kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы по оценке достижения планируемых результатов ФАООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения ФАООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями это:

vЛичностные результаты vПредметные результаты
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы по оценке достижения планируемых результатов ФАООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Формы работы по оценке достижения планируемых результатов ФАООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями . Подготовила учитель – логопед, дефектолог Радько В.Г.

Формы работы по оценке достижения планируемых результатов ФАООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями .

Подготовила учитель – логопед, дефектолог Радько В.Г.

Планируемые результаты освоения ФАООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями это: Личностные результаты Предметные результаты Личностные результаты - включают индивидуально-личностные качества, жизненные компетенции и ценностные установки обучающихся. Предметные результаты - включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению. ФАООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный .

Планируемые результаты освоения ФАООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями это:

  • Личностные результаты
  • Предметные результаты

Личностные результаты - включают индивидуально-личностные качества, жизненные компетенции и ценностные установки обучающихся.

Предметные результаты - включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению.

ФАООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный .

ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 1.  Закрепляет основные направления оценочной деятельности, описание объекта оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы предоставления результатов. 2.  Ориентирует образовательный процесс на развитие личности обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий. 3.  Способствует оценке достижений планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и жизненных компетенций, включенных в специальную индивидуальную программу развития. (СИПР) 4.  Обеспечивает интегративный подход к оценке результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты образования. 5.  Позволяет осуществлять оценку динамики развития жизненных компетенций и учебных достижений обучающихся (СИПР)

ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Закрепляет основные направления оценочной деятельности, описание объекта оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы предоставления результатов.

2. Ориентирует образовательный процесс на развитие личности обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий.

3. Способствует оценке достижений планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и жизненных компетенций, включенных в специальную индивидуальную программу развития. (СИПР)

4. Обеспечивает интегративный подход к оценке результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты образования.

5. Позволяет осуществлять оценку динамики развития жизненных компетенций и учебных достижений обучающихся (СИПР)

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ Объектом оценки являются личностные и предметные результаты. Личностные результаты - включают сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции и личностные качества. Возможные личностные результаты освоения ФАООП заносятся в рабочие программы по предметам и курсам, в программы коррекционно-развивающих занятий и внеурочной работы Предметные результаты- включают в себя:  -освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению новых знаний;  -степень самостоятельности его применений в практической деятельности.

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ

Объектом оценки являются личностные и предметные результаты.

Личностные результаты - включают сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции и личностные качества. Возможные личностные результаты освоения ФАООП заносятся в рабочие программы по предметам и курсам, в программы коррекционно-развивающих занятий и внеурочной работы

Предметные результаты- включают в себя:

-освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению новых знаний;

-степень самостоятельности его применений в практической деятельности.

Оценка личностных результатов По итогам окончания четвертого класса в нашей школе проводится оценка достижения планируемых личностных результатов по специально разработанной методике, которая представляет собой набор тестовых заданий и критериев оценки их выполнения.

Оценка личностных результатов

По итогам окончания четвертого класса в нашей школе проводится оценка достижения планируемых личностных результатов по специально разработанной методике, которая представляет собой набор тестовых заданий и критериев оценки их выполнения.

Оценка достижения планируемых предметных результатов.

Проверка планируемых результатов обучения учащихся проводится учителем в рамках календарно-тематического планирования по следующим видам работ:

• по математике: устный опрос; контрольная работа; проверочная работа; арифметический диктант; практическая работа тесты и др.

• по русскому языку: словарный диктант; выборочный диктант; комментированный диктант; зрительный диктант; предупредительный диктант; объяснительный диктант; письмо по памяти; творческие работы; контрольный диктант и др;

• по чтению: проверка навыков осознанного чтения;

• по биологии, истории, географии, ОСЖ, обществознанию: проверочная работа; тесты; контрольная работа; диктант и др.;

• по трудовому и профессионально-трудовому обучению: проверочная работа; практическая работа; контрольная работа; участие в выставках, конкурсах и т.д. различного уровня; тесты и др.;

• по физической культуре: выполнение контрольных нормативов; участие в спортивных соревнованиях различного уровня;

• по изобразительному искусству: оценивание индивидуальных творческих работ; участие в выставках, конкурсах и т.д. различного уровня;

• по музыке и пению: оценивание индивидуальных творческих способностей, динамика их развития; участие в конкурсах, фестивалях различного уровня.

Виды работы с обучающимися на уроке. При устном опросе учитель выявляет степень понимания учащимися изученного материала, овладение ими теорией, знание правил и умение применять их на практике. При фронтальном опросе вопросы ставятся в целом, но неодинаковой степени трудности. Учитель дифференцированно подходит к учащимся класса, учитывая возможности каждого ребенка тем самым, вовлекая всех в активную работу. Индивидуальный опрос включает как проверку теоретических знаний, так и умение применять их на практике. Для индивидуального опроса учитель вызывает ученика к доске, привлекая к ответам ученика внимание всего класса. Индивидуальный опрос позволяет более глубоко проверить знания ученика.  Письменная проверка знаний проводится путем организации самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные письменные работы могут проводиться учителем ежедневно. Текущие контрольные работы проводятся после изучения темы, раздела, в конце четверти, года, но не более трех в течение четверти по отдельному предмету.

Виды работы с обучающимися на уроке.

При устном опросе учитель выявляет степень понимания учащимися изученного материала, овладение ими теорией, знание правил и умение применять их на практике.

При фронтальном опросе вопросы ставятся в целом, но неодинаковой степени трудности. Учитель дифференцированно подходит к учащимся класса, учитывая возможности каждого ребенка тем самым, вовлекая всех в активную работу.

Индивидуальный опрос включает как проверку теоретических знаний, так и умение применять их на практике. Для индивидуального опроса учитель вызывает ученика к доске, привлекая к ответам ученика внимание всего класса. Индивидуальный опрос позволяет более глубоко проверить знания ученика.

Письменная проверка знаний проводится путем организации самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные письменные работы могут проводиться учителем ежедневно.

Текущие контрольные работы проводятся после изучения темы, раздела, в конце четверти, года, но не более трех в течение четверти по отдельному предмету.

Оценивание тестовых заданий. Тестовые задания оцениваются по 5- бальной системе, балы переводятся в оценку. 100 %-90 % правильно выполненных заданий - 5 баллов 91%-70 % правильно выполненных заданий - 4 балла 71%-50 % правильно выполненных заданий - 3 балла

Оценивание тестовых заданий.

Тестовые задания оцениваются по 5- бальной системе, балы переводятся в оценку.

100 %-90 % правильно выполненных заданий - 5 баллов

91%-70 % правильно выполненных заданий - 4 балла

71%-50 % правильно выполненных заданий - 3 балла

При оценивании чтения принимается во внимание успешность овладения учащимися навыков чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты.  В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. ( Объемы текстов представлены в программе под редакцией В.В. Воронковой)

При оценивании чтения принимается во внимание успешность овладения учащимися навыков чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

( Объемы текстов представлены в программе под редакцией В.В. Воронковой)

Критерии оценивания по трудовому обучению. Оценка достижения планируемых результатов проводится на основе перевода критериальной оценки в отметку. Оценивание теоретических ответов. Отметка «5» ставится, если учащийся: -изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия; -правильно использовал терминологию в ответе. Отметка «4» ставится, если учащийся допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса. Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема

Критерии оценивания по трудовому обучению.

Оценка достижения планируемых результатов проводится на основе перевода критериальной оценки в отметку.

Оценивание теоретических ответов.

Отметка «5» ставится, если учащийся:

-изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно

соответствовали объему и глубине их раскрытия;

-правильно использовал терминологию в ответе.

Отметка «4» ставится, если учащийся допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса.

Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема

Критерии оценивания выполненных изделий  Отметка «5» ставится, если изделие выполнено качественно, без нарушений соответствующей технологии; ученик дал правильные ответы на вопросы, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия; правильно использовал терминологию; соблюдал правила безопасной работы. Отметка «4» ставится, если изделие выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления; допустил малозначительные ошибки при ответе на вопросы по технологии изготовления изделий; соблюдал правила безопасной работы.  Отметка «3» ставится, если изделие с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления, в процессе беседы обнаружил наличие минимального объема знаний. Отметка за достижения планируемых результатов на уроке заносится в электронный журнал, классный журнал и дневник обучающегося.

Критерии оценивания выполненных изделий

Отметка «5» ставится, если изделие выполнено качественно, без нарушений соответствующей технологии; ученик дал правильные ответы на вопросы, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия; правильно использовал терминологию; соблюдал правила безопасной работы.

Отметка «4» ставится, если изделие выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления; допустил малозначительные ошибки при ответе на вопросы по технологии изготовления изделий; соблюдал правила безопасной работы.

Отметка «3» ставится, если изделие с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления, в процессе беседы обнаружил наличие минимального объема знаний.

Отметка за достижения планируемых результатов на уроке заносится в электронный журнал, классный журнал и дневник обучающегося.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вера Геннадьевна Радько

Дата: 12.02.2024

Номер свидетельства: 645491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства