Рабочая программа дополнительного образования "Путь к школе"
Рабочая программа дополнительного образования "Путь к школе"
Данная программа составлена на основании:
1.Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
2.Рабочая программа «Путь к школе» для подготовительных занятий с будущими первоклассниками составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой и др.
Основная цель данной программы – обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования; создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
Обучающие:
Приобретение навыков учебной деятельности;
Формирование умения точно и ясно выражать свои мысли;
Развитие мотивации к учебной деятельности.
Развивающие:
Прививать ответственное отношение к учебе;
Активизировать творческий потенциал;
Развить умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Путь к школе" »
Частное общеобразовательное учреждение
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №64
открытого акционерного общества
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
«Утверждаю»
Директор ________С.В.Осипова
Приказ №_________
от «_____»__________2015 г.
Рабочая программа дополнительного образования
«Путь к школе»
Учитель:
Трифонова
Надежда Викторовна
П. Васильево – Петровский
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основании:
1.Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.Основной образовательной программы дошкольного образования ЧОУ «Начальной школы – детского сада №64 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
3.Рабочая программа «Путь к школе» для подготовительных занятий с будущими первоклассниками составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой и др.
В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствие единой образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.
Данная программа направлена не только на усвоение предусмотренных знаний и соответствующих умений, но и общее развитие детей, включающее в себя развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов.
Основная цель данной программы – обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования; создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
Обучающие:
Приобретение навыков учебной деятельности;
Формирование умения точно и ясно выражать свои мысли;
Развитие мотивации к учебной деятельности.
Развивающие:
Прививать ответственное отношение к учебе;
Активизировать творческий потенциал;
Развить умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса, а так же программ детского сада; обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; разнообразие игровых и творческих заданий.
Обучение на подготовительных занятиях проводится 2 раза в неделю по:
1.Логика.
2.Подготовка к обучению грамоте.
Учебный план:
Предмет
Подготовка детей в подготовительной группе (6-лет)
Логика
1ч в неделю / 25ч
Подготовка к обучению грамоте
1ч в неделю / 25ч
Содержание занятий опирается на программные требования к воспитанникам
подготовительной группы детского сада по следующим направлениям:
Логика
Подготовка к обучению грамоте
Результаты изучения курса:
1. Подготовка к школе. 2. Формирование у дошкольников активности. 3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. 4. Развитие речи ребенка. 5. Всестороннее развитие ребенка.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛОГИКЕ
№ п/п
Тематика урока
Количество часов
Дата
ДУМАЙ. ИГРАЙ. ОТГАДЫВАЙ.
1
Анализ. Синтез. Так обозначим цвет
1
2
Так обозначим форму
1
3
Так обозначим сравнение. Так обозначим размер
1
4
Признаки предметов
1
5
Расположение предметов в пространстве (одинаково, неодинаково, количество)
1
6
Отличительные признаки
1
7
Сравни по длине, ширине, толщине, высоте
1
8
Сериация. Расставь по порядку
1
9
Отрицание
1
10
Ограничение
1
11
Отрицание
1
12
Ограничение
1
13
Обобщение
1
14
Классификация. Так обозначим материал
1
УЧИСЬ ДУМАТЬ ПРАВИЛЬНО
15
Абстрагирование. Существующие и несуществующие признаки
1
16
Сериация
1
17
Классификация. Игра «Кто внимательнее». Игра «Да-нет». Игра «Отгадай предмет».
1
18
Суждения. Слова «все», «некоторые», «ни один»
1
19
Умозаключения
1
20
Умозаключения по аналогии
1
21
Найди противоположное
1
22
Логические задачи
1
23
Логика вокруг нас. Математика. Ты и твоя речь.
1
24
Живой мир. Музыка. Рисование.
1
25
Резервный
1
Всего:
25 часов
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
№ п/п
Тематика урока
Количество часов
Дата
1
Понятие буквы и звука
1
2
Буква и звук а, буква и звук о
1
3
Буква и звук у, буква и звук и
1
4
Буква и звук э, буква и звук ы
1
5
Буква н, звуки н, н'
1
6
Составление слогов с изученными буквами
1
7
Понятие гласных и согласных звуков
1
8
Буква р, звуки р, р', буква л, звуки л, л'
1
9
Буква м, звуки м, м'
1
10
Буква п, звуки п, п', буква б, звуки б, б'
1
11
Буква т, звуки т, т', буква д, звуки д, д'
1
12
Буква к, звуки к, к', буква г, звуки г, г'
1
13
Буква в, звуки в, в', буква ф, звуки ф, ф'
1
14
Буква з, звуки з, з', буква с, звуки с, с'
1
15
Буква ж, звук ж, буква ш, звук ш
1
16
Буква ц, звук ц
1
17
Буква й, звук й
1
18
Буква х, звуки х, х'
1
19
Буква ч, звук ч, буква щ, звук щ
1
20
Гласные е, ё
1
21
Гласные ю, я
1
22
Мягкий знак
1
23
Разделительный ь
1
24
Разделительный ь
1
25
Резервный
1
Всего:
25 часов
Планируемые результаты изучения курса «Путь к школе»
Обучение грамоте
Очень хорошо, если будущий первоклассник:
Знает название букв русского алфавита, умеет прочитать двусложные слоги;
Умеет говорить внятно и отчетливо, правильно произнося все звуки речи, владеет речевым дыханием, умеет изменять темп речи и силу голоса, использует разную интонацию;
Грамотно строит предложения, использует в своей речи распространенные и сложные предложения;
Умеет пересказывать и составлять рассказ по картинке;
Имеет в своем словарном запасе более 3000 слов.
Логика
Очень хорошо, если будущий первоклассник:
Умеет объединять предметы по общему признаку;
Умеет находить лишние предметы в группе предметов, объединенных общим признаком;
Умеет определять, по какому принципу предметы объединены в логические пары;
Умеет объединять предметы в логические пары по разным признакам и объяснить при этом свой выбор;
Умеет сравнивать предметы между собой по нескольким признакам;
Умеет определять последовательность событий;
Умеет отгадывать загадки и придумывать свои;
Умеет играть в подвижные и развивающие игры, соблюдая правила игры, умеет действовать по заданному алгоритму;
Умеет проходить лабиринты, разгадывать простые кроссворды и ребусы, решать простые головоломки и логические задачки.
Литература:
Н. Н. Павлова. Правильный букварь. М: «РОСМЭН», 2005
В. М. Кралина. Логика. Екатеринбург: «У-Фактория», 1998
Т. Н. Образцова. Логические игры для детей. М: Этрол ЛАДА, 2005
А. Фоминичев. Тесты малышам 6+. Р-н-Д «Феникс», 2015
Г. Н. Сычева. Прописи для развития руки. Р-н-Д «Феникс», 2015
Л. Маврина .Прописи для дошкольников. «Стрекоза», 2015