Билингвизм на уроках калмыцкого языка и литературы
Билингвизм на уроках калмыцкого языка и литературы
Республика Калмыкия, являясь субъектом Российской Федерации, наравне с другими регионами реализует программу социально-экономического и национально-культурного возрождения.
В республике существуют различные объективные возможности функционального развития государственных языков Республики Калмыкия – калмыцкого и русского.
Двуязычие – требование времени, объективная реальность, цивилизованный подход к решению языковых проблем.
Задача, стоящая перед национальными школами, заключается в том, чтобы довести билингвизм учащихся до такого уровня, при котором они достигли бы одинакового совершенства в овладении речевой деятельностью на двух языках – родном и русском.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Билингвизм на уроках калмыцкого языка и литературы »
Республика Калмыкия, являясь субъектом Российской Федерации, наравне с другими регионами реализует программу социально-экономического и национально-культурного возрождения.
В республике существуют различные объективные возможности функционального развития государственных языков Республики Калмыкия – калмыцкого и русского.
Двуязычие – требование времени, объективная реальность, цивилизованный подход к решению языковых проблем.
Задача, стоящая перед национальными школами, заключается в том, чтобы довести билингвизм учащихся до такого уровня, при котором они достигли бы одинакового совершенства в овладении речевой деятельностью на двух языках – родном и русском.
Наиболее типичные лексические проблемы, встречающиеся у учащихся калмыцкой национальности:
неточное употребление слова – в основном, семантические ошибки;
дословный перевод слов и выражений с калмыцкого языка;
неправильное употребление приставок;
ошибочное суффиксальное образование слов;
смешение слов, сходных по звучанию, но разных по смыслу;
неправильное согласование в роде, числе;
неверное употребление падежной формы.
Цаганаманская начальная школа была образована в 1924 году
С 1958 года – Цаганаманская средняя школа № 1
1993 – 1998 – пилотная школа, экспериментальная площадка по переходу к школе экологической направленности
В 1995 г. школа вошла в программу ЮНЕСКО «Развитие национальной школы». Произошло совмещение экспериментов, которое привело к созданию национальной школы экологической направленности. Программа развития получила название “Разработка и внедрение экологических и региональных компонентов в учебный процесс и внеклассную работу”.
С 1998 года – МОУ «Цаганаманская гимназия»
Одним из направлений работы гимназии является национальное образование и воспитание на уроках и внеурочной деятельности
Элст – Хальмг Таңһчин хотл балhсн
[æ]
bag
cat
flat
stamp
Әмдрүлх
тәвх
бәрх
[ә:]
her
girl
work
dirty
Зөвшәл
Мөрн
Дөң
өврмҗ
[ŋ]
song
ring
king
spring
булң
серглң
савң
[dζ]
page
cage
gentleman
German
Шинҗлх
Җахр
Җаңһр
шорһлҗн
Our Republic
We live in Kalmykia. Kalmykia is a small republic. There are three towns: Lagan, Gorodovikovsk and Elista and many large and small villages in our republic.
People of many nationalities live in Kalmykia, they speak Russian, Kalmyk and other languages.
The capital of Kalmykia is Elista. About one hundred thousand people live in it. Elista is neither big nor small. The centre of it is clean and beautiful. There are a few cinemas, two theatres, clubs, the University, monuments and hotels in our capital.
People of Elista want their town to be green and every spring trees and flowers are planted near their houses and offices.