kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад учителя по теме семенара " Формирование информационной культуры обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу может быть использована как иллюстративный материал при проведениии семинаров,открытых занятий, мастер-классов для учителенй,учеников и родителей. Учителю необходимо знать особенности циркуляции информационных потоков в образовательном пространстве, уметь проектировать информационно-образовательную среду в своей образовательной области, уметь самостоятельно вести информационный поиск, извлекать информацию из различных источников, представлять ее в доступном ученикам виде и эффективно использовать в педагогическом процессе. Если учитель владеет соответствующими знаниями и умениями по работе с информацией, он сможет научить этому и своих учеников.

В современных условиях образование все больше ориентируется не только на полноту сообщаемых сведений, но и на умение добывать информацию, осмысливать ее, преобразовывать, извлекать из нее необходимые знания. Важно формировать у каждого учителя потребность и готовность к непрерывному образованию и самообразованию в течение всей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад учителя по теме семенара " Формирование информационной культуры обучающихся"»

Формирование информационной культуры обучающихся через технологическую компетентность и творчество учителя.  Докладчик Е.В. Смагина

Формирование информационной культуры обучающихся через технологическую компетентность и творчество учителя.

Докладчик Е.В. Смагина

Информационная культура отражает особенности профессиональной деятельности учителя через:

Информационная культура отражает особенности профессиональной деятельности учителя через:

  • формирование информационной культуры ученика,
  • пробуждение в нем постоянной потребности в информации и знаниях,
  • развитие навыков правильного формирования информационного запроса, поиска,
  • фиксации и использования полученных данных, критической их оценки и отбора.
Стремление :

Стремление :

  • интерес к современным способам информационного обмена и поиск все новых путей интенсификации образовательного процесса на информационной основе;
  • потребность в постоянном обновлении знаний о возможностях применения информационных технологий в профессиональной и общекультурной среде;
  • профессиональная мобильность и адаптивность в информационном обществе.
Личностные качества:

Личностные качества:

  • ответственность при работе с техническими средствами, сочетание личной свободы и ответственности за информационную безопасность общества и личности;
  • согласованность в постановке и последовательном решении педагогических задач с использованием средств информационных технологий;
  • уверенность в правильности принятия нестандартных решений.
Позиция

Позиция

  • отношение к информации, объектам и явлениям в быстроменяющейся информационной среде, критическое отношение к информационному потреблению;
  • стиль педагогического общения и взаимодействия с людьми внутри информационной среды, самооценка и рефлексия на уровне информационных контактов;
  • утверждение нравственности и толерантности в компьютерной коммуникации.
учитель обладает информационной культурой и способен передать её обучающемуся, если он:

учитель обладает информационной культурой и способен передать её обучающемуся, если он:

  • умеет организовать поиск образовательной информации по предмету на автономном компьютере и в сети Интернет;
  • умеет работать с отобранной для учебного процесса информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном учащимся;
  • знает выпускаемые ведущими компаниями и рекомендованные Министерством науки и образования пакеты обучающих программ, электронные учебники и библиотеки электронных наглядных пособий по предмету и имеет представление об эффективности применения их в учебном процессе;
учитель обладает информационной культурой, если он:

учитель обладает информационной культурой, если он:

  • умеет использовать базовые информационные технологии и ресурсы Интернета в обучении другим дисциплинам;
  • умеет выбирать наиболее оптимальную программную среду для решения различных практических задач;
  • способен составлять небольшие, но необходимые в учебном процессе педагогические программные средства.
А также:

А также:

  • Овладение целостной информационной культурой, информационным миром объяснений и понимания - одна из задач подготовки современного специалиста образования. Информационная культура становится новым важным качеством профессиональной подготовки специалиста образования XXI века.
Вместе с тем ясно , что…

Вместе с тем ясно , что…

  • информационная культура (как и любой компетентностный подход) не возникает сама по себе, она требует большого числа упорядоченных знаний. Иными словами, в представлении об информационной культуре органически сочетаются компетентностный и знаниевый подходы.
Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей:

Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей:

  • состояние информационного самосознания учителя (общекультурная и профессиональная эрудированность; понимание и принятие ценностей информационной деятельности; рефлективность профессиональной позиции; применение информационных образовательных ресурсов для целей самообразования; согласованность реальной деятельности с ценностями);
Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей:

Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей:

  • творческая активность и самостоятельность (участие в проектной деятельности, создание собственных информационных продуктов; наличие авторской позиции (методики); способность осуществлять выбор и привлекать необходимые информационные ресурсы);
  • эмоциональное отношение к информационной деятельности (позитивная профессиональная самооценка; наличие интереса к информационной деятельности; удовлетворенность результатами собственной информационно-педагогической деятельности);
Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей:

Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей:

  • успешность и эффективность информационно-педагогической деятельности (наличие достижений в сфере информационно-педагогической деятельности; признание профессиональным сообществом; участие в совместных с другими специалистами проектах)
Как видим

Как видим

  • информационная культура учителя шире, чем просто информационная культура личности, поскольку включает в себя еще и профессиональную составляющую.
Продуктивная и результативная работа современного учителя с информационно-образовательными системами требует наличия у него информационной культуры, так как ключевая задача учителя – отбор, систематизация, структурирование необходимой учебной информации, адекватное ее представление с использованием возможностей информационных технологий, и такая организация деятельности обучающихся, которая позволит им работать с представленной информацией не на репродуктивном уровне, а на уровне творчества, когда требуется отбор информации, ее анализ, синтез, оценка и рождение нового знания.
  • Продуктивная и результативная работа современного учителя с информационно-образовательными системами требует наличия у него информационной культуры, так как ключевая задача учителя – отбор, систематизация, структурирование необходимой учебной информации, адекватное ее представление с использованием возможностей информационных технологий, и такая организация деятельности обучающихся, которая позволит им работать с представленной информацией не на репродуктивном уровне, а на уровне творчества, когда требуется отбор информации, ее анализ, синтез, оценка и рождение нового знания.
Предметы культуры, находящиеся в школе, несут на себе отражение времени. Их появление является приметой времени, а использование связано с ценностным отношением и личным опытом учителей, которые воздействуют на эти предметы, превращая их в педагогические. Компьютеры, Интернет, аудиовизуальные средства появились в школах относительно недавно. И поэтому, задавая себе вопрос о том, какое значение это может иметь для педагогов, работающих во время информационных пространств и сред, мы не должны думать только о том, чтобы учащиеся имели доступ к новым технологиям.
  • Предметы культуры, находящиеся в школе, несут на себе отражение времени. Их появление является приметой времени, а использование связано с ценностным отношением и личным опытом учителей, которые воздействуют на эти предметы, превращая их в педагогические. Компьютеры, Интернет, аудиовизуальные средства появились в школах относительно недавно. И поэтому, задавая себе вопрос о том, какое значение это может иметь для педагогов, работающих во время информационных пространств и сред, мы не должны думать только о том, чтобы учащиеся имели доступ к новым технологиям.
Важно !

Важно !

  • Ключевое внимание надо уделить подготовке педагогов. Внедрение в школу технологических новшеств само по себе не улучшает качества образования. Успех образования во многом зависит от учителей.
Очень важно понимать что…

Очень важно понимать что…

  • В современных условиях образование все больше ориентируется не только на полноту сообщаемых сведений, но и на умение добывать информацию, осмысливать ее, преобразовывать, извлекать из нее необходимые знания. Важно формировать у каждого учителя потребность и готовность к непрерывному образованию и самообразованию в течение всей жизни.
Очень важно понимать что…

Очень важно понимать что…

  • Учителю необходимо знать особенности циркуляции информационных потоков в образовательном пространстве, уметь проектировать информационно-образовательную среду в своей образовательной области, уметь самостоятельно вести информационный поиск, извлекать информацию из различных источников, представлять ее в доступном ученикам виде и эффективно использовать в педагогическом процессе. Если учитель владеет соответствующими знаниями и умениями по работе с информацией, он сможет научить этому и своих учеников.
Первый путь  :

Первый путь :

  • создание учителем своего собственного ресурсного, в том числе программного обеспечения для работы с предметным содержанием, собственных электронных образовательных ресурсов (презентаций, публикаций, сайтов, тестов, иллюстративного материала, моделей и др.) с учетом своеобразия педагогического опыта и стиля педагогической деятельности.
Второй путь :

Второй путь :

  • использование созданного специалистами программного обеспечения, когда в руки учителя даются полностью готовые программное продукты, отражающие все основные аспекты процесса обучения: представление учебного материала, контроль его усвоения, организацию самостоятельной работы учащихся и др.
Скорее всего, ни тот ни другой путь не являются оптимальными. Первый потому, что потребует от учителя больших временных затрат и не позволит создать эффективное программное обеспечение, в силу того, что учитель не является профессионалом-разработчиком программного обеспечения. Второй потому, что предложит учителю достаточно жесткую (заранее смоделированную) схему организации учебного процесса, с чем не согласится учитель-профессионал, так как в стороне окажется индивидуальный стиль его педагогической деятельности.
  • Скорее всего, ни тот ни другой путь не являются оптимальными. Первый потому, что потребует от учителя больших временных затрат и не позволит создать эффективное программное обеспечение, в силу того, что учитель не является профессионалом-разработчиком программного обеспечения. Второй потому, что предложит учителю достаточно жесткую (заранее смоделированную) схему организации учебного процесса, с чем не согласится учитель-профессионал, так как в стороне окажется индивидуальный стиль его педагогической деятельности.
Сегодня самый эффективный путь – создание образовательных информационных систем, которые позволят учителю из набора информационных материалов, реализованных на компьютере, (моделей, gif и flash-анимаций, текстовых материалов, рисунков, схем, иллюстраций и др.) проектировать свой урок, организовывать продуктивную деятельность учащихся и их взаимодействие в процессе обучения.
  • Сегодня самый эффективный путь – создание образовательных информационных систем, которые позволят учителю из набора информационных материалов, реализованных на компьютере, (моделей, gif и flash-анимаций, текстовых материалов, рисунков, схем, иллюстраций и др.) проектировать свой урок, организовывать продуктивную деятельность учащихся и их взаимодействие в процессе обучения.

 

Спасибо всем и удачи !

Спасибо всем и удачи !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад учителя по теме семенара " Формирование информационной культуры обучающихся"

Автор: Смагина Елена Владимировна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства