kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Государственному языку Чувашской республики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описывание рабочей программы по Государственному языку Чувашской республики. Сооответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Государственному языку Чувашской республики»

Управление образования администрации города Чебоксары


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары

Чувашской Республики



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО:

___________Е.Н. Шинина

протокол №___ от _______

Согласовано

заместитель директора по УВР________И.И. Кириллова

протокол №___ ____________

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары

____________В.В. Шашкова

приказ №______________________








Рабочая программа

по учебному предмету


«Государственный язык чувашской республики»

на 2019-2020 учебный год

5 класс

(срок реализации программы 2019- 2020 учебный год)









Чернова Н.Е.,

учитель чувашского языка и литературы

первой квалификационной категории











Чебоксары 2019


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения государственного(чувашского) языка на уровне основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

– российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, идентификация себя в качестве гражданина России);

– осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры чувашского народа;

–потребностьв изучении чувашского языка и овладении им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном,полиэтническом мире;

–национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей культуры;

Выпускник получит возможность для формирования:

понимания значения чувашского языка как государственного языка Чувашской Республики;

выраженной устойчивой мотивации изучения чувашского языка, интереса к культуре чувашского народа и других народов.

Метапредметные результаты

В области познавательных универсальных учебных действий

Выпускник научится:

–работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и словарем, текстом и иллюстрацией к тексту);

–работать с таблицами, правилами, схемами, иллюстрациями;

– пользоваться словарями разных типов;

– работать с прослушанным (прочитанным) текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, объяснять содержание прочитанного, извлекатьнеобходимую информацию, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

– анализировать, перерабатывать полученную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

– находить ответы на поставленные вопросы, используя информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;

– использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач.

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно добывать знания, осуществляя поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), ресурсы Интернета;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно проводить мини-исследование.

В области коммуникативных универсальных учебных действий

Выпускник научится:

– выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом ситуаций общения;

– точно выражать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

– владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами чувашского языка;

– определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать устные и письменные тексты на заданную тему;

выражать свои мысли в устной и письменной форме на чувашском языке;

оценивать свою речь с точки зрения его содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их;

сопоставлять различные точки зрения.

В области регулятивных универсальных учебных действий

Выпускник научится:

– принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения;

–ставить учебные цели и планировать пути их достижения;

– осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

–в сотрудничестве с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения своих действий, корректировать их в случае необходимости;

соблюдать нормы речевого поведения при обсуждении дискуссионных проблем;

прилагать волевые усилия и преодолевать препятствия на пути достижения целей.

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция в основных видах речевой деятельности.

Говорение.

Выпускник научится:

– владеть различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог);

– составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (о себе, семье, друзьях, школе, родном городе, Чувашской Республике, России и т. д.).

Выпускник получит возможность научиться:

брать и давать интервью на чувашском языке;

самостоятельно составлять тексты в разных стилях;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, объяснять своё отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы на чувашском языке.

Аудирование.

Выпускник научится:

–воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников на чувашском языке;

– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаудио- ивидеотекстов;

– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аудио- и видеотексты, выделяя нужную информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов;

игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных.

Чтение.

Выпускник научится:

–соблюдать основные правила чтения;

– читать и понимать основное содержание несложных текстов, содержащих некоторое количество неизученного языковогоматериала;

– читать и находить нужную (интересующую) информацию в несложных текстах;

– читать несложные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, выборочный перевод, словарь;

– воспроизводить наизусть небольшие произведения в стихотворной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

читать и полностью понимать содержание прочитанных текстов;

выражать свое мнение о прочитанном.

Письмо.

Выпускник научится:

–владеть правилами орфографии при написании часто употребляемых слов;

– письменно выполнятьязыковые (фонетические, лексические и грамматические) упражнения;

– делать краткие выписки из текста для использования их в собственных высказываниях;

– составлять собственные тексты, пользуясь материалом урока, образцом, ключевыми словами, вопросами или планом.

Выпускник получит возможность научиться:

составлять план устного или письменного сообщения на чувашском языке;

создавать тексты без опоры;

использовать в собственном сочинении элементы рассуждения;

кратко излагать в письменном виде результаты своейпроектной деятельности.

Языковая компетенция

Графика, орфография, пунктуация.

Выпускник научится:

– воспроизводить графически корректновсе буквы чувашского алфавита;

–пользоваться алфавитом при работе со словарями;

– соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

– знать и применять на практикеосновные правила чтения, орфографии и пунктуации;

Выпускник получит возможность научиться:

воспроизводить графически правильно слова, воспринимаемые на слух;

уточнять написание слова по орфографическому словарю;

находить орфографические и пунктуационные ошибки в предложенном тексте.

Фонетика.

Выпускник научится:

– соблюдать основные правила произношения звуков в словах в разных позициях;

– соблюдать правильное ударение в словах, интонацию в словосочетаниях и предложениях.

Выпускник получит возможность научиться:

соблюдать закон сингармонизма;

выражать чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексика.

Выпускник научится:

– использовать речевые клише этикета;

– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы (слова и словосочетания) и оперировать ими в процессе общения;

– употреблять слова, словосочетания адекватно ситуации общения;

–выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

– определять значение слова по словарю.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать в речи нужное значение многозначных слов, изученных в пределах тематики основной школы;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Состав слова и словообразование.

Выпускник научится:

– выделять в словах основу,корень и аффиксы;

– различать грамматические формы одного и того же слова;

– правильно использовать в речи слова,употребляемые в значении нескольких частей речи;

– узнавать парные слова и использовать их в качестве обобщающих слов.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать значения незнакомых слов по словообразовательным аффиксам;

пользоваться словообразовательными моделями.

Морфология.

Выпускник научится:

–распознавать и употреблять в речи слова разных частей речи:

– имена существительные в разных падежных формахиформах принадлежности;

–имена прилагательные в разных степенях;

– количественные и порядковые числительные;

– личные, указательные, вопросительные,отрицательные, неопределенные, определенныеместоимения;

– глаголы в настоящем, прошедшем,будущем временах в утвердительной и отрицательной формах;глаголы 2 лица побудительного наклонения в утвердительной и отрицательной форме; неспрягаемые формы глагола;

–наречия;

–подражательные слова;

– наиболее употребительныепослелоги, союзы, частицы, междометия.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать слова разных частей речи с учетом сферы употребления и стиля.

Синтаксис

Выпускник научится:

– составлять словосочетания и предложения;

– распознавать и употреблять в речиразные типы простых предложений и сложные предложения;

– составлять и употреблять в речи предложения с обращением, однородными членами, водными словами.

Выпускник получит возможность научиться:

широко использовать в речи простые и сложные предложения, предложения с прямой и косвенной речью.


Содержание учебного предмета, курса

Чувашская Республика – моя малая родина. Географическое положение ЧР. Столица Чувашской Республики.

Родная страна. Москва- столица Российской Федерации. Достопримечательности России.

Семья. Родной очаг. Моя семья. Моя биография. Мой дом.

Спортивная Чувашия. Спорт. Мое отношение к спорту. Мой любимый вид спорта.

Доброжелательность – национальная черта чувашского народа. Пословицы и поговорки чувашского народа о дружбе.

Духовная культура чувашского народа. Чтение. Роль книги в жизни человека. Любимые писатели и поэты. Любимые литературные герои.

Школьное образование. Школьная жизнь. После уроков. Каникулы.

Человек и природа. Времена года. Родной край. Человек и природа.

Страны и народы мира. Россия- великая страна. Достопримечательности нашей малой Родины.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

КИМ

1

Чувашская Республика – моя малая родина


4





2

Родная страна

2


3

Семья. Родной очаг


4


4

Спортивная Чувашии


4


5

Доброжелательность – национальная черта чувашского народа


4


6

Духовная культура чувашского народа.



4


7

Школьное образование


4


8

Человек и природа. Времена года

2


9

Страны и народы мира

3


10






Итого:

Контрольная работа

3






34

Зачёт




Поурочное планирование

Номер пункта

Содержание материала

Количество часов

Раздел 1. Чувашская Республика – моя малая родина


4

1.1- 1.2

Географическое положение ЧР

2

1.3-1.4

Столица Чувашской Республики

2

Раздел 2. Родная страна

2

2.1- 2.2

Москва - столица Российской Федерации.

1

2.3- 2.4

Достопримечательности России

1

Раздел 3. Семья. Родной очаг


4

3.1-3.2

Моя семья.

2


3.3


Моя биография.

1

3.4

Мой дом

1

Раздел 4. Спортивная Чувашии


4

4.1- 4.2

Спорт.


2


4.3

Мое отношение к спорту.

1

4.4

Мой любимый вид спорта

1

Раздел 5. Доброжелательность – национальная черта чувашского народа


4

5.1- 5.4

Пословицы и поговорки чувашского народа о дружбе

4

Раздел 6. Духовная культура чувашского народа.


4

6.1


Чтение.

1


6.2

Роль книги в жизни человека.

1

6.3

Любимые писатели и поэты.

1

6.4

Любимые литературные герои

1

Раздел 7. Школьное образование


4

7.1

Школьная жизнь.

1

7.2

После уроков

1

7.3

Каникулы

2

Раздел 8. Человек и природа. Времена года

2

8.1,8.2

Родной край.


1


Человек и природа

1

Раздел 9. Страны и народы мира

3

9.1- 9.2

Россия- великая страна

2

9.3

Достопримечательности нашей малой Родины

1

Контрольные работы

3

Итого

34



Оценивание результатов обучения по государственному языку ЧР 5 класс

Монологическая форма

«5»- учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместнои соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания до 6-8 фраз.

«4»-учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которое затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания до 6-8 фраз.


Диалогическая форма

«5»- учащийся логично строит диалогические общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы, словарный запаси грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны.

«4»- учащийся логично строит диалогические общения в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонетические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания менее 4-5 реплик с каждой стороны.


Приложение 1

Входная контрольная работа (тĕрĕслевĕçĕ), 5 класс

1 вариант

Ф.И. О. ___________________________________________________

1. Распределите слова по смыслу:

ăçта? (куда?) ăçта? (где?)

Вăрманта, шкулта, вăрмана, пахчана, хирте, мунчара

2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос мĕнле?

Хурăн, илемлĕ, ÿкер, çирĕп, хĕвеллĕ, ăшă

3. Выберите правильный аффикс.

Анне тутăр… (-и, -ĕ) кушак çур…(-и, -ĕ) учитель сăмах…(-и, -ĕ)

4. Завершите предложения, используя слова (кайрĕç, ÿсет). Пахчарачечек …. АчасемМускава …

5. Допишите пословицы и переведите.

Ĕмĕрпурăн, … ... . Вĕрнни – çутă, … …

(ĕмĕр вĕрен, вĕренменни - тĕттĕм)

Входная контрольная работа (тĕрĕслевĕçĕ), 5 класс

2 вариант

Ф.И. О. ___________________________________________________

1. Распределите слова по смыслу:

ăçта? (куда?) ăçта? (где?)

Ялта, урамра, пÿрте, коридорта, класа, библиотекăра, театра.

2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос мĕнле?

Турăх, усăллă, çутă, вĕрен, пиçиххи, çăмламас.

3. Выберите правильный аффикс.

Учитель сăмах…(-и, -ĕ) шкул библиотек…(-и, -ĕ) чăвашчĕлх… (-и, -ĕ)

4. Завершите предложения, используя слова (вĕренет, кăлараççĕ). Йывăçсемçулçă …. Аппаинститутра …

5. Допишите пословицы и переведите.

Тусуçукпулсаншыра, … … .Ĕçтăрантарать, … … .

(тупсан-упра, кахалпăсать)


Приложение 2


1- мĕш вариант


  1. Переведи слова на чувашский язык.


Привет

Друг, подруга

Фамилия

Хорошо

Высокий

Девочка

Длинный

Глаз


Трудный

Плохо

Скромный

Надёжный

Нос

Лёгкий

Рисунок

дружный

Часы

Суп

Игрушка

Когда?

Какой?

Кто?

Что?

Где?


  1. Переведи слова на чувашский язык.


ҫыр

ĕҫлет

хисепле

пулăш

вĕрен

саламла

савāн

Тĕрле

Ӱкер

Ҫи

Шутла

Ĕҫ

Килĕш

ярăн


Калаҫ

Ҫăвăн

Тăхăн

Ҫывăр

Шăвар

Пурăн

Юрла




  1. Выбери одно из существительных и проспрягай по образцу: анне, асатте, пичче

Кам?

Кама?

Камăн?

Камра?

Камран?

Кампа?

Камсăр?

Камшăн?

Атте

Аттене

Аттен

Аттере

Аттерен

Аттепе

Аттесĕр

Аттешĕн

















2- мĕш вариант

  1. Переведи слова на чувашский язык.


Цвет

Неделя

Поэтому

Одежда

Шапка

Дерево

Берёза

Каша


Суп

Пирог

Часто

Жаркое

Хлеб

Утром

После

вечером

Мой

Твой

Семья

Творог

Часто

Всегда

Осень

лето



  1. Переведи слова на русский язык.

Хуравла

Тăрăш

Иш

Туян

Тирпейле

Сăрла

Пуҫтар

Вула

Хуравла

Ыйт

Кан

Тат

Тĕрĕсле

Ҫу

Куҫар

Юрат

Пуҫтар

Тасат

Ҫых

Пуҫла

хатҫрлен


  1. Выбери одно из существительных и проспрягай его по образцу: кукамай, аппа, шĕллĕм

Кам?

Кама?

Камăн?

Камра?

Камран?

Кампа?

Камсăр?

Камшăн?

Йăмăк

Йăмăка

Йăмăкăн

Йăмăкра

Йăмăкран

Йăмăкпа

Йăмăксăр

йăмăкшăн





















Приложение3

Итоговая контрольная работа

5- мĕш классваллихатĕрленĕ

Тĕрĕслевĕҫĕ

1-мĕш вариант

  1. Обведи правильный ответ.

Мĕн вăл тимĕр шапа?

А) кайăк

Ă) йывăҫ

Б) апт-ҫимĕҫ

В) чĕрчун

Мĕн вăл хурлăхан?

А) сĕтел-пукан

Ă) тум-тир

Б) кайăк

В) ҫырла

2. Чăвашла куҫар, хуравла.

1. Как тебя зовут?

2. Как твоя фамилия?

3. Сколько тебе лет?

  1. В данных словах найди имена существительные (япалаячĕсм), переведи на русский язык.

  1. Пурăн

  2. Савăнăҫлă

  3. Чуччу

  1. Чĕре

  2. Юмах

  3. Тăхăн


Итоговая контрольная работа

5- мĕшкласваллихатĕрленĕ

Тĕрĕслевĕҫĕ

2-мĕш вариант

  1. Обведи правильный ответ.

Мĕн вăл чуччу?

А) качели

Ă) шапка

Б) сапоги

В) хлеб


Мĕн вăл шăпчăк?

А) тум-тир

Ă) кайăк

Б) савăт- сапа

В) сĕтел-пукан


2. Чăвашла куҫар, хуравла.

1. Как тебя зовут?

2. Как твоя фамилия?

3. Сколько тебе лет?



3.В данных словах найди глаголы.

  1. Вĕренет

  2. Сашук

  3. Кĕнеке

  4. Калаҫать

  5. Вĕҫет


Итоговая контрольная работа

5- мĕшкласваллихатĕрленĕ

Тĕрĕслевĕҫĕ

3-мĕш вариант

  1. Обведи правильный ответ.

Мĕнвăлйăмра?

А) йывăҫ

Ă) сĕтел-пукан

Б) чĕрчун

В) кăмпа


Мĕнвăлалсиш?

А) чĕрчун

Ă) кайăк

Б) ҫырла

В) тум-тир



  1. Чăвашлакуҫар, хуравла.

1. Как тебя зовут?

2. Как твоя фамилия?

3. Сколько тебе лет?


  1. Составь рассказ. Ключевые слова помогут тебе.

  1. Кушак

  2. Кăпăшкаҫăмлă

  3. Сĕтюратать

  4. Хĕвелҫинчехĕртĕнет


  1. Среди данных слов найди прилагательные и переведи на русский язык.

  1. Хитре

  2. Сарă

  3. Ҫăкăр

  4. Пукан







Полугодовая контрольная работа 5 класс

Вариант 1

1. Аннен амăшĕ кам пулать? Назови бабушку по матери.

1) кукамай

2) кукаçи

3) асатте

4) асанне

2. Глаголăн хальхи вăхăт формине кăтарт. Укажи глагол настоящего времени.

1) Эпĕ Чăваш Республикинче пурăнатăп.

2) Эпĕ Чăваш Республикинче пурăнаттăм.

3) Эпĕ Чăваш Республикинче пурăнăп.

4) Эпĕ Чăваш Республикинче пурăнтăм.

3. Шупашкар ăçта вырнаçнă? Где расположены Чебоксары?

        1) Сăр хĕрринче

        2) Çавал хĕрринче

        3) Сурăм хĕрринче

        4) Атăл хĕрринче

4. Чăваш Республикинче миçе хула? Сколько городов в Чувашской Республике?

1) 5

2) 7

3) 9

4) 10

5. Чăваш Республикин патшалăх чĕлхисем. Государственные языки Чувашской Республики.

1) вырăс

2) чăваш

3) вырăс, чăваш

4)  тута

Вариант 2

1. Аннен ашшĕ кам пулать? Назови дедушку по матери.

1) кукамай

2) кукаçи

3) асатте

4) асанне

2. Глаголăн çуклă формине палăрт. Укажи глагол отрицательной формы.

1) Кам Тăван çĕр-шыва юратмасть,  вăл тăван амăшне юратмасть.

2) Чăваш Республикинче ытларах чăвашсем пурăнаççĕ.

3) Шупашкар Атăл хĕрринче вырнаçн

4) Сĕве Атăла юхса кĕрет

3. Чăваш Республикин символики. Символика Чувашской Республики.

        1) ялав

        2) гимн

        3) герб

        4) ялав, гимн, герб

4. Чăваш Республикинче миçе хула? Сколько городов в Чувашской Республике?

1) 5

2) 7

3) 9

4) 10

5. Чăваш Республикин патшалăх чĕлхисем. Государственные языки Чувашской Республики.

1) вырăс

2) чăваш

3) вырăс, чăваш

4)  тутар




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по Государственному языку Чувашской республики

Автор: Чернова Наталья Егоровна

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету   Ч У В А Ш С К И Й    Я З Ы К для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-programma-po-priedmietu-ch-u-v-a-sh-s-k-i-i-ia-z-y-k-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "232959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442946600"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  РУССКИЙ ЯЗЫК  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442948314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442949513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку для национальных школ"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_natsional_nykh_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "410746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492773164"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства