Презентация содержит материл, позволяющий учителю планировать уроки с применением элементов технологии здоровьесбережения. Данная технология, грамотно встроенная в урок, позволяет повысить работоспособность учащихся, снизить уровень стресса, учитывать физиологические особенности учащихся всех возрастных групп и детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель, применяя элементы технологии систематически, получит более высокие показатели успеваемости и качества знаний свох учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Критерии урока здоровьберегающей направленности »
Элементы технологии здоровьесбережения на уроках английского языка в начальной школе
Маколдина Вера Анатольевна
учитель английского языка
Оричевской начальной школы
Урок осуществляется в условиях комфортности:
А) С анитарно-гигиенических :
Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих учащихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.
Комфортный для человека уровень шума-10 дБ (Так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах»-это 40 дБ. 70 дБ-это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия.
Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.
Урок осуществляется в условиях комфортности:
Б) Психологических:
Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса.
Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе.
Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.
Здоровьесберегающие компоненты на уроке:
Динамические паузы до 3 за урок
Чередование поз во время урока
Организационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока)
Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальности
Соблюдение режимов работы в стадии закрепления нового материала (группа -4 человека = пара = индивидуальный ответ )
Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.
Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности)
Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности
Здоровьесберегающие компоненты на уроке:
Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60 % , но не более-80 %
Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы
Учитель комментирует домашнее задание (объем, «риски». «опасные места». Наличие выбора)
Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация.
Три варианта оценивания:
1. Ученик (самооценка)
2. Ученик-ученик (взаимооценка)
3. Ученик-учитель (корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)
Динамика умственной работоспособности учащихся
Интервал урока
Усвоение информации
1- 4 мин.
60%
5 - 24 мин.
80%
25 – 34 мин.
50%
35 – 45 мин.
6%
Регламентированная структура урока (если урок 40 минут)
Этапы
Продолжительность
1 блок. Организационный .
1. Организационный момент
1 мин.
2. Проверка домашнего задания.
5 мин.
3. Подготовка к основному этапу.
4 мин.
4. Микропауза.
30 сек.
2 блок. Процессуальный.
1.Усвоение новых знаний.(закрепление изученного)
2. Физкультминутка.
10 мин.
1 мин.
3. Первичная проверка понимания.
2 мин.
4. Закрепление, обобщение, систематизация.
8 мин.
5. Микропауза
30 сек.
3 блок. Аналитический.
1. Контроль и самопроверка знаний.
5 мин.
2. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению.
2 мин.
3. Итоги урока, рефлексия.
1 мин.
Актуально с точки зрения здоровьесбережения:
Педагогические технологии : игровая, коммуникативная, технология деятельностного полхода
Формы учебной работы : обучение в содружестве, работа в парах, работа в группах сменного состава, учебная дискуссия, совместный поиск решения проблемной ситуации
Использование учащимися различных средств информации : словарей, справочников, таблиц, схем, моделей, учебных текстов
Использованная литература и ресурсы
1. Бакина Л.Н. Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка. Киров, 2008.
2. Филатова Н.М. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Киров, 2008.
3. Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения: [Электронный ресурс] Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.- // http://health.best-host.ru .-Саратов,2003