Коучинг "Диалогтік о?ыту ар?ылы сын т?р?ысынан ойлауды? ма?ыздылы?ы"
Коучинг "Диалогтік о?ыту ар?ылы сын т?р?ысынан ойлауды? ма?ыздылы?ы"
Тема данного коуч-семинара "Развитие критического мышления через диалоговое обучение". Цель данного коуч-семинара - это значение критического мышления в развитии диалогового обучения учащихся, ознакомить с тремя типами беседы диалогического обучения. На данном коуч-семинаре говорится о диалоговом обучение, то есть подход в преподавании и обучении, построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала поведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителя и усвоения его учащимися. Коуч-семинар проводится на двух языках (на казахском и на русском). На семинаре слушатели делятся на группы. Для каждой группы подготовлены задания. Каждая группа должна защитить свой постер (флипчарт).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Диалогтік о?ыту ар?ылы сын т?р?ысынан ойлауды? ма?ыздылы?ы" »
Тема семинара:
Развитие критического
мышления через
диалоговое обучение
Диалогтік оқыту арқылы сын тұрғысынан ойлаудың маңыздылығы
Диалогическое обучение
(англ. dialogic teaching) – подход в преподавании и обучении, построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и поведения сообщающей беседы, целью объяснения учебного материала учителя и усвоения его учащимися. Диалогическое обучение предполагает побуждение учащихся к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности.
Диалогтік оқыту
Өзара білім алуға көмектесетін диалогтік оқыту-мұғалім өз материалын түсіндіруі, оқушының оны меңгеруі; оқушыларды проблемаларды қояға және оны шешуге қатысуға түрткі болу; олардың білім алуларын күшейту мақсатында оқу материалын дайындау және хабарлаушы әңгіме өткізудің оқу қағидаттарына негізделген реттеуші ережелері жүйесі.
Три типа беседы диалогического обучения:
Беседа-дебаты;
Кумулятивная беседа;
Исследовательская беседа;
Беседа-дебаты, в которой:
Существует принципиальное расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.
Предпринимается небольшое число попыток к объединению ресурсов.
Общение часто происходит по типу «Да, это так!» - «Нет, не так!».
Атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество.
Кумулятивная беседа, в которой:
Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники.
Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.
Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.
Исследовательская беседа, в которой:
Каждый предлагает корректную информацию.
Идеи каждого расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию.
Участники задают друг другу вопросы.
Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование является основой беседы.
Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему).
Әңгіменің үш түрі:
Әңгіме-дебат.
Кумулятивтік әңгіме.
Зерттеушілік әңгіме.
Әңгіме – дебат барысында:
Ой-пікірлерде үлкен алшақтық болады және әрқайсысы өз шешімдерінде қалады;
Ресурстарды біріктіруге бағытталған аздаған талпыныс жасалады;
Қарым-қатынас көбіне «Ия, бұл солай», «Жоқ, олай емес» деген бағытта жүзеге асады;
Орта бірлесуден гөрі, көбіне бәсекелестікке бағытталған.
Кумулятивтік әңгіме барысында байқалатын жайлар:
Айтылған пікірлермен тыңдаушылардың әрқайсысы механикалық түрде келісе береді;
Әңгіме білім алмасу мақсатында ж.үргізілгенімен, оған қатысушылардың өзгелер ұсынған қандай да болсын идеяларды төзімділікпен тыңдайды;
Идея қайталанады және жасалынады, бірақ үнемі мұқият бағалана бермейді.
Зерттеушілік әңгіме жүргізілу үстінде:
Әркім ақылға қонымды мәлімет ұсынады;
Әркімнің идеясы пайдалы ретінде бағаланғанымен, мұқият бағалау жүргізіледі;
Қатысушылар бір-біріне сұрақ қояды;
Қатысушылар сұрақ қояды және айтқандарын дәлелдейді, осылайша әңгімеде дәлелдеме «көрінеді»;
Топтағы қатысушылар келісімге жетуге тырысады (олар келісімге келуі де, келмеуі де мүмкін, ең бастысы – келісімге ұмтылу).
Групповая работа
1-группа.
Роль диалога в жизни человека.
Диалогтың адам өміріндегі маңыздылығы.
2-группа
Речь- главный инструмент для формирования коллективного опыта.
Тіл – тәжирибені ұжымдық қабылдаудың негізгі құралы.