kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

·Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения.

· Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ »

Тема презентации: «КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

Тема презентации:

«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

  • Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения.
  • Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования. Кейс- метод совмещает в себе такие методы как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ . При решении общей проблемы на уроках русского языка и литературы полезной оказывается совместная деятельность, которая позволяют всем учащимся полностью осмыслить учебный материал, дополнительную информацию, а главное – научиться работать совместно и самостоятельно. Будучи интерактивным методом обучения, он позволяет повысить интерес учащихся к предмету. Применение данной технологии помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.

Кейс- метод совмещает в себе такие методы как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ . При решении общей проблемы на уроках русского языка и литературы полезной оказывается совместная деятельность, которая позволяют всем учащимся полностью осмыслить учебный материал, дополнительную информацию, а главное – научиться работать совместно и самостоятельно.

Будучи интерактивным методом обучения, он позволяет повысить интерес учащихся к предмету. Применение данной технологии помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Теоретической основой кейс – метода является общая теория деятельности, разработанная в российской методологической школе (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.) на основе трудов Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова. Методические основы кейс- технологий на современном этапе освещаются в работах Л. Барнса, Э. Хансена, А. В. Хуторского, Л.В. Рейнгольд, М.В.Рыжакова, В.В. Гузеева, О.Г. Смоляниновой и Сурмина.Ю.П.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретической основой кейс – метода является общая теория деятельности, разработанная в российской методологической школе (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.) на основе трудов Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова. Методические основы кейс- технологий на современном этапе освещаются в работах Л. Барнса, Э. Хансена, А. В. Хуторского, Л.В. Рейнгольд, М.В.Рыжакова, В.В. Гузеева, О.Г. Смоляниновой и Сурмина.Ю.П.

Цель и задачи педагогической деятельности Цель кейс– технологии - сформировать активную самостоятельную деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей Задачи кейс– метода заключаются в: мотивации к учебному процессу; отработке умений работы с информацией; умении делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации; приобретении навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительно отстаивать и защищать свою точку зрения; выработке навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществлении самоанализа, самоконтроля и самооценки. .

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель кейс– технологии - сформировать активную самостоятельную деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей Задачи кейс– метода заключаются в:

мотивации к учебному процессу;

отработке умений работы с информацией;

умении делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации;

приобретении навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительно отстаивать и защищать свою точку зрения;

выработке навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществлении самоанализа, самоконтроля и самооценки.

.

Ведущая педагогическая идея.  При использовании кейс–метода в практической деятельности следует помнить об основной идее данного метода : в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку .  

Ведущая педагогическая идея.

При использовании кейс–метода в практической деятельности следует помнить об основной идее данного метода :

в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку .

 

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Суть метода состоит в том, что учащиеся получают пакет (кейс) заданий, не имеющих точного решения. Требуется разобраться в запутанной ситуации: либо выявить проблему и обнаружить пути ее решения, либо выработать варианты выхода из положения, когда проблема обозначена. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Суть метода состоит в том, что учащиеся получают пакет (кейс) заданий, не имеющих точного решения. Требуется разобраться в запутанной ситуации: либо выявить проблему и обнаружить пути ее решения, либо выработать варианты выхода из положения, когда проблема обозначена.

Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).

Три разновидности кейс-технологии  Собственно кейс-технология  (применяется чаще при дистанционном  обучении) Кейс-метод (метод ситуационного  анализа) Кейс-стади  или метод погружения  (применяется при блочном обучении  и достаточном количестве часов)

Три разновидности кейс-технологии

Собственно кейс-технология

(применяется чаще

при дистанционном

обучении)

Кейс-метод

(метод ситуационного

анализа)

Кейс-стади

или метод погружения

(применяется при блочном обучении

и достаточном

количестве часов)

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны . Ситуация:  Как вы относитесь к высказыванию А.С.Грибоедова о том, что в его комедии «Горе от ума»  « 25 глупцов на одного здравомыслящего человека»? Погружение в ситуацию:  Какое значение вкладывает автор в понятия «здравомыслящий», «глупец»? Кого из героев автор считает здравомыслящим? Задания: Сформулируйте проблему, которую обозначил Грибоедов. Уточните значение понятий, употребленных в теме; Отберите материал по проблеме:  а) в тексте комедии;  б) в критике;  в) в воспоминаниях современников;  г) сформулируйте свою точку зрения по теме, аргументируйте её, используя собранный материал.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны .

Ситуация:

Как вы относитесь к высказыванию А.С.Грибоедова

о том, что в его комедии «Горе от ума»

« 25 глупцов на одного здравомыслящего человека»?

Погружение в ситуацию:

Какое значение вкладывает автор в понятия «здравомыслящий», «глупец»? Кого из героев автор считает здравомыслящим?

Задания:

  • Сформулируйте проблему, которую обозначил Грибоедов.
  • Уточните значение понятий, употребленных в теме;
  • Отберите материал по проблеме:

а) в тексте комедии;

б) в критике;

в) в воспоминаниях современников;

г) сформулируйте свою точку зрения по теме, аргументируйте её, используя собранный материал.

Примеры кейсов на уроках русского  языка:  Причастие – форма глагола или самостоятельная часть речи?

Примеры кейсов на уроках русского языка: Причастие – форма глагола или самостоятельная часть речи?

  • Ситуация: общение в социальной сети
Погружение в ситуацию:  Считаете ли вы важной затронутую проблему? Что зависит от решения этой проблемы, от той или иной точки зрения? Задания: - Сформулировать проблему письменно; - Подобрать аргументы в пользу избранной точки зрения, исходя из характеристики причастия, проранжировать их; - подготовить контраргументы противоположной точке зрения; Перспективное домашнее задание:   отыскать единомышленников среди ученых-лингвистов.

Погружение в ситуацию: Считаете ли вы важной затронутую проблему? Что зависит от решения этой проблемы, от той или иной точки зрения?

  • Задания:
  • - Сформулировать проблему письменно;
  • - Подобрать аргументы в пользу избранной точки зрения, исходя из характеристики причастия, проранжировать их;
  • - подготовить контраргументы противоположной точке зрения;
  • Перспективное домашнее задание:

отыскать единомышленников среди ученых-лингвистов.

Представленный опыт охватывает единую систему «урок - внеклассная работа» с 5 по 11 классы.  Диапазон опыта широк и вариативно разнообразен. Данный подход в работе с текстом  - применим как на отдельно взятом уроке русского языка или его части, так и в системе уроков,  - необходим на уроках в средних и старших классах;  - уместен и эффективен во внеклассной и внешкольной работе,  - с успехом может использоваться учителями для дистанционного обучения.  Новизна опыта состоит в совершенствовании средств обучения и развития учащихся, в использовании педагогических инноваций в процессе обучения, творческом переосмыслении традиционных методов обучения с учетом педагогической дидактики, возрастных особенностей и психологии, индивидуально-творческих возможностей и мотивов учащихся.

Представленный опыт охватывает единую систему «урок - внеклассная работа» с 5 по 11 классы. Диапазон опыта широк и вариативно разнообразен. Данный подход в работе с текстом - применим как на отдельно взятом уроке русского языка или его части, так и в системе уроков, - необходим на уроках в средних и старших классах; - уместен и эффективен во внеклассной и внешкольной работе, - с успехом может использоваться учителями для дистанционного обучения. Новизна опыта состоит в совершенствовании средств обучения и развития учащихся, в использовании педагогических инноваций в процессе обучения, творческом переосмыслении традиционных методов обучения с учетом педагогической дидактики, возрастных особенностей и психологии, индивидуально-творческих возможностей и мотивов учащихся.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты. Многоаспектная работа в рамках метода позволила мне достичь определенных результатов: - у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация изучения русского языка и литературы; - более эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого подхода к решению учебных задач, совершенствуется речевое развитие; - обогащается культурный баланс, что позволяет учащимся добиваться реальных успехов в учебе, различных конкурсах, олимпиадах.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты.

Многоаспектная работа в рамках метода позволила мне достичь определенных результатов:

- у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация изучения русского языка и литературы;

- более эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого подхода к решению учебных задач, совершенствуется речевое развитие;

- обогащается культурный баланс, что позволяет учащимся добиваться реальных успехов в учебе, различных конкурсах, олимпиадах.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.    Содержание  опыта работы по теме  « Кейс-технологии как один из инновационных методов на уроках русского языка и литературы»  помогает решить проблему самостоятельного овладения материалом на уроках. Исследование будет интересно как начинающим педагогам так и педагогам с высокой планкой мастерства

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.

Содержание опыта работы по теме « Кейс-технологии как один из инновационных методов на уроках русского языка и литературы»

помогает решить проблему самостоятельного овладения материалом на уроках. Исследование будет интересно как начинающим педагогам так и педагогам с высокой планкой мастерства

Литература. 1. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей , 2010. – с. 61 – 69. 2. Балясникова Т.А. Применение Кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С) М. Планета 2011г. 3. Власова Н. В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов.  (http// www . moluch . ru / conf / ped / archive /21/1848/ ). 4. Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы ( http://festival.1september.ru/articles/512028/ ).  5. Кейс-технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы. (http:/nsportal.ru/sites/default/files/2012/12) 6. Омаров Н.Б. Использование приемов активизации познавательной творческой деятельности подростков в процессе работы клуба «Дебаты» . (http:/ file:\дебаты\Омаров Н.Б. htm. ) 7. http://yapisatel.ru/

Литература.

1. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей , 2010. – с. 61 – 69.

2. Балясникова Т.А. Применение Кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С) М. Планета 2011г.

3. Власова Н. В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов.

(http// www . moluch . ru / conf / ped / archive /21/1848/ ).

4. Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы ( http://festival.1september.ru/articles/512028/ ).

5. Кейс-технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы. (http:/nsportal.ru/sites/default/files/2012/12)

6. Омаров Н.Б. Использование приемов активизации познавательной творческой деятельности подростков в процессе работы клуба «Дебаты» .

(http:/ file:\дебаты\Омаров Н.Б. htm. )

7. http://yapisatel.ru/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрушова Татьяна Владимировна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства