Просмотр содержимого документа
«Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках самопознания »
Плындина Татьяна АлександровнаУчитель самопознания КГУ «Соловьевская средняя школа»Стаж работы 3 года.
Проблемная тема
Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках самопознания.
«Мы должны построить общество, где ценят честь, достоинство и репутацию каждого, где присутствуют высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности».
Президент республики Казахстан
Н. А. Назарбаев
В нравственном воспитании:
Воспитанию гражданско-патриотических чувств;
Приобщению детей к народным традициям;
Воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Формированию ценностного отношения к здоровью, природе, окружающей среде;
Приобщению детей к духовным ценностям через художественную литературу, изобразительное искусство, музыку.
В процессе развития духовно-нравственных качеств выделяют 4 взаимосвязанных элемента:
Ценностно-ориентированная воспитывающая ситуация, в процессе которой ребята знакомятся с точкой зрения одноклассников, учителя, учатся принимать чужой или отстаивать свой взгляд на ту или иную ситуацию, тот или иной поступок.
Ценностно-ориентированные тексты, содержание которых может быть использовано для развития у школьников нравственных и эстетических чувств.
Чтение и анализ текстов.
Ролевые игры, театрализации, игры - тренинги.
Инсценировка «Журналист «Почемучка?»
Театрализация «Две подруги»
Игра-разминка «Из чего же?»
Инсценировка «Человек и Мудрец»
Проблемные ситуации, в ходе решения которых ученику предоставляется возможность сформулировать свое мнение или предположение, вступить в дискуссию.
Решение проблемных ситуаций на уроках.
Групповая работа.
Работа в группах над нравственными качествами.
2. Нравственное, ценностное творчество
3. Использование цитат и высказываний, пословиц; разработка и защита тематических проектов; обращение к личному опыту; ситуационный подход;
4. Рефлексия.
Я узнал…
Мне понравилось…
Круг «От сердца к сердцу»
Анкета изучения личностных качеств учащихся.
Мониторинг духовно-нравственных качеств учащихся за 2012-2013 уч. год.
Мониторинг духовно-нравственных качеств учащихся за 2013-2014 уч. год.
Мониторинг духовно-нравственных качеств учащихся за 2014-2015 уч. год.
Работа кружка «Рукоделие»
Проведение районного мастер класса на тему «Изготовление бенгальской розы из бумаги»
Экскурсии по родному краю.
Внеклассные мероприятия
Обмен опытомВыступление на педагогическом совете, педагогических чтениях.
Гамбург В. победитель конкурса по самопознанию «От чистого сердца с любовью»
1 место!
Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаёшь,и любить тех, кому преподаёшь.