О преподавании элективных курсов по предметам филологического цикла
О преподавании элективных курсов по предметам филологического цикла
Цель преподавания элективных курсов:
ориентация учащихся на индивидуализацию обучения и социализацию, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О преподавании элективных курсов по предметам филологического цикла »
Тема:О преподавании элективных курсов по предметам филологического цикла
На основании письма Департамента государственной политики в образовании «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» от 4 марта 2012 г. № 03-413 элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной части, что обеспечивает успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.
В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. 32-783) дано следующее определение: Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся… Элективные курсы связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника, направленных на формирование компетенций.
Цель преподавания элективных курсов:
ориентация учащихся на индивидуализацию обучения и социализацию, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
расширить знания по изучаемым предметам;
обеспечить более высокий уровень знаний, умений и навыков;
способствовать активному самоопределению, в том числе и профессиональному;
формировать и развивать познавательный интерес к предметам.
Методы и формы обучения:
элементы лекции, семинары, деловые и ролевые игры, ситуативные упражнения, тематические беседы и обсуждения, диспуты, дискуссии, конференции, ситуативные эксперименты, учебные исследования проектные технологии…
Способы контроля уровня достижений:
наблюдение активности на занятии;
беседа с учащимися, родителями;
анализ творческих исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий;
анкетирование и тестирование;
метод портфолио – совокупность самостоятельно выполненных учеником работ и документально подтвержденных достижений (грамоты, дипломы) .
В процессе изучения элективных курсов реализуются следующие умения: – извлекать необходимую информацию ; – использовать компьютерные технологии и коммуникативные возможности Интернета; – систематизировать информационные ресурсы; – использовать разные виды чтения; – анализировать литературу по определённой теме; – свободно анализировать тексты разных стилей; – анализировать содержание текстов; – составлять тезисы, конспекты, рецензии, рефераты, резюме; – принимать участие в публичном диалоге; – аргументированно отстаивать свою точку зрения; – спонтанно и толерантно общаться в социально-культурной среде.
АКТУАЛЬНОСТЬ
формирование орфографической зоркости,
пунктуационной грамотности,
навыков конструирования текста,
практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.
Вывод:
элективные курсы по предметам филологического цикла влияют формирование коммуникативной компетенции во всех её проявлениях: - воспитание чувства языка, - смысловое чтение и анализ текстов разных типов речи и стилей, оптимизирующий возможности творческой работы по созданию собственных текстов, - постижение учащимися национальной культуры через овладение родным языком.