Обзор методических рекомендаций по разработке и проведению образовательного события на базе ВКС.
Обзор методических рекомендаций по разработке и проведению образовательного события на базе ВКС.
Обзор методических рекомендаций по разработке и проведению образовательного события на базе ВКС”.
Использование ВКС оборудования для трансляции информации с доски
Для передачи изображения использует вебкамеру, которая передает изображение человека в высоком качестве (HD) на расстоянии до 3 метров, а для передачи текста с доски не предназначена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обзор методических рекомендаций по разработке и проведению образовательного события на базе ВКС.»
Секция №3 «Образовательное событие на базе ВКС - от теории к практике»
“Обзор методических рекомендаций по разработке и проведению образовательного события на базе ВКС”.
Выполнила:
участник творческой группы,
учитель технологии
Третьякова Ольга Валерьевна
город Новокузнецк, 2017
Использование ВКС оборудования для трансляции информации с доски
Для передачи изображения использует вебкамеру, которая передает изображение человека в высоком качестве (HD) на расстоянии до 3 метров, а для передачи текста с доски не предназначена.
Присутствие педагога «в кадре» обязательно. Для исключения искажений и «не читаемости» передаваемого изображения требуется настроить веб камеру относительно доски так, чтобы:
- расстояние между камерой и местом показа не должно превышать 1 м. или так, чтобы доска или место показа полностью попадало в «кадр» - это необходимо обязательно проверять;
- камера должна располагаться прямо напротив и по центру поверхности доски (плоскости показа);
В таком варианте педагог может работать с интерактивной или маркерной доской с высокой контрастностью (черным по белому), при этом необходимо все мелкие детали проговаривать. Использовать меловую доску для больших объемов текста не рекомендуется, т.к. сложно поддерживать высокую контрастность изображения.
При подготовке презентации для показа на доске необходимо отказаться от многоцветного фона и мелкого шрифта, большие текстовые блоки заменить на тезисы или разместить на отдельных слайдах.
Методические рекомендации для создания презентации к ВКС - мероприятию
Подготовка учебных материалов для трансляции
Основным требованиям к учебным материалам, предъявляемым учащимся, является « хорошая читаемость » как участниками в классе, так и удаленными с учетом возможности искажения при передачи. Это требование не зависит от способа подключения и организации показа учебного контента и исключает показ печатных материалов перед камерой, исключение составляет использование документ-камеры.
Не рекомендуется в учебных материалах, предназначенных для показа через оборудование:
- использовать большие текстовые объемы мелкого текста;
-использовать неконтрастные изображения с мелкими деталями;
- заполнять страницы посторонними рисунками;
- использовать неконтрастные соотношения цветов информации для чтения и фона;
-использовать чрезмерную или несоответствующую содержанию анимацию.
Использование качественных графических изображений , оснащенных звуковым сопровождением и разумной анимацией, повышает усвоение материала до 50 - 65%, а во время обычного объяснения материала без использования мультимедийных средств усваивается только 5%. По ходу занятия и обязательно в конце должны быть указаны местонахождение учебных материалов при необходимости и все контактные данные педагога для обратной связи.
Все используемые учебные материалы должны сопровождаться устными пояснениями и инструкциями .
В случае использования сетевым педагогом дополнительного материала должен быть организован доступ к нему удаленных учеников вне урока. Это может быть страница сайта педагога или школы, файловые архивы, электронная почта и т.д.
Для самопроверки усвоения материалов урока для удаленных учащихся должны быть подготовлены вопросы (тесты, задания) с указанием, где или как найти правильный ответ или материал для повторения. Это материал, также как дополнительный, должен быть доступен учащимся.
Организация обратной связи
Обратная связь, диалог, общение как «своими» учащимися, так и удаленными, является неотъемлемой частью обучения вне зависимости от используемого трансляционного оборудования. Так с учетом возможности трансляционного оборудования организовать диалог возможно:
1.« Живое » общение в режиме реального времени. При использовании вебинарной площадки или Smart Bridgit дополнительно к «живому» общению следует использовать чат.
2.« Отложенное » общение путем размещения материалов урока, домашних заданий, тестов и др. необходимых материалов в доступном и известном для детей и родителей месте с обратной связью (форум, чат, скайп, эл.почта).
Особенностью дистанционного обучения в режиме реального времени является увеличение времени между вопросом и ответом в процессе организации диалога. Поэтому при подготовке к уроку должна быть предусмотрена временная зона для общения с удаленными учащимися , чтобы учащиеся имели возможность задать вопрос, педагог - видеть (слышать) все заданные вопросы и ответить на них.
Рекомендуется вопросы/задания, требующие ответа, дублировать на экране. А также для самопроверки подготовить вывод на экран правильных ответов.
Родители удаленных учеников, как и в традиционном обучении, должны иметь информацию о месте и порядке контактирования с сетевым педагогом в случае возникновения вопросов и проблем, а также с целью контроля за результатами обучения. Местом контакта может быть страница сайта педагога (блог), электронная почта, скайп и т.д.
Поведение педагога на занятии - трансляции
Веб камера ограничивает «рабочее пространство» и для удаленных учеников и для педагога до размера «кадра». Для всех вариантов проведения уроков с использованием оборудования с видео камерами – только с удаленными учениками, одновременно со своими и удаленными, без учеников (под запись) - педагогу во время урока-трансляции не рекомендуется :
- быстро перемещаться по классу , выходя за границы камеры , чтобы у удаленных участников не создавался эффект мелькания педагога;
- активно жестикулировать ;
- длительно находиться спиной к камере .
Особое внимание следует уделить установке микрофона . Микрофон следует располагать как можно ближе к месту расположения педагога во время урока, т.к. для удаленных участников передаются все звуки (в том числе шум класса) одинаково.
Ниже приведены рекомендации для педагога , приведенные в работе «Психолого-педагогические и методические основы использования системы ВКС в образовательном процессе», однако, эти рекомендации можно распространить и на другие инструменты трансляции:
1. Перед проведением сеанса трансляции необходимо предварительно тестировать систему видеосвязи и проверять рабочие материалы.
2. Контакт «глаза в глаза» возникает в том случае, если выступающий смотрит в камеру, а не в середину монитора. Поэтому камеру нужно располагать на мониторе, на середине его верхней поверхности. В этом случае создается полное впечатление хорошего контакта между глазами собеседников;
3. Важно запомнить, что кодеки «не любят» красный и ослепительно-белый цвета, поэтому эти цвета лучше избегать в одежде и оформлении помещения для сеансов трансляции;
4. Следует следить за дикцией, говорить внятно и не очень быстро. Учитывая задержки передачи видеоизображения, необходимо делать более длинные паузы между смысловыми блоками, для получения ответа от удаленных участников.
5. Камеры и мониторы «увеличивают» все, что находится в поле изображения. Необходимо избегать раскачиваний и размахиваний, «игру» с ручками, карандашами, бумагами, очками или другой мелочью.
6. В ходе видеоконференции электроника точно воспроизводит все ваши действия и слова. Все замечания, комментарии и реплики «про себя», жесты – будут переданы и даже увеличены. Поэтому Ваши собеседники будут видеть и слышать это, даже если камера направлена совсем не на вас.