kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс по теме: "Изучаем Правила дорожного движения на уроках русского языка в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найучить детей правильно и осознано вести себя на дорогах города, соблюдая Правила дорожного движения, дело непростое. Уроки русского языка, по данной теме, помогут лишний раз напомнить эти правила- Правила жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по теме: "Изучаем Правила дорожного движения на уроках русского языка в начальной школе"»

Мастер – класс по теме: «Изучаем Правила дорожного движения на уроках русского языка в начальной школе». Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое» Горелова Ю.В.

Мастер – класс по теме: «Изучаем Правила дорожного движения на уроках русского языка в начальной школе».

Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»

Горелова Ю.В.

«Улица не двор, всем простор», - говаривали в старину. Да, эта поговорка теперь уже устарела. Тесно стало на улице из-за многочисленных машин. И пешеход чувствует себя во дворе свободнее, чем на улице, где его на каждом шагу ждут опасности. Ребёнку, если он не знаком с Правилами дорожного движения, жизнь улицы покажется шумной и хаотичной.
  • «Улица не двор, всем простор», - говаривали в старину. Да, эта поговорка теперь уже устарела. Тесно стало на улице из-за многочисленных машин. И пешеход чувствует себя во дворе свободнее, чем на улице, где его на каждом шагу ждут опасности. Ребёнку, если он не знаком с Правилами дорожного движения, жизнь улицы покажется шумной и хаотичной.
Самые важные правила, именно так, важные Правила дорожного движения(ПДД), правила обеспечения безопасности наших детей в современном мегаполисе, которые должны знать все: и взрослые, и дети. Обратимся к статистике: Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает
  • Самые важные правила, именно так, важные Правила дорожного движения(ПДД), правила обеспечения безопасности наших детей в современном мегаполисе, которые должны знать все: и взрослые, и дети.
  • Обратимся к статистике:
  • Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает

1 млн. 200 тысяч человек.

Практически каждое дорожно- транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения. Статистические данные о травматизме и несчастных случаях свидетельствует о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников Правилам дорожного движения.
  • Практически каждое дорожно- транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.
  • Статистические данные о травматизме и несчастных случаях свидетельствует о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников Правилам дорожного движения.
Задачи для учителя по данной теме: формирования потребности в изучении и соблюдении ПДД; развитие интереса к дорожной азбуке; расширение и углубление знаний по ПДД; воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Задачи для учителя по данной теме:
  • формирования потребности в изучении и соблюдении ПДД;
  • развитие интереса к дорожной азбуке;
  • расширение и углубление знаний по ПДД;
  • воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Мои предложения по подборе материала по ПДД на уроках русского языка.

Мои предложения по подборе материала по ПДД на уроках русского языка.

  • В процессе обучения грамоте ребёнок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности. По этой причине задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они ориентированы и на успешную адаптацию каждого ребёнка к новым условиям его жизнедеятельности. Поэтому на уроках необходимо вводить элементы ПДД.
Средства, позволяющие включать элементы ПДД в уроки, очень разнообразны. Предметные картинки, иллюстрированные дорожные ситуации используются для составления слов, предложений, творческих рассказов, разбор ситуаций.
  • Средства, позволяющие включать элементы ПДД в уроки, очень разнообразны.
  • Предметные картинки, иллюстрированные дорожные ситуации используются для составления слов, предложений, творческих рассказов, разбор ситуаций.

2. Можно предложить обучающимся придумать историю, которая произошла с героями произведения на мостовой, по дороге в магазин и т.д.

3. Подобрать к художественному произведению соответствующий дорожный знак (символ идеи произведения: «Запрещающий», «Предписывающий» подобное поведение героев; «Предупреждающий» об опасности соответствующих поступков героев).

4. Учитель может использовать загадки, ребусы, дидактические игры, инсценировка сказок, басен по данной теме.

4. Учитель может использовать загадки, ребусы, дидактические игры, инсценировка сказок, басен по данной теме.

Упражнения для формирования фонетических понятий. Выпиши только гласные буквы: Что оно означает? М, Ж, О, К, Д, О, Ч, А. (ответы детей) Запиши только Обратимся к «Толковому» словарю и узнаем значение этого слова. Как мы переходим дорогу? (ответы детей) Правила пешехода: Если вам надо перейти улицу, помните: трамвай на остановке можно обходить только СПЕРЕДИ; автобус и троллейбус нужно обходить СЗАДИ. К сведению: в некоторых странах, например в Англии и Японии, дорожное движение – левостороннее. Поэтому, переходя дорогу, там нужно сначала смотреть направо, а затем – налево . согласные буквы:  И, У, Д, Я, Ё, Р, А, Э, Г. Из выписанных букв, составь слово. (ДОРОГА)  Поработаем с этим словом. Разделите слово на слоги и поставьте ударение.

Упражнения для формирования фонетических понятий.

  • Выпиши только гласные буквы:
  • Что оно означает?

М, Ж, О, К, Д, О, Ч, А.

(ответы детей)

Запиши только

  • Обратимся к «Толковому» словарю и узнаем значение этого слова.
  • Как мы переходим дорогу? (ответы детей)
  • Правила пешехода:
  • Если вам надо перейти улицу, помните: трамвай на остановке можно обходить только СПЕРЕДИ; автобус и троллейбус нужно обходить СЗАДИ.
  • К сведению: в некоторых странах, например в Англии и Японии, дорожное движение – левостороннее. Поэтому, переходя дорогу, там нужно сначала смотреть направо, а затем – налево .

согласные буквы:

И, У, Д, Я, Ё, Р, А, Э, Г.

Из выписанных букв,

составь слово.

(ДОРОГА)

Поработаем с этим словом.

Разделите слово на слоги и поставьте ударение.

2 . Из букв, написанных в каждой строчке, составь словарные слова и запиши их. Л, О, К, О, С, Е. (колесо) Ф,О,Р,Ё,Ш. (шофёр) В,Т,О,А,У,С,Б. (автобус) Ч,А,Н,И,О,Б,О. (обочина) Г,А,Ж,Б,А. (багаж) Л,И,У,Ц,А. (улица) Запиши слова в два столбика:1-й столбик слова, которые начинаются с согласной, во 2-й – с гласной буквы. Подчеркни твёрдые согласные в словах (мягкие). Составьте предложение, используя данные слова.

2 . Из букв, написанных в каждой строчке, составь словарные слова и запиши их.

Л, О, К, О, С, Е. (колесо)

Ф,О,Р,Ё,Ш. (шофёр)

В,Т,О,А,У,С,Б. (автобус)

Ч,А,Н,И,О,Б,О.

(обочина)

Г,А,Ж,Б,А. (багаж)

Л,И,У,Ц,А. (улица)

Запиши слова в два столбика:1-й столбик слова, которые начинаются с согласной, во 2-й – с гласной буквы.

Подчеркни твёрдые согласные в словах (мягкие). Составьте предложение, используя данные слова.

  • Давайте обратимся к словарю и узнаем откуда к нам пришло слово «обочина».
  • Правила пешеходов:
  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или по пешеходным дорожкам. А при их отсутствии – по обочинам.
  • Запрещено движение пешеходов по автомагистралям.
  • При движении по обочине или краю проезжей части в тёмное время суток пешеходам рекомендуется иметь светоотражающие элементы.
  • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. А если их нет - по обочинам, но только в светлое время и в сопровождении взрослых.
3. Спишите слова, вставляя пропущенные гласные буквы. Подчеркни в словах первого столбика звонкие согласные, а в словах второго – глухие согласные. Поставь ударение в словах. К…лесо за…ц Б…гаж в…кзал Тр…мвай м…тро Б…лет …бочина Р…мень …втобус Подчеркни одной чертой слова, которые соответствуют данной схеме:

3. Спишите слова, вставляя пропущенные гласные буквы. Подчеркни в словах первого столбика звонкие согласные, а в словах второго – глухие согласные. Поставь ударение в словах.

К…лесо за…ц

Б…гаж в…кзал

Тр…мвай м…тро

Б…лет …бочина

Р…мень …втобус

Подчеркни одной чертой слова, которые соответствуют данной схеме:

  • Как вы считаете, все ли Эти слова связаны одной темой? (ответы детей)
  • Какое слово, на ваш взгляд, лишнее?
  • Кто считает иначе?
  • Обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
Как по другому можно назвать человека, управляющего любым видом транспорта? Какие правила водителя вы знаете? (ответы детей) Правила для водителей будущих и настоящих: Прежде чем получить водительские права и сесть за руль, каждый водитель должен выучить Правила Дорожного Движения и сдать экзамен. Водитель должен перед выездом проверить исправное состояние транспортного средства. Если случилась авария, водитель должен немедленно остановиться, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если в дорожном происшествии есть пострадавшие, водитель должен вызвать «скорую помощь», а в экстренных случаях доставить пострадавшего в больницу и вернуться к месту происшествия. Во время движения нельзя звонить по телефону. Строго запрещается управлять транспортным средством: в состоянии опьянения; под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и реакцию; в болезненном или утомлённом состоянии.
  • Как по другому можно назвать человека, управляющего любым видом транспорта?
  • Какие правила водителя вы знаете? (ответы детей)
  • Правила для водителей будущих и настоящих:
  • Прежде чем получить водительские права и сесть за руль, каждый водитель должен выучить Правила Дорожного Движения и сдать экзамен.
  • Водитель должен перед выездом проверить исправное состояние транспортного средства.
  • Если случилась авария, водитель должен немедленно остановиться, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  • Если в дорожном происшествии есть пострадавшие, водитель должен вызвать «скорую помощь», а в экстренных случаях доставить пострадавшего в больницу и вернуться к месту происшествия.
  • Во время движения нельзя звонить по телефону.
  • Строго запрещается управлять транспортным средством: в состоянии опьянения; под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и реакцию; в болезненном или утомлённом состоянии.

4 . Запиши слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы .

Ш…фёр, к…л…со …втомобиль, тр…туар, …втобус, м…тро, р…мень.

Раздели слова на слоги. Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв и звуков в словах. Найдите и подчеркните слова, которые начинаются с шипящей согласной. Подчеркни слова, где букв больше, чем звуков .

«Перенос слов» 5. Из данных слов возьмите только первые слоги и запишите полученные слова, разделяя на слоги для переноса . 6 . Из данных слов возьми только вторые слоги и запиши полученное слово, , разделяя на слоги для переноса. Автор, товарищ, мотор, бильярд. (автомобиль) Торпеда, кашевар, поход. (пешеход) Вода, диван, тельняшка. (водитель) А теперь вспомним правило пешехода при переходе улицы: Чтобы улицу перейти, О правиле помни простом: Сначала налево , дружок, посмотри, Направо взгляни потом. Обратите внимание на выделенные - это новые словарные слова, которые вы сейчас запишите в тетради и запомните. Свежесть, топор, форма. (светофор) Доля, Родина, газон. (дорога) Урожай, лимон, царевна. (улица) Тропа, туча, арка.(тротуар)

«Перенос слов»

5. Из данных слов возьмите только первые слоги и запишите полученные слова, разделяя на слоги для переноса .

6 . Из данных слов возьми только вторые слоги и запиши полученное слово, , разделяя на слоги для переноса.

Автор, товарищ, мотор, бильярд. (автомобиль)

Торпеда, кашевар, поход. (пешеход)

Вода, диван, тельняшка. (водитель)

  • А теперь вспомним правило пешехода при переходе улицы:
  • Чтобы улицу перейти,
  • О правиле помни простом:
  • Сначала налево , дружок, посмотри,
  • Направо взгляни потом.
  • Обратите внимание на выделенные - это новые словарные слова, которые вы сейчас запишите в тетради и запомните.

Свежесть, топор, форма. (светофор)

Доля, Родина, газон. (дорога)

Урожай, лимон, царевна. (улица)

Тропа, туча, арка.(тротуар)

«Безударные гласные в корне слова»   Запиши слова в нужный столбик: «А»-1, «О» – 2. Нужная информация: (правила пассажиров) … втобус, тр…туар, м…шина, торм…за, м…стовая, трансп…рт, тр…мвай, в…дитель, ш…фёр, к…лесо, т…кси. Оплачивайте проезд. Уступайте место пожилым людям, а также инвалидам, женщинам и маленьким детям. Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям. Не бегайте по салону. При торможении вы можете получить серьёзную травму . - Как вы понимаете, сто означают слова «общественный транспорт»? (ответы детей)

«Безударные гласные в корне слова»

Запиши слова в нужный столбик: «А»-1, «О» – 2.

Нужная информация: (правила пассажиров)

… втобус, тр…туар, м…шина, торм…за, м…стовая, трансп…рт, тр…мвай, в…дитель, ш…фёр, к…лесо, т…кси.

  • Оплачивайте проезд.
  • Уступайте место пожилым людям, а также инвалидам, женщинам и маленьким детям.
  • Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям.
  • Не бегайте по салону. При торможении вы можете получить серьёзную травму .

- Как вы понимаете, сто означают слова «общественный транспорт»? (ответы детей)

  • Какие из данных слов можно отнести к «общественному транспорту»?
  • Когда мы пользуемся общественным транспортом, мы становимся …? (пассажирами)
  • Какие правила пассажиров вам известны? (ответы детей)
«Парные согласные звуки на конце слов» Выполни по образцу: Много один перехо…ы переход пешехо…ы велосипе…ы самолё…ы бензово…ы объез…ы поез…а Подчеркните буквы звонких согласных звуков (1 вариант), глухих согласных звуков (2 вариант). Из данных слов, найдите и подчеркните одушевлённые имена существительные . (ПЕШЕХОД) (Можно предложить разобрать слово по составу.) А теперь составим самое главное правило пешехода . играть,  на, части, Нельзя, проезжей! (Нельзя играть на проезжей части!)

«Парные согласные звуки на конце слов»

Выполни по образцу:

Много один

перехо…ы переход

пешехо…ы

велосипе…ы

самолё…ы

бензово…ы

объез…ы

поез…а

Подчеркните буквы звонких согласных звуков (1 вариант), глухих согласных звуков (2 вариант). Из данных слов, найдите и подчеркните одушевлённые имена существительные .

(ПЕШЕХОД)

(Можно предложить разобрать слово по составу.)

  • А теперь составим самое главное правило пешехода .

играть, на, части, Нельзя, проезжей!

(Нельзя играть на проезжей части!)

«Удвоенные согласные» Спишите, раскрывая скобки Выделите орфограммы .  Шо (с, сс)е, тро(л,лл)ейбус, па(с,сс)ажир, ки(л,лл)ометр, вокза(л,лл), пе(р,рр)он, ша(с,сс)и, гру(п,пп)а, экспре(с,сс), мет(р,рр).  Составьте правила поведения на улицах, используя данные слова с отрицательной частицей НЕ.

«Удвоенные согласные»

Спишите, раскрывая скобки Выделите орфограммы .

Шо (с, сс)е, тро(л,лл)ейбус, па(с,сс)ажир, ки(л,лл)ометр, вокза(л,лл), пе(р,рр)он, ша(с,сс)и, гру(п,пп)а, экспре(с,сс), мет(р,рр).

Составьте правила поведения на улицах, используя данные слова с отрицательной частицей НЕ.

Спиши. Вставь буквы на месте пропущенных орфограмм. Ты с…годня в первый ра… Сам ш…гаешь в первый кла… На пути вдруг п…р…крёсток, Перейти его не просто. На тебя гл…дит в упор Разноцветный св…т…фор. Красный – значит, хо… закрыт. Подожди немного. Вот з…лёный свет горит- Перейди д..рогу… Помни это каждый ра…, По утрам ш…гая в кла…. 3. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу. 4. Разбери по составу слово ПЕРЕКРЁСТОК.

Спиши. Вставь буквы на месте пропущенных орфограмм.

Ты с…годня в первый ра…

Сам ш…гаешь в первый кла…

На пути вдруг п…р…крёсток,

Перейти его не просто.

На тебя гл…дит в упор

Разноцветный св…т…фор.

Красный – значит, хо… закрыт.

Подожди немного.

Вот з…лёный свет горит-

Перейди д..рогу…

Помни это каждый ра…,

По утрам ш…гая в кла….

3. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу.

4. Разбери по составу слово ПЕРЕКРЁСТОК.

«Части речи» Запиши данные слова в два столбика: в 1-й одушевлённые имена существительные, во 2-й – неодушевлённые . «Свет» – это понятно.  Переход, водитель, дорога, движение, светофор, тротуар, дети, знак, зебра. Слово «фор» произошло Среди данной группы слов, найдите сложное. (СВЕТОФОР). от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель» . А всё вместе – «светофор» – значит «носитель света» или «несущий свет». Разберите слово по составу. -Какие цвета есть у светофора? О чём они нам «говорят»? (ответы детей) Что обозначает это слово? (ответы детей)

«Части речи»

Запиши данные слова в два столбика: в 1-й одушевлённые имена существительные, во 2-й – неодушевлённые .

«Свет» – это понятно.

Переход, водитель, дорога, движение, светофор, тротуар, дети, знак, зебра.

Слово «фор» произошло

Среди данной группы слов, найдите сложное. (СВЕТОФОР).

от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель» . А всё вместе – «светофор» – значит «носитель света» или «несущий свет».

Разберите слово по составу.

-Какие цвета есть у светофора? О чём они нам «говорят»? (ответы детей)

Что обозначает это слово? (ответы детей)

Интересная информация:

Интересная информация:

  • Первый светофор установили в 1914 году в американском городе Кливленде, его изобретателем считается инженер Лестер Вайр.
  • Одним из необычных праздников можно назвать День светофора, который отмечается 5 августа.
Памятник СВЕТОФОРУ г. Лондон

Памятник СВЕТОФОРУ г. Лондон

Памятники СВЕТОФОРУ в Новосибирске (2006 год) и Перми (2010 год).

Памятники СВЕТОФОРУ в Новосибирске (2006 год) и Перми (2010 год).

Узнай по описанию у слова – ответа определи склонение .

  • Его можно встретить на перекрёстках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (переход)
  • Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем. Чаще всего это возможно на перекрёстке. (авария)
  • Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Перемещается по шоссе. Работает на бензине. Здесь обязательно нужно покупать билет на проезд. Того, кто этого не делает, называют «зайцем». (водитель)
  • Это человек – участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам – нарушителям. (водитель)
  • Это – место, где ездят легковые и грузовые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть просёлочная, грунтовая, асфальтированная. Её можно переходить только в специально отведённом месте. (дорога)
  • Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера –регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям. (жезл)
  • Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если он выйдет из строя, то может произойти авария. (светофор)
  • Пешеходная дорожка из каменных плит, асфальта, досок по сторонам улицы, площади, обычно приподнятая над проезжей частью. (тротуар)

Подчеркни слова – предметы:
  • Подчеркни слова – предметы:

Все запомним как один:

Мостовая – для машин,

Пешеходам – путь свободный

По дорожке пешеходной.

Гоняя мяч по мостовой,

Рискует мальчик головой.

Отведены для детворы

И спортплощадки, и дворы.

2 . Выпиши слова на нужную строчку.

(Кто?)___________________________________

(Что?)__________________________

Запиши по образцу: Что? Какой? Дорога дорожный Дети _______________________________ Трамвай ____________________________ Улица ______________________________ Велосипед __________________________  Подчеркни слова – действия: Ты сел за руль велосипеда, Не знаешь правил, мчишь вперёд. А это – верная беда, Тебя в больницу приведёт.

Запиши по образцу:

Что? Какой?

Дорога дорожный

Дети _______________________________

Трамвай ____________________________

Улица ______________________________

Велосипед __________________________

Подчеркни слова – действия:

Ты сел за руль велосипеда,

Не знаешь правил, мчишь вперёд.

А это – верная беда,

Тебя в больницу приведёт.

Выпиши имена прилагательные. У прилагательных, стоящих в форме множественного числа, выдели суффикс . Допиши предложения словом из скобок.  Автомобили бывают пассажирские, грузовые, специальные. Уже из самого названия ясно, какая у них работа. Пассажирские автомобили – это легковые машины и автобусы. Их дело- возить пассажиров. Грузовые перевозят разные грузы. Специальные автомобили выполняют определённую работу: тушат пожары, перевозят больных и раненых, соблюдают порядок на дорогах. ----------сигнал светофора говорит: «Стоп!» ---------сигнал светофора говорит: «Иди!» ------------ сигнал светофора говорит: «Внимание!» (Красный, жёлтый, зелёный).

Выпиши имена прилагательные. У прилагательных, стоящих в форме множественного числа, выдели суффикс .

Допиши предложения словом из скобок.

Автомобили бывают пассажирские, грузовые, специальные. Уже из самого названия ясно, какая у них работа. Пассажирские автомобили – это легковые машины и автобусы. Их дело- возить пассажиров. Грузовые перевозят разные грузы. Специальные автомобили выполняют определённую работу: тушат пожары, перевозят больных и раненых, соблюдают порядок на дорогах.

----------сигнал светофора говорит: «Стоп!»

---------сигнал светофора говорит: «Иди!»

------------ сигнал светофора говорит: «Внимание!»

(Красный, жёлтый, зелёный).

«Предложение». Составь из слов предложение и запиши его. Разные, по, едут, дороге, машины. Спиши только предложение. Пешком. Около. Переезд закрыт. Дорогу переходят юные. Определи те границы предложений. Расставьте знаки препинания. Дети играли на тротуаре мяч выскочил на проезжую часть машина остановилась. Распространи предложения. Подчеркни грамматические основы этих предложений. На пути в школу. Иди по тротуару. Едет грузовик. Машина сигналит. На дороге опасно. Соблюдай правила.

«Предложение».

  • Составь из слов предложение и запиши его.

Разные, по, едут, дороге, машины.

Спиши только предложение.

Пешком.

Около.

Переезд закрыт.

Дорогу переходят юные.

Определи те границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Дети играли на тротуаре мяч выскочил на проезжую часть машина остановилась.

Распространи предложения. Подчеркни грамматические основы этих предложений.

На пути в школу.

Иди по тротуару.

Едет грузовик.

Машина сигналит.

На дороге опасно.

Соблюдай правила.

Словарные диктанты. 1 класс Дорога, улица, машина, город, дежурный. (5 слов) 2 класс Жёлтый, переход, опасно, сигнал, внимание, правило, остановка, светофор, памятка, метро, лестница.(11 слов) 3 -4 классы Тротуар, юный пешеход, автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, транспорт, перекрёсток, порядок, регулировщик, направо, налево, автомобиль, шофёр, шоссе.(16 слов)

Словарные диктанты.

1 класс

Дорога, улица, машина, город, дежурный. (5 слов)

2 класс

Жёлтый, переход, опасно, сигнал, внимание, правило,

остановка, светофор, памятка, метро, лестница.(11 слов)

3 -4 классы

Тротуар, юный пешеход, автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, транспорт, перекрёсток, порядок, регулировщик, направо, налево, автомобиль, шофёр, шоссе.(16 слов)

Диктант (4 кл.) Выпиши по два глагола 1 и 2 спряжения. Разбери по составу глаголы: живём, подвозят, ходить. Выполните синтаксический разбор первого предложения. Наш город.  Мы живём в большом городе. В нашем городе много улиц и дорог. По ним днём и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы, трамваи и троллейбусы возят людей на работу. Водители всех машин строго соблюдают правила дорожного движения. Эти правила должны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице неосторожным пешеходам. Они иногда нарушают правила дорожного движения, потому что не знают их. (70 слов)

Диктант (4 кл.)

  • Выпиши по два глагола 1 и 2 спряжения.
  • Разбери по составу глаголы: живём, подвозят, ходить.
  • Выполните синтаксический разбор первого предложения.

Наш город.

Мы живём в большом городе. В нашем городе много улиц и дорог. По ним днём и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы, трамваи и троллейбусы возят людей на работу. Водители всех машин строго соблюдают правила дорожного движения. Эти правила должны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице неосторожным пешеходам. Они иногда нарушают правила дорожного движения, потому что не знают их. (70 слов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Горелова Юлия Викторовна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства