Современные условия жизни характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращенного к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности, реализация которых объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Обучение и воспитание должны быть развивающими, обогащающими ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы кружка "Экологический десант" »
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. Директора по УВР
________Г.Е. Мадоян
План работы кружка «Экологический десант»
Руководитель: Кривец Галина Сергеевна
Шира 2012
«Охраняйте природу! Она не имеет кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Её сокровища вверены нашей совести, уму и благородству».
Л.Лесков
Пояснительная записка
Экологическое образование не является чем-то принципиально новым в мире. Необходимость воспитания в человеке бережного отношения к природе и её ресурсам осознавалось издавна.
Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде.
Основная идея “натуралистического” подхода в экологическом образовании - необходимость показать обучающимся природу “изнутри”, в возможно большей степенью подробности и “при максимальном увеличении”.
Современные условия жизни характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращенного к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности, реализация которых объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Обучение и воспитание должны быть развивающими, обогащающими ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Цель:
Научить обучающихся любить, беречь, улучшать окружающий мир.
Задачи:
Развитие познавательного интереса обучающих, творческой активности;
Овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей.
Развитие любознательности и желания получать знания.
Формирование положительного отношения к окружающему миру.
Нравственное развитие личности, воспитание чувств.
Формирование гигиенических знаний, способствующих сохранению здоровья.
Научить учащихся пользоваться научной литературой.
Научить любить природу, правильно её использовать.
Раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.
Воспитание трудолюбия, развитие умений работать с текстом, рисунками, природным материалом.
Предполагаемые результаты реализации программы.
1.Организация социально- значимой общественной деятельности обучающихся;
2. Осуществление комплексного подхода к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
3.Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для самореализации, самоутверждения, самовыражения;
4.Приобщение студентов к здоровому образу жизни, как важной составляющей экологической культуры;
5 Формирование духовных потребностей, раскрытие творческого потенциала личности обучающегося;
6.Воспитание любознательности, эстетической отзывчивости, экологической культуры студентов;
7.Становление научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения обучающихся к природному и социальному окружению.
Методы и формы обучения:
Занятия по данной программе важно проводить с обучающимися, как в помещении, так и на природе.
Общение с природой доставляет студентам огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. Занятия, проводимые на природе (экскурсии, прогулки), очень полезны и необходимы для обучающихся. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное воздействие на здоровье. Эти занятия развивают их физические возможности, выносливость, учат умению преодолевать препятствия.
При общении с природой ребята становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи.
Во время экологических занятий они учатся наблюдать за явлениями природы, их изменениями во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Обучающиеся учатся следовать закону « не навреди».
Организуется и проводится сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Выполняются и посильные для детей экологические задачи, такие как, например, уборка парка и леса от мусора. Такая работа способствует воспитанию чувства ответственности за сохранность окружающей природы, бережного отношения к ней.
№
Название мероприятия
Сроки
1
Вводное занятие. Ознакомление с планом кружка. Беседа о правилах безопасности.
3.09.2012 г.
2
Уборка территории пляжа о. Орлово.
20.09.12 г.
3
Участие в фотоконкурсе «Природа вокруг нас»
сентябрь
4
Природа в нашем доме. Проект «Вырасти себе друга».
сентябрь
5
Уборка территории р. Туимка.
27.09.2012 г.
6
«Экологическая вселенная в алфавитном порядке»
Просмотр фильма о красоте природы.
октябрь
7
Моделирование экологической ситуации «Загрязнение атмосферы»
9.10.12 г.
8
Беседа. Экология нашего села.
октябрь
9
Викторина. Экологические высказывания известных и не очень известных людей
октябрь
10
Экскурсия в музей
26.10.12 г.
11
Фотоконкурс «А природа горько плачет»
ноябрь
12
Конференция «Питание. Производство пищевых продуктов и ЗОЖ»
6.11.12 г.
13
Если бы да кабы… (решение экологических задач)
16.11.12 г.
14
Конкурс экологического плаката
ноябрь
15
Экскурсия в музей
27.11.12 г
16
Викторина «Кожа – зеркало здоровья»
4.12.12 г
17
Презентации и работы участников кружка.
11.12.12 г
18
Викторина «Современные проблемы охраны природы: от кризисов к устойчивому развитию»
декабрь
19
Деловая игра «Колесо экоистории»
20.12.12 г.
20
Викторина «В мире этикеток (экологические знаки)».
15.12.13 г.
21
Ролевая игра «Веселые круговороты».
январь
22
Изучение Красной книги Хакасии
январь
23
Просмотр фильма «Уникальные места мира»
22.01.13 г.
24
Беседа «История развития экологических связей человечества: прошлое, настоящее, будущее»
5.02.13 г.
25
Ролевая игра «С любовью к родному краю»
14.02.13 г.
26
Урок-исследование «Экология и экономика дома»
19.02.13 г.
27
Ролевая игра «Кофе сердцу не помеха».
февраль
29
Моделирование ситуации «Экологическое будущее планеты»
26.02.13 г.
30
Конкурс презентаций «Экологическая оценка района»
5.03.13 г.
31
Операция «Синица» изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц.
март
32
Работа над проектом «Мое дерево».
Выставка рисунков на экологическую тему: «Давайте сохраним планету».
март
33
Экскурсия «Удивительное рядом».
Фенологические наблюдения «Весенние явления».
19.03.13 г.
34
«Село, в котором я хочу жить». Проект.
март
35
Что люди выбрасывают? Участие в акции по сбору пластикового мусора.
28.03.13 г.
36
Правила поведения в природе.
Рисуем экологические знаки.
1.04.13 г.
37
Операция «Чистая планета». Субботник.
9.04.13 г.
38
Проведение теста «Определение нравственно-экологической позиции»
апрель
39
Круглый стол с приглашением
специалистов по охране природы
апрель
40
Глобальные изменения в биосфере. Урок-конференция «Человек и природа: сегодня и завтра»
7.05.13 г.
41
Уборка озер после зимы: Орлово, Беле, Иткуль.
май
42
Благоустройство и озеленение территории техникума.
май
43
Подведение работы кружка.
июнь
44
Написание отчета и анализа по работе кружка «Экологический десант».
июнь
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
– что такое экология; – основные проблемы экологии на современном этапе развития науки и общества; – морально-нравственные, социальные и правовые аспекты экологических проблем.
Учащиеся должны уметь:
– определять значимость экологических проблем; – характеризовать и анализировать экологические проблемы; – работать с различными источниками информации; – высказывать собственные суждения по проблеме; – изучать и анализировать мнения других людей по проблемам экологии.
У учащихся должны быть сформированы следующие навыки: