Мастер-класс по теме «ИКТ-компетентность педагога» Хруцкая Н.А.
Мастер-класс по теме «ИКТ-компетентность педагога» Хруцкая Н.А.
Важные, но фрагментарные элементы ИКТ-компетентности учителя входят в принятые в конце 2000-х гг. квалификационные требования. За прошедшее время российская школа в целом быстро развивается в направлении информатизации всех процессов, становится цифровой. Большинство педагогов пользуются компьютером для подготовки текстов, сотовым телефоном для отправки кратких сообщений. В своих выступлениях педагоги используют проектор, дают задание учащимся по поиску информации в Интернете, рассылают информацию родителям по электронной почте и т.д.
Во многих регионах России разрешаются или директивно вводятся электронные журналы и дневники, обеспечивающие частичное погружение образовательного процесса в информационную среду (ИС). Более полное погружение (предполагающее размещение в ИС основной информации образовательного процесса) обеспечивает дополнительные педагогические возможности, владение этими возможностями – базовый элемент педагогической ИКТ-компетентности, наряду с умением квалифицированно вводить текст с клавиатуры и формулировать запрос для поиска в Интернете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме «ИКТ-компетентность педагога» Хруцкая Н.А.»
ИКТ-компетентность педагога
Хруцкая Надежда Александровна
Профессиональный стандарт призван заменить существующие квалификационные требования к педагогам дошкольного, начального, среднего общего и специального образования как устаревшие и затрудняющие развитие системы образования.
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ
видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире
Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте!
Общепедагогический компонент
педагогическая деятельность в информационной среде;
организация образовательного процесса (выдача и проверка заданий, составление портфолио, дистанционное консультирование и др.);
организация деятельности обучающихся в открытом информационном пространстве с использованием инструментов информационной деятельности и др.
Предметно-педагогический компонент
проведение эксперимента в виртуальных лабораториях
геолокация: ввод информации в геоинформационные системы
знание качественных информационных источников своего предмета (литературные тексты, исторические документы, искусство и др.)
обработка числовых данных и их визуализация
Практика
ПРЕТЕНДУЕШЬ НА УСПЕХ? –СООТВЕТСТВУЙ ВЫЗОВАМ ВРЕМЕНИ!
Интернет сервисы
Наиболее распространенными Интернет-сервисами являются: - хранение данных; - передача сообщений и блоков данных; - электронная и речевая почта; - организация и управление диалогом партнеров; - предоставление соединений; - проведение сеансов; - видео-сервис;