kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и средства дифференциации учебного процесса на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации охарактеризованы приемы групповой работы в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и средства дифференциации учебного процесса на уроке»

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Дифференциация обучения –  это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности общие и специальные, уровень развития, интересы, психофизиологические свойства нервной системы и т.д.), характеризуется созданием групп учащихся, в которых содержание образования, методы обучения, организационные формы различаются.
  • Дифференциация обучения

это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности общие и специальные, уровень развития, интересы, психофизиологические свойства нервной системы и т.д.), характеризуется созданием групп учащихся, в которых содержание образования, методы обучения, организационные формы различаются.

Внешняя дифференциация - это тип дифференциации, при которой учащихся разделяют по определенным признакам (способностям, интересам и т.д.) на стабильные группы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются. Внутренняя дифференциация – это тип дифференциации, учитывающий индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе (классе), созданной по случайным признакам.

Внешняя дифференциация - это тип дифференциации, при которой учащихся разделяют по определенным признакам (способностям, интересам и т.д.) на стабильные группы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются.

Внутренняя дифференциация – это тип дифференциации, учитывающий индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе (классе), созданной по случайным признакам.

Результативность, продуктивность Способствует достижению  программных требований к знаниям, умениям и навыкам. Расширяются и углубляются знания учащихся. Учащиеся приобретают способность работать самостоятельно. Учащиеся, которые работают на самом высоком уровне, справляются с заданиями эвристического характера. В создании ситуации успеха повышается мотивация к учению. Создается доброжелательная атмосфера как атмосфера сотрудничества.

Результативность, продуктивность

  • Способствует достижению

программных требований к знаниям, умениям и навыкам.

  • Расширяются и углубляются знания учащихся.
  • Учащиеся приобретают способность работать самостоятельно.
  • Учащиеся, которые работают на самом высоком уровне, справляются с заданиями эвристического характера.
  • В создании ситуации успеха повышается мотивация к учению.
  • Создается доброжелательная атмосфера как атмосфера сотрудничества.
Формы дифференциации Фронтальная Групповая Индивидуальная

Формы дифференциации

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
Варианты заданий для каждого уровня обучающихся   1. Низкий уровень обучаемости    Задания на анализ – синтез (воспроизведение фактологического материала, решений заданий по алгоритму, образцу):   2. Средний уровень обучаемости  Задания на сравнение, обобщение, классификацию (умение оперировать полученной информацией, производить перенос знаний в новую ситуацию): 

Варианты заданий для каждого уровня обучающихся

  1. Низкий уровень обучаемости   Задания на анализ – синтез (воспроизведение фактологического материала, решений заданий по алгоритму, образцу): 

2. Средний уровень обучаемости Задания на сравнение, обобщение, классификацию (умение оперировать полученной информацией, производить перенос знаний в новую ситуацию): 

3. Высокий уровень обучаемости  Задание на выявление, понимание, объяснение причинно-следственных связей:   • доказать, что…   • объяснить явление, процесс…   • создать проблемную ситуацию и найти ответ на вопрос;   • написать сочинение, эссе, творческое задание, задание исследовательского характер

3. Высокий уровень обучаемости Задание на выявление, понимание, объяснение причинно-следственных связей:  • доказать, что…  • объяснить явление, процесс…  • создать проблемную ситуацию и найти ответ на вопрос;  • написать сочинение, эссе, творческое задание, задание исследовательского характер

Способы диффернциации на уроках 1. Дифференциация по объему учебного материала. 2. Дифференциация по уровню трудности. 3. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества . 4. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся .

Способы диффернциации на уроках

1. Дифференциация по объему учебного материала.

2. Дифференциация по уровню трудности.

3. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества .

4. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся .

дифференцированные домашние задания Прием 1.  Три уровня домашнего задания. Первый уровень  – обязательный минимум. (посильно любому ученику). Второй уровень  – тренировочный.( для учеников, желающих хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающих программу.) Третий уровень  – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.  

дифференцированные домашние задания

Прием 1.  Три уровня домашнего задания.

Первый уровень  – обязательный минимум. (посильно любому ученику).

Второй уровень  – тренировочный.( для учеников, желающих хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающих программу.)

Третий уровень  – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.

 

Прием 2.  Задание массивом.  Задается большой массив заданий сразу на достаточно большой промежуток времени. Например, из 50 заданий ученик должен выполнить 20. Важный психологический эффект: самостоятельный выбор задания дает возможность самореализации для ученика, происходит самосогласование ребенка и уровня заданий, которые он решает.

Прием 2.  Задание массивом.

Задается большой массив заданий сразу на достаточно большой промежуток времени. Например, из 50 заданий ученик должен выполнить 20. Важный психологический эффект: самостоятельный выбор задания дает возможность самореализации для ученика, происходит самосогласование ребенка и уровня заданий, которые он решает.

“ Учителя не смогут восстановить собственную целеустремленность и самоуважение, если будут тосковать по прошлому. Им пора начать думать о будущем мире и готовиться к грядущим колоссальным вызовам”.  М. Барбер

Учителя не смогут восстановить собственную целеустремленность и самоуважение, если будут тосковать по прошлому. Им пора начать думать о будущем мире и готовиться к грядущим колоссальным вызовам”.

М. Барбер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы и средства дифференциации учебного процесса на уроке

Автор: Горшкова Ольга Викторовна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Инновационные уроки"
    ["seo_title"] => string(21) "innovatsionnyie_uroki"
    ["file_id"] => string(6) "464008"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522242183"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практика внедрения ИКТ в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(54) "praktika-vniedrieniia-ikt-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "104984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402776779"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Роспись посуды в стиле Гжель" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rospis-posudy-v-stilie-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "134179"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416678601"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Эффективность использования ИКТ на уроках "
    ["seo_title"] => string(43) "effiektivnost-ispol-zovaniia-ikt-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "102366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402500695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства