kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Система Интенсивного Развития Способностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "СИРС" предназначена для реализации общеинтеллектуального направления деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов основного общего образования.

Цель: обеспечить развитие общих и специальных  интеллектуальных способностей  учащихся как основы  для формирования у учащихся  позиции субъекта образовательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Система Интенсивного Развития Способностей"»



Департамент образования города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБОУ СОШ № 8)



«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей

начальных классов

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Некрасова Ж.Н.

от «30» августа 2014 года


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

_________ Гончарова Е.К.

от «01» сентября 2014года Приказ от 01.09.2014г.

№383-од

Протокол № 1

от «30» августа 2014года

Руководитель методического

объединения:_____Годор Т.А.










Рабочая программа

внеурочной деятельности

по курсу «СИРС»

для 2а, 2б, 2в, 2г классов

1 час в неделю (всего 17 часов)








Автор-составитель:

педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №8

Диана Сергеевна Нестеркина














2014-2015 учебный год

Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Система интенсивного развития способностей" (СИРС) предназначена для реализации общеинтеллектуального направления деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов основного общего образования, на основе методических рекомендаций авторского коллектива разработчиков компьютерной программы «Система интенсивного развития способностей» для использования программы в образовательном процессе, которые изложены в методических пособиях:

  • Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие когнитивных способностей на основе СИРС. Быстрое чтение. Память. Методическое пособие. - Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. - 74с.

  • Буров А.Н. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе СИРС. Методическое пособие. / Под ред. чл.- корр. РАО Бобко И.М., Молокова Ю.Г.. - Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. - 48с.

  • Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие понятийного мышления. Методическое пособие. - Новосибирск, 2005.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г.

№ 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2106 от 28.12.2010г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным Минюстом России 03.03.2011, рег. №19993;

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 года

№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;

  • письмом Департамента образования ЯНАО от 14.05.2012 № 801-15-01-2431 по организации внеурочной деятельности обучающихся;

  • приказом МБОУ СОШ №8 от 01.09.2014г. № 376 -од «Об утверждении Положения о внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №8»;

  • Образовательной программой МБОУ СОШ № 8.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 8.


Цель курса: обеспечить развитие общих и специальных интеллектуальных способностей учащихся как основы для формирования у учащихся позиции субъекта образовательной деятельности.

Основными задачами курса внеурочной деятельности являются:

  • развитие психических познавательных процессов (памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления);

  • развитие пространственных представлений;

  • формирование приемов мыслительной деятельности (анализ, обобщение, аналогии, абстрагирование);

  • развитие навыков совершенной технике чтения «про себя» - быстрому чтению (зрительное считывание текстовой информации без использования речедвигательного аппарата);

  • развитие навыков оптимальной обработки текстовой информации;

  • развитие креативности.

Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам образования, в которых важная роль отводится формированию универсальных (метапредметных) учебных действий, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов личности.


Общая характеристика программы внеурочной деятельности

Компьютерная программа "Система интенсивного развития способностей" (СИРС) предназначена для развития психических познавательных процессов (памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления). В процессе работы по программе дети учатся использовать свои интеллектуальные способности, осваивают приемы мыследеятельности, развивается их творческий потенциал (неординарность подходов, оригинальность в решении вопросов), формируются навыки самоанализа и самоконтроля. Таким образом учащиеся овладевают универсальными умениями и способами (познавательными, коммуникативными и регулятивными УУД). Это становится фактором повышения эффективности процесса образования учащихся, включая освоение предметных знаний, формирование компетенций, личностное самоопределение.

  1. Методологической основой программы внеурочной деятельности является системно-деятельностный (компетентностный) подход(Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина), позволяющий выделить основные результаты обучения в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий (УУД), определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в процессе освоения и преобразования окружающего мира; а так же

          1. концепция применения компьютерных учебных средств (В.В.Давыдов, В.В. Рубцов, И.А. Морев и др.); концептуальные основы применения информационных технологий в специальном образовании (О.И.Кукушкина). Психолог Л.С.Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Затем происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию. К моменту перехода во2 класс школьники должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности.

      1. Возраст детей, участвующих в реализации программы (7-8 лет).

  2. Место программы внеурочной деятельности

              1. Рассчитана на 17 часов (1 час в неделю). Работа реализуется в подгруппах по полугодиям.

    1. Форма проведения учебных занятий - практикум (тренинг). Учащиеся выполняют задания на специальных компьютерных тренажерах. Занятие начинается с диагностики, определения тренировочной скорости (максимальной скорости, при которой ученик может выполнить задание), которая в процессе работы за тренажером постепенно увеличивается. Затем осуществляется контроль изменения показателей (разница между первоначальной тренировочной скоростью и скоростью на данном этапе обучения) и, таким образом, определяется новая тренировочная скорость для следующего этапа. Полученные данные заносятся в индивидуальную для каждого учащегося ведомость результатов (приложение).


В основу реализации программы положены ценностные ориентиры

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность истины – осознание ценности научного познания ка части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Создание условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка.

Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение программы внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • ответственно относиться к учению;

  • определять и высказывать самые простые общие для всех обучающих правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • готовность и способность саморазвиваться.

Метапредметные результаты:

  • определять самостоятельно цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • формировать смысловое чтение;

  • формировать область использования ИКТ.

Предметные результаты:

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • описывать признаки предметов и узнавать’

  • определять последовательность событий’

  • давать определения иным понятиям’

  • обобщать, делать несложные выводы.

Прогнозируемые результаты работы учащихся непосредственно в компьютерной программе СИРС отражены в Содержании курса по разделам.


Контроль достижения планируемых результатовосуществляется путем проведения входной и итоговой диагностик (контроль изменения показателей) в рамках каждого модуля программы. Полученные данные заносятся в индивидуальную для каждого учащегося ведомость результатов (приложение).На основе сравнения результатов диагностик делается вывод о динамике развития интеллектуальных способностей каждого учащегося, который фиксируется в портфолио учащегося.

Содержание программы внеурочной деятельности

Компьютерная программа СИРС состоит из 5 модулей, каждый модуль, включает в себя несколько тренажеров.

  1. Раздел «Развитие памяти»

Тренажер «Картинки в клетках»

А - клетки воды - развитие образной памяти,

Б - трехмерные фигуры

В - морфинг, квадратики, спички

Тренажер «Цифры и буквы».

Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти.

Тренажер «Картинки в клетках. Клетки воды». Тренажер «Картинки в клетках. Трехмерные фигуры». Тренажер «Картинки в клетках. Морфинг». Тренажер «Картинки в клетках. Квадратики». Тренажер «Картинки в клетках. Спички». Тренажер «Цифры и буквы». Тренажер «Цифры и буквы: с увеличением количества цифр». Тренажер «Цифры и буквы. Цифры: с уменьшение времени». Тренажер «Цифры и буквы. Буквы: с уменьшением времени». Тренажер «Цифры и буквы: с уменьшением времени». Тренажер «Порядок слов». Тренажер «Запоминание цветов».

Прогнозируемые результаты обучения
  • увеличение количества запоминаемых клеток;

  • увеличение количества запоминаемых картинок;

  • увеличение количества запоминаемых знаков;

  • увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени на запоминание;

  • увеличение количества запоминаемых цветов на тренинге (10) и успешная диагностика: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд.


  1. Раздел «Пространственное мышление»

Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию пространственного.При развитии пространственных представлений используется поэтапное формирование умственных действий:

  • в плоском случае - тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;

  • в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.

Тренажер «Плоские буквы». Тренажер «Распознавание букв». Тренажер «Кубики». Тренажер «Лабиринты».

Прогнозируемые результаты обучения

  • развитие пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов.


  1. Раздел «Система развития наглядно-образного и творческого мышления»

Предназначен для развития наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования около 100 фигур (например: зайчик, буйвол, ежики т.д.) с помощью 7 геометрических элементов. Имеются возможности вращения, перемещения и автоматической стыковки элементов. Содержит автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также в зависимости от скорости и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.

Тренажер «Тест Равенна». Тренажер «Танграм».

Прогнозируемые результаты обучения

  • развитие наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования фигур.
  1. Раздел «Понятийное мышление»

Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память.

Тренажер «Чувство стихосложения». Тренажер «Словарь». Тренажер «Словарь наоборот». Тренажер «Глаголы». Тренажер «Переносный смысл слов». Тренажер «Последовательности». Тренажер «Пословицы». Тренажер «Фразеологизмы». Тренажер «Ориентировка в тексте». Тренажер «Окончания». Тренажер «Существенное понимание».

Прогнозируемые результаты обучения

  • развитие когнитивных навыков: восприятие, внимание, память;

  • увеличение словарного запаса обучающихся;

  • развитиепонятийного мышления (ориентировка в тексте, стихосложение, смысловая догадка, чувство юмора, пополнение словарного запаса).


  1. Раздел «Развитие быстрого чтения»

Тренажер «Таблица» - увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия.

Тренажер «Пословицы», «Антонимы» - способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения.

Тренажер «Текст в строчку, текст в столбец» - способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации.

Тренажер «Затирка (чтение текста)»- способствует подавлению артикуляции.

Диагностика чтения. Определение диагностической скорости чтения. Тренажер «Таблица». Тренажер «Пословицы». Тренажер «Антонимы». Тренажер «Текст в строчку». Тренажер «Текст в столбец». Тренажер «Чтение текста. Тип тренинга: затирка/закраска.


Прогнозируемые результаты обучения

  • увеличение скорости чтения, усвоения и эффективности чтения;

  • уменьшение времени, затрачиваемого на таблицы, увеличение поля зрения;

  • увеличение скорости зрительного восприятия информации.


Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


п/п

Наименование раздела

Характеристика деятельности обучающихся

1

Развитие памяти


Представлять признаки предметов, наблюдать, работать совместно

2

Пространственное мышление


Анализировать, сравнивать и воспроизводить информацию

3

Система развития наглядно-образного и творческого мышления


Выделять существенные признаки предметов и обобщать, моделировать схемы. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения действий

4

Понятийное мышление

Самостоятельно читать, обрабатывать информацию

5

Развития быстрого чтения


Планировать решение задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Контролировать обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) характера.


Требования к уровню подготовки

Школьники обязаны знать:

  • основные части компьютера и их назначение;

  • последовательность работы на компьютере в системе интенсивного развития способностей СИРС.

Школьники должны уметь:

Комплекс «Понимание»: Понятийное мышление:

  • умение выделять существенные признаки понятий;

  • уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности;

  • развитие способностей к образованию суждений как более высокой ступени в развитии абстрактно-логического мышления;

  • умение ребенка оперировать смыслом, понимать переносной смысл;

  • способность улавливать абстрактное значение тех или иных понятий и отказываться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки;

  • достаточность уровня обобщения;

  • способность к абстрагированию.

Комплекс «Развитие памяти»:

  • увеличение количества запоминаемых цветов: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд;

  • увеличение объема запоминаемой информации за единицу времени, увеличение количества запоминаемых клеток;

  • развитие ассоциативной памяти;

  • увеличение количества запоминаемых фигурок;

  • увеличение количества запоминаемых картинок;

  • увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации;

  • увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени, затрачиваемого на запоминание.

Комплекс «Развития быстрого чтения».

  • регулярная диагностики навыков чтения (скорость чтения, усвоение материала, эффективность чтения);

  • систематическая работа обучающихся с тренировочными текстами с учетом возрастных особенностей для обучения технике чтения как вслух, так и про себя с подавлением артикуляции;

  • исправление типичных ошибок при чтении вслух. Обучение чтению про себя, быстрому чтению младших школьников проводится только при отсутствии типичных ошибок при чтении вслух;

  • совершенствование памяти обучающихся.


Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС реализация программы направлена на достижение личностных и метапредметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект

Для обучающихся:

Компьютерная программа СИРС 7.0.

Для педагога:

Буров А.Н. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе СИРС. Методическое пособие. / Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М., Молокова Ю.Г. – Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. – 48с.

Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие когнитивных способностей на основе СИРС. Быстрое чтение. Память. Методическое пособие. – Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. – 74с.

Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие понятийного мышления. Методическое пособие. – Новосибирск, 2005.


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы

Аппаратные средства:

мультимедийные компьютеры,

локальная сеть;

мультимедиа проектор;

принтер.

Программные средства:

операционная система Windows;

компьютерная программа СИРС;

тренировочные упражнения;

индивидуальные карточки;

Тренажер «Картинки в клетках. Клетки воды»;

Тренажер «Картинки в клетках. Трехмерные фигуры»;

Тренажер «Картинки в клетках. Морфинг»;

Тренажер «Цифры и буквы: с увеличением количества цифр»;

Тренажер «Цифры и буквы. Цифры: с уменьшение времени»;

Тренажер «Цифры и буквы. Буквы: с уменьшением времени»;

Тренажер «Порядок слов»;

Тренажер «Запоминание цветов»;

Тренажер «Плоские буквы»;

Тренажер «Распознавание букв»;

Тренажер «Кубики»;

Тренажер «Лабиринты»;

Тренажер «Тест Равенна»;

Тренажер «Танграм»;

Тренажер «Чувство стихосложения»;

Тренажер «Словарь»;

Тренажер «Глаголы»;

Тренажер «Переносный смысл слов»;

Тренажер «Последовательности»;

Тренажер «Ориентировка в тексте»;

Тренажер «Пословицы»;

Тренажер «Текст в строчку»;

Тренажер «Текст в столбец»;


Тренажер «Чтение текста. Тип тренинга: затирка/закраска.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 2а, 2б, 2в, 2г

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Дата по плану

Дата по факту



Тема занятия,

тип занятия

Кол-во часов



Элемент содержания


Планируемые результаты

(по итогам прохождения материала)

Раздел: Развитие памяти (5 ч.)

1



Вводное занятие. Тренажеры (1-7 исходный уровень)

1

Тренинг. Диагностика.

Контроль изменения показателей

2



Тренажер «Запоминание цветов».

1

Тренинг.Диагностика. Тренажер «Запоминание цветов» - развитие цветной образной памяти

Увеличениякачества запоминаемых цветов на тренинге (10) и успешная диагностика.

3



Тренажер «Картинки в клетках»

1

А - клетки воды - развитие образной памяти;

Б - трехмерные фигуры;

В - морфинг, квадратики, спички

Увеличения качества запоминаемых клеток

4



Тренажер «Цифры и буквы»

1

Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации

Увеличения количества запоминаемых знаков

5



Тренажер «Порядок слов»

1

Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти

Контроль изменения показателей

Раздел: Пространственное мышление (5 ч.)

6



Тренажер «Плоские буквы»

1

Тренинг.Диагностика. Тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов

Контроль изменения показателей

7



Тренажер «Распознавание букв»

1

Диагностика. Тренинг. Тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов

Развития навыков пространственных представлений

8



Диагностика


Увеличение скорости, усвоения и эффективности чтения, памяти

Контроль изменения показателей

9



Тренажер «Кубики»

1

Тренинг.Диагностика. Тренажеры для работы с развертками куба

Развития навыков пространственных представлений

10



Тренажер «Лабиринты»

1

Тренажеры для работы с развертками куба

Контроль изменения показателей

Раздел: Система развития наглядно-образного и творческого мышления (2 ч.)

11



Тренажер «Танграм»

1

Тренинг. Диагностика. Тренажеры для развития наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования около 100 фигур.

Увеличения скорости, усвоения и эффективности чтения, памяти

12



Диагностика

1

Увеличение скорости, усвоения и эффективности чтения, памяти

Контроль изменения показателей

Раздел: Понятийное мышление (2 ч.)

13



Тренажер: Стихи (чувство стихосложения, последовательности).

1

Тренинг. Тренажер для развития понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память

Развития понятийного мышления - логического аспекта понимания

14



Диагностика

1

Увеличение скорости, усвоения и эффективности чтения, памяти

Контроль изменения показателей

Раздел: Развития быстрого чтения (4 ч.)

15



Тренажер «Таблица»



1

Тренинг. Диагностика. Тренажер «Таблица» - увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия

Увеличения поля зрения

16



Тренажер «Пословицы, антонимы»

1

Тренинг. Диагностика. Тренажер «Пословицы», «Антонимы» - способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения

Увеличения скорости мыслительных процессов

17



Тренажер «Текст в строчку, текст в столбец»

1

Тренинг. Диагностика. Тренажер «Текст в строчку, текст в столбец» - способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации.

Увеличения скорости зрительного восприятия информации

18



Тренажер «Затирка»

1

Тренинг.Диагностика. Тренажер «Затирка (чтение текста)» - способствует подавлению артикуляции.

Контроль изменения показателей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Диана Сергеевна Нестеркина

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "250807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447146816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "243729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445792812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-issliedovatiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427160807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства