kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация "Взаимодействие образовательной организации и родителей в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация взаимодействия педагога с родителями остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Взаимодействие образовательной организации и родителей в условиях реализации ФГОС"»

Взаимодействие образовательной организации и родителей в условиях реализации ФГОС Организация взаимодействия педагога с родителями остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности школы. Сегодня родители имеют две полярные позиции по отношению к образовательному учреждению: Первая, когда современные родители в большинстве своем люди образованные, осведомленные и, знающие, как им надо воспитывать своих детей. Такие родители не хотят прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, они ведь и так все знают. Другая позиция заключается в полной отстраненности от воспитания детей, когда родители считают, если ребенок посещает школу, то там его пусть учат, воспитывают, развивают специалисты, которым за это платят деньги. В этой связи перед педагогическим коллективом стоит непростая задача по обеспечению взаимодействия педагогов и родителей в вопросах образования, воспитания, развития, охраны жизни и здоровья детей. Гализина С.А., Директор ГБОУ «Школа № 18 г. Тореза» 1

Взаимодействие образовательной организации и родителей в условиях реализации ФГОС

Организация взаимодействия педагога с родителями остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности школы.

Сегодня родители имеют две полярные позиции по отношению к образовательному учреждению:

Первая, когда современные родители в большинстве своем люди образованные, осведомленные и, знающие, как им надо воспитывать своих детей. Такие родители не хотят прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, они ведь и так все знают.

Другая позиция заключается в полной отстраненности от воспитания детей, когда родители считают, если ребенок посещает школу, то там его пусть учат, воспитывают, развивают специалисты, которым за это платят деньги.

В этой связи перед педагогическим коллективом стоит непростая задача по обеспечению взаимодействия педагогов и родителей в вопросах образования, воспитания, развития, охраны жизни и здоровья детей.

Гализина С.А.,

Директор ГБОУ «Школа № 18 г. Тореза»

1

« Родители слишком часто вмешиваются в жизнь детей, но, к сожалению, слишком редко интересуются ею.  » Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных организаций к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни школы. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. В этой связи, необходима разработка и внедрение новой системы работы для активного включения родителей в школьную жизнь. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.  Е. А. Аркин 1

« Родители слишком часто вмешиваются в жизнь детей, но, к сожалению, слишком редко интересуются ею.  »

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных организаций к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни школы. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. В этой связи, необходима разработка и внедрение новой системы работы для активного включения родителей в школьную жизнь. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Е. А. Аркин

1

Цель = Партнерство  +  Открытость Исходя из этого, мы определили цель взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС: формирование педагогического партнерства между всеми субъектами образовательных отношений, обеспечение открытости образовательной организации. 1

Цель

=

Партнерство + Открытость

Исходя из этого, мы определили цель взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС: формирование педагогического партнерства между всеми субъектами образовательных отношений, обеспечение открытости образовательной организации.

1

Задачи

Создать условия для творческой самореализации родителей и детей.

Расширять сферу участия родителей образовательной организации через организацию эффективных форм взаимодействия

Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов, способствующей сплочению родительского коллектива.

Обеспечить поддержку родительской инициативы, уверенности в собственных педагогических возможностях.

Объединить усилия семьи и школы для развития и воспитания детей.

Выявлять и изучать интересы и потребности семей воспитанников.

Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:

Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

Выявлять и изучать интересы и потребности семей воспитанников.

Объединить усилия семьи и школы для развития и воспитания детей.

Обеспечить поддержку родительской инициативы, уверенности в собственных педагогических возможностях.

Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов, способствующей сплочению родительского коллектива.

Расширять сферу участия родителей образовательной организации через организацию эффективных форм взаимодействия.

Создать условия для творческой самореализации родителей и детей.

Способствовать формированию педагогической компетентности родителей.

Способствовать формированию педагогической компетентности родителей

4

Принципы взаимодействия

Открытость

Доброжелательность

Принцип индивидуального подхода

Сотрудничество вместо наставничества

Взаимоотношения строим на принципах

- открытости

каждому родителю (законному представителю) обеспечивается возможность знать и видеть, как учится и развивается его ребенок.

- Доброжелательности Самый прочный фундамент, на котором основывается вся работа педагогических коллективов с родителями – позитивный настрой. - Индивидуальный подход важно применять не только работая с детьми, но и взаимодействуя с родителями (законными представителями).

- Сотрудничество вместо наставничества.

В большинстве своем современные мамы и папы хорошо осведомлены в вопросах воспитания. Практика показывает, что простая пропаганда педагогических знаний и наставления положительных результатов не приносят. Самый лучший подход – создание доброжелательной атмосферы и поддержка семьи в случаях сложных педагогических ситуаций. - Динамичность.

Важно, чтобы педагогический коллектив мобильно реагировал на изменения социального состава родителей, на их запросы в области воспитания, и в зависимости от потребностей изменял направления и формы работы с семьей.

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и школьном коллективе.

Динамичность

Единые подходы к развитию личности

4

Формы взаимодействия образовательной организации с родителями Регламентированные Неформальные Формы взаимодействия образовательной организации с родителями условно можно разделить на регламентированные и неформальные. 6

Формы взаимодействия образовательной организации с родителями

Регламентированные

Неформальные

Формы взаимодействия образовательной организации с родителями условно можно разделить на регламентированные и неформальные.

6

Педагогический лекторий Цель: расширение, углубление и закрепление знаний родителей по различным вопросам воспитания детей К неформальным формам взаимодействия относятся: Педагогические лектории — это форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний родителей по различным вопросам воспитания детей 6 7

Педагогический лекторий

Цель:

расширение, углубление и закрепление знаний родителей по различным вопросам воспитания детей

К неформальным формам взаимодействия относятся:

Педагогические лектории — это форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний родителей по различным вопросам воспитания детей

6

7

Родительская конференция Цель: изложение теоретических основ рассматриваемого вопроса, обмен мнениями и опытом между родителями и педагогами Родительские конференции — это форма работы, предусматривающая изложение теоретических основ рассматриваемого вопроса, обмен мнениями и опытом между родителями и педагогами. 7 8

Родительская конференция

Цель:

изложение теоретических основ рассматриваемого вопроса, обмен мнениями и опытом между родителями и педагогами

Родительские конференции — это форма работы, предусматривающая изложение теоретических основ рассматриваемого вопроса, обмен мнениями и опытом между родителями и педагогами.

7

8

Клуб выходного дня Цель: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами Клуб выходного дня —формирует атмосферу доверия и сотрудничества между сотрудниками образовательной организации и родителями, создает уникальный, постоянный круг общения вокруг воспитательных проблем класса. 8 9

Клуб выходного дня

Цель:

установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами

Клуб выходного дня —формирует атмосферу доверия и сотрудничества между сотрудниками образовательной организации и родителями, создает уникальный, постоянный круг общения вокруг воспитательных проблем класса.

8

9

Школа для родителей Результат получение квалифицированной помощи и консультаций по различным вопросам семейного воспитания Школа для родителей или родительские университеты — формы сотрудничества педагогов, психологов и других специалистов образовательной организации с родителями, которые могут получить квалифицированную помощь и консультации по различным вопросам семейного воспитания в пространстве образовательной среды школы. 9 10

Школа для родителей

Результат

получение квалифицированной помощи и консультаций по различным вопросам семейного воспитания

Школа для родителей или родительские университеты — формы сотрудничества педагогов, психологов и других специалистов образовательной организации с родителями, которые могут получить квалифицированную помощь и консультации по различным вопросам семейного воспитания в пространстве образовательной среды школы.

9

10

Управляющий совет Цель: стратегическое управление образовательной организацией Регламентированные формы взаимодействия — это такие формы взаимодействия, рамки и сущность которых определены в законодательных актах и в локальных нормативных документах образовательной организации. Они проявляются в совместном управлении педагогами и родителями воспитательным процессом, в совместной экспертизе данного процесса, в профессиональном консультировании друг друга. К регламентированным формам взаимодействия относится управляющий совет. 10 11

Управляющий совет

Цель:

стратегическое управление образовательной организацией

Регламентированные формы взаимодействия — это такие формы взаимодействия, рамки и сущность которых определены в законодательных актах и в локальных нормативных документах образовательной организации.

Они проявляются в совместном управлении педагогами и родителями воспитательным процессом, в совместной экспертизе данного процесса, в профессиональном консультировании друг друга. К регламентированным формам взаимодействия относится управляющий совет.

10

11

Положение об Управляющем совете школы  Принято на педагогическом совете, утверждено приказом Управляющий совет действует на основании Положения. В состав управляющего совета входят: · руководитель образовательной организации; · работники образовательной организации; · родители обучающихся; · представители учредителя; · представители общественности и организаций.   11 11

Положение об Управляющем совете школы Принято на педагогическом совете, утверждено приказом

Управляющий совет действует на основании Положения. В состав управляющего совета входят:

· руководитель образовательной организации;

· работники образовательной организации;

· родители обучающихся;

· представители учредителя;

· представители общественности и организаций.

11

11

Структура управляющего совета включает в себя сектора по направлениям деятельности. 11

Структура управляющего совета включает в себя сектора по направлениям деятельности.

11

  • Совместно с администрацией рассматривает и утверждает планы развития школы. Осуществляет поиск дополнительных источников финансирования школы, регулирует распределение привлеченных средств. вносит на рассмотрение педсовета предложения материального и морального поощрения участников образовательного процесса. Способствует пополнению библиотечного фонда и подписке периодических изданий Участвует в ежегодных общественных обзорах готовности школы к новому учебному году.
  • Совместно с администрацией рассматривает и утверждает планы развития школы.
  • Осуществляет поиск дополнительных источников финансирования школы, регулирует распределение привлеченных средств.
  • вносит на рассмотрение педсовета предложения материального и морального поощрения участников образовательного процесса.
  • Способствует пополнению библиотечного фонда и подписке периодических изданий
  • Участвует в ежегодных общественных обзорах готовности школы к новому учебному году.
  • Способствует созданию комфортных психологических условий в школе, направленные прежде всего на индивидуальную работу с учеником, формирование здорового образа жизни, преодоление кризисных жизненных ситуаций. • Осуществляет помощь в решении конфликтов между участниками образовательного процесса, способствует повышению их психологической культуры. • рассматривает вопрос семейного воспитания. Выступает инициатором проведения благотворительных акций
  • Способствует созданию комфортных психологических условий в школе, направленные прежде всего на индивидуальную работу с учеником, формирование здорового образа жизни, преодоление кризисных жизненных ситуаций. • Осуществляет помощь в решении конфликтов между участниками образовательного процесса, способствует повышению их психологической культуры. • рассматривает вопрос семейного воспитания.
  • Выступает инициатором проведения благотворительных акций
  • Способствует объединению усилий педагогического коллектива, медицинских работников, родителей для реализации права детей и подростков на сохранение и укрепление физического здоровья как высшей социальной ценности, и права граждан на безопасные и безвредные условия труда и обучения. • Организует общественный контроль за питанием и медицинским обслуживанием учеников. • Способствует организации мероприятий по оздоровлению детей. • Способствует проведению акций, тренингов по профилактике вредных привычек среди учащихся.
  • Способствует объединению усилий педагогического коллектива, медицинских работников, родителей для реализации права детей и подростков на сохранение и укрепление физического здоровья как высшей социальной ценности, и права граждан на безопасные и безвредные условия труда и обучения. • Организует общественный контроль за питанием и медицинским обслуживанием учеников. • Способствует организации мероприятий по оздоровлению детей. • Способствует проведению акций, тренингов по профилактике вредных привычек среди учащихся.

Финансово - хозяйственная деятельность

Психологическая поддержка учащихся, учителей, родителей

Сектор финансово-хозяйственной деятельности отвечает за материально-техническое обеспечение школы. Сектор психологической поддержки способствует созданию комфортных психологических условий в школе. Сектор «Здоровье» объединяет усилия для реализации права детей и подростков на сохранение и укрепление физического здоровья.

«Здоровье»

14

Способствует созданию оптимальных условий для развития и реализации возможностей одаренных детей.  • Обеспечивает участие одаренных детей в смотрах, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях на всех уровнях. Способствует созданию оптимальных условий для развития и реализации возможностей одаренных детей.  • Обеспечивает участие одаренных детей в смотрах, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях на всех уровнях. Способствует укреплению партнерских связей между семьями учеников и школой с целью обеспечения единства образовательного процесса. Совместно с администрацией школы осуществляет контроль за выполнением Устава школы. Способствует привлечению ученического самоуправления в организации досуга учащихся.     Способствует укреплению партнерских связей между семьями учеников и школой с целью обеспечения единства образовательного процесса. Совместно с администрацией школы осуществляет контроль за выполнением Устава школы. Способствует привлечению ученического самоуправления в организации досуга учащихся.
  • Способствует созданию оптимальных условий для развития и реализации возможностей одаренных детей. • Обеспечивает участие одаренных детей в смотрах, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях на всех уровнях.
  • Способствует созданию оптимальных условий для развития и реализации возможностей одаренных детей. • Обеспечивает участие одаренных детей в смотрах, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях на всех уровнях.
  • Способствует укреплению партнерских связей между семьями учеников и школой с целью обеспечения единства образовательного процесса. Совместно с администрацией школы осуществляет контроль за выполнением Устава школы. Способствует привлечению ученического самоуправления в организации досуга учащихся.
  • Способствует укреплению партнерских связей между семьями учеников и школой с целью обеспечения единства образовательного процесса.
  • Совместно с администрацией школы осуществляет контроль за выполнением Устава школы.
  • Способствует привлечению ученического самоуправления в организации досуга учащихся.

«Творческая одаренность»

«Содружество и сотрудничество»

«Творческая одаренность» способствует созданию оптимальных условий для развития и реализации возможностей одаренных детей. «Содружество и сотрудничество» укрепляет партнерские связи.

15

  • Осуществляет освещения творческих находок учителей, учащихся, активности в работе классных родительских комитетов, отдельных родителей и представителей общественности. Помогает в проведении анкетирования учащихся, отдельных классов, учителей, родителей. Отвечает за выпуск информационного бюллетеня
  • Осуществляет освещения творческих находок учителей, учащихся, активности в работе классных родительских комитетов, отдельных родителей и представителей общественности.
  • Помогает в проведении анкетирования учащихся, отдельных классов, учителей, родителей.
  • Отвечает за выпуск информационного бюллетеня
  • Способствует повышению интереса учащихся к знаниям, самообразованию, самосовершенствованию. • Анализирует уровень знаний учащихся, классов, школы в целом, мотивации к обучению. • Вместе с педагогическим советом определяет целесообразность выбора учебных предметов вариативной части рабочих учебных планов, профилей обучения, учитывая возможности, потребности учащихся, а также тенденции развития региона, общества и государства. • Осуществляет контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы, а также принимает меры по воздействия к нарушителям. • Выступает с ходатайством перед Советом о поощрении отдельных учеников, учителей, родителей.
  • Способствует повышению интереса учащихся к знаниям, самообразованию, самосовершенствованию. • Анализирует уровень знаний учащихся, классов, школы в целом, мотивации к обучению. • Вместе с педагогическим советом определяет целесообразность выбора учебных предметов вариативной части рабочих учебных планов, профилей обучения, учитывая возможности, потребности учащихся, а также тенденции развития региона, общества и государства. • Осуществляет контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы, а также принимает меры по воздействия к нарушителям. • Выступает с ходатайством перед Советом о поощрении отдельных учеников, учителей, родителей.

Информационный сектор

«Знание»

Информационный сектор осуществляет освещение жизнедеятельности школы. «Знание» способствует повышению интереса учащихся к знаниям, самообразованию, самосовершенствованию.

16

Управляющий совет - в действии

Управляющий совет - в действии

Информационно-аналитические: проведение социологических опросов Познавательные: Тренинги Семинары Досуговые: совместные праздники Деловые игры выставки совместных работ родителей и детей клуб отцов Формы организации общения педагогов и родителей   Для организации общения педагогов и родителей используем различные формы: Информационно-аналитические Познавательные Досуговые. Как здорово, что с каждым годом становится все больше неравнодушных родителей!   Совместные встречи, консультации психолога, обмен опытом, поиск ответов на сложные вопросы воспитания – вот что интересует наших продвинутых родителей. И хочется, чтобы таких родителей было ещё больше. Ведь школа жизненно нуждается в их поддержке, как и они в помощи школы. 18

Информационно-аналитические:

проведение социологических опросов

Познавательные:

Тренинги

Семинары

Досуговые:

совместные праздники

Деловые игры

выставки совместных работ родителей и детей

клуб отцов

Формы организации общения педагогов и родителей

Для организации общения педагогов и родителей используем различные формы:

Информационно-аналитические

Познавательные

Досуговые.

Как здорово, что с каждым годом становится все больше неравнодушных родителей!   Совместные встречи, консультации психолога, обмен опытом, поиск ответов на сложные вопросы воспитания – вот что интересует наших продвинутых родителей. И хочется, чтобы таких родителей было ещё больше. Ведь школа жизненно нуждается в их поддержке, как и они в помощи школы.

18

  Цель у школы и родителей едина: воспитать Человека успешного, достойного, конкурентоспособного. Но в погоне за успехом важно не растерять более ценное, что есть в человеке – Совесть. Для достижения такого  результата  потребуется работа ума и сердца как семьи, так и школы.     В выборе  средств  воспитания школа и родители стараются найти общий язык. Хотя это и не просто. Ведь родители - взрослые люди со своими взглядами и претензиями. И не каждый готов к такому сотрудничеству. А без взаимного согласия здесь не обойтись. 18

  Цель у школы и родителей едина: воспитать Человека успешного, достойного, конкурентоспособного. Но в погоне за успехом важно не растерять более ценное, что есть в человеке – Совесть. Для достижения такого  результата  потребуется работа ума и сердца как семьи, так и школы.    В выборе  средств  воспитания школа и родители стараются найти общий язык. Хотя это и не просто. Ведь родители - взрослые люди со своими взглядами и претензиями. И не каждый готов к такому сотрудничеству. А без взаимного согласия здесь не обойтись.

18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гализина Светлана Александровна

Дата: 30.05.2025

Номер свидетельства: 670895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства