kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Критерии урока здоровьберегающей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материл, позволяющий учителю планировать уроки с применением элементов технологии здоровьесбережения. Данная технология, грамотно встроенная в урок, позволяет повысить работоспособность учащихся, снизить уровень стресса, учитывать физиологические особенности учащихся всех возрастных групп и детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель, применяя элементы технологии систематически, получит более высокие показатели успеваемости и качества знаний свох учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критерии урока здоровьберегающей направленности »

Элементы технологии здоровьесбережения на уроках английского языка в начальной школе  Маколдина Вера Анатольевна  учитель английского языка  Оричевской начальной школы

Элементы технологии здоровьесбережения на уроках английского языка в начальной школе

Маколдина Вера Анатольевна

учитель английского языка

Оричевской начальной школы

Урок осуществляется в условиях комфортности:

Урок осуществляется в условиях комфортности:

  • А) С анитарно-гигиенических :
  • Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих учащихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.
  • Комфортный для человека уровень шума-10 дБ (Так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах»-это 40 дБ. 70 дБ-это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия.
  • Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.
Урок осуществляется в условиях комфортности:

Урок осуществляется в условиях комфортности:

  • Б) Психологических:
  • Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
  • Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса.
  • Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе.
  • Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.
Здоровьесберегающие компоненты на уроке:

Здоровьесберегающие компоненты на уроке:

  • Динамические паузы до 3 за урок
  • Чередование поз во время урока
  • Организационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока)
  • Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальности
  • Соблюдение режимов работы в стадии закрепления нового материала (группа -4 человека = пара = индивидуальный ответ )
  • Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.
  • Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности)
  • Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности
Здоровьесберегающие компоненты на уроке: Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60 % , но не более-80 %  Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы  Учитель комментирует домашнее задание (объем, «риски». «опасные места». Наличие выбора)  Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация.   Три варианта оценивания:  1. Ученик (самооценка)  2. Ученик-ученик (взаимооценка)  3. Ученик-учитель (корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)

Здоровьесберегающие компоненты на уроке:

  • Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60 % , но не более-80 %
  • Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы
  • Учитель комментирует домашнее задание (объем, «риски». «опасные места». Наличие выбора)
  • Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация.

Три варианта оценивания:

1. Ученик (самооценка)

2. Ученик-ученик (взаимооценка)

3. Ученик-учитель (корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)

Динамика умственной работоспособности учащихся Интервал урока Усвоение информации 1- 4 мин. 60% 5 - 24 мин. 80% 25 – 34 мин. 50% 35 – 45 мин. 6%

Динамика умственной работоспособности учащихся

Интервал урока

Усвоение информации

1- 4 мин.

60%

5 - 24 мин.

80%

25 – 34 мин.

50%

35 – 45 мин.

6%

Регламентированная структура урока (если урок 40 минут) Этапы Продолжительность 1 блок. Организационный . 1. Организационный момент 1 мин. 2. Проверка домашнего задания. 5 мин. 3. Подготовка к основному этапу. 4 мин. 4. Микропауза. 30 сек. 2 блок. Процессуальный. 1.Усвоение новых знаний.(закрепление изученного) 2. Физкультминутка. 10 мин. 1 мин. 3. Первичная проверка понимания. 2 мин. 4. Закрепление, обобщение, систематизация. 8 мин. 5. Микропауза 30 сек. 3 блок. Аналитический. 1. Контроль и самопроверка знаний. 5 мин. 2. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению. 2 мин. 3. Итоги урока, рефлексия. 1 мин.

Регламентированная структура урока (если урок 40 минут)

Этапы

Продолжительность

1 блок. Организационный .

1. Организационный момент

1 мин.

2. Проверка домашнего задания.

5 мин.

3. Подготовка к основному этапу.

4 мин.

4. Микропауза.

30 сек.

2 блок. Процессуальный.

1.Усвоение новых знаний.(закрепление изученного)

2. Физкультминутка.

10 мин.

1 мин.

3. Первичная проверка понимания.

2 мин.

4. Закрепление, обобщение, систематизация.

8 мин.

5. Микропауза

30 сек.

3 блок. Аналитический.

1. Контроль и самопроверка знаний.

5 мин.

2. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению.

2 мин.

3. Итоги урока, рефлексия.

1 мин.

Актуально с точки зрения здоровьесбережения:

Актуально с точки зрения здоровьесбережения:

  • Педагогические технологии : игровая, коммуникативная, технология деятельностного полхода
  • Формы учебной работы : обучение в содружестве, работа в парах, работа в группах сменного состава, учебная дискуссия, совместный поиск решения проблемной ситуации
  • Использование учащимися различных средств информации : словарей, справочников, таблиц, схем, моделей, учебных текстов
Использованная литература и ресурсы

Использованная литература и ресурсы

  • 1. Бакина Л.Н. Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка. Киров, 2008.
  • 2. Филатова Н.М. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Киров, 2008.
  • 3. Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения: [Электронный ресурс] Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.- // http :// health . best - host . ru .-Саратов,2003
  • 4. Здоровье и образование www . valeo . edu . ru
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Критерии урока здоровьберегающей направленности

Автор: Маколдина Вера Анатольевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства