Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Государственному языку Чувашской республики»
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары
Чувашской Республики
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
Руководитель ШМО:
___________Е.Н. Шинина
протокол №___ от _______
Согласовано
заместитель директора по УВР________И.И. Кириллова
протокол №___ ____________
Утверждаю
директор МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары
____________В.В. Шашкова
приказ №______________________
Рабочая программа
по учебному предмету
«Государственный язык чувашской республики»
на 2019-2020 учебный год
5 класс
(срок реализации программы 2019- 2020 учебный год)
Чернова Н.Е.,
учитель чувашского языка и литературы
первой квалификационной категории
Чебоксары 2019
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения государственного(чувашского) языка на уровне основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
– российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, идентификация себя в качестве гражданина России);
– осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры чувашского народа;
–потребностьв изучении чувашского языка и овладении им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном,полиэтническом мире;
–национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей культуры;
Выпускник получит возможность для формирования:
– понимания значения чувашского языка как государственного языка Чувашской Республики;
– выраженной устойчивой мотивации изучения чувашского языка, интереса к культуре чувашского народа и других народов.
Метапредметные результаты
В области познавательных универсальных учебных действий
Выпускник научится:
–работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и словарем, текстом и иллюстрацией к тексту);
–работать с таблицами, правилами, схемами, иллюстрациями;
– пользоваться словарями разных типов;
– работать с прослушанным (прочитанным) текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, объяснять содержание прочитанного, извлекатьнеобходимую информацию, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– анализировать, перерабатывать полученную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
– находить ответы на поставленные вопросы, используя информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;
– использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач.
Выпускник получит возможность научиться:
– самостоятельно добывать знания, осуществляя поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), ресурсы Интернета;
– выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
– решать проблемы творческого и поискового характера;
–самостоятельно проводить мини-исследование.
В области коммуникативных универсальных учебных действий
Выпускник научится:
– выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом ситуаций общения;
– точно выражать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;
– владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами чувашского языка;
– определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
–создавать устные и письменные тексты на заданную тему;
–выражать свои мысли в устной и письменной форме на чувашском языке;
–оценивать свою речь с точки зрения его содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их;
– сопоставлять различные точки зрения.
В области регулятивных универсальных учебных действий
Выпускник научится:
– принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения;
–ставить учебные цели и планировать пути их достижения;
– осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
–в сотрудничестве с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Выпускник получит возможность научиться:
– самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения своих действий, корректировать их в случае необходимости;
– соблюдать нормы речевого поведения при обсуждении дискуссионных проблем;
–прилагать волевые усилия и преодолевать препятствия на пути достижения целей.
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция в основных видах речевой деятельности.
Говорение.
Выпускник научится:
– владеть различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог);
– составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (о себе, семье, друзьях, школе, родном городе, Чувашской Республике, России и т. д.).
Выпускник получит возможность научиться:
– брать и давать интервью на чувашском языке;
– самостоятельно составлять тексты в разных стилях;
– комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, объяснять своё отношение к прочитанному/прослушанному;
– кратко высказываться в соответствии с предложенной ситуацией общения;
– кратко излагать результаты выполненной проектной работы на чувашском языке.
Аудирование.
Выпускник научится:
–воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников на чувашском языке;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаудио- ивидеотекстов;
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аудио- и видеотексты, выделяя нужную информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов;
– игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста;
– отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных.
Чтение.
Выпускник научится:
–соблюдать основные правила чтения;
– читать и понимать основное содержание несложных текстов, содержащих некоторое количество неизученного языковогоматериала;
– читать и находить нужную (интересующую) информацию в несложных текстах;
– читать несложные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, выборочный перевод, словарь;
– воспроизводить наизусть небольшие произведения в стихотворной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
– читать и полностью понимать содержание прочитанных текстов;
– выражать свое мнение о прочитанном.
Письмо.
Выпускник научится:
–владеть правилами орфографии при написании часто употребляемых слов;
– письменно выполнятьязыковые (фонетические, лексические и грамматические) упражнения;
– делать краткие выписки из текста для использования их в собственных высказываниях;
– составлять собственные тексты, пользуясь материалом урока, образцом, ключевыми словами, вопросами или планом.
Выпускник получит возможность научиться:
–составлять план устного или письменного сообщения на чувашском языке;
– создавать тексты без опоры;
– использовать в собственном сочинении элементы рассуждения;
– кратко излагать в письменном виде результаты своейпроектной деятельности.
Языковая компетенция
Графика, орфография, пунктуация.
Выпускник научится:
– воспроизводить графически корректновсе буквы чувашского алфавита;
–пользоваться алфавитом при работе со словарями;
– соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
– знать и применять на практикеосновные правила чтения, орфографии и пунктуации;
Выпускник получит возможность научиться:
–воспроизводить графически правильно слова, воспринимаемые на слух;
– уточнять написание слова по орфографическому словарю;
– находить орфографические и пунктуационные ошибки в предложенном тексте.
Фонетика.
Выпускник научится:
– соблюдать основные правила произношения звуков в словах в разных позициях;
– соблюдать правильное ударение в словах, интонацию в словосочетаниях и предложениях.
Выпускник получит возможность научиться:
–соблюдать закон сингармонизма;
– выражать чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексика.
Выпускник научится:
– использовать речевые клише этикета;
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы (слова и словосочетания) и оперировать ими в процессе общения;
– употреблять слова, словосочетания адекватно ситуации общения;
–выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
– определять значение слова по словарю.
Выпускник получит возможность научиться:
– использовать в речи нужное значение многозначных слов, изученных в пределах тематики основной школы;
– подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Состав слова и словообразование.
Выпускник научится:
– выделять в словах основу,корень и аффиксы;
– различать грамматические формы одного и того же слова;
– правильно использовать в речи слова,употребляемые в значении нескольких частей речи;
– узнавать парные слова и использовать их в качестве обобщающих слов.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать значения незнакомых слов по словообразовательным аффиксам;
– пользоваться словообразовательными моделями.
Морфология.
Выпускник научится:
–распознавать и употреблять в речи слова разных частей речи:
– имена существительные в разных падежных формахиформах принадлежности;
– глаголы в настоящем, прошедшем,будущем временах в утвердительной и отрицательной формах;глаголы 2 лица побудительного наклонения в утвердительной и отрицательной форме; неспрягаемые формы глагола;
–наречия;
–подражательные слова;
– наиболее употребительныепослелоги, союзы, частицы, междометия.
Выпускник получит возможность научиться:
– использовать слова разных частей речи с учетом сферы употребления и стиля.
Синтаксис
Выпускник научится:
– составлять словосочетания и предложения;
– распознавать и употреблять в речиразные типы простых предложений и сложные предложения;
– составлять и употреблять в речи предложения с обращением, однородными членами, водными словами.
Выпускник получит возможность научиться:
– широко использовать в речи простые и сложные предложения, предложения с прямой и косвенной речью.
Содержание учебного предмета, курса
Чувашская Республика – моя малая родина. Географическое положение ЧР. Столица Чувашской Республики.
Родная страна. Москва- столица Российской Федерации. Достопримечательности России.
Семья. Родной очаг. Моя семья.Моя биография. Мой дом.
Спортивная Чувашия. Спорт. Мое отношение к спорту. Мой любимый вид спорта.
Доброжелательность – национальная черта чувашского народа. Пословицы и поговорки чувашского народа о дружбе.
Духовная культура чувашского народа. Чтение. Роль книги в жизни человека. Любимые писатели и поэты. Любимые литературные герои.
Школьное образование. Школьная жизнь. После уроков. Каникулы.
Человек и природа. Времена года. Родной край. Человек и природа.
Страны и народы мира. Россия- великая страна. Достопримечательности нашей малой Родины.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п
Тема
Количество часов
Форма контроля
КИМ
1
Чувашская Республика – моя малая родина
4
2
Родная страна
2
3
Семья. Родной очаг
4
4
Спортивная Чувашии
4
5
Доброжелательность – национальная черта чувашского народа
4
6
Духовная культура чувашского народа.
4
7
Школьное образование
4
8
Человек и природа. Времена года
2
9
Страны и народы мира
3
10
Итого:
Контрольная работа
3
34
Зачёт
Поурочное планирование
Номер пункта
Содержание материала
Количество часов
Раздел 1. Чувашская Республика – моя малая родина
4
1.1- 1.2
Географическое положение ЧР
2
1.3-1.4
Столица Чувашской Республики
2
Раздел 2. Родная страна
2
2.1- 2.2
Москва - столица Российской Федерации.
1
2.3- 2.4
Достопримечательности России
1
Раздел 3. Семья. Родной очаг
4
3.1-3.2
Моя семья.
2
3.3
Моя биография.
1
3.4
Мой дом
1
Раздел 4. Спортивная Чувашии
4
4.1- 4.2
Спорт.
2
4.3
Мое отношение к спорту.
1
4.4
Мой любимый вид спорта
1
Раздел 5. Доброжелательность – национальная черта чувашского народа
4
5.1- 5.4
Пословицы и поговорки чувашского народа о дружбе
4
Раздел 6. Духовная культура чувашского народа.
4
6.1
Чтение.
1
6.2
Роль книги в жизни человека.
1
6.3
Любимые писатели и поэты.
1
6.4
Любимые литературные герои
1
Раздел 7. Школьное образование
4
7.1
Школьная жизнь.
1
7.2
После уроков
1
7.3
Каникулы
2
Раздел 8. Человек и природа. Времена года
2
8.1,8.2
Родной край.
1
Человек и природа
1
Раздел 9. Страны и народы мира
3
9.1- 9.2
Россия- великая страна
2
9.3
Достопримечательности нашей малой Родины
1
Контрольные работы
3
Итого
34
Оценивание результатов обучения по государственному языку ЧР 5 класс
Монологическая форма
«5»- учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместнои соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания до 6-8 фраз.
«4»-учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которое затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания до 6-8 фраз.
Диалогическая форма
«5»- учащийся логично строит диалогические общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы, словарный запаси грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны.
«4»- учащийся логично строит диалогические общения в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонетические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания менее 4-5 реплик с каждой стороны.
Приложение 1
Входная контрольная работа (тĕрĕслевĕçĕ), 5 класс
1 вариант
Ф.И. О. ___________________________________________________
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(122) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Ч У В А Ш С К И Й Я З Ы К для 2 класса "
["seo_title"] => string(76) "rabochaia-programma-po-priedmietu-ch-u-v-a-sh-s-k-i-i-ia-z-y-k-dlia-2-klassa"
["file_id"] => string(6) "232959"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1442946600"
}
}