kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мода и этикет современной молодежи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока мне  показалось очень важной в современной жизни. Сейчас культура молодёжи своеобразна и необычна. В наше время молодые люди не задумываются об этикете и правилах поведения. Старшее поколение не совсем понимает культуру и имидж молодёжи… Им кажется это не правильно. В наше время существует множество молодежных направлений. Каждое молодежное течение несёт в себе своТема урока мне  показалось очень важной в современной жизни. Сейчас культура молодёжи своеобразна и необычна. В наше время молодые люди не задумываются об этикете и правилах поведения. Старшее поколение не совсем понимает культуру и имидж молодёжи… Им кажется это не правильно. В наше время существует множество молодежных направлений. Каждое молодежное течение несёт в себе своеобразную культуру поведения моды  и этикета современной молодежи, принимаемый только в своём кругу.

 еобразную культуру поведения моды  и этикета современной молодежи, принимаемый только в своём кругу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мода и этикет современной молодежи»

ТЕМА : Мода и этикет современной молодежи .  Разработала мастер п/о :     Рахимова А.С .

ТЕМА : Мода и этикет современной молодежи .

Разработала мастер п/о : Рахимова А.С .

Цель урока: расширить кругозор учащихся; научить  модно, красиво, правильно (т.е. к месту) одеваться;  уметь отстаивать свою точку зрения  в выборе того или иного стиля одежды.  изучить характерные особенности этикета молодежи.  Форма занятий : Рассказ , диспут Участники: две команды «Вкус» и «Мода», модели в одежде различных стилей, и этикет молодежи Оборудование: слайды Показ моделей одежды Заключение Использованная литература

Цель урока:

  • расширить кругозор учащихся; научить  модно, красиво, правильно (т.е. к месту) одеваться;  уметь отстаивать свою точку зрения  в выборе того или иного стиля одежды.
  • изучить характерные особенности этикета молодежи.

Форма занятий : Рассказ , диспут

  • Участники: две команды «Вкус» и «Мода», модели в одежде различных стилей, и этикет молодежи
  • Оборудование: слайды
  • Показ моделей одежды
  • Заключение
  • Использованная литература

Задачи : Из истории моды Основные стили одежды современности Классический стиль Экстравагантный стиль Молодежный стиль  Разные направления молодёжной субкультуры Точка зрения команды «мода » Точка зрения команды «вкус » Изучить теоритические источники по проблемам : этикет , особенности молодежи . Разработать анкету для изучения молодежи . Общие выводы

Задачи :

  • Из истории моды
  • Основные стили одежды современности
  • Классический стиль
  • Экстравагантный стиль
  • Молодежный стиль
  • Разные направления молодёжной субкультуры
  • Точка зрения команды «мода »
  • Точка зрения команды «вкус »
  • Изучить теоритические источники по проблемам : этикет , особенности молодежи .
  • Разработать анкету для изучения молодежи .
  • Общие выводы

Введение   Тема урока мне показалось очень важной в современной жизни. Сейчас культура молодёжи своеобразна и необычна. В наше время молодые люди не задумываются об этикете и правилах поведения. Старшее поколение не совсем понимает культуру и имидж молодёжи… Им кажется это не правильно. В наше время существует множество молодежных направлений. Каждое молодежное течение несёт в себе своеобразную культуру поведения моды и этикета современной молодежи , принимаемый только в своём кругу.

Введение

Тема урока мне показалось очень важной в современной жизни. Сейчас культура молодёжи своеобразна и необычна. В наше время молодые люди не задумываются об этикете и правилах поведения. Старшее поколение не совсем понимает культуру и имидж молодёжи… Им кажется это не правильно. В наше время существует множество молодежных направлений. Каждое молодежное течение несёт в себе своеобразную культуру поведения моды и этикета современной молодежи , принимаемый только в своём кругу.

Мода и основные стили одежды «Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и другими» Пьер Карден

Мода и основные стили одежды

«Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и другими»

Пьер Карден

Афоризмы об этикете Уважение других дает повод к уважению самого себя. Рене Декарт Манеры человека - это зеркало, в котором отражается его портрет.  И . Гете

Афоризмы об этикете

  • Уважение других дает повод к уважению

самого себя.

Рене Декарт

  • Манеры человека - это зеркало, в котором отражается его портрет.

И . Гете

Из истории моды Что такое мода? Мода – непродолжительное господство определенного вкуса в формах и образцах одежды. Непрочная, быстропроходящая популярность. Костюм во все времена оставался социальным знаком, показателем ранга человека. Каждая  историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды.

Из истории моды

Что такое мода?

Мода – непродолжительное господство определенного вкуса в формах и образцах одежды. Непрочная, быстропроходящая популярность.

Костюм во все времена оставался социальным знаком, показателем ранга человека.

Каждая  историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды.

Основные стили одежды  современности  Стиль – это совокупность деталей внешнего вида, существующих в одобряемом обществом единстве.

Основные стили одежды современности

Стиль – это совокупность деталей внешнего вида, существующих в одобряемом обществом единстве.

  • Стиль складывается из определенного набора деталей одежды, обуви, прически, украшений.
  • Что такое стиль?
  • Что такое индивидуальный стиль .
  • Индивидуальный стиль – это совокупность деталей внешнего вида, отличающая конкретного человека от других людей и обеспечивающая ему непохожесть на других и личную привлекательность
Классический стиль   Этот стиль потому и называют классическим, что он подходит большинству людей и уместен в большинстве ситуаций (кроме турпохода и дискотеки). Классический стиль одежды признает строгость, скромность, простоту и не терпит излишнего декора и экстравагантности.

Классический стиль

Этот стиль потому и называют классическим, что он подходит большинству людей и уместен в большинстве ситуаций (кроме турпохода и дискотеки).

Классический стиль одежды признает строгость, скромность, простоту и не терпит излишнего декора и экстравагантности.

В мужской одежде к классическому стилю относят пиджаки (с воротниками английского типа, карманами в рамку или с клапанами прямоугольной формы), костюмы, брюки, галстуки. Обычно носителя классического стиля воспринимают как излучающего надежность, силу, внушающего доверие и уважение профессионала .

В мужской одежде к классическому стилю относят пиджаки (с воротниками английского типа, карманами в рамку или с клапанами прямоугольной формы), костюмы, брюки, галстуки.

Обычно носителя классического стиля воспринимают как излучающего надежность, силу, внушающего доверие и уважение профессионала .

Молодежный стиль  Этот стиль строится на основе контрастов, сочетании элементов, которые во « взрослой» моде считаются  не приемлемыми или признаются только в авангардной моде.

Молодежный стиль

Этот стиль строится на основе контрастов, сочетании элементов, которые во « взрослой» моде считаются  не приемлемыми или признаются только в авангардной моде.

Разные направления молодёжной субкультуры Эмо – это особый образ жизни. Эмоции, яркие эмоции прежде всего, причем как позитивные, так и негативные. Для эмо выражение своих чувств - не проявление слабости, а обычное состояние. Быть собой – вот что для эмо самое главное. При взаимодействии обмениваются чувствами, чаще негативные. Эмо не любят, когда на них обращают внимание, не хотят общаться с посторонними, не дают интервью и не отвечают на вопросы .

Разные направления молодёжной субкультуры

  • Эмо – это особый образ жизни. Эмоции, яркие эмоции прежде всего, причем как позитивные, так и негативные.

Для эмо выражение своих чувств - не проявление слабости, а обычное состояние. Быть собой – вот что для эмо самое главное. При взаимодействии обмениваются чувствами, чаще негативные. Эмо не любят, когда на них обращают внимание, не хотят общаться с посторонними, не дают интервью и не отвечают на вопросы .

Хиппи
  • Хиппи - Все хиппи носят длинные распущенные волосы. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка. Обычно присутствуют джинсы или джинсовая куртка На руках – самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках. Идеал, человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Особенности поведения небрежная свобода, даже распущенность, представляют собой внезапные длинные монологи, на которые собеседники в отличии от "воспитанных людей" обычно не реагируют ни репликами, ни иными проявлениями внимания.
Готы  - культура готов, очень разнообразна и неоднородна. Отличительной чертой готов является их мрачный имидж, в котором доминирует черный цвет, ирокезы, кожаная одежда, символика, клыки, неестественных цветов глазные линзы . Времяпровождение – тусовки и групповые посиделки (зачастую на кладбищах). Готы часто бывают агрессивными и конфликтуют с другими субкультурами. Готическая субкультура не вписывается в окружающий мир: люди с разными чувствами сторонятся готов, оглядываются, если проходят готы. И готы это понимают: они не любят рассказывать о себе, не разрешают себя фотографировать

Готы - культура готов, очень разнообразна и неоднородна.

Отличительной чертой готов является их мрачный имидж, в котором доминирует черный цвет, ирокезы, кожаная одежда, символика, клыки, неестественных цветов глазные линзы .

Времяпровождение – тусовки и групповые посиделки (зачастую на кладбищах). Готы часто бывают агрессивными и конфликтуют с другими субкультурами. Готическая субкультура не вписывается в окружающий мир: люди с разными чувствами сторонятся готов, оглядываются, если проходят готы. И готы это понимают: они не любят рассказывать о себе, не разрешают себя фотографировать

Точка зрения команды «мода »  Точка зрения команды «вкус »

Точка зрения команды «мода » Точка зрения команды «вкус »

Правила этикета при обращении 1.Как обращаться к людям:  Есть три вида обращения:  1.Официальное (гражданин, господин); 2.Дружеское (уважаемый коллега, старина, дорогой друг); 3.Фамильярное, допустимое только среди самых близких друзей.  К старшим по возрасту нужно обращаться на

Правила этикета при обращении

1.Как обращаться к людям:

Есть три вида обращения:

1.Официальное (гражданин, господин);

2.Дружеское (уважаемый коллега, старина, дорогой друг);

3.Фамильярное, допустимое только среди самых близких друзей.

К старшим по возрасту нужно обращаться на "Вы".

К незнакомым ровесникам тоже нужно обращаться на "Вы".

На "ты" обращаются только к самым близким друзьям

2. Общие правила приветствия  при встрече   Первыми приветствуют младшие старших, мужчины - женщин, женщина приветствует мужчину, который намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий - первым прощается с остающимися. Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять - садиться не следует. Не принято здороваться через порог, через стол, через какую- либо перегородку.

2. Общие правила приветствия при встрече

  • Первыми приветствуют младшие старших, мужчины - женщин, женщина приветствует мужчину, который намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий - первым прощается с остающимися.
  • Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять - садиться не следует.

Не принято здороваться через порог, через стол, через какую- либо перегородку.

3.С чего начинается общение Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Каким оно должно быть?   По этикету, приветствовать человека нужно словами:

3.С чего начинается общение

Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Каким оно должно быть?

По этикету, приветствовать человека нужно словами:

  • "Здравствуйте!" "Доброе утро!" "Добрый день!" "Добрый вечер! "
  • "Здравствуйте!"
  • "Доброе утро!" "Добрый день!" "Добрый вечер! "
4.Что важно в приветствии :

4.Что важно в приветствии :

  • Интонация : Очень важный элемент приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь.
  • Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно .
  • Улыбка. "Добавленная" к приветствию улыбка улучшит общее настроение
  • Жесты . Приветствие принято сопровождать кивком головы, рукопожатием, поцелуями в щёчку, объятиями.
Искусство ведения беседы

Искусство ведения беседы

  • 1. По-настоящему воспитанный человек будет стараться затрагивать только те темы, которые будут интересны всем участникам беседы.
  • 2. Слово – достаточно сильное средство. Поэтому не стоит хватать собеседника за руку, хлопать по плечу. Нужно учиться привлекать внимание словами, а не жестами. Чрезмерная жестикуляция смешна.
  • 3. Также не стоит изображать то, что рассказываешь, если тебе не смешно, гримасничать. Даже над самой удачной шуткой не стоит громко смеяться. Не зря говорят: сдержанность – лучшая из манер. Очень неприлично привлекать к себе всеобщее внимание.
4. В общем разговоре о присутствующих стоит говорить по имени, неприлично употреблять слова «он» и «она».  5. Говорить надо четко, не повышая и не понижая голос, не бормотать, не торопиться, не глотать слова. 6.Когда в обществе и или группе Вам захочется сказать другу какую-либо информацию, касающуюся только Вас двоих, то не стоит шептать ему на ухо. Остальные могут не то подумать и зря обидеться, лучше отложите Ваш разговор на более позднее время.

4. В общем разговоре о присутствующих стоит говорить по имени, неприлично употреблять слова «он» и «она».

5. Говорить надо четко, не повышая и не понижая голос, не бормотать, не торопиться, не глотать слова.

6.Когда в обществе и или группе Вам захочется сказать другу какую-либо информацию, касающуюся только Вас двоих, то не стоит шептать ему на ухо. Остальные могут не то подумать и зря обидеться, лучше отложите Ваш разговор на более позднее время.

Почему нужно заботиться о своем имидже? Люди, с которыми мы общаемся, так или иначе, создают в своем сознании наш образ, основанный на восприятии нашей внешности, манер, поведения, речи Какой должен быть имидж: 1. привлекательный внешний вид;  2. грамотная речь;  3. независимое естественное поведение;  4. достойные манеры;  5. спокойная реакция на похвалу и критику

Почему нужно заботиться о своем имидже?

  • Люди, с которыми мы общаемся, так или иначе, создают в своем сознании наш образ, основанный на восприятии нашей внешности, манер, поведения, речи

Какой должен быть имидж:

1. привлекательный внешний вид; 2. грамотная речь; 3. независимое естественное поведение; 4. достойные манеры; 5. спокойная реакция на похвалу и критику

Результаты авторской анкеты 1.Вопрос: Дайте определение понятию «этикет».

Результаты авторской анкеты

1.Вопрос: Дайте определение понятию «этикет».

  • Это знание общепринятых правил, вежливость, культура общения.
  • Манера поведения в обществе.
  • Прилично вести себя, уважать старших.
2.Вопрос: Чем этикет подростков отличается об общепринятого этикета?  Подростки бывают менее вежливы, более открыты, они не очень умеют вести себя в обществе . Я думаю, манеры отличаются очень сильно Этикет взрослых: носят строгую одежду, разговариваю культурно. Подростки: модная одежда, сленг.

2.Вопрос: Чем этикет подростков отличается об общепринятого этикета?

  • Подростки бывают менее вежливы, более открыты, они не очень умеют вести себя в обществе .
  • Я думаю, манеры отличаются очень сильно
  • Этикет взрослых: носят строгую одежду, разговариваю культурно. Подростки: модная одежда, сленг.

3 вопрос: Опишите особенности речевой культуры подростков.

3 вопрос: Опишите особенности речевой культуры подростков.

  • Подростки говорят на своём языке, больше сокращений, непонятные слова.
  • Часто употребляют мат или грубые слова.
4.Вопрос: Опишите манеры общения подростков, во время телефонного разговора.

4.Вопрос: Опишите манеры общения подростков, во время телефонного разговора.

  • «Здорово, как жизнь?»
  • Коверканные слова, чаще всего молчим или смеемся, или обсуждаем проблемы.
  • «Ага, ну да» и другие междометия.
5 Вопрос: Дайте определение понятию «имидж».

5 Вопрос: Дайте определение понятию «имидж».

  • Все хотят выделиться из окружения. У всех имидж разный.
  • Всё зависит от увлечения подростков, и от них самих.
  • Не знаю
6 Вопрос: Опишите особенности стиля одежды подростков.

6 Вопрос: Опишите особенности стиля одежды подростков.

  • Модный, стильный, классический
  • Куртка, джинсы
  • Всё зависит от вкуса человека.
7 Вопрос: Опишите стили школьной одежды.  Можно использовать косметику, одеваться неярко. Школьная форма. То ,что нравится ученику.( Свободно)

7 Вопрос: Опишите стили школьной одежды.

  • Можно использовать косметику, одеваться неярко.
  • Школьная форма.
  • То ,что нравится ученику.( Свободно)

8 Вопрос. Какие подарки вы предпочитаете дарить на День Рождение своим друзьям.

8 Вопрос. Какие подарки вы предпочитаете дарить на День Рождение своим друзьям.

  • Практические вещи
  • Косметику, духи, что-то из вещей.
  • Деньги, книги
9 Вопрос. Какие развлечения вы предпочитаете, когда празднуете День Рождения?

9 Вопрос. Какие развлечения вы предпочитаете, когда празднуете День Рождения?

  • Кино, боулинг, танцы и музыка
  • Рестораны, кафе
  • Прогулки
Общие выводы 1 Вопрос Манера поведения в обществе. 2 Вопрос Подростки менее вежливые. 3 Вопрос Сокращения, исковерканные слова 4.Вопрос «Приветик, ага, ну да, как ты? Спс» 5 Вопрос. Яркий имидж, выделяющийся в обществе 6 Вопрос Модный, стильный, удобный, яркий 7 Вопрос Школьная форма, строгий вид, меньше косметики 8 вопрос Деньги, одежда, книги, диски, украшения, косметика 9 вопрос Танцы, шум, веселье и конкурсы

Общие выводы

1 Вопрос

Манера поведения в обществе.

2 Вопрос

Подростки менее вежливые.

3 Вопрос

Сокращения, исковерканные слова

4.Вопрос

«Приветик, ага, ну да, как ты? Спс»

5 Вопрос.

Яркий имидж, выделяющийся в обществе

6 Вопрос

Модный, стильный, удобный, яркий

7 Вопрос

Школьная форма, строгий вид, меньше косметики

8 вопрос

Деньги, одежда, книги, диски, украшения, косметика

9 вопрос

Танцы, шум, веселье и конкурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мода и этикет современной молодежи

Автор: Рахимова Анара Султангалиевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства