kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастерская творческого письма по притче С.Амонашвили

Нажмите, чтобы узнать подробности

Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо, чтобы те открыли им свои Сердца. Но как добиться этого? «Может быть, наука нам поможет?» – сказали они и направились на курсы повышения квалификации. Там профессора объясняли им принципы, методы, формы обучения, говорили о целях и методах обучения, рассказывали о стандартах образования, о реформах и концепциях. Потом выдали свидетельства о повышении квалификации и сказали: «Дерзайте!» Применили учителя полученные знания на практике, но ученики не открыли им свои Сердца - Не хватает нам психологических знаний! – решили они. И поспешили получить вторую специальность. Наполнили свой ум массой психологических понятий, смешали их массой педагогических понятий и приступили к практике.  Но ученики все же не дали им заглянуть в свои Сердца. Но и эти сверхновые технологии тоже не сработали. Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников, чтобы сеять в них семена добра. - Может быть, спасет Мудрость? – сказали они. И нашли мудреца, сидевшего в пещере. - О, Мудрец, - взмолились они, - укажи нам путь к сердцам наших учеников, чтобы сеять в них зерна добра, иначе поколение становится жестоким! Сказал им Мудрец: ….
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастерская творческого письма по притче С.Амонашвили »

Научить мыслить творчески, раскованно Самостоятельно выстраивать свои знания Позволить учащимся личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей
  • Научить мыслить творчески, раскованно
  • Самостоятельно выстраивать свои знания
  • Позволить учащимся личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей
Снижение интереса к учебному процессу Поток информационных технологий заменил чтение художественной литературы Упал уровень врожденной грамотности Ученики затрудняются грамотно излагать свои мысли, аргументированно доказывать точку зрения
  • Снижение интереса к учебному процессу
  • Поток информационных технологий заменил чтение художественной литературы
  • Упал уровень врожденной грамотности
  • Ученики затрудняются грамотно излагать свои мысли, аргументированно доказывать точку зрения
Традиционный урок  Мастерская

Традиционный урок

Мастерская

  • Цели – обучающие
  • Содержание – традиционное изложение материала
  • Формы и методы – Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
  • Методы мотивации – методы внешней мотивации
  • Развивающие
  • Альтернативные трактовки материала
  • Частично – поисковый, проблемный, исследовательский
  • Мотивация внутренняя
Основные  этапы мастерской

Основные этапы мастерской

Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности…
  • Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности…
Важно не само знание, а процесс его добывания Самооценка, самокоррекция, самовоспитание Учитель, ученик – партнеры Способны ВСЕ!
  • Важно не само знание, а процесс его добывания
  • Самооценка, самокоррекция, самовоспитание
  • Учитель, ученик – партнеры
  • Способны ВСЕ!
Как найти путь к сердцу УЧЕНИКА?

Как найти путь к сердцу УЧЕНИКА?

На экране слово  СЕРДЦЕ  Подберите ассоциации, связанные с ним. Какие слова к нему притягиваются? Озвучьте свои варианты.

На экране слово

СЕРДЦЕ

Подберите ассоциации, связанные с ним. Какие слова к нему притягиваются? Озвучьте свои варианты.

Шалва Александрович  Амонашвили  Москва, 2005 г.  Руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики  Материалы педагогических чтений  (отрывок)

Шалва Александрович

Амонашвили

Москва, 2005 г.

Руководитель

Международного Центра Гуманной Педагогики

Материалы педагогических чтений

(отрывок)

 

Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо, чтобы те открыли им свои Сердца.

Но как добиться этого? «Может быть, наука нам поможет?» – сказали они и направились на курсы повышения квалификации. Там профессора объясняли им принципы, методы, формы обучения, говорили о целях и методах обучения, рассказывали о стандартах образования, о реформах и концепциях. Потом выдали свидетельства о повышении квалификации и сказали: «Дерзайте!»

Применили учителя полученные знания на практике, но ученики не открыли им свои Сердца

- Не хватает нам психологических знаний! – решили они. И поспешили получить вторую специальность. Наполнили свой ум массой психологических понятий, смешали их массой педагогических понятий и приступили к практике.

  Но ученики все же не дали им заглянуть в свои Сердца.

Но и эти сверхновые технологии тоже не сработали.

Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников, чтобы сеять в них семена добра. - Может быть, спасет Мудрость? – сказали они. И нашли мудреца, сидевшего в пещере. - О, Мудрец, - взмолились они, - укажи нам путь к сердцам наших учеников, чтобы сеять в них зерна добра, иначе поколение становится жестоким!

Сказал им Мудрец: ….

Можно быть справедливым только будучи человеколюбивым. Люк де Клапье Вовенарг Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре. Иммануил Кант Тот, кто в своем сердце оставляет место для других, сам везде найдет себе прибежище.  Хазрат Инайят Хан Кто не замечает зла – глуп, кто не замечает добра – несчастен. Ежи Плудовский

Можно быть справедливым только будучи человеколюбивым. Люк де Клапье Вовенарг

Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре. Иммануил Кант

Тот, кто в своем сердце оставляет место для других, сам везде найдет себе прибежище.

Хазрат Инайят Хан

Кто не замечает зла – глуп, кто не замечает добра – несчастен. Ежи Плудовский

Расскажите или прочитайте  свою концовку .

Расскажите или прочитайте

свою концовку

.

Чтение окончания  притчи  С.А.Амонашвили

Чтение окончания

притчи

С.А.Амонашвили

Дам вам путь к Сердцам ваших учеников, но отдайте мне взамен «дар» ваш!  Учителя переглянулись: какого дара от них требует Мудрец? Тогда Мудрец сказал  -Если у кого есть раздражение, дай мне раздражение. Если у кого есть гнев, дай мне гнев. Если у кого есть жестокость, дай мне жестокость. Если у кого есть грубость, дай мне грубость. Если у кого есть сомнение, дай мне сомнение. Если у кого есть злоба, дай мне злобу. Если у кого есть страх, дай мне страх. … А если дадите пригоршню дурных привычек, я приму и эти пыльные погремушки. Но не забудьте, чего достоин тот, кто отнимет однажды подаренное. Итак, я принял всю грязь вашего Сердца, и Оно становится чистым. А вам открываю Мудрость: ПУТЬ К СЕРДЦУ УЧЕНИКА ЕСТЬ ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ УЧИТЕЛЯ!

Дам вам путь к Сердцам ваших учеников, но отдайте мне взамен «дар» ваш!

Учителя переглянулись: какого дара от них требует Мудрец? Тогда Мудрец сказал

-Если у кого есть раздражение, дай мне раздражение. Если у кого есть гнев, дай мне гнев. Если у кого есть жестокость, дай мне жестокость. Если у кого есть грубость, дай мне грубость. Если у кого есть сомнение, дай мне сомнение. Если у кого есть злоба, дай мне злобу. Если у кого есть страх, дай мне страх. … А если дадите пригоршню дурных привычек, я приму и эти пыльные погремушки. Но не забудьте, чего достоин тот, кто отнимет однажды подаренное. Итак, я принял всю грязь вашего Сердца, и Оно становится чистым. А вам открываю Мудрость: ПУТЬ К СЕРДЦУ УЧЕНИКА ЕСТЬ ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ УЧИТЕЛЯ!

Совпало ли окончание  притчи  с вашей версией?  Близка ли вам идея  автора?

Совпало ли окончание

притчи

с вашей версией?

Близка ли вам идея

автора?

Спешу подарить Вам, дорогой Коллега, прекрасный образ от неизвестного мне автора, видимо, мудреца.  «Я сорвал цветок – он завял.  Я поймал бабочку – она умерла.  И я понял: прикоснуться к красоте  можно только СЕРДЦЕМ.» Я желаю Вам чистого сердца!  Благодарю за внимание.

Спешу подарить Вам, дорогой Коллега, прекрасный образ от неизвестного мне автора, видимо, мудреца.

«Я сорвал цветок – он завял.

Я поймал бабочку – она умерла.

И я понял: прикоснуться к красоте

можно только СЕРДЦЕМ.»

Я желаю Вам чистого сердца!

Благодарю за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Мастерская творческого письма по притче С.Амонашвили

Автор: Сивкович Татьяна Валерьевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства