kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Уважаемые студенты и преподаватели, выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях по теме: «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.                 

С уважением, О. Г. Гольская.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АО АПК)

Методические рекомендации

по организации самостоятельной аудиторной (внеаудиторной)

работы студентов.

Тема «И нформационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла »

Методические рекомендации по организации самостоятельной аудиторной (внеаудиторной) работы студентов по т еме «И нформационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла » составлены для студентов и преподавателей ГПОАУ АО «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» с целью сопровождения процесса введения и реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) для среднего профессионального образования (далее СПО) и создания в образовательном учреждении учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель высшей квалификационной категории:

Гольская Оксана Геннадьевна

Благовещенск

Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval)  —процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.

Цель самостоятельной работы: развитие способности к проектированию и преобразованию учебных действий на основе различных видов информационного поиска.

История

Термин «информационный поиск» был впервые введён Кельвином Муэрсом в 1948 в его докторской диссертации, опубликован и употребляется в литературе с 1950.

Широкое распространение ИПС получили с появлением сети Интернет и развитием Всемирной паутины.

Цель самостоятельной работы: развитие способности к проектированию и преобразованию учебных действий на основе различных видов информационного поиска.

Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval)  —процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.

История

Термин «информационный поиск» был впервые введён Кельвином Муэрсом в 1948 в его докторской диссертации, опубликован и употребляется в литературе с 1950.

Широкое распространение ИПС получили с появлением сети Интернет и развитием Всемирной паутины.

удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.

Задачи информационного поиска:  решение вопросов моделирования; классификация документов; фильтрация, классификация документов; проектирование архитектур поисковых систем и пользовательских интерфейсов; извлечение информации (аннотирование и реферирование документов); выбор информационно-поискового языка запроса в поисковых системах.  Задачи информационного поиска:  решение вопросов моделирования; классификация документов; фильтрация, классификация документов; проектирование архитектур поисковых систем и пользовательских интерфейсов; извлечение информации (аннотирование и реферирование документов); выбор информационно-поискового языка запроса в поисковых системах.

Задачи информационного поиска:

  • решение вопросов моделирования;
  • классификация документов;
  • фильтрация, классификация документов;
  • проектирование архитектур поисковых систем и пользовательских интерфейсов;
  • извлечение информации (аннотирование и реферирование документов);
  • выбор информационно-поискового языка запроса в поисковых системах.

Задачи информационного поиска:

  • решение вопросов моделирования;
  • классификация документов;
  • фильтрация, классификация документов;
  • проектирование архитектур поисковых систем и пользовательских интерфейсов;
  • извлечение информации (аннотирование и реферирование документов);
  • выбор информационно-поискового языка запроса в поисковых системах.

Содержание задания по видам поиска :

  • поиск библиографический — поиск необходимых сведений об источнике и установление его наличия в системе других источников. ведется путем разыскания библиографической информации и библиографических пособий (информационных изданий);
  • поиск самих информационных источников (документов и изданий), в которых есть или может содержаться нужная информация;
  • поиск фактических сведений, содержащихся в литературе, книге (например, об исторических фактах и событиях, о биографических данных из жизни и деятельности писателя, ученого и т. п.).

Содержание задания по видам поиска :

  • поиск библиографический — поиск необходимых сведений об источнике и установление его наличия в системе других источников. ведется путем разыскания библиографической информации и библиографических пособий (информационных изданий);
  • поиск самих информационных источников (документов и изданий), в которых есть или может содержаться нужная информация;
  • поиск фактических сведений, содержащихся в литературе, книге (например, об исторических фактах и событиях, о биографических данных из жизни и деятельности писателя, ученого и т. п.).

Требования к качеству информации: –  соответствие последним достижениям науки и педагогической практики; –  точность, достоверность и обоснованность приводимых сведений; –  использование принципов педагогики, стандартизации диагностических процедур; –  использование последних классификаций и номенклатур; –  соблюдение психолого-педагогических требований к трактовке излагаемого материала.  Требования к качеству информации: –  соответствие последним достижениям науки и педагогической практики; –  точность, достоверность и обоснованность приводимых сведений; –  использование принципов педагогики, стандартизации диагностических процедур; –  использование последних классификаций и номенклатур; –  соблюдение психолого-педагогических требований к трактовке излагаемого материала.

Требования к качеству информации:

соответствие последним достижениям науки и педагогической практики;

точность, достоверность и обоснованность приводимых сведений;

использование принципов педагогики, стандартизации диагностических процедур;

использование последних классификаций и номенклатур;

соблюдение психолого-педагогических требований к трактовке излагаемого материала.

Требования к качеству информации:

соответствие последним достижениям науки и педагогической практики;

точность, достоверность и обоснованность приводимых сведений;

использование принципов педагогики, стандартизации диагностических процедур;

использование последних классификаций и номенклатур;

соблюдение психолого-педагогических требований к трактовке излагаемого материала.

Требования к стилю изложения:

  • рубрикация: структура текста задается заранее – от названия главы и раздела, через подразделы, рубрики;
  • системность, последовательность и простота изложения без излишних подробностей;
  • четкость определений, доступность их понимания студентами соответствующих курсов и слушателями;
  • однозначность употребления терминов, последовательное обозначение одним термином однородных предметов и явлений;
  • соблюдение норм современного русского языка;
  • выделение ключевых позиций по тексту полужирным шрифтом или другим способом.

Требования к стилю изложения:

  • рубрикация: структура текста задается заранее – от названия главы и раздела, через подразделы, рубрики;
  • системность, последовательность и простота изложения без излишних подробностей;
  • четкость определений, доступность их понимания студентами соответствующих курсов и слушателями;
  • однозначность употребления терминов, последовательное обозначение одним термином однородных предметов и явлений;
  • соблюдение норм современного русского языка;
  • выделение ключевых позиций по тексту полужирным шрифтом или другим способом.

Пример модели определения необходимых характеристик и особенностей (условий) конкретного информационного поиска  Цель поиска — документальный поиск (поиск основных документов и изданий по теме).  Предмет поиска  — тематический поиск (только по проблеме).  Жанр (вид) литературы — видовой поиск (монографии, сборники, справочники, библиографические пособия).  Метод поиска — диалектический (вся возможная совокупность существующих методов поиска).  Хронологический охват — ретроспективный (поиск за определенный период).  Географический охват — страноведческий поиск (информационные источники, не исключая изданий, переведенных с иностранных языков). Полнота поиска — избирательный поиск (выбор наиболее примечательных изданий).  Пример модели определения необходимых характеристик и особенностей (условий) конкретного информационного поиска

Пример модели определения необходимых характеристик и особенностей (условий) конкретного информационного поиска

Цель поиска документальный поиск (поиск основных документов и изданий по теме).

Предмет поиска тематический поиск (только по проблеме).

Жанр (вид) литературы — видовой поиск (монографии, сборники, справочники, библиографические пособия).

Метод поиска — диалектический (вся возможная совокупность существующих методов поиска).

Хронологический охват — ретроспективный (поиск за определенный период).

Географический охват — страноведческий поиск (информационные источники, не исключая изданий, переведенных с иностранных языков).

Полнота поиска — избирательный поиск (выбор наиболее примечательных изданий).

Пример модели определения необходимых характеристик и особенностей (условий) конкретного информационного поиска

Планируемые результаты самостоятельной работы : — способность студентов решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ; — готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач.  Планируемые результаты самостоятельной работы : — способность студентов решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ; — готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач.

Планируемые результаты самостоятельной работы :

способность студентов решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ;

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач.

Планируемые результаты самостоятельной работы :

способность студентов решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ;

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач.

Выполнение задания : определение области знаний; выбор типа и источников данных; сбор материалов, необходимых для наполнения информационной модели; отбор наиболее полезной информации; выбор метода обработки информации (классификация, кластеризация, регрессионный анализ и т.д.); выбор алгоритма поиска закономерностей; поиск закономерностей, формальных правил и структурных связей в собранной информации; творческая интерпретация полученных результатов.  Выполнение задания : определение области знаний; выбор типа и источников данных; сбор материалов, необходимых для наполнения информационной модели; отбор наиболее полезной информации; выбор метода обработки информации (классификация, кластеризация, регрессионный анализ и т.д.); выбор алгоритма поиска закономерностей; поиск закономерностей, формальных правил и структурных связей в собранной информации; творческая интерпретация полученных результатов.

Выполнение задания :

  • определение области знаний;
  • выбор типа и источников данных;
  • сбор материалов, необходимых для наполнения информационной модели;
  • отбор наиболее полезной информации;
  • выбор метода обработки информации (классификация, кластеризация, регрессионный анализ и т.д.);
  • выбор алгоритма поиска закономерностей;
  • поиск закономерностей, формальных правил и структурных связей в собранной информации;
  • творческая интерпретация полученных результатов.

Выполнение задания :

  • определение области знаний;
  • выбор типа и источников данных;
  • сбор материалов, необходимых для наполнения информационной модели;
  • отбор наиболее полезной информации;
  • выбор метода обработки информации (классификация, кластеризация, регрессионный анализ и т.д.);
  • выбор алгоритма поиска закономерностей;
  • поиск закономерностей, формальных правил и структурных связей в собранной информации;
  • творческая интерпретация полученных результатов.

Интернет-ресурсы, наиболее часто используемые студентами в самостоятельной работе: — электронные библиотеки, — образовательные порталы, — тематические сайты, — библиографические базы данных,  Среди интернет-ресурсов, наиболее часто используемых студентами в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. — сайты периодических изданий.

Интернет-ресурсы, наиболее часто используемые студентами в самостоятельной работе:

электронные библиотеки,

образовательные порталы,

тематические сайты,

библиографические базы данных,

Среди интернет-ресурсов, наиболее часто используемых студентами в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий.

сайты периодических изданий.

Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать: – чётко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию, – правильно формулировать критерии поиска;  Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать: – чётко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию, – правильно формулировать критерии поиска; – определять и разделять размещённую в сети интернет информацию на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты); – определять и разделять размещённую в сети интернет информацию на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты);

Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать:

чётко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию,

правильно формулировать критерии поиска;

Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать:

чётко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию,

правильно формулировать критерии поиска;

определять и разделять размещённую в сети интернет информацию на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты);

определять и разделять размещённую в сети интернет информацию на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты);

– давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные сведения от информационного шума; – давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации, её организации; – студентам необходимо уметь её анализировать, определять её внутреннюю непротиворечивость. – давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные сведения от информационного шума; – давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации, её организации; – студентам необходимо уметь её анализировать, определять её внутреннюю непротиворечивость.

давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные сведения от информационного шума;

давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации, её организации;

студентам необходимо уметь её анализировать,

определять её внутреннюю непротиворечивость.

давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные сведения от информационного шума;

давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации, её организации;

студентам необходимо уметь её анализировать, определять её внутреннюю непротиворечивость.

Это важно знать!!! Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.  Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.

Это важно знать!!!

Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.

Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.

При работе с интернет-ресурсами обращайте внимание на источник …

При работе с интернет-ресурсами   обращайте внимание на источник: оригинальный авторский материал, реферативное сообщение по материалам других публикаций, студенческая учебная работа (реферат, курсовая, дипломная и др.). Оригинальные авторские материалы, как правило, публикуются на специализированных тематических сайтах или в библиотеках, у них указывается автор, его данные. Выполнены такие работы последовательно в научном или научно-популярном стиле. Это могут быть научные статьи, тезисы, учебники, монографии, диссертации, тексты лекций. На основе таких работ на некоторых сайтах размещаются рефераты или обзоры. Обычно они не имеют автора, редко указываются источники реферирования. Сами сайты посвящены разнообразной тематике. К таким работам стоит относиться критически, как и к сайтам, где размещаются учебные студенческие работы. Качество этих работ очень низкое, поэтому сначала подумайте, оцените ресурс, а уже потом им пользуйтесь. В остальном с интернет-источниками можно работать как с обычной печатной литературой. Интернет – это ещё и огромная библиотека, где вы можете найти практически любой художественный текст. В интернете огромное количество словарей и энциклопедий, использование которых приветствуется.

Схема№ 1 Каталог интернет - ресурсов для педагогов ДОО Поисковые системы  http://www.AltaVista.ru – АльтаВиста. Поисковая система занимает одно из первых мест по объёму проиндексированных документов. -  http://www.Aport.ru – Апорт - уникальная двуязычная поисковая система . -  http://www.Google.ru – Google. Проста и удобна в использовании и за долю секунды бесплатно выдаёт информацию на разных языках. -  http://www.OpenText.ru – Информационная система представляет собой самый коммерциализированный информационный продукт в Сети . -   http://www.Rambler.ru – Поисковая система Рамблер содержит миллионы документов с более чем 42 тысяч сайтов России . -  http://www.Yahoo.ru – Yahoo сотрудничает со многими производителями средств информационного поиска. -  http://www.Yandex.ru – На сегодняшний день имеет самую большую в русской сети поисковую базу. - 15

Схема№ 1

Каталог интернет - ресурсов для педагогов ДОО

Поисковые системы

http://www.AltaVista.ru – АльтаВиста. Поисковая система занимает одно из первых мест по объёму проиндексированных документов.

-

http://www.Aport.ru – Апорт - уникальная двуязычная поисковая система .

-

http://www.Google.ru – Google. Проста и удобна в использовании и за долю секунды бесплатно выдаёт информацию на разных языках.

-

http://www.OpenText.ru Информационная система представляет собой самый коммерциализированный информационный продукт в Сети .

-

http://www.Rambler.ru Поисковая система Рамблер содержит миллионы документов с более чем 42 тысяч сайтов России .

-

http://www.Yahoo.ru Yahoo сотрудничает со многими производителями средств информационного поиска.

-

http://www.Yandex.ru На сегодняшний день имеет самую большую в русской сети поисковую базу.

-

15

Схема№ 2  Образовательные сайты  http://5ballov.com.ru – «5 Баллов. Ру» содержит подборку образовательных ресурсов, документов. -  http://sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды. -  http://www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию. -  http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование . -   http://www.edu.-all.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании . -  http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений, поиска. - 16

Схема№ 2

Образовательные сайты

http://5ballov.com.ru «5 Баллов. Ру» содержит подборку образовательных ресурсов, документов.

-

http://sputnik.mto.ru Спутниковый канал единой образовательной информационной среды.

-

http://www.ed.gov.ru Федеральное агентство по образованию.

-

http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование .

-

http://www.edu.-all.ru Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании .

-

http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений, поиска.

-

16

Продолжение схемы № 2 «Образовательные сайты»   http://fsu.edu.ru/p1.html – Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ. -  http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». -  http://www.informika.ru – «Информика» – Официальное название Центра информатизации Министерства общего и профессионального образования России. - -  http://www.int-edu.ru – Институт новых технологий образования.  http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.  -  http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации. - 17

Продолжение схемы № 2 «Образовательные сайты»

http://fsu.edu.ru/p1.html – Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ.

-

http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

-

http://www.informika.ru – «Информика» – Официальное название Центра информатизации Министерства общего и профессионального образования России.

-

-

http://www.int-edu.ru – Институт новых технологий образования.

http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.

-

http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации.

-

17

Продолжение схемы № 2 «Образовательные сайты»    http://www.rost.ru – Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. -  http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего. -  http://www.videoresursy.ru – «Медиаресурсы для образования и просвещения» - один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. -  http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей». Федеральные и межведомственные программы. -    http://www.obr.amurobl.ru - Министерство образования и науки Амурской области. - 18

Продолжение схемы № 2 «Образовательные сайты»

http://www.rost.ru – Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

-

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.

-

http://www.videoresursy.ru – «Медиаресурсы для образования и просвещения» - один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков.

-

http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей». Федеральные и межведомственные программы.

-

http://www.obr.amurobl.ru - Министерство образования и науки Амурской области.

-

18

Схема№ 3 Каталоги библиотек. Электронные библиотеки.  http://deti.spb.ru – Региональный сайт детских библиотек. -  http://detskiy-mir.net/rating.php - Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики. -  http://gumer.info – Библиотека Гумер. Включает в себя библиотеки по истории, психологии, праву, филологии, культурологии, журналистике, педагогике и др. -  http://kidsbook.narod.ru – Kidsbook: библиотека детской литературы. -   http://lib.students.ru – Студенческая библиотека Онлайн. -  http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей. -  http://sunsite.berkeley.edu/Libweb - Каталог библиотек России. - 19

Схема№ 3

Каталоги библиотек.

Электронные библиотеки.

http://deti.spb.ru – Региональный сайт детских библиотек.

-

http://detskiy-mir.net/rating.php - Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.

-

http://gumer.info – Библиотека Гумер. Включает в себя библиотеки по истории, психологии, праву, филологии, культурологии, журналистике, педагогике и др.

-

http://kidsbook.narod.ru – Kidsbook: библиотека детской литературы.

-

http://lib.students.ru – Студенческая библиотека Онлайн.

-

http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

-

http://sunsite.berkeley.edu/Libweb - Каталог библиотек России.

-

19

Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки.»  http://www.allbest.ru – «Allbest.ru» является самым крупным на сегодняшний день каталогом библиотек, содержащим ссылки на универсальные, научно-образовательные, художественные, филологические и другие тематические библиотеки. -  http://www.allbest.ru.union – один из ведущих разделов проекта «Allbest.ru». На сайте размещён каталог наиболее содержательных, с точки зрения авторов сайта, образовательных, научных и информационных ресурсов. -  http://www.analysys.com/vlib/educate.htm - Сборник виртуальных библиотек. -  http://www.chtivo.ru – Чтиво. Ру. Объединённый каталог печатных изданий. Включает примерно 150000 книг, 3000 газет, 700 журналов и около 200 электронных изданий. Представлено большое число учебных изданий. -   http://www.dedushka.net – Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы. -  http://www.fplib.ru – Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии. - 20

Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки.»

http://www.allbest.ru – «Allbest.ru» является самым крупным на сегодняшний день каталогом библиотек, содержащим ссылки на универсальные, научно-образовательные, художественные, филологические и другие тематические библиотеки.

-

http://www.allbest.ru.union – один из ведущих разделов проекта «Allbest.ru». На сайте размещён каталог наиболее содержательных, с точки зрения авторов сайта, образовательных, научных и информационных ресурсов.

-

http://www.analysys.com/vlib/educate.htm - Сборник виртуальных библиотек.

-

http://www.chtivo.ru Чтиво. Ру. Объединённый каталог печатных изданий. Включает примерно 150000 книг, 3000 газет, 700 журналов и около 200 электронных изданий. Представлено большое число учебных изданий.

-

http://www.dedushka.net – Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.

-

http://www.fplib.ru – Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии.

-

20

Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки.»  http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt - Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова. -  http://www.kinder.ru – каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей. -  http://www.lib.com.ua – Большая электронная библиотека, в которой можно найти книги в электронном виде практически на любую тему. -  http://www.lib.km.ru – Электронная библиотека, содержащая в своем архиве более 16 000 ежедневно обновляемых книг. -  http://www.lib.ru – Электронная библиотека Максима Мошкова. -   http://www.rgdb.ru/Default1.aspx - Российская государственная детская библиотека . На сайте представлены различные каталоги:… … -  http://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека. - 21

Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки.»

http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt - Детские стихи раздел библиотеки Максима Мошкова.

-

http://www.kinder.ru – каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.

-

http://www.lib.com.ua – Большая электронная библиотека, в которой можно найти книги в электронном виде практически на любую тему.

-

http://www.lib.km.ru – Электронная библиотека, содержащая в своем архиве более 16 000 ежедневно обновляемых книг.

-

http://www.lib.ru – Электронная библиотека Максима Мошкова.

-

http://www.rgdb.ru/Default1.aspx - Российская государственная детская библиотека . На сайте представлены различные каталоги:… …

-

http://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека.

-

21

Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки  http://www.russiantext.com – Русский текст. Сайт представляет своего рода архив русских текстов от классических авторов до современных. Также на сайте большой выбор словарей. -  http://www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека. Все произведения, имеющиеся на сайте, подготовлены по академическим изданиям. -  http://www.top-kniga.ru – «Топ-книга» – своего рода обозреватель книжных новинок с универсальной поисковой системой. -  http://www.aodb-blag.ru - Амурская областная детская библиотека. -  http://www.culture.ru›institutes/25566…biblioteka…a…chekhova…– Молодежная библиотека им. А. П. Чехова г. Благовещенска. -  http://www.ibamur.ru – Амурская библиотека им. Н. Н. Муравьева-Амурского - 22

Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки

http://www.russiantext.com – Русский текст. Сайт представляет своего рода архив русских текстов от классических авторов до современных. Также на сайте большой выбор словарей.

-

http://www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека. Все произведения, имеющиеся на сайте, подготовлены по академическим изданиям.

-

http://www.top-kniga.ru – «Топ-книга» – своего рода обозреватель книжных новинок с универсальной поисковой системой.

-

http://www.aodb-blag.ru - Амурская областная детская библиотека.

-

http://www.culture.ru›institutes/25566…biblioteka…a…chekhova…– Молодежная библиотека им. А. П. Чехова г. Благовещенска.

-

http://www.ibamur.ru – Амурская библиотека им. Н. Н. Муравьева-Амурского

-

22

Схема№ 4 Энциклопедии, словари, справочники  http://a-nomalia.narod.ru/mif – Мифологический словарь. Славянская и русская мифология. -  http://mify.org/dictionary.shtml – Мифы Древней Греции: Мифологический словарь. В словаре более 1100 статей. -  http://potomy.ru - «Потому.ру - Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. -  http://ru.wikipedia.org – «Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия. -  http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp - Энциклопедии vip.km.ru: «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия животных»… - 23

Схема№ 4

Энциклопедии, словари, справочники

http://a-nomalia.narod.ru/mif – Мифологический словарь. Славянская и русская мифология.

-

http://mify.org/dictionary.shtml – Мифы Древней Греции: Мифологический словарь. В словаре более 1100 статей.

-

http://potomy.ru - «Потому.ру - Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы.

-

http://ru.wikipedia.org – «Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия.

-

http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp - Энциклопедии vip.km.ru: «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия животных»…

-

23

Продолжение схемы № 4. « Энциклопедии, словари, справочники».  http://www.books.kharkov.com – В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. -  http://www.encyclopedia.ru – Мир энциклопедий. Справочная система. Обзор универсальных и специализированных Интернет-энциклопедий, словарей. -  http://www.krugosvet.ru – Энциклопедия «Кругосвет». -  http://www.megakm.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Универсальная библиотека, несколько тематических энциклопедий и словарей. Возможность поиска информации по ключевым словам. - -  http://www.psi.webzone.ru – Психологический словарь. Алфавитная и тематическая сортировка статей. Тесты по психологии. Система поиска по словарю. 24

Продолжение схемы № 4. « Энциклопедии, словари, справочники».

http://www.books.kharkov.com – В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.

-

http://www.encyclopedia.ru – Мир энциклопедий. Справочная система. Обзор универсальных и специализированных Интернет-энциклопедий, словарей.

-

http://www.krugosvet.ru – Энциклопедия «Кругосвет».

-

http://www.megakm.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Универсальная библиотека, несколько тематических энциклопедий и словарей. Возможность поиска информации по ключевым словам.

-

-

http://www.psi.webzone.ru – Психологический словарь. Алфавитная и тематическая сортировка статей. Тесты по психологии. Система поиска по словарю.

24

Продолжение схемы № 4. « Энциклопедии, словари, справочники».  http://www.rubricon.com – Рубрикон. Крупнейший справочно-энциклопедический Интернет-ресурс на русском языке. -  http://www.rulex.ru – Русский биографический словарь. Выборка статей из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, портреты, гербы. -  http://www.slovari.gramota.ru – Справочно-информационный портал. Словари русского языка. Служба русского языка. (Институт русского языка им. В.В. Виноградова.) -  http://www.sokr.ru – Sokr.Ru. Словарь сокращений русского языка. -  http://www.src-home.slav.hokudai.ac.jp/Writer - Современные писатели в России. Библиографический справочник. - 25

Продолжение схемы № 4. « Энциклопедии, словари, справочники».

http://www.rubricon.com – Рубрикон. Крупнейший справочно-энциклопедический Интернет-ресурс на русском языке.

-

http://www.rulex.ru – Русский биографический словарь. Выборка статей из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, портреты, гербы.

-

http://www.slovari.gramota.ru – Справочно-информационный портал. Словари русского языка. Служба русского языка. (Институт русского языка им. В.В. Виноградова.)

-

http://www.sokr.ru – Sokr.Ru. Словарь сокращений русского языка.

-

http://www.src-home.slav.hokudai.ac.jp/Writer - Современные писатели в России. Библиографический справочник.

-

25

Сайты детских писателей (поэтов).

Схема№ 5

Музеи детских писателей (поэтов)

http://andersen.com.ua – Все сказки Андерсена.

-

http://s-marshak.ru – «Недописанная страница - Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака.

-

http://www.bazhov.ru/ - Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная дочерью - Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы.

-

САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (ПОЭТОВ). МУЗЕИ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (ПОЭТОВ)

По сравнению с количеством детских писателей сайты немногочисленны. Этот раздел - прекрасный иллюстративный и информационный материал, позволяющий зрительно погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества.

http :// andersen . com . ua – Все сказки Андерсена.

http://s-marshak.ru – «Недописанная страница - Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма, фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное наследие автора, помогут лучше узнать и полюбить Маршака-поэта, переводчика, прозаика и редактора.

http://www.bazhov.ru/ - Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная дочерью - Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы. Ссылки: uralring.eunnet.net/bazhov - Бажовских сказов дивные места; www.skazka.com.ru/article/bagov/bagov.html - сказы Бажова. bazhov.ural.ru - сайт литературной премии Павла Бажова.

http://www.detlit.hut2.ru - Официальный сайт Товарищества детских и юношеских писателей России.

http://www.chaplina1.narod.ru – Сайт В.В. Чаплиной. Сайт, посвящён жизни и творчеству замечательной детской писательницы Веры Васильевны Чаплиной.

http://www.chukfamily.ru – «Отдав искусству жизнь без сдачи...» Сайт о Корнее и Лидии Чуковских. Биографии. Все художественные произведения. Статьи, воспоминания, эссе, интервью.

http :// www . museum . ru – Каталог музеев. Возможен поиск музеев по автору или произведению любого автора.

http://www.chaplina1.narod.ru – Сайт В.В. Чаплиной. Сайт, посвящён жизни и творчеству замечательной детской писательницы.

-

http://www.museum.ru – Каталог музеев. Возможен поиск музеев по автору или произведению любого автора.

-

26

Продолжение схемы № 5. Сайты детских писателей (поэтов). Музеи детских писателей (поэтов) .  http://www.sky-art.com/andersen/index.htm - Небесное искусство. Ханс Кристиан Андерсен. -  http://www.sgu.ru/ogis/museum/kassil/indexmsie.html - Музей Льва Кассиля. -  http://www.uspens.ru – сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. -  http://www.chukfamily.ru – «Отдав искусству жизнь без сдачи...» Сайт о Корнее и Лидии Чуковских. Биографии. …  http://www.sky-art.com/andersen/index.htm - Небесное искусство. Ханс Кристиан Андерсен. Все произведения Х.К. Андерсена, переведённые на русский язык. Материалы о переводах и переводчиках Андерсена. Иллюстрации к произведениям писателя. Фотографии. Путевые заметки. Автобиография. Письма. Литература об Андерсене. http://www.sgu.ru/ogis/museum/kassil/indexmsie.html - Музей Льва Кассиля. http://www.uspens.ru – сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. Фильмы по произведениям писателя (полный список).  -  http://www.detlit.hut2.ru - Официальный сайт Товарищества детских и юношеских писателей России. - 27

Продолжение схемы № 5. Сайты детских писателей (поэтов). Музеи детских писателей (поэтов)

.

http://www.sky-art.com/andersen/index.htm - Небесное искусство. Ханс Кристиан Андерсен.

-

http://www.sgu.ru/ogis/museum/kassil/indexmsie.html - Музей Льва Кассиля.

-

http://www.uspens.ru – сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи.

-

http://www.chukfamily.ru – «Отдав искусству жизнь без сдачи...» Сайт о Корнее и Лидии Чуковских. Биографии. …

http://www.sky-art.com/andersen/index.htm - Небесное искусство. Ханс Кристиан Андерсен. Все произведения Х.К. Андерсена, переведённые на русский язык. Материалы о переводах и переводчиках Андерсена. Иллюстрации к произведениям писателя. Фотографии. Путевые заметки. Автобиография. Письма. Литература об Андерсене.

http://www.sgu.ru/ogis/museum/kassil/indexmsie.html - Музей Льва Кассиля.

http://www.uspens.ru – сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. Фильмы по произведениям писателя (полный список).

-

http://www.detlit.hut2.ru - Официальный сайт Товарищества детских и юношеских писателей России.

-

27

Схема№ 6

Электронные периодические издания для

детей и воспитателей ДОО

http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».

-

http://periodika.websib.ru – Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.

-

http://puzkarapuz.ru/2008/04/16/razvivajushhijj_zhurnal_dlja_detejj_umnjasha_122008.html - Развивающий журнал «Умняша»

-

http://zerno.narod.ru – «Зёрнышко». Полноцветный христианский журнал, для детей 4- 11 лет, помогает воспитывать детей в христианских традициях.

-

http://www.1september.ru – «Первое сентября». Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».

Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОО

Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников (игры, конкурсы, песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов. В перечень также включены издания, не имеющие печатной версии, существующие только в Интернет.

http :// dob .1 september . ru – Газета «Дошкольное образование».

http :// periodika . websib . ru – Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.

http://puzkarapuz.ru/2008/04/16/razvivajushhijj_zhurnal_dlja_detejj_umnjasha_122008.html - Развивающий журнал «Умняша» для детей дошкольного и младшего школьного возраста с заданиями, обучающими письму, чтению, математике, рисованию, аппликации, лепке, английскому языку в игровой форме. Журнал для детей и их родителей, которым совместное творчество принесёт много радости.

http://zerno.narod.ru – «Зёрнышко». Полноцветный христианский журнал, для детей 4- 11 лет, учит, развлекает, утешает, помогает воспитывать детей в христианских традициях.

http :// www .1 september . ru – « Первое сентября ». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование ».

http://psy.1september.ru – «Школьный психолог».

http://www.detgazeta.ru – «Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей.

-

http://psy.1september.ru – «Школьный психолог».

-

http://www.detgazeta.ru – «Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет.

-

28

Продолжение схемы № 6. «Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОО».

http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки РФ.

-

http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей.

-

http://www.klepa.ru – «Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года.

-

http://www.klepa.ru/klepclub_mag.php - «Клёп-клуб». Приложение к журналу «Клёпа».

-

http :// www . informica . ru / windows / magaz / higher / higher . html – Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

http://www.klepa.ru – «Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.

http :// www . klepa . ru / klepclub _ mag . php - «Клёп-клуб». Приложение к журналу «Клёпа». Современный познавательный журнал для любознательных детей 5 - 7 лет.

http:// www.kostyor.ru - Детский литературно-художественный журнал «Костёр». Сегодняшний «Костёр» — это полезное и увлекательное издание, интересное и детям, и их родителям. Цель журнала — привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский и другие. «Костер» печатает классиков отечественной детской литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми — ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, зарисовки. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки.

http://www.krokha.ru – «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.

http://www.kostyor.ru - Детский литературно-художественный журнал «Костёр».

-

http://www.krokha.ru – «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. …

-

29

Продолжение схемы № 6. «Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОО

http://www.lazur.ru/anons/cvirel/cvirel4.html - «Свирель». Детский экологический журнал для чтения в кругу семьи.

-

http://www.lazur.ru/anons/cvirelka/cvirelka4.html - «Свирелька». Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет.

-

http://www.magazines.russ.ru – Журнальный зал. Электронная библиотека современных журналов России.

-

http://www.medvejata.ru – «Весёлые медвежата». Добрый, яркий развивающий журнал для детей 6 - 12 лет.

-

http://www.lazur.ru/anons/cvirel/cvirel4.html - «Свирель». Детский экологический журнал для чтения в кругу семьи. Журнал содержит популярные образовательные материалы по различным аспектам естествознания и экологии, ориентированные на учебные планы школ, а также литературно-художественные произведения – рассказы, повести. В каждом номере – знакомство с заповедником или национальным природным парком. Увлекательно, информативно, современно. Журнал награжден Знаком отличия «Золотой фонд прессы».

http :// www . lazur . ru / anons / cvirelka / cvirelka 4. html -«Свирелька». Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере - рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.. Юный читатель сможет потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик; собрать книжки-малышки. Воспитатель может использовать журнал на занятиях.

http :// www . magazines . russ . ru – Журнальный зал. Электронная библиотека современных журналов России – («Арион», «Вестник Европы», «Волга», «Вопросы литературы», «Дружба народов», «Звезда», «Знамя», «Иностранная литература», «Континент», «Критическая масса», «Логос», «Нева», «Неприкосновенный запас», «Новое литературное обозрение», «Новая русская книга», «Новая юность», «Новый журнал», «Новый лик», «Новый мир», «Октябрь», «Отечественные записки», «Урал», «Уральская жизнь» и другие).

http://www.medvejata.ru – «Весёлые медвежата». Добрый, яркий развивающий журнал для детей 6 - 12 лет. Сказки, загадки, познавательные рассказы о животных, правила дорожного движения, творческие мастерские и конкурсы с призами. «Весёлые медвежата» – весёлый друг детей, незаменимый помощник воспитателя и родителей!

http://www.merrypictures.ru/last_eskiz - «Эскиз». Журнал об искусстве для детей. Издается с 2000 года. Журнал способствует эстетическому развитию, служит пособием для уроков рисования и эстетического воспитания. Архитектура городов, крупнейшие музеи мира, живопись и скульптура, народные промыслы, кино и театр, компьютерная графика, творчество юных читателей. Аудитория — дети 6-12 лет.

http://www.merrypictures.ru/last_filya - «Филя». Журнал для детей о природе и экологии. Издается с 1997 года. Самые интересные сведения о живой природе, репортажи из зоопарка, веселые викторины о животных, экологические игры, красочные фотографии и иллюстрации, путешествия знаменитых натуралистов. В каждом номере дополнительная вкладка с раскрасками. Журнал рассчитан на детей от 6 до 12 лет.

http://www.merrypictures.ru/last_vk - «Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник». Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Просмотреть архив журнала можно на сайте http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''Veselye_kartinki''/_''Veselye_kartinki''.html Публичная библиотека (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К).

http://www.merrypictures.ru/last_eskiz - «Эскиз». Журнал об искусстве для детей. Издается с 2000 года.

-

-

http://www.merrypictures.ru/last_filya - «Филя». Журнал для детей о природе и экологии. Издается с 1997 года.

30

Продолжение схемы № 6. «Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОО».

http://www.merrypictures.ru/last_vk - «Весёлые картинки». Детский юмористический журнал.

-

http://www.murzilka.org/info/about/ - популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи.

-

http://www.ug.ru – «Учительская газета».

-

http://www.unnaturalist.ru/index.php - «Юный натуралист». Уникальный старейший научно-популярный журнал для детей и юношества. Издается с 1928 года.

-

http :// www . murzilka . org / info / about / - популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Просмотреть архив журнала можно на сайте: www.murzilka.km.ru . Адресован детям от 6 до 12 лет.

http :// www . ug . ru – «Учительская газета».

http://www.unnaturalist.ru/index.php - «Юный натуралист». Уникальный старейший научно-популярный журнал для детей и юношества. Издается с 1928 года.

http://www. vestnik . edu . ru – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.

http://ru.wikipedia.org/wiki - Детские и юношеские журналы России. Материал из «Википедии» — свободной энциклопедии. « Весёлые картинки », « Звёздочка », « Календарь школьника », « Квант », « Колобок », « Костёр », « Лазурь », « Мурзилка », « Пионер », « Потенциал », « Санька — бешеный кролик », « Свирель », « Свирелька », « Точка », « Трамвай », « Юный натуралист », « Юный техник ».

http://www.vestnik.edu.ru – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.

-

http://ru.wikipedia.org/wiki - Детские и юношеские журналы России. Материал из «Википедии» — свободной энциклопедии. «Весёлые картинки», «Звёздочка», «Квант», «Колобок», «Потенциал» …

-

31

Виртуальные детские журналы

Схема№ 7

http://www.cofe.ru/read-ka - «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете.

-

http://www.solnet.ee/sol - «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде).

-

http://www.enews.com/monster/education.html – Каталог журналов Сети. Достаточно большой и подробный список образовательных журналов, не имеющих печатного аналога.

-

ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ

http://www.cofe.ru/read-ka - «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

http://www.solnet.ee/sol - «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

Виртуальные журналы, сочетающие печатное слово и компьютерные достижения, представляют собой явление уникальное. Рассматривая виртуальные журналы, ребёнок вместе с родителями или воспитателями параллельно получает знания глобального масштаба: одновременно читает литературное произведение и участвует в познавательной викторине, ведет переписку с друзьями, просматривает широкий спектр графических изображений (фотографии красивых мест планеты, животных, растений), повышает уровень, как своего родного языка, так и дополнительного – английского, например, основного в Интернете, играет в игру, развивающую логическое мышление – и все это сразу!

http :// www . enews . com / monster / education . html – Каталог журналов Сети. Достаточно большой и подробный список образовательных журналов, не имеющих печатного аналога.

http://www.e-skazki.narod.ru - Сказка для народа - новости мира сказок . Размещены самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.

http://www.xo.by.ru – « Санька - Бешеный кролик ». Развлекательно-познавательный Интернет-журнал для детей и подростков. Игры, загадки, рассказы, познавательные истории, сказки и многое другое.

http://www.e-skazki.narod.ru -Сказка для народа - новости мира сказок. Размещены самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.

-

-

http://www.xo.by.ru – «Санька - Бешеный кролик». Развлекательно-познавательный Интернет-журнал для детей и подростков. Игры, загадки, рассказы, познавательные истории, сказки и многое другое.

32

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме

« И нформационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла »

1. Полнота выбора источников поиска (формальное соответствие требованиям):

выбор источников осуществлен в соответствии с заданными требованиями;

выбор источников осуществлен с отклонением от заданных требований (не более 2 замечаний);

выбор источников осуществлен с отклонением от заданных требований (3 и более замечаний);

выбор источников полностью не соответствует заданным требованиям.

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « И нформационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла »

1. Полнота выбора источников поиска (формальное соответствие требованиям):

выбор источников осуществлен в соответствии с заданными требованиями;

выбор источников осуществлен с отклонением от заданных требований (не более 2 замечаний);

выбор источников осуществлен с отклонением от заданных требований (3 и более замечаний);

выбор источников полностью не соответствует заданным требованиям.

32

2. Точность поиска (формальное соответствие требованиям):

информационный поиск абсолютно точный;

информационный поиск имеет неточности (не более 2 замечаний);

информационный поиск имеет неточности (3 и более замечаний);

информационный поиск абсолютно неточный.

3. Список источников является результатом достижения цели поиска (содержательное соответствие требованиям):

список и цель поиска согласованы;

список и цель поиска частично согласованы (не более 2 замечаний);

список и цель поиска частично согласованы (3 и более замечаний);

список и цель поиска не согласованы.

2. Точность поиска (формальное соответствие требованиям):

информационный поиск абсолютно точный;

информационный поиск имеет неточности (не более 2 замечаний);

информационный поиск имеет неточности (3 и более замечаний);

информационный поиск абсолютно неточный.

3. Список источников является результатом достижения цели поиска (содержательное соответствие требованиям):

список и цель поиска согласованы;

список и цель поиска частично согласованы (не более 2 замечаний);

список и цель поиска частично согласованы (3 и более замечаний);

список и цель поиска не согласованы.

32

4. Список источников отражает предмет поиска (содержательное соответствие требованиям):  — список полностью отражает предмет поиска; — список не полностью отражает предмет поиска: не более 2 замечаний; — список не полностью отражает предмет поиска: 3 и более замечаний; — список не отражает предмет поиска. 4. Список источников отражает предмет поиска (содержательное соответствие требованиям): — список полностью отражает предмет поиска; — список не полностью отражает предмет поиска: не более 2 замечаний; — список не полностью отражает предмет поиска: 3 и более замечаний; — список не отражает предмет поиска. 32

4. Список источников отражает предмет поиска (содержательное соответствие требованиям):

список полностью отражает предмет поиска;

список не полностью отражает предмет поиска: не более 2 замечаний;

список не полностью отражает предмет поиска: 3 и более замечаний;

список не отражает предмет поиска.

4. Список источников отражает предмет поиска (содержательное соответствие требованиям):

список полностью отражает предмет поиска;

список не полностью отражает предмет поиска: не более 2 замечаний;

список не полностью отражает предмет поиска: 3 и более замечаний;

список не отражает предмет поиска.

32

Источники

1. Долинер, Л.И. Информационно-коммуникационные технологии в обучении

/ Л.И. Долинер. – Екатеринбург.: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2003. – 344 с.

2 . Жанко, А.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования знаний // Вестник Балтийской педагогической академии: Актуальные научно-педагогические проблемы. – Санкт-Петербург: Изд-во Чел. гос. проф. ун-та, 2009. – вып. 6. – С. 155-160.

3. Стариченко, Б.Е. Совершенствование информационно-технологической подготовки студентов на основе системно-объектного подхода / Б.Е. Стариченко, Е.Б. Стариченко, А.Д. Шеметова // Образование и наука. – 2009. – № 4 (61). – С. 78-91.

4.Стариков, С.А. Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования // Вестник Балтийской педагогической академии: Актуальные научнопедагогические проблемы. – Санкт-Петербург: Изд-во Чел. гос. проф. ун-та, 2009. – вып. 6. – С. 191-197.

5.Информационный портал аналитической информации, [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.citforum.ru

6. Информационный сайт: Информационные технологии в образовании, [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.rusedu.info

Источники

1. Долинер, Л.И. Информационно-коммуникационные технологии в обучении / Л.И. Долинер. – Екатеринбург.: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2003. – 344 с.

2 . Жанко, А.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования знаний // Вестник Балтийской педагогической академии: Актуальные научно-педагогические проблемы. – Санкт-Петербург: Изд-во Чел. гос. проф. ун-та, 2009. – вып. 6. – С. 155-160.

3. Стариченко, Б.Е. Совершенствование информационно-технологической подготовки студентов на основе системно-объектного подхода / Б.Е. Стариченко, Е.Б. Стариченко, А.Д. Шеметова // Образование и наука. – 2009. – № 4 (61). – С. 78-91.

4.Стариков, С.А. Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования // Вестник Балтийской педагогической академии: Актуальные научнопедагогические проблемы. – Санкт-Петербург: Изд-во Чел. гос. проф. ун-та, 2009. – вып. 6. – С. 191-197.

5.Информационный портал аналитической информации, [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.citforum.ru

6. Информационный сайт: Информационные технологии в образовании, [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.rusedu.info

32

7. Baeza-Yates R., Ribeiro-Neto B. Modern Information Retrieval. — Addison-Wesley, 1999. — ISBN 0-201-39829-X.  8. Manning C., Raghavan P., Schütze H. Introduction to Information Retrieval. — Cambridge University Press, 2008. — ISBN 0-521-86571-9.  9. Маннинг К., Рагхаван П., Шютце Х. Введение в информационный поиск. — Вильямс, 2011. — ISBN 978-5-8459-1623-5.  10. Ландэ Д. В., Снарский А. А., Безсуднов И. В. Интернетика: Навигация в сложных сетях: модели и алгоритмы. — M.: Либроком (Editorial URSS), 2009. — 264 с. — ISBN 978-5-397-00497-8.  7. Baeza-Yates R., Ribeiro-Neto B. Modern Information Retrieval. — Addison-Wesley, 1999. — ISBN 0-201-39829-X.  8. Manning C., Raghavan P., Schütze H. Introduction to Information Retrieval. — Cambridge University Press, 2008. — ISBN 0-521-86571-9.  9. Маннинг К., Рагхаван П., Шютце Х. Введение в информационный поиск. — Вильямс, 2011. — ISBN 978-5-8459-1623-5.  10. Ландэ Д. В., Снарский А. А., Безсуднов И. В. Интернетика: Навигация в сложных сетях: модели и алгоритмы. — M.: Либроком (Editorial URSS), 2009. — 264 с. — ISBN 978-5-397-00497-8. 32

7. Baeza-Yates R., Ribeiro-Neto B. Modern Information Retrieval. — Addison-Wesley, 1999. — ISBN 0-201-39829-X.

8. Manning C., Raghavan P., Schütze H. Introduction to Information Retrieval. — Cambridge University Press, 2008. — ISBN 0-521-86571-9.

9. Маннинг К., Рагхаван П., Шютце Х. Введение в информационный поиск. — Вильямс, 2011. — ISBN 978-5-8459-1623-5.

10. Ландэ Д. В., Снарский А. А., Безсуднов И. В. Интернетика: Навигация в сложных сетях: модели и алгоритмы. — M.: Либроком (Editorial URSS), 2009. — 264 с. — ISBN 978-5-397-00497-8.

7. Baeza-Yates R., Ribeiro-Neto B. Modern Information Retrieval. — Addison-Wesley, 1999. — ISBN 0-201-39829-X.

8. Manning C., Raghavan P., Schütze H. Introduction to Information Retrieval. — Cambridge University Press, 2008. — ISBN 0-521-86571-9.

9. Маннинг К., Рагхаван П., Шютце Х. Введение в информационный поиск. — Вильямс, 2011. — ISBN 978-5-8459-1623-5.

10. Ландэ Д. В., Снарский А. А., Безсуднов И. В. Интернетика: Навигация в сложных сетях: модели и алгоритмы. — M.: Либроком (Editorial URSS), 2009. — 264 с. — ISBN 978-5-397-00497-8.

32


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оксана Геннадьевна Гольская

Дата: 01.02.2020

Номер свидетельства: 538053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства