Научно- практическая работа: "яйцо,как объект интересных экспериментов"
Научно- практическая работа: "яйцо,как объект интересных экспериментов"
Научно-практическая работа. Актуальность исследования: заключается в том, что каждый может почувствовать себя исследователем, организовав дома лабораторию, используя подручные средства. Меня заинтересовало, почему яйцо так актуально в наше время? Я решила изучить все интересные факты о яйце.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научно- практическая работа: "яйцо,как объект интересных экспериментов"»
Автор:
Пицукова Кира Витальевна
Ученица 1А класса
МАОУ СШ № 17
г. Белогорск
Актуальность исследования:
заключается в том, что каждый может почувствовать себя исследователем, организовав дома лабораторию, используя подручные средства. Меня заинтересовало, почему яйцо так актуально в наше время? Я решила изучить все интересные факты о яйце.
Гипотеза исследования: предположим, что зная о многообразии свойств яйца, можно использовать их не только как продукт питания, но и в других целях. И мне стало это очень интересно.
Цель исследования: - Показать многообразие свойств куриного яйца.
Задачи исследования:
-Изучить теоретический материал о строении и свойствах яйца.
-Выяснить историю возникновения яиц.
-Провести опрос учащихся моего класса о пользе и полезности яйца.
-Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия яиц с различными веществами.
-Сделать выводы о проделанных экспериментах.
-Создать брошюру с советами по использованию яиц в различных целях.
Методы исследования:
1.Изучение литературных источников.
2.Анализ и синтез.
3.Наблюдение.
4.Эксперемент.
Объект исследования :
К уриное яйцо.
Опрос школьников:
Мы провели опрос среди одноклассников и выяснили , что они
знают о яйце. Детям была дана анкета с вопросами.
И вывод таков:
80% детей не знают, что появилось раньше,
курица или яйцо?
12% детей не знакомы даже с
его строением.
8% детей, не ответили ни на один вопрос.
Свойства яйца и его строение:
Строение куриного яйца:
1. Скорлупа
2, 3. Подскорлуповая оболочка
4, 13. Канатик (халазы)
5, 6, 12. Белок (разный по консистенции)
7. Желточная оболочка
8, 10, 11. Желток
9. Зародышевый диск
14. Воздушная камера (пуга)
15. Кутикула
Что появилось раньше: курица или яйцо?
Это- Стегоцефал.
В простонародье рептилии
которые произошли от
первых наземных
позвоночных амфибий.
Икра и личинки этих
земноводных развивались
в воде. Их потомки:
Лягушки, жабы,
тритоны и другие современные
животные. Таким образом
Стегоцефал был тем, кто снес
первое яйцо. Вот мы и нашли
«крайнего».
Яйцо в культуре и искусстве:
«Курочка Ряба»
Смерть «Кощея Бессмертного»
Символ праздника Пасхи.
В Пекине в форме яйца есть оперный театр.
В Лондоне – современное здание мэрии.
В Москве есть такой дом.
В Испании находится музей художника Сальвадора Дали,
на крыше которого изображены яйца. И это объяснимо, ведь
Дали использовал яйцо во многих своих картинах.
Интересные факты :
В самом большом яйце было пять желтков.
Самое большое в мире яйцо весело 454 грамма.
Самое маленькое яйцо в мире, яйцо – колибри.
Самое большое яйцо в мире, яйцо – страуса.
Самый большой омлет в мире, был сделан из 5000 яиц.
В 1910 году, в США человек на завтрак съел
144 сырых яйца. Этот рекорд не побит до сих пор.
Опыты которые проводила я,
хочу представить вашему вниманию:
Мои эксперименты состояли из трех опытов:
1-й опыт: «Серебряное яйцо».
2-й опыт: «Прогулка по яйцам».
3-й опыт: «Желток наружу».
1-й опыт: «Серебряное яйцо»
Цель эксперимента - показать, что прослойка воздуха между закопченным яйцом и водой образует эффект зеркала.
Для данного эксперимента необходимо:
-сырое куриное яйцо;
-свечка;
-спички;
-банка с водой;
-зажим.
Закоптили сырое куриное яйцо над свечкой. Затем опустили яйцо в банку с водой. Яйцо стало серебряного цвета, а при вынимании яйцо снова стало черного цвета.
Вывод: Опыт показывает, как прослойка воздуха между закопченным яйцом и водой образует эффект зеркала.
2-й опыт: «Прогулка по яйцам»
Цель эксперимента - доказать, что скорлупа куриного сырого яйца может выдержать человеческий вес.
Для данного эксперимента необходимо:
-два десятка яиц в ячейках;
-мешок для мусора;
-разделочная доска;
-бахилы.
Постелем на пол мусорный мешок и поставим на него коробку с яйцами. Все яйца должны смотреть в одну сторону. Если правильно распределить вес, то можно постоять или походить по яйцам.
Вывод: «Архитектура» яйца такова, что при равномерном давлении напряжение распределяется по всей скорлупе и не дает ей сломаться.
3-й опыт: «Желток наружу»
Цель эксперимента – доказать, что можно сварить обычное куриное яйцо наизнанку, то есть желтком наружу, а белок в это время окажется внутри.
Для эксперимента необходимо:
-яйцо;
-скотч;
- капроновый чулок;
- кастрюля с водой.
Возьмите куриное яйцо и капроновый чулок. Плотненько обматываем яйцо скотчем.
Вывод: Желток яйца более плотный, чем белок. Когда вы быстро крутите яйцо, жидкий желток притягивается к краям яйца через центробежную силу, а белок отталкивается к центру.
В результате мы пришли к таким выводам:
-Прослойка воздуха между закопченным яйцом и водой образует эффект зеркала.
-Яйцо разбить легко, но скорлупа яиц очень прочная и может выдержать большой вес.
-Желток яйца более плотный, чем белок.
Использованная литература.
Василюк Я.В., Балобин Б.В. Птицеводство и технология производства яиц и мяса птицы. – Мн.: Ураджай, 1995. – 317 с.
Елькин В. И., «Физические фокусы», 2001, Москва, «Школа-Пресс»
Ланина И. Я. «Не уроком единым» Москва. Просвещение.1991.
Ожегова С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка Москва, 2009