kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и приемы, позволяющие реализовать подходы к современному уроку в свете требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы, позволяющие реализовать подходы к современному уроку в свете требований ФГОС»

МАВ(С)ОУ В(С)ОШ № 13 города Тюмени МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ПОДХОДЫ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Авторы: Виноградова Галина Ивановна Егорова Лидия Гавриловна Пятых Татьяна Васильевна

МАВ(С)ОУ В(С)ОШ № 13 города Тюмени

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ПОДХОДЫ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Авторы: Виноградова Галина Ивановна

Егорова Лидия Гавриловна

Пятых Татьяна Васильевна

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:   Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровье сберегающие технологии   Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества.  Технологии уровневой дифференциации  Групповые технологии.  Традиционные технологии (классно-урочная система)

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровье сберегающие технологии  
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  • Кейс – технология
  • Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества. 
  • Технологии уровневой дифференциации 
  • Групповые технологии. 
  • Традиционные технологии (классно-урочная система)

Информационно – коммуникационная технология   — самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя; — частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала); — использование тренинговых (тренировочных) программ; — использование диагностических и контролирующих материалов; — выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; — использование компьютера для вычислений, построения графиков; — использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; — использование игровых и занимательных программ; — использование информационно-справочных программ.

Информационно – коммуникационная технология

самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);

использование тренинговых (тренировочных) программ;

использование диагностических и контролирующих материалов;

выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

использование компьютера для вычислений, построения графиков;

использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;

использование игровых и занимательных программ;

использование информационно-справочных программ.

Технология критического мышления 1.     Критическое мышление – мышление самостоятельное 2.     Информация является отправным, а не конечным  пунктом критического мышления. 3.     Критическое мышление начинается с постановки  вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. 4.     Критическое мышление основано на убедительной  аргументации. 5.      Критическое мышление – мышление социальное

Технология критического мышления

1.     Критическое мышление – мышление самостоятельное

2.     Информация является отправным, а не конечным

пунктом критического мышления.

3.     Критическое мышление начинается с постановки

вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.

4.     Критическое мышление основано на убедительной

аргументации.

5.      Критическое мышление – мышление социальное

Технология проблемного обучения изучения нового материала и первичного закрепления; комбинированных; блоковых проблемных занятиях – тренингах.

Технология проблемного обучения

  • изучения нового материала и первичного закрепления;
  • комбинированных;
  • блоковых проблемных занятиях – тренингах.

Игровые технологии Классификация педагогических игр По области применения: По характеру педагогического процесса: — физические — интеллектуальные По игровой технологии: — обучающие  — тренинговые — трудовые — предметные — сюжетные — контролирующие — социальные — обобщающие — психологические — ролевые  — познавательные — деловые — творческие — имитационные — развивающие — драматизация

Игровые технологии

Классификация педагогических игр

По области применения:

По характеру педагогического процесса:

физические

интеллектуальные

По игровой технологии:

обучающие

тренинговые

трудовые

предметные

сюжетные

контролирующие

социальные

обобщающие

психологические

ролевые

познавательные

деловые

творческие

имитационные

развивающие

драматизация

Кейс – технология Эффективность метода  Способствует развитию умений: Анализировать ситуации; Оценивать альтернативы; Выбирать оптимальный вариант решений; Составлять план осуществления решений

Кейс – технология

Эффективность метода

  • Способствует развитию умений:
  • Анализировать ситуации;
  • Оценивать альтернативы;
  • Выбирать оптимальный вариант решений;
  • Составлять план осуществления решений

Технология модульного обучения В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия: Учебный блок- модуль (модульная программа). Временной цикл (законченный блок-модуль материала). Учебное занятие (очень часто это   «спаренный урок»). Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).

Технология модульного обучения

В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия:

  • Учебный блок- модуль (модульная программа).
  • Временной цикл (законченный блок-модуль материала).
  • Учебное занятие (очень часто это   «спаренный урок»).
  • Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Виноградова Галина Ивановна, Егорова Лидия Гавриловна, Пятых Татьяна Васильевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства