Мастерская творческого письма по притче С.Амонашвили
Мастерская творческого письма по притче С.Амонашвили
Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо, чтобы те открыли им свои Сердца.
Но как добиться этого? «Может быть, наука нам поможет?» – сказали они и направились на курсы повышения квалификации. Там профессора объясняли им принципы, методы, формы обучения, говорили о целях и методах обучения, рассказывали о стандартах образования, о реформах и концепциях. Потом выдали свидетельства о повышении квалификации и сказали: «Дерзайте!»
Применили учителя полученные знания на практике, но ученики не открыли им свои Сердца
- Не хватает нам психологических знаний! – решили они. И поспешили получить вторую специальность. Наполнили свой ум массой психологических понятий, смешали их массой педагогических понятий и приступили к практике.
Но ученики все же не дали им заглянуть в свои Сердца.
Но и эти сверхновые технологии тоже не сработали.
Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников, чтобы сеять в них семена добра. - Может быть, спасет Мудрость? – сказали они. И нашли мудреца, сидевшего в пещере. - О, Мудрец, - взмолились они, - укажи нам путь к сердцам наших учеников, чтобы сеять в них зерна добра, иначе поколение становится жестоким!
Сказал им Мудрец: ….
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастерская творческого письма по притче С.Амонашвили »
Научить мыслить творчески, раскованно
Самостоятельно выстраивать свои знания
Позволить учащимся личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей
Снижение интереса к учебному процессу
Поток информационных технологий заменил чтение художественной литературы
Упал уровень врожденной грамотности
Ученики затрудняются грамотно излагать свои мысли, аргументированно доказывать точку зрения
Традиционный урок
Мастерская
Цели – обучающие
Содержание – традиционное изложение материала
Формы и методы – Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Методы мотивации – методы внешней мотивации
Развивающие
Альтернативные трактовки материала
Частично – поисковый, проблемный, исследовательский
Мотивация внутренняя
Основныеэтапы мастерской
Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности…
Важно не само знание, а процесс его добывания
Самооценка, самокоррекция, самовоспитание
Учитель, ученик – партнеры
Способны ВСЕ!
Как найти путь к сердцу УЧЕНИКА?
На экране слово
СЕРДЦЕ
Подберите ассоциации, связанные с ним. Какие слова к нему притягиваются? Озвучьте свои варианты.
Шалва Александрович
Амонашвили
Москва, 2005 г.
Руководитель
Международного Центра Гуманной Педагогики
Материалы педагогических чтений
(отрывок)
Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо, чтобы те открыли им свои Сердца.
Но как добиться этого? «Может быть, наука нам поможет?» – сказали они и направились на курсы повышения квалификации. Там профессора объясняли им принципы, методы, формы обучения, говорили о целях и методах обучения, рассказывали о стандартах образования, о реформах и концепциях. Потом выдали свидетельства о повышении квалификации и сказали: «Дерзайте!»
Применили учителя полученные знания на практике, но ученики не открыли им свои Сердца
- Не хватает нам психологических знаний! – решили они. И поспешили получить вторую специальность. Наполнили свой ум массой психологических понятий, смешали их массой педагогических понятий и приступили к практике.
Но ученики все же не дали им заглянуть в свои Сердца.
Но и эти сверхновые технологии тоже не сработали.
Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников, чтобы сеять в них семена добра. - Может быть, спасет Мудрость? – сказали они. И нашли мудреца, сидевшего в пещере. - О, Мудрец, - взмолились они, - укажи нам путь к сердцам наших учеников, чтобы сеять в них зерна добра, иначе поколение становится жестоким!
Сказал им Мудрец: ….
Можно быть справедливым только будучи человеколюбивым. Люк де Клапье Вовенарг
Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре. Иммануил Кант
Тот, кто в своем сердце оставляет место для других, сам везде найдет себе прибежище.
Хазрат Инайят Хан
Кто не замечает зла – глуп, кто не замечает добра – несчастен. Ежи Плудовский
Расскажите или прочитайте
свою концовку
.
Чтение окончания
притчи
С.А.Амонашвили
Дам вам путь к Сердцам ваших учеников, но отдайте мне взамен «дар» ваш!
Учителя переглянулись: какого дара от них требует Мудрец? Тогда Мудрец сказал
-Если у кого есть раздражение, дай мне раздражение. Если у кого есть гнев, дай мне гнев. Если у кого есть жестокость, дай мне жестокость. Если у кого есть грубость, дай мне грубость. Если у кого есть сомнение, дай мне сомнение. Если у кого есть злоба, дай мне злобу. Если у кого есть страх, дай мне страх. … А если дадите пригоршню дурных привычек, я приму и эти пыльные погремушки. Но не забудьте, чего достоин тот, кто отнимет однажды подаренное. Итак, я принял всю грязь вашего Сердца, и Оно становится чистым. А вам открываю Мудрость: ПУТЬ К СЕРДЦУ УЧЕНИКА ЕСТЬ ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ УЧИТЕЛЯ!
Совпало ли окончание
притчи
с вашей версией?
Близка ли вам идея
автора?
Спешу подарить Вам, дорогой Коллега, прекрасный образ от неизвестного мне автора, видимо, мудреца.