kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса "Менеджмент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа прдназначена для углубленного изучения менеджмента в рамках курса экономики.Целью курса является создание условий для социализации учащихся в будущей жизни на основе осознанного определения своих интересов и возможностей в сфере управленческой деятельности. Задачами курса является изучение сущности менеджмента, организации как управляемой системы во взаимодействии внут¬ренней и внешней среды, функций менеджмента, включая определение целей, планирование, организацию, принятие решений, руководство, мотивацию и контроль.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Менеджмент" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

финансово – экономический лицей № 29 г. Пензы

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

_______________________

ФЭЛ №29

Руководитель МО

Горельникова Ю. А.

______________________

Протокол № _____

«_____»________2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ФЭЛ №29

Волчкова Н.Н.

___________________

«_____»________2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

директор ФЭЛ №29

К.Н. Уланов

___________________

Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от 28 августа 2014 г

Приказ № __________

от «_____»________2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МЕНЕДЖМЕНТ

Класс 11

2014/2015 учебный год











Учитель ___Черкасова Екатерина Сергеевна__





2014 год



Пояснительная записка



Настоящая программа курса «Менеджмент» составлена на основе:

  • Образовательной программы МБОУ ФЭЛ№29 г. Пензы на 2014-2015 учебный год

  • Стандарта среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), который включает положения об основных принципах менеджмента и основных элементах маркетинга

Изучение курса рассчитано на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 № 1312, в систему общего образования вводится изучение экономики как самостоятельного курса, так и в составе учебного предмета «Обществознание». На ступени среднего (полного) общего образования состав федерального компонента базисного учебного плана предполагает совокупность базовых, профильных и элективных курсов.

Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному экономическому образованию. Элективные курсы являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, определяются выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от своих интересов, способностей, последующих жизненных планов.

Исходя из вышеизложенного, в программу курса «Менеджмент» заложены следующие принципиальные положения:

  • освоение на информационном и практическом уровнях новых социальных ролей, выполняемых человеком в ор­ганизационном окружении;

  • формирование у школьников навыков рационального поведения в условиях смешанной экономики; внимание к личностной ориентации на основе формирования ценностных ориентиров. В центре внимания находится деятельность человека в организации;

  • деятельностный характер обучения благодаря работе с источниками управленческой информации на основе использования средств коммуникации (включая ресурсы Интернета), критического осмысления информации, поступающей из разных источников, формулирования на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • участие в обучающих играх, тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни.

Целью курса является создание условий для социализации учащихся в будущей жизни на основе осознанного определения своих интересов и возможностей в сфере управленческой деятельности.

Задачами курса является изучение сущности менеджмента, организации как управляемой системы во взаимодействии внут­ренней и внешней среды, функций менеджмента, включая определение целей, планирование, организацию, принятие решений, руководство, мотивацию и контроль.

Соответствующим образом организована структура курса.


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения курса «Менеджмент» учащийся должен:

знать

  • основные теоретические положения менеджмента;

  • основные принципы функционирования организации/предприятия/фирмы во взаимодействии внутренней и внеш­ней среды;

  • значение тренингов и психодиагностики в менеджменте;

  • основы персонального менеджмента.

уметь

  • описывать: менеджмент как понятие, функ­ции менеджмента, цели фирмы, стратегию организации;

  • объяснять: мотивационную структуру поведения людей в организации, сущность коммуникационных процессов;

  • сравнивать/различать: власть и лидерство

  • применять: формы и методы планирования, алгоритм принятия решений, оптимальные методы постановки и достижения цели.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • оценки происходящих событий и поведения

  • самооценки и самоонализа;

Формы и средства контроля

Знания учащихся оцениваются дифференцированной оценкой. Уровень знаний, умений и навыков оценивается с помощью тестов, практических заданий, познавательных задач. Учащиеся пишут доклады, рефераты, составляют кроссворды, презентации проектов. Проводятся уроки-практикумы, ролевые игры, деловые игры, аукционы.

Перечень учебно-методических средств обучения:


Учебно-методический комплекс:

  1. Дорофеев В. Д. Менеджмент: уч. пособие – М: Инфра – М, 2008

  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001

Дополнительная литература:

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

  2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг - Санкт - Петербург: Питер, 2004 – 825 с.

  3. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда / Б. М. Генкин - М. : Норма - 2007. - 448 с.

  4. Ильин, А. И. Экономика предприятия: уч. пособие /А. И. Ильин; под общ. ред. А.И. Ильина. - М. : «Новое знание», 2005. – С. 81

  5. Кошарная, Г.Б. Управление персоналом (новые кадровые технологии): метод. указания/ Г. Б. Кошарная - Пенза: ПГУ, 2004. -53 с.

  6. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007;

  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003;

  8. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ,2004;

  9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом - М.: ИНФРА-М, 2005;

  10. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник. - М.: Экономистъ, 2005;

  11. Psynovo.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psinovo.ru/10_psichodiagnostika_mezhlichnostnich_otnosheniy/10_5_issledovanie_kommunikativnich_ustanovok_lichnosti.html - свободный

  12. Психология. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://forpsy.ru/methodology/pedagogicheskaya_deyatelnost/metodika_otsenki_raboty_uchitelya_-moru/ - свободный



















Учебный план:


Содержание темы

Общее количество часов

1

Основы менеджмента


9

2

Персональный менеджмент


16

3

Развитие менеджерский качеств

8

4

Обобщение курса «Менеджмент»

1


Итого

34


Содержание обучения:


Основы менеджмента (9)

Менеджмент и менеджеры. Этапы и школы в истории менеджмента. Органи­зация и ее основные. Характеристики. Внутренняя и внешняя среда организации. Организационные структуры. Трудовой коллектив. Кадровый потенциал предприятия. Организационная культура. SWOT – анализ.

Персональный менеджмент (16)

Понятие и свойства личности. Диагностика личности. Психодиагностика. Тесты. Проективные методы диагностики. Проективные методики интерпретации. Методика Розенцвейга. Методы диагностики мотивации Методы диагностики мотивации. Понятие персонального менеджмента и его значение. Определение жизненных целей. Планирование карьеры. Поиск и получение работы. Поиск и получение работы. Коммуникации в менеджменте. Имидж менеджера.

Развитие менеджерских качеств (8)

Тренинга как способ развития менеджерских качеств. Формы и виды тренингов. Управление мотивацией. Управление конфликтами. Тайм менеджмент. Стресс менеджмент.



Календарно-тематический план


Дата

Порядковый номер

Номер в разделе

Содержание темы

Использованное оборудование

Основы менеджмента (9)


1

1

Менеджмент и менеджеры

Проектор


2

2

Этапы и школы в истории менеджмента

Проектор


3

3

Органи­зация и ее основные

Характеристики. Внутренняя и внешняя среда организации.

Проектор


4

4

Организационные структуры.

Проектор


5

5

Трудовой коллектив.

Проектор


6

6

Кадровый потенциал предприятия.

Проектор


7

7

Организационная культура.

Проектор


8

8

SWOT - анализ

Проектор


9

9

SWOT – анализ. Практическое занятие.


Персональный менеджмент (16)


10

1

Понятие и свойства личности

Проектор


11

2

Диагностика личности. Психодиагностика.

Проектор


12

2

Тесты


Раздаточные бланки


13

3

Проективные методы диагностики

Раздаточные бланки


14

4

Проективные методики интерпретации

Раздаточные бланки


15

5

Методика Розенцвейга

Раздаточные бланки


16

6

Методы диагностики мотивации

Раздаточные бланки


17

7

Методы диагностики мотивации

Раздаточные бланки



18

1

Понятие персонального менеджмента и его значение

Проектор


19

2

Определение жизненных целей

Проектор


20

3

Планирование карьеры

Проектор


21

4

Поиск и получение работы



22

5

Поиск и получение работы



23

6

Коммуникации в менеджменте



24

7

Имидж менеджера

Проектор


25

8

Имидж менеджера


Развитие менеджерских качеств (8)


26

1

Тренинга как способ развития менеджерских качеств

Проектор


27

2

Формы и виды тренингов

Проектор


28

4

Управление мотивацией



29

5

Управление конфликтами



30

6

Тайм менеджмент



31

7

Стресс менеджмент



32,33


Защита мини-проекта

Проектор


34


Итоговый урок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа элективного курса "Менеджмент"

Автор: Черкасова Екатерина Сергеевна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "КТП элективного курса "Менеджмент" "
    ["seo_title"] => string(38) "ktp-eliektivnogho-kursa-mieniedzhmient"
    ["file_id"] => string(6) "148664"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419792875"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства