"Использование иформационно – коммуникационных технологий в начальной школе на уроках русского языка"
"Использование иформационно – коммуникационных технологий в начальной школе на уроках русского языка"
В предложениях по модернизации образования, на современном этапе, которые были озвучены Президентом В.В. Путиным, наряду с первоочередными задачами: особое место занимает информатизация образования. В стандартах нового второго поколения (2008 года) говорится, что целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование иформационно – коммуникационных технологий в начальной школе на уроках русского языка" »
Использование иформационно – коммуникационных технологий в начальной школе на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности учащихся
Выполнила:
Косолапова Е. Ю.,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №86
г.о.Самара
Актуальность
В предложениях по модернизации образования, на современном этапе, которые были озвучены Президентом В.В. Путиным, наряду с первоочередными задачами: особое место занимает информатизация образования. В стандартах нового второго поколения (2008 года) говорится, что целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках.
При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.
Цель:использование ИКТ технологий на уроках русского языка для активизации познавательной деятельности младших школьниковЗадачи:- изучить сущность, специфику и особенности использования ИКТ технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся;- раскрыть эффективность использования ИКТ технологий- описать типовые интерактивные мультимедийные задания для уроков русского языка
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией (ЮНЕСКО)
Если мы обратимся к «Словарю методических терминов» (авторы Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передач, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и комплексных линий связи».
Таким образом , использование средств ИКТ помогает решать следующие дидактические задачи:
активизировать познавательный интерес обучающихся;
проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
повысить объем выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза;
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;
сделать занятие более интересным, усилить мотивации к обучению
вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность
стимулировать умственную деятельность учащихся
обеспечить гибкость процесса обучения
Предлагаемые типы заданий
Урок открытия нового знания – применяю ИКТ как демонстрационный материал, презентации, слайды с картинками, правилами.
Урок рефлексии – при помощи ИКТ ввожу таблицы, схемы, правила.
Урок методологической направленности – провожу упражнения, задания, созданные в программе SMART NOTEBOOK.
Урок развивающего контроля – провожу тесты, кроссворды, проверочные тексты с заданиями.
В
Ш
Ж
С
З
Б
Г
Ф
К
Д
П
Т
НАЙДИ ПАРУ !
З А П О М Н И !
Если слышишь парный звук
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй
Слово смело изменяй
:
«Зуб» - на«зубы»,«лед» - на«льды»
Будешь грамотным и ты!
АЛГОРИТМДЕЙСТВИЙ
Проверка парных согласных в корне слова
Подобрать однокоренное
Изменить слово
После согласного стоял гласный
или звук [Н]
л
з
3
1
4
2
5
У Г А Д А Й !
ж е л у д ь
1. В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
д у б
2. Его весной и летом
Мы видели одетым,
к
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
3.В огне не горит, в воде не тонет.
4.Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает , тот слезы проливает.
5.Что растет корнем вверх?
Словарный диктант
Разноуровневое задание.
1В:-Подобрать проверочн.
слова и вставить буквы.
2В:-Подобрать пров. слова.
--Вставить пропущенные буквы.(Упр.167)
Ле., сугро., наря..
Дуб, снег, мороз.
Проверь себя:
Леса-лес, сугробы-сугроб, наряды-наряд.
Проверка выполнения задания для 1 варианта:
Дубы- дуб, снега- снег, морозы-мороз.
Проверка выполнения задания для 2 варианта:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Применение ИКТ в начальных классах, ориентированное на поддержку традиционных курсов обучения, не только не отвлекает детей от школьных предметов, но и создает условия для повышения уровня их изучения. Внедрение ИКТ предполагает развитие привычных методических приемов, совмещения компьютера с книгой и традиционными наглядными пособиями.