Программа прдназначена для углубленного изучения менеджмента в рамках курса экономики.Целью курса является создание условий для социализации учащихся в будущей жизни на основе осознанного определения своих интересов и возможностей в сфере управленческой деятельности.
Задачами курса является изучение сущности менеджмента, организации как управляемой системы во взаимодействии внут¬ренней и внешней среды, функций менеджмента, включая определение целей, планирование, организацию, принятие решений, руководство, мотивацию и контроль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Менеджмент" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
финансово – экономический лицей № 29 г. Пензы
РАССМОТРЕНО
На заседании МО учителей
_______________________
ФЭЛ №29
Руководитель МО
Горельникова Ю. А.
______________________
Протокол № _____
«_____»________2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ФЭЛ №29
Волчкова Н.Н.
___________________
«_____»________2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
директор ФЭЛ №29
К.Н. Уланов
___________________
Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета
Протокол № 1
от 28 августа 2014 г
Приказ № __________
от «_____»________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МЕНЕДЖМЕНТ
Класс 11
2014/2015 учебный год
Учитель ___Черкасова Екатерина Сергеевна__
2014 год
Пояснительная записка
Настоящая программа курса «Менеджмент» составлена на основе:
Образовательной программы МБОУ ФЭЛ№29 г. Пензы на 2014-2015 учебный год
Стандарта среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), который включает положения об основных принципах менеджмента и основных элементах маркетинга
Изучение курса рассчитано на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 № 1312, в систему общего образования вводится изучение экономики как самостоятельного курса, так и в составе учебного предмета «Обществознание». На ступени среднего (полного) общего образования состав федерального компонента базисного учебного плана предполагает совокупность базовых, профильных и элективных курсов.
Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному экономическому образованию. Элективные курсы являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, определяются выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от своих интересов, способностей, последующих жизненных планов.
Исходя из вышеизложенного, в программу курса «Менеджмент» заложены следующие принципиальные положения:
освоение на информационном и практическом уровнях новых социальных ролей, выполняемых человеком в организационном окружении;
формирование у школьников навыков рационального поведения в условиях смешанной экономики; внимание к личностной ориентации на основе формирования ценностных ориентиров. В центре внимания находится деятельность человека в организации;
деятельностный характер обучения благодаря работе с источниками управленческой информации на основе использования средств коммуникации (включая ресурсы Интернета), критического осмысления информации, поступающей из разных источников, формулирования на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
участие в обучающих играх, тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни.
Целью курса является создание условий для социализации учащихся в будущей жизни на основе осознанного определения своих интересов и возможностей в сфере управленческой деятельности.
Задачами курса является изучение сущности менеджмента, организации как управляемой системы во взаимодействии внутренней и внешней среды, функций менеджмента, включая определение целей, планирование, организацию, принятие решений, руководство, мотивацию и контроль.
Соответствующим образом организована структура курса.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения курса «Менеджмент» учащийся должен:
знать
основные теоретические положения менеджмента;
основные принципы функционирования организации/предприятия/фирмы во взаимодействии внутренней и внешней среды;
значение тренингов и психодиагностики в менеджменте;
основы персонального менеджмента.
уметь
описывать: менеджмент как понятие, функции менеджмента, цели фирмы, стратегию организации;
объяснять: мотивационную структуру поведения людей в организации, сущность коммуникационных процессов;
сравнивать/различать: власть и лидерство
применять: формы и методы планирования, алгоритм принятия решений, оптимальные методы постановки и достижения цели.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
оценки происходящих событий и поведения
самооценки и самоонализа;
Формы и средства контроля
Знания учащихся оцениваются дифференцированной оценкой. Уровень знаний, умений и навыков оценивается с помощью тестов, практических заданий, познавательных задач. Учащиеся пишут доклады, рефераты, составляют кроссворды, презентации проектов. Проводятся уроки-практикумы, ролевые игры, деловые игры, аукционы.
Перечень учебно-методических средств обучения:
Учебно-методический комплекс:
Дорофеев В. Д. Менеджмент: уч. пособие – М: Инфра – М, 2008
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001
Дополнительная литература:
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг - Санкт - Петербург: Питер, 2004 – 825 с.
Генкин, Б. М. Экономика и социология труда / Б. М. Генкин - М. : Норма - 2007. - 448 с.
Ильин, А. И. Экономика предприятия: уч. пособие /А. И. Ильин; под общ. ред. А.И. Ильина. - М. : «Новое знание», 2005. – С. 81
Кошарная, Г.Б. Управление персоналом (новые кадровые технологии): метод. указания/ Г. Б. Кошарная - Пенза: ПГУ, 2004. -53 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007;
Psynovo.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psinovo.ru/10_psichodiagnostika_mezhlichnostnich_otnosheniy/10_5_issledovanie_kommunikativnich_ustanovok_lichnosti.html - свободный
Психология. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://forpsy.ru/methodology/pedagogicheskaya_deyatelnost/metodika_otsenki_raboty_uchitelya_-moru/ - свободный
Учебный план:
№
Содержание темы
Общее количество часов
1
Основы менеджмента
9
2
Персональный менеджмент
16
3
Развитие менеджерский качеств
8
4
Обобщение курса «Менеджмент»
1
Итого
34
Содержание обучения:
Основы менеджмента (9)
Менеджмент и менеджеры. Этапы и школы в истории менеджмента. Организация и ее основные. Характеристики. Внутренняя и внешняя среда организации. Организационные структуры. Трудовой коллектив. Кадровый потенциал предприятия. Организационная культура. SWOT – анализ.
Персональный менеджмент (16)
Понятие и свойства личности. Диагностика личности. Психодиагностика. Тесты. Проективные методы диагностики. Проективные методики интерпретации. Методика Розенцвейга. Методы диагностики мотивации Методы диагностики мотивации. Понятие персонального менеджмента и его значение. Определение жизненных целей. Планирование карьеры. Поиск и получение работы. Поиск и получение работы. Коммуникации в менеджменте. Имидж менеджера.
Развитие менеджерских качеств (8)
Тренинга как способ развития менеджерских качеств. Формы и виды тренингов. Управление мотивацией. Управление конфликтами. Тайм менеджмент. Стресс менеджмент.
Календарно-тематический план
Дата
Порядковый номер
Номер в разделе
Содержание темы
Использованное оборудование
Основы менеджмента (9)
1
1
Менеджмент и менеджеры
Проектор
2
2
Этапы и школы в истории менеджмента
Проектор
3
3
Организация и ее основные
Характеристики. Внутренняя и внешняя среда организации.