kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: " Проектно исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и профессионального роста педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно - исследовательская деятельность - это огромный потенциал для развития личности школьника и профессионального становления педагога.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: " Проектно исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и профессионального роста педагога"»

«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно»  (А. Дистервег) Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя Подготовила: Михеева Т.В. учитель математики МБОУ «СКШИ VIII вида» г.Чернушка,2018

«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно»

(А. Дистервег)

Проектно-исследовательская

деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя

Подготовила: Михеева Т.В.

учитель математики

МБОУ «СКШИ VIII вида»

г.Чернушка,2018

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Проектслово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Проектная деятельность обучающихся  – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации  проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

Проектная деятельность обучающихсясовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации

проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

Исследование  – извлечь нечто  «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследованиеизвлечь нечто

«из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Исследовательская деятельность обучающихсядеятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.  Она является организационной рамкой исследования .

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Она является организационной рамкой исследования .

Основные этапы исследования:

Основные этапы исследования:

  • Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
  • Постановка цели и конкретных задач исследования.
  • Определение объекта и предмета исследования.
  • Выбор метода (методики) проведения исследования.
  • Описание процесса исследования.
  • Обсуждение результатов исследования.
  • Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
В настоящее время проектно-исследовательская деятельность классифицируется:

В настоящее время проектно-исследовательская деятельность классифицируется:

  • по составу участников;
  • по целевой установке;
  • по тематике;
  • по срокам реализации.
В практике используются следующие виды проектов:

В практике используются следующие виды проектов:

  • исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  • ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  • информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  • творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
  • По срокам реализации работа может выполняться от одного урока до одного года.
Вам необходимо организовать проектно-исследовательскую деятельность с обучающимися, если Вы хотите:

Вам необходимо организовать проектно-исследовательскую деятельность с обучающимися, если Вы хотите:

  • повысить мотивацию школьников к учению;
  • расширить свой творческий потенциал ;
  • способствовать развитию личности ученика : его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты;
  • создать условия , в которых ученик, опираясь на все совместные наработки, ведет самостоятельный поиск, выявляет и конкретизирует способы действия, применяет их для решения новых вариантов учебных задач, обосновывает свои действия;
  • способствовать приобретению опыта школьниками при разрешении реальных проблем в будущей самостоятельной жизни;
  • наладить диалог с каждым учеником без традиционного учительского давления;
  • получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.
Проект - это «пять П»:

Проект - это «пять П»:

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Шестое «П» проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Виды презентаций проектов:

Виды презентаций проектов:

  • Деловая игра
  • Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий
  • Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей
  • Игра с залом
  • Научная конференция, доклад
  • Пресс-конференция
  • Путешествие, экскурсия
  • Реклама
  • Ролевая игра
  • Спектакль
  • Соревнование
  • Телепередача и т.д.
Проектная деятельность: роль учителя   Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.

Проектная деятельность: роль учителя

Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.

Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.

Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.

Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности?   Умения и навыки работы в сотрудничестве:  Навыки коллективного планирования Умение взаимодействовать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Навыки коллективного планирования Умение взаимодействовать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы  Менеджерские умения и навыки:  - Умение проектировать процесс (изделие).  - Умение планировать деятельность, время,  ресурсы.  - Умение принимать решения и прогнозировать  их последствия.  - Навыки анализа собственной деятельности  (её хода и промежуточных результатов)

Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности?

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • Навыки коллективного планирования Умение взаимодействовать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
  • Навыки коллективного планирования
  • Умение взаимодействовать с любым партнером
  • Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
  • Навыки делового партнерского общения
  • Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Менеджерские умения и навыки:

- Умение проектировать процесс (изделие).

- Умение планировать деятельность, время,

ресурсы.

- Умение принимать решения и прогнозировать

их последствия.

- Навыки анализа собственной деятельности

(её хода и промежуточных результатов)

Коммуникативные умения:  - Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. - Умение вести дискуссию - Умение отстаивать свою точку зрения - Умение находить компромисс - Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.  Презентационные умения и навыки:   - Навыки монологической речи  - Умение уверенно держать себя во время  выступления  - Артистические умения  - Умение использовать различные средства  наглядности при выступлении  - Умение отвечать на незапланированные вопросы

Коммуникативные умения:

- Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

- Умение вести дискуссию

- Умение отстаивать свою точку зрения

- Умение находить компромисс

- Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Презентационные умения и навыки:

- Навыки монологической речи

- Умение уверенно держать себя во время

выступления

- Артистические умения

- Умение использовать различные средства

наглядности при выступлении

- Умение отвечать на незапланированные вопросы

Рефлексивные умения:  - Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний - Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковые (исследовательские) умения:  - Умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей - Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле - Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) - Умение находить несколько вариантов решения проблемы  - Умение выдвигать гипотезы  - Умение устанавливать причинно-следственные  связи.

Рефлексивные умения:

- Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Поисковые (исследовательские) умения:

- Умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

- Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

- Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)

- Умение находить несколько вариантов решения проблемы

- Умение выдвигать гипотезы

- Умение устанавливать причинно-следственные

связи.

Вывод: ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ?  Проект - это метод обучения - Может применяться на уроке и во внеурочное время. Ориентирован на достижение целей самих  обучающихся, и поэтому он уникален. Ориентирован на достижение целей самих  обучающихся, и поэтому он уникален. - Проект формирует невероятно большое количество  умений и навыков, и поэтому он эффективен. - Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому  он незаменим. Проектирование - это содержание обучения - Может быть частью предмета

Вывод:

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ? Проект - это метод обучения

- Может применяться на уроке и во внеурочное время.

  • Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален.
  • Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален.

- Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.

- Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Проектирование - это содержание обучения

- Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов.

Проект - это форма организации учебного процесса

- Может стать альтернативой классно- урочному обучению.

 

Смогут ли педагоги использовать потенциал проектной технологии?  Станет ли метод проектов основой для повышения качества образовательного процесса?

Смогут ли педагоги использовать потенциал проектной технологии? Станет ли метод проектов основой для повышения качества образовательного процесса?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490327

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства