kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные направления работы наставника с молодым педагогом в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описывается опыт оказния практической помощьи педагогам в период их адаптации в образовательном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления работы наставника с молодым педагогом в рамках реализации ФГОС»


Организация деятельности по сопровождению и профессиональной адаптации молодого педагога (наставничество) Зарандия О.В.

на второе полугодие 2018-2019 учебного года.

Наставник Бердичева О.А.

Учитель английского языка

высшей категории

Цель работы по сопровождению молодых педагогов: организация работы по обеспечению помощи и поддержки начинающим педагогам в становлении их профессиональной компетенции в условиях реализации новых ФГОС.

Задачи:

  • оказывать практическую помощь педагогам в период их адаптации в образовательном учреждении;

  • обеспечивать непрерывность профессионального образования молодого педагога, повышать его теоретико-методический уровень и квалификацию;

  • выявлять слабые стороны и проблемы в работе начинающих педагогов и обучать их преодолению;

  • оказывать практическую методическую помощь молодым специалистам в разработке учебных программ и программ по внеурочной деятельности;

  • обеспечивать освоение ими современных педагогических технологий;

  • обеспечивать обмен опытом успешной педагогической деятельности;

  • оказывать помощь в разработке уроков в соответствии с реализацией нового ФГОС;

  • оказывать помощь в работе с одаренными детьми и детьми с ОВЗ;

  • создавать условия для самореализации и саморазвития молодых специалистов;

  • поощрять молодых специалистов и стимулировать их работу.

Формы сопровождение молодых педагогов:

  • составление индивидуального образовательного маршрута и технического задания на год;

  • собеседование с методистом и коллегами;

  • организация консультаций для молодых специалистов;

  • организация взаимопосещения и анализ уроков;

  • выступление на заседаниях научно-методического совета, заседаниях методического объединения школы и участие в мероприятиях городского и областного уровня;

  • проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • защита методических и дидактических материалов на разных уровнях;

  • содействие в подготовке к конкурсам и фестивалям.

Организация деятельности по сопровождению молодого педагога включает в себя такие формы и методы работы, которые позволяют формировать у молодого педагога такие компетенций как: предметную, методическую, организационную, коммуникативную, управленческую, рефлексивную, информацинно-коммуникативную и проектную.


Этапы реализации сопровождения:

Этапы и сроки

Мероприятия

Погружение Организационный

(август-сентябрь)

Организация наставничества.

Диагностика и выявление проблем.

Анализ целевых установок при создании программы и разработка стратегии основных направлений работы с молодыми педагогами.

Формирование плана действий по реализации стратегии и утверждении его на заседании методического объединения

Разворачивание деятельности

(октябрь-май)



Работа с молодыми учителями по плану.

Посещение уроков и их анализ.

Корректировка отдельных элементов работы.

Применение интерактивных методов обучения молодых педагогов.

Формирование профессиональной компетенции.

Сопровождение в конкурсном движении

Представление списка конкурсов и образовательных событий для педагогов на городском, областном и всероссийском уровнях.

Знакомство с положениями о конкурсах.

Подготовка документов и представление их на МО.

Участие в конкурсах.

Рефлексия

(май-июнь)

Защита методического продукта на заседании методического объединения.

Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности.

Подведение итогов работы и создания перспективного плана развития педагога на следующий год.


В работе с молодыми педагогами я использую интерактивные методы обучения и технологии организации совместной деятельности, которые позволяют формировать диалектический стиль педагогического мышления учителя, а именно системность, комплексность, конкретность, а так же формируют у учителя толерантность, чувство меры, гибкость и мобильность.

План деятельности педагога-наставника 2018-2019 г:

Этапы и сроки

Мероприятия

Погружение Организационный

(август-сентябрь)

Организация наставничества.

Диагностика и выявление проблем.

Анализ целевых установок при создании программы и разработка стратегии основных направлений работы с молодыми педагогами.

Формирование плана действий по реализации стратегии и утверждении его на заседании методического объединения

Разворачивание деятельности

(октябрь-май)



Работа с молодыми учителями по плану.

Посещение уроков и их анализ.

Корректировка отдельных элементов работы.

Применение интерактивных методов обучения молодых педагогов.

Формирование профессиональной компетенции:

Обучающий семинар по теме «Основные типы уроков в школе совместной деятельности»;

Открытый показ образовательной деятельности и обмен опытом на уроке – задание в 3 «А» классе по теме «Что я умею» октябрь;

Мастер - класс «Целесообразность и место использования разных типов уроков (разработка упражнения и задания)» ноябрь;

Индивидуальные консультации по теме «Технологические карты уроков (по типам уроков) в течение года;

Семинар – практикум по теме «Анализ урока-задания» ноябрь;

Семинар – практикум по теме «Анализ урока с элементами проблематизации» декабрь;

Открытый показ образовательной деятельности и обмен опытом на уроке с использованием групповой работы в 6 «Б» классе по теме «Вымирающие животные» январь;

Семинар – практикум по теме «Разработать и апробировать технологические карты уроков» февраль.

Рефлексия

(май-июнь)

Защита методического продукта на заседании методического объединения.

Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности.

Подведение итогов работы и создания перспективного плана развития педагога на следующий год.



План деятельности по сопровождению профессиональной адаптации молодого педагога Зарандия О.В. на второе полугодие 2018-2019 учебного года.

Направление работы

Содержание работы

Предполагаемый

результат и продукт

Сроки и ответственные

Посещение уроков

Посещение и взаимопосещение уроков.

График посещения уроков

В течение года все педагоги

Посещение и обсуждение урока с элементами проблематизации в 5 «Б» классе по теме «Вымирающие животные» у Бердичевой О.А.

Формирование коммуникативной, управленческой и рефлексивной компетенции. План-конспект и технологическая карта урока Бердичевой О.А.

Январь

Бердичева О.А.

Зарандия О.В.

Разработка и проведение урока с элементами проблематизации в 7 «Б» классе «Школы англоговорящих стран»

Формирование коммуникативной, управленческой и рефлексивной компетенции. План-конспект и технологическая карта урока

Топко Е.Ю.

Февраль

Бердичева О.А.

Зарандия О.В.

Поведение диагностических уроков в 4- классах

Диагностические материалы УУД

Март, Май.

Бердичева О.А.

Зарандия О.В.

Методические семинары

Выполнение технического задания на год.

Техническое задание «Методическая разработка урока по теме «оценивание коммуникативных УУД в парном и групповом взаимодействие в начальном звене»

В течение года

Бердичева О.А.

Зарандия О.В.

Работа с документацией

Оформлением журналов и документацией.

Выполнение календарно-тематического планирования.

Оформление поурочного планирования.

Создание календарно-тематическое планирование для 7 класса к учебнику Ю.Е. Ваулиной «Английский в фокусе». 6 класс

Конспекты уроков.

В течение года

Бердичева О.А.

Зарандия О.В.

Консультации

Обсуждение спорных вопросов

Помощь в решении организационных и методических вопросах.

В течение года Вторник 6 урок (13.30-15.30)

Все педагоги

Методические

семинары

Современные образовательные технологии

Посещение и анализ урока Бердичевой О.А. по теме «СМИ» в 7 классе.

Январь

Бердичева О.А.

Зарандия О.В.

Методические аспекты урока

Формирование методической и проектной компетенции.

Разработка, проведение и анализ урока-задания, с использованием современных образовательных технологии на теме «как я помогаю по дому» 4 класс

Февраль

Все педагоги МО

Приемы работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ

Формирование организационной, общекультурной и коммуникативной компетенции.

Разработка разноуровневых заданий по грамматике для 7 класса.

Январь


Разработка внеклассного мероприятия

Формирование коммуникативной и методической компетенции.

Участие в школьном «Дне знаний» разработка заданий для викторины в 8-9 классов

Февраль

Бердичева О.А.

Зарандия О.В.

Технологическая карта урока

Разработка и анализ технологической карты урока по теме «Эко помощники» 7 класс Зарандия О.В.

Март


ИКТ на уроке английского языка

Формирование информационно-технологической и компетенции.

Разработка урока с использованием интерактивной доски по теме «Еда» 3 класс Зарандия О.В.

Февраль

Бердичева О.А

Распространение педагогического опыта

Открытый урок в рамках школьного методического дня

Анализ урока «Множественное число существительных» 3 класс Топко Е.Ю

Февраль

педагоги школы

Открытый урок в рамках школьного методического дня

Формирование компетенции самоанализа

Анализ урока «Урок с элементами проблематизации на теме «Времена» 5 класс» Зарандия О.В.

Март

Педагоги школы

Региональный конкурс методических материалов наставника и молодого педагога «Педагогический дуэт»

Формирование организационной, методической и коммуникативной компетенции.


Март апрель

Бердичева О.А.

Зарандия О.В.

Представление педагогического опыта в рамках областной конференции «Путь к истокам»

Формирование коммуникативной и методической компетенции.


Март

Зарандия О.В.

Диагностика работы

Анкетирование детей.

Проведение диагностики и самодиагностики.

Рефлексивные тексты детей. Диагностические данные. Отзывы на уроки.

Май

Все педагоги МО

Защита методической разработки

Представление методической разработки урока по теме «оценивание коммуникативных УУД в парном и групповом взаимодействие в начальном звене»

Формирование социально психологической и проектной компетенции.

Оформление продукта в рамках технического задания. Зарандия О.В.

Май

Все педагоги МО

Стимулирование работы

Премирование

Денежное поощрение

Награждение грамотой МБОУ СОШ № 49 г. Томска

По итогам полугодия

Май

Все педагоги



Директор МБОУ СОШ № 49 г. Томска Т.А. Прудникова









































План деятельности педагога-наставника 2019-2020 учебный год:

Этапы и сроки

Мероприятия

Погружение Организационный

(август-сентябрь)

Организация наставничества.

Диагностика и выявление проблем.

Анализ целевых установок при создании программы и разработка стратегии основных направлений работы с молодыми педагогами.

Формирование плана действий по реализации стратегии и утверждении его на заседании методического объединения

Разворачивание деятельности

(октябрь-май)



Работа с молодыми учителями по плану.

Посещение уроков и их анализ.

Корректировка отдельных элементов работы.

Применение интерактивных методов обучения молодых педагогов.

Формирование профессиональной компетенции:

Обучающий семинар по теме «Основные формы организации работы на уроке» сентябрь;

Открытый показ образовательной деятельности и обмен опытом на уроке с использованием парной работы в 6 классе по теме «Школа» октябрь;

Мастер - класс «Целесообразность и место использования парной и групповой работы на уроке (разработка упражнения и задания для парной и групповой работы)» ноябрь;

Индивидуальные консультации по теме «Особенности организации парной и групповой работы (по типам уроков, по месту на уроке ...) в течение года;

Семинар – практикум по теме «Алгоритм действий учителя по организации парной и групповой работы» ноябрь;

Семинар – практикум по теме «Алгоритм работы детей в парах и группах» декабрь;

Открытый показ образовательной деятельности и обмен опытом на уроке с использованием групповой работы в 5 классе по теме «Времена» январь;

Семинар – практикум ИКТ на уроке английского языка. Знакомство с интерактивными образовательными платформами ноябрь – март.

Семинар – практикум по теме «Разработать и апробировать карты рефлексии групповой деятельности (карты модераторов, листы самооценки …)» февраль;

Открытый показ образовательной деятельности и обмен опытом с представление групповой работы молодого педагога Зарандия О.В. в 7 классе «Каникулы» апрель.

Рефлексия

(май-июнь)

Защита методического продукта на заседании методического объединения.

Открытый показ образовательной деятельности и обмен опытом с представление групповой работы молодого педагога Зарандия О.В. в 7 «А» классе «Школы англоговорящих стран» апрель.

Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности.

Подведение итогов работы и создания перспективного плана развития педагога на следующий год.

Индивидуальная программа адаптации и развития молодого педагога Зарандия О.В. на 2019-2020 учебный год.

Направление работы

Содержание работы

Результат и продукт

Сроки и ответственные

Организация наставничества

Знакомство со стратегией развития школы на 2019-2020.

Совместное составление перспективного плана работы.

Формирование социально психологической и проектной компетенции.

Составление индивидуальных программ адаптации и развития молодых педагогов на 2019-2020 год.

Август

Сентябрь

Рук. МО Бердичева О.А.

Зарандия О.В.

Представление и утверждение плана работы с молодыми педагогами на методическом совете на 2019-2020 уч. год.

План работы с молодыми педагогами.

Сентябрь

Бердичева О.А.

Представление и утверждение индивидуальных программ адаптации и развития молодых педагогов на 2019-2020 год на МО.

Индивидуальные программы адаптации и развития молодых педагогов на 2019-2020 год.

Зарандия О.В.

Посещение уроков

Составление графика посещение и взаимопосещение уроков

График посещения уроков

Сентябрь все педагоги МО

Открытый показ образовательной деятельности и обмен опытом с представление групповой работы молодого педагога

Формирование коммуникативной, управленческой и рефлексивной компетенции.

Открытый урок в 7 классе по теме «Спасем землю»

Март Зарандия О.В

Открытый показ образовательной деятельности и обмен опытом с представление групповой работы.

Открытый урок «Школы англоговорящих стран» 7 «А» классе

апрель.

Зарандия О.В.

Работа с документацией

Оформление журналов.

Составление календарно-тематического планирования.

Поурочное планирование.

Календарно-тематическое планирование для 6 класса к учебнику Ю.Е. Ваулиной «Английский в фокусе».

Конспекты уроков.

Сентябрь

Рук. МО

Бердичева О.А.


Консультации

Обсуждение спорных вопросов

Формирование методической и проектной компетенции.

Помощь в решении организационных и методических вопросах

В течение года Вторник 6 урок (13.30-15.30)

Все педагоги

Методические

семинары

Выбор УУД, с которыми будет работать педагог в течение года.

Помощь в оформлении технического задания на год.

Формирование проектной компетенции.

Оформление технического задания в соответствии со стратегией развития школы

Сентябрь-октябрь

Рук. МО .

Зарандия О.В.


Знакомство с современными образовательными технологиями.

Формирование коммуникативной и методической компетенции.

Посещение и анализ урока Бердичевой О.А. по теме «Школа» в 5 классе.

Ноябрь

Рук. МО Бердичева О.А.


Семинар – практикум по теме «Алгоритм действий учителя по организации парной и групповой работы»

Формирование методической компетенции.


Ноябрь

Бнрдичева О.А.

Зарандия О.В.

Разработка внеклассного мероприятия

Формирование коммуникативной и методической компетенции.

Участие в школьном «Дне знаний» разработка заданий для викторины в 8-9 классов

Декабрь

Бердичева О.А.

Зарандия О.В.

Приемы работы с одаренными детьми

Разработка, проведение и анализ урока-задание, с использованием современных образовательных технологии на теме «Мой дом» 5 класс

Декабрь

Все педагоги МО

Приемы работы с детьми с ОВЗ

Разработка разноуровневых заданий и использование заданий в рамках урока по грамматике для 5 класса. Открытый урок Бердичева О.А.

Январь

Все педагоги МО

Разработка внеклассного мероприятия

Формирование коммуникативной и методической компетенции.

Участие в школьном «Дне знаний» разработка заданий для викторины в 8-9 классов

Февраль Зарандия О.В.

Мастер-класс

Обучение разным видам взаимодействия на уроке

Разработка алгоритма и заданий для парного и группового взаимодействия

Октябрь Бердичева О.А.

Зарандия О.В.

Целесообразность и место использования парной и групповой работы на уроке

разработка упражнения и задания для парной и групповой работы)

Ноябрь

Бердичева О.А.

Проведение школьного семинара по теме «Использование презентации Power Point на уроках английского языка»

Формирование информационно-технологической и компетенции.

Создание презентаций Power Point для уроков английского языка

Ноябрь

Бердичева О.А.

Создание презентации Power Point

Презентация к уроку «Школа» 5 класс

Ноябрь

Рук МО

Бердичева О.А

ИКТ на уроке английского языка

Формирование информационно-технологической и компетенции.

Разработка урока с использованием интерактивной доски по теме «В зоопарке» 5 класс

Декабрь

Рук МО

Зарандия О.В.

Знакомство с платформой learning apps

Формирование информационно-технологической и компетенции.

Разработка урока с платформы learning apps теме «Профессии» 5 класс

Январь

Зарандия О.В.

Бердичева О.А.

Помощь в оформлении методической разработки.

Черновик методической разработки урока.

Март

Бердичева О.А

Зарандия О.В.

Распространение педагогического опыта

Открытый урок в рамках школьного методического дня

Анализ урока «Множественное число существительных» 3 класс

Февраль

педагоги школы

Зарандия О.В.

Семинар – практикум по теме «Алгоритм действий учителя по организации парной и групповой работы»

Создание алгоритма действий учителя по организации парной и групповой работы

Ноябрь

Зарандия О.В.

Бердичева О.А.

Участие в областном конкурсе «Урок вне урока»

Формирование коммуникативной компетенции.

Сертификат

Ноябрь

Зарандия О.В.

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции ТГПУ с международным участием

Формирование коммуникативной компетенции.

Сертификат

Ноябрь

Бердичева О.А.

Зарандия О.В.

Семинар – практикум по теме «Алгоритм работы детей в парах и группах»

Алгоритм работы детей в парах и группах

Декабрь

Зарандия О.В.

Бердичева О.А.

Открытый урок в рамках школьного методического дня

Анализ урока «Урок с элементами проблематизации на теме «Времена» 5 класс»

Март

Педагоги школы

Зарандия О.В.


Открытый показ образовательной деятельности и обмен опытом с представление групповой работы молодого педагога в 7 классе «Каникулы»

Диагностический урок

Апрель.

Зарандия О.В.

Повышение квалификации

Прохождение курсов ПК по теме «Методика обучения иностранному языку в основной школе с учетом требований ФГОС ООО»

Удостоверение


Март-Апрель

Рук. МО

Бердичева О.А.


Диагностика работы

Анкетирование детей.

Проведение диагностики и самодиагностики.

Рефлексивные тексты детей. Диагностические данные. Отзывы на уроки.

Сентябрь, Март, Май

Все педагоги МО

Защита методической разработки

Представление методической разработки урока по теме «Праздники и традиции» 6 класс»

Оформление продукта в рамках технического задания.

Май

Зарандия О.В.

Стимулирование работы

Премирование

Денежное поощрение

По итогам полугодия

Награждение грамотой МБОУ СОШ № 49 г. Томска


Май

Все педагоги




Директор МБОУ СОШ № 49 г. Томска Т.А. Прудникова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Основные направления работы наставника с молодым педагогом в рамках реализации ФГОС

Автор: Бердичева Оксана Александровна

Дата: 09.05.2019

Номер свидетельства: 509544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства