kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование иформационно – коммуникационных технологий в начальной школе на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В предложениях по модернизации образования, на современном этапе, которые были озвучены Президентом В.В. Путиным, наряду с первоочередными задачами: особое место занимает информатизация образования. В стандартах нового  второго поколения (2008 года) говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках.

Просмотр содержимого документа
«"Использование иформационно – коммуникационных технологий в начальной школе на уроках русского языка" »

Использование иформационно – коммуникационных технологий в начальной школе на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности учащихся Выполнила:  Косолапова Е. Ю.,  учитель начальных классов,  МБОУ СОШ №86  г.о.Самара

Использование иформационно – коммуникационных технологий в начальной школе на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности учащихся

Выполнила:

Косолапова Е. Ю.,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №86

г.о.Самара

Актуальность  В предложениях по модернизации образования, на современном этапе, которые были озвучены Президентом В.В. Путиным, наряду с первоочередными задачами: особое место занимает информатизация образования. В стандартах нового  второго поколения (2008 года) говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках.

Актуальность

В предложениях по модернизации образования, на современном этапе, которые были озвучены Президентом В.В. Путиным, наряду с первоочередными задачами: особое место занимает информатизация образования. В стандартах нового  второго поколения (2008 года) говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках.

При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

Цель :  использование ИКТ технологий на уроках русского языка для активизации познавательной деятельности младших школьников      Задачи:  - изучить сущность, специфику и особенности использования ИКТ технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся;  - раскрыть эффективность использования ИКТ технологий  - описать типовые интерактивные мультимедийные задания для уроков русского языка      

Цель : использование ИКТ технологий на уроках русского языка для активизации познавательной деятельности младших школьников   Задачи: - изучить сущность, специфику и особенности использования ИКТ технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся; - раскрыть эффективность использования ИКТ технологий - описать типовые интерактивные мультимедийные задания для уроков русского языка  

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией (ЮНЕСКО)  Если мы обратимся к «Словарю методических терминов» (авторы Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передач, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и комплексных линий связи».

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией (ЮНЕСКО)

Если мы обратимся к «Словарю методических терминов» (авторы Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передач, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и комплексных линий связи».

Таким образом , использование средств ИКТ помогает решать следующие дидактические задачи:

Таким образом , использование средств ИКТ помогает решать следующие дидактические задачи:

  • активизировать познавательный интерес обучающихся;
  • проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить объем выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;
  • сделать занятие более интересным, усилить мотивации к обучению
  • вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность
  • стимулировать умственную деятельность учащихся
  • обеспечить гибкость процесса обучения
Предлагаемые типы заданий

Предлагаемые типы заданий

  • Урок открытия нового знания – применяю ИКТ как демонстрационный материал, презентации, слайды с картинками, правилами.
  • Урок рефлексии – при помощи ИКТ ввожу таблицы, схемы, правила.
  • Урок методологической направленности – провожу упражнения, задания, созданные в программе SMART NOTEBOOK.
  • Урок развивающего контроля – провожу тесты, кроссворды, проверочные тексты с заданиями.
В Ш Ж С З Б Г Ф К Д П Т НАЙДИ ПАРУ !

В

Ш

Ж

С

З

Б

Г

Ф

К

Д

П

Т

НАЙДИ ПАРУ !

З А П О М Н И ! Если слышишь парный звук Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй Слово смело изменяй : «Зуб» - на «зубы», «лед» - на «льды» Будешь грамотным и ты! АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ   Проверка парных согласных в корне слова Подобрать однокоренное Изменить слово После согласного стоял гласный или звук [Н]

З А П О М Н И !

Если слышишь парный звук

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй

Слово смело изменяй

:

«Зуб» - на «зубы», «лед» - на «льды»

Будешь грамотным и ты!

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Проверка парных согласных в корне слова

Подобрать однокоренное

Изменить слово

После согласного стоял гласный

или звук [Н]

л з 3 1 4 2 5 У Г А Д А Й ! ж е л у д ь 1. В золотой клубочек Спрятался дубочек. д у б 2. Его весной и летом Мы видели одетым, к А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. 3.В огне не горит, в воде не тонет. 4.Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает , тот слезы проливает. 5.Что растет корнем вверх?

л

з

3

1

4

2

5

У Г А Д А Й !

ж е л у д ь

1. В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

д у б

2. Его весной и летом

Мы видели одетым,

к

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

3.В огне не горит, в воде не тонет.

4.Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает , тот слезы проливает.

5.Что растет корнем вверх?

Словарный диктант

Словарный диктант

Разноуровневое задание .    1В:-Подобрать проверочн.  слова и вставить буквы.  2В:-Подобрать пров. слова.  --Вставить пропущенные буквы.(Упр.167) Ле., сугро., наря.. Дуб, снег, мороз. Провер ь себя : Ле с а-ле с , сугро б ы-сугро б , наря д ы-наря д . Проверка выполнения задания для 1 варианта: Ду б ы- ду б , сне г а- сне г , моро з ы-моро з .  Проверка выполнения задания для 2 варианта:

Разноуровневое задание .

1В:-Подобрать проверочн.

слова и вставить буквы.

2В:-Подобрать пров. слова.

--Вставить пропущенные буквы.(Упр.167)

Ле., сугро., наря..

Дуб, снег, мороз.

Провер ь себя :

Ле с а-ле с , сугро б ы-сугро б , наря д ы-наря д .

Проверка выполнения задания для 1 варианта:

Ду б ы- ду б , сне г а- сне г , моро з ы-моро з .

Проверка выполнения задания для 2 варианта:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Применение ИКТ в начальных классах, ориентированное на поддержку традиционных курсов обучения, не только не отвлекает детей от школьных предметов, но и создает условия для повышения уровня их изучения.  Внедрение ИКТ предполагает развитие привычных методических приемов, совмещения компьютера с книгой и традиционными наглядными пособиями.

Применение ИКТ в начальных классах, ориентированное на поддержку традиционных курсов обучения, не только не отвлекает детей от школьных предметов, но и создает условия для повышения уровня их изучения. Внедрение ИКТ предполагает развитие привычных методических приемов, совмещения компьютера с книгой и традиционными наглядными пособиями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Косолапова Екатерина Юрьевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246600

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства