| | | РАЗДЕЛ 2. ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (20 +4р/р) | |
2.1 | Звуки буквы произношение и правописание. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Классификация гласных и согласных звуков, согласных глухих и звонких, твёрдых и мягких. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.. | Материал учебника на с.11-12, упр. 22 (выполнить все задания) | | |
2.2 | Орфография. Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа со словарём морфем. Умение подбирать проверочные слова, опознавать признаки орфограмм. | . Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: Задавать вопросы, адекватно использовать средства уст-ного общения для решения коммуникатив-ных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: Задавать вопросы, адекватно использовать средства уст-ного общения для решения коммуникатив-ных задач. | Материал учебника на с. 13-15, работа по карточкам | | |
2.3 | Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова. Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Практическое применение правила на письме | 1.Материал учебника на с. 15-16, упр. 33, 34 2.Подготовить развёрнутый ответ с примерами на правило правописания безударной гласной в корне слова, подготовить диктовку из 20 слов, работа по карточкам | | |
2.4 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Умение проверки гласной, находящейся в слабой позиции, опознавание признаков орфограмм. | Материал учебника на с.18-19, упр. 42, 43, составить предложения со словами на с.19 | | |
2.5 | Правописание непроверяемых гласных в корне слова. Урок актуализации знаний и умений | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь определять парность звонких и глухих согласных, безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы, работать со словарем | Материал учебника на с. 17-18 Подготовиться к словарному диктанту ( по материалу выполненных упражнений), составить распространённые предложения со словами из упражнения 36 | | |
2.6 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Умение безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы. | Составить словарный диктант | | |
2.7 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Умение опознавать орфограмму в словах, подбирать проверочные слова, работать со словарём. | Материал учебника на с.20-21 Упр. 49 | | |
2.8 | И,у,а после шипящих. . | 1 | Урок актуализации знаний и умений. Лабораторная работа | Умение опознавать орфограмму, безошибочно писать слова с ней. | Составить предложения со словами на с.22; написать сочинение по упражнению 58 | | |
2.9 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | Урок актуализации знаний и умений Лабораторная работа | Умение опознавать орфограмму, безошибочно писать слова с ней. | Материал учебника на с.23-24; упр. 57 | | |
2.10 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Применение правил употребления Ъ и Ь. | Написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны Ъ и Ь?» | | |
2.11 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Применение правила на письме, различие приставок и предлогов. | Составить связный рассказ о правописании предлогов с другими словами, составить предложения с предлогами из-за, из-под, по-над, упр. 61 | | |
2.12 | Проверочная работа. | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Применение полученных знаний и умений на практике. | | | |
2.13 | Р\р №2 Текст. Тема текста | 1 | Урок развития речи | Умение определять текст, его признаки, смысловую и грамматическую связь предложений в тексте. Подбор заголовка. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Повторить материал о частях речи, завершить работу над изложением в чистовом варианте | | |
2.14 | Части речи. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Опознавание изученных частей речи, различение самостоятельных и служебных частей речи. | Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминов Составление таблицы | Подготовиться к игре «Я пересказываю, ты слушаешь» по упр.70, упр.71 | | |
2.15 | Глагол. – Ться, - тся в глаголах. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Опознавание глагола в тексте, умение различать глаголы, сходные по значению, определение морфологических признаков глаголов, умение безошибочно писать глаголы на –тся, -ться. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Материал учебника на с.32-35, упр.76, 79 | | |
2.16 | Личные окончания глаголов. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Умение определять спряжение глаголов, выбирать гласную в личных окончаниях глаголов | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Выучить глаголы-исключения, упр.86, составить предложения со словами на с.37 | | |
2.17 | Имя существительное. | 1 | . Урок актуализации знаний и умений. | Опознавание имени существительного по основным признакам. | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Материал учебника на с.37-40, Упр. 96, 97 | | |
2.18 | Имя прилагательное. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Опознавание прилагательных по его основным признакам.Ответить на вопрос: почему прилагательные часто употребляются в загадках? Работа с карточками индивидуального контроля. | Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникатив-ные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. | Повторить местоимения (с.43), упр. 104, 107 | | |
2.192.20 | Р/р № 3-4 Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | 2 | Урок развития речи | Умение создавать сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдая логику при переходе от одной части к другой, используя языковые средства, выбирая нужное начало сочинения в зависимости от темы. | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | | | |
2.21 | Местоимение. Урок актуализации знаний и умений | 1 | Урок актуализации знаний и умений. | Опознавание местоимений в тексте; употребление с предлогами.. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. | Подготовить подробный пересказ сказки «Белка и волк», упр.111 | | |
2.22 | Р/р №5 Понятие об основной мысли высказывания. Сочинение на тему «Летние радости» Урок развития речи. | 1 | Урок развития речи | Умение отличать основную.мысль высказывания от его темы, определять тему, основную мысль высказывания, составлять текст. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.Создание текста. | Ответить на контрольные вопросы и задания на с.46; написать сочинение-миниатюру «Летние радости» | | |
2.23 | К/р №1 Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Умение опознавать изученные части речи, определять их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении, безошибочно писать, соблюдать нормы | Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | | | |
2.24 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Коррекция умений и навыков по теме «Повторение» | | | |
| | | | | | РАЗДЕЛ 3. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (30+5р/р) | |
3.1 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение словосочетаний | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знание строения словосочетания, умение определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний, конструировать словосочетания по заданной схеме Знание видов словосочетаний | Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникатив-ные: договариваться, приходить к общему решению. | Материал учебника на с.57-65, упр. 136 | | |
3.2 | Разбор словосочетания. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Разбор словосочетания по плану. | Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникатив-ные: договариваться, приходить к общему решению. | Упр. 140 (письменно) | | |
3.3 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Определение предложения, умение находить грамматические основы, выделять их, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникатив-ные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в | П.28; упр. 143 | | |
3.4-3.5 | Р./р № 6,7 Сжатое изложение по упр. 137 | 2 | Урок развития речи | | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникатив-ные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе. | | | |
3.6 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Умение отличать друг от друга предложения по цели высказывания, составлять предложения, используя различные ситуации общения | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникатив-ные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | П.29, 30; написать сочинение на одну из тем, предложенных в упр. 153 | | |
3.7 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знание общих подходов к выделению и квалификации членов предложения, умение определять члены предложения. Умение находить подлежащее, определять способ его выражения, отличать подлежащее со сходными по форме дополнениями. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.. | П.31,32; упр.161 | | |
3.8 | Сказуемое. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Умение находить основы в предложениях, определять способы выражения сказуемых. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | Материал учебника на с.68, упр. 165 | | |
3.9 | Сказуемое. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Знание общих подходов к выделению и квалификации членов предложения, умение определять члены предложения. Умение находить сказуемое, определять способ его выражения. | П.62; упр.67 | | |
3.10 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знание условий постановки тире между подлежащим и сказуемым | Регулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений Познавательные: умение выполнять логические операции Коммуникативные: грамотно задавать вопросы | П.34; упр.172 | | |
3.11 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Применение пунктуационного правила на письме | П.34; 174 | | |
3.12 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Знание различий между распространёнными и нераспространёнными предложениями. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | П. 35; составить рассказ по плану (упр. 178); упр.179 | | |
3.13 | Дополнение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знание способов выражения дополнения, умение находить дополнения в предложении. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | П.37; упр. 183 | | |
3.14 | Определение. | 1 | Урок усвоения новых знаний Урок-исследование | Знание способов выражения определения, умение находить определения в предложении. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. | П.38; упр.189 | | |
3.15 | Обстоятельство. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знание способов выражения обстоятельств, умение находить обстоятельства. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | П.39; упр.192, 198(индивидуально) | | |
3.16 | Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Применение полученных знаний и умений на практике. | Составить предложения с однородными членами или выписать из художественной литературы. | | |
3.17 | Однородные члены предложения. | 1 | Комбинированный урок | Знание признаков однородных членов предложения, умение находить их, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить в них знаки препинания | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | П.40; упр.200 | | |
3.18 | Однородные члены предложения. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Умение соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить в них знаки препинания | Упр.201; подготовиться к диктанту | | |
3.19 | К/р №2 Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Умение опознавать изученные члены предложения, определять их синтаксическую роль, безошибочно писать, соблюдать нормы пунктуации. | | | |
3.20 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Коррекция умений и навыков по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | Выписать из произведений художественной литературы предложения с обращениями | | |
3.21 | Обращение. | 1 | Урока усвоения новых знаний | Знание функции обращения, его грамматические признаки, особенности употребления, соблюдение пунктуации при оформлении обращения на письме | Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. | П.42; упр. 215 | | |
3.22 | Обращение. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений с применением игровых технологий | Умение применять пунктуационные правила в предложениях с обращениями, отличать обращения от подлежащего. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. | П.42; упр.217 | | |
3.23 | Р/р № 8 Письмо | 1 | Урок развития речи | Знание особенностей письма. Умение связно составить монологическую письменную речь | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Написать письмо своему другу, рассказав ему о чём-то интересном | | |
3.24 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знание порядка разбора простого предложения и умение его разбирать | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | П.44; упр. 227 (письменно) | | |
3.25 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Знание порядка разбора простого предложения и умение его разбирать | П.44; упр.228 | | |
3.263.27 | Р/р № 9-10 Основная мысль высказывания. Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» | 2 | Уроки развития речи | Умение создавать сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка | уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | | | |
3.28 | Простые и сложные предложения Урок усвоения новых знаний | 1 | Строение простого и сложного предложения | Умение различать простые и сложные предложения | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействииСловарная работа; исследовательская деятельность (сравнительный анализ). | П.46; упр.239, 240 (индивидуально) | | |
3.29 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Умение разбирать сложное предложение | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нетРабота со схемами; конструирование предложений; выразительное чтение | П.47; работа с текстом | | |
3.30 | Прямая речь Знакомство с косвенной речью. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать место прямой речи по отношению к словам автора, различать варианты расстановки знаков препинания. | Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересовТворческая работа. Составление предложений с прямой речью по заданным схемам; объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой. | П.48; упр.248 | | |
3.31 | Диалог | 1 | Урок усвоения новых знаний | Умение использовать диалог в разговорной речи, оформлять диалог и прямую речь | Работа с литературным материалом. (Выразительное чтение текстов художественных произведений с диалогом); работа над заданиями «Занимательной грамматики» | П.49 Составить диалог «Разговор по телефону», упр. 246 | | |
3.32 | Закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Умение различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, совершенствовать текст, устраняя неоправданные повторы слов, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, пунктуационно оформлять свою речь. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничествеИндивидуальная и групповая работа; деловая игра; взаимопроверка | Контрольные вопросы и задания на с.119-120, упр.260 | | |
3.33 | Урок-зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Урок контроля | Уметь различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, совершенствовать текст, устраняя неоправданные повторы слов, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, пунктуационно оформлять свою речь, определять тему и ОМ текста | Тест с элементами анализа текста. | Подготовиться к контрольной работе | | |
3.34 | К/р №3 Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Урок контроля | Умение безошибочно писать, соблюдать нормы пунктуации. Знание правил орфографии и пунктуации. | Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | | | |
3.35 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Коррекция умений и навыков по теме «Синтаксис» | Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения | Повторить «Глухие и звонкие согласные;твёрдые и мягкие согласные» | | |
| | РАЗДЕЛ 4. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (12+3р/р) | |
4.1 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра | Умение выделять в слове звуки речи, давать фонетическую характеристику звукам, производить сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова. | Регулятивные: руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. | П.50-52; упр. 274 | | |
4.2 | Изменение звуков в потоке речи. Твердые и мягкие согласные | 1 | Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра | Умение различать сильную и слабую позиции гласных и согласных, выделять в слове звуки речи, давать фонетическую характеристику звукам | Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению | П.53-54; упр. 277 | | |
4.3 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знание различия между звонкими и глухими согласными, (особое внимание звуку й). | П.56; упр. 285, 286 (индивидуально) | | |
4.4 | Графика и алфавит. | 1 | Комбинирован-ный урок | Умение правильно произносить буквы алфавита, располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться алфавитом в практической деятельности (при работе со справочной литературой | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | П. 57-58; упр. 290(устно); 298 | | |
4.5 | Р/р №11Описание предмета. | 1 | Урок развития речи. | Знание композиционных особенностей описания. Умение создавать текст описания конкретного предмета, составлять план описания | уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Написать сочинение по заданию упр. 302 | | |
4.6 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 | Комбинирован-ный урок | Понимание смыслоразличительной роли мягкого знака; применение правильного употребления Ь. | Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению | Запомнить произношение слов на с. 139; п.60; Упр.306, 307(индивидуально) | | | |
4.7 | Двойная роль Е,Ё,Ю,Я. | 1 | Урок усвоения новых знаний. Исследователь-ская работа | Знание звуковых значений букв е,ё, ю, я. Умение выполнять фонетический разбор слов с буквами е, ё, ю, я | Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению | П.61; упр. 311 | | |
4.8 | Двойная роль Е, Е, Ю, Я | 1 | Урок комплексного применения умений и навыков | Умение применять полученные умения и навыки на практике | Упр. 312; 314 (индивидуально) | | |
4.9 | Орфоэпия | 1 | Урок усвоения новых знаний | Умение определять предмет изучения орфоэпии, пользоваться орфоэпическим словарём, соблюдать языковые нормы. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | П.62; упр.317(устно); 318 | | | |
4.10 | Фонетический разбор слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Умение выполнять фонетический разбор. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | П.63; работа с текстом (раздаточный материал) | | |
4.11 | Повторение и систематизация знаний по теме « Фонетика». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Умение выполнять фонетический разбор | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; Познавательные: ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные находить общее решение при работе в паре и группе. | Ответить на контрольные вопросы; упр. 322 | | |
4.12 | К/р №4 Контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний. | Проверка умения применять орфографические и пунктуационные правила | Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные формулировать собственное мнение. | | | |
4.13 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Коррекция умений и навыков по теме «Фонетика» | Индивидуальные задания по карточкам | | | | |
4.144.15 | Р/р № 12-13 Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птицы» | 2 | Урок развития речи | Умение создавать сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка | уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | | | |
| | | РАЗДЕЛ 5. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (7+3р/р) | РАЗДЕЛ 5. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (7+3) | |
5.1 | Слово и его лексическое значение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Лексическое и грамматическое значение слова, основные способы объяснения лексического значения слова.. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | П.64; Упр. 326, 328 | | |
5.2 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать понятия «однозначные» и «многозначные» слова, как строится с словаре статья, дающая информацию о многозначности слова, уметь выбирать значение многозначного слова, соответствующее речевой ситуации, употреблять слова с учётом их лексического значения. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы | П.64 Упр.342, 344, 343 (индивидуально) | | |
5.3 | Прямое и переносное значение. | 1 | Комбинированный урок | Умение видеть слова, имеющее переносное значение, воспринимать их выразительную функцию в речи, находить метафоры и олицетворения, определять их роль в художественном тексте | П.66 Упр.352 (индивидуально), 348 | | |
5.4 | Омонимы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Отличие омонимов от многозначных слов, умение находить их в толковом словаре. | Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | П.67 Упр. 355 | | |
5.5 | Синонимы. | 1 | Комбинированный урок | Определение синонимов, умение подбирать синонимы к данному слову, строить синонимический ряд, пользоваться словарём синонимов. | Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные: рефлексия своих действий | П.68 Упр.362, 366 | | |
5.6 | Р./ р. №14 Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Урок развития речи | | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Дописать сочинение | | |
5.7 | Антонимы. | 1 | Комбинированный урок c использованием игровых технологий | Знать стилистической роли антонимов, умение пользоваться словарём антонимов, подбирать антонимы к слову, находить их в тексте, употреблять в речи, использовать антонимы как средство выразительности речи для связи предложений в тексте. | Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов | П.69 Упр. 370; ответить на контрольные вопросы | | |
5.8 | Повторение и систематизация знаний по теме « Лексика». . | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий | Контроль усвоения раздела «Лексика» | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; Познавательные: ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: находить общее решение при работе в паре и группе | Упр.374 | | |
5.9-5.10 | Р/р № 15-16 Изложение « Первый снег» по упр.№367 | 2 | Урок развития речи | Умение составлять план текста, понимать, для какого стиля характерно употребление языковых средств | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей | | | |
| | | РАЗДЕЛ 6. МОРФЕМИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (19+3р/р) | |
6.1 | Понятие о морфеме. Изменение и образование слов. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Умение различать однокоренные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова с учетом значения слов. | Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | П.70,71 Упр.376, 377 | | |
6.2 | Окончание и основа Комбинированный урок | 1 | Комбинирован-ный урок | Умение определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительных, прилагательных, глаголах, различать слова с нулевым окончанием и без окончания. | Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач Коммуникативные: владеть диалоговой формой речи. | П.72 Упр.380 (индивидуально); 382 | | |
6.3 | Корень слова, однокоренные слова. | 1 | Комбинирован-ный урок с использованием игровых технологий | Умение находить корень и выделять его, безошибочно писать орфограммы в корне | П.74 Упр.394, 396 (индивидуально) | | |
6.4 | Корень слова, однокоренные слова | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Умение применять полученные знания и умения на практике | Упр. 397 | | |
6.5 | Р/р № 17 Рассуждение | 1 | Урок развития речи | Знание композиционных особенностей рассуждения. Умение создавать текст описания конкретного предмета, составлять план описания | Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: ; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. | П.75 упр.402 | | |
6.6 | Суффикс как значимая часть слова | 1 | Комбинированный урок | Умение выделять в словах суффикс, понимать словообразовательную и формообразующую роль суффикса, образовывать новые слова с помощью суффиксов | Регулятивные: осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: Построение фраз с использованием терминов | П.76 упр. 413 | | |
6.7 | Приставка | 1 | Комбинирован-ный урок | Умение выделять приставки в слове, определять их значение, отличать приставку от предлога, безошибочно оформлять приставки на письме. | Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану. Коммуникативные: Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | П.77 Упр.417, 418 | | |
6.8 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Умение выделять корни с чередующимися звуками, применять изученные правила, объяснять выбор написания | Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений. Коммуникативные: рефлексия своих действий. | П.78,79 Упр.424, 430 (индивидуально) | | |
6.9 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Урок усвоения новых знаний | 1 | Урок усвоения новых знаний | Разбор слова по составу. | Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений. Коммуникативные: рефлексия своих действий. | П.80,81 Упр. 432 (письменно) | | |
6.10 | Морфемный разбор слова. Проверочная работа. Урок контроля знаний и умений | 1 | Урок контроля знаний и умений | Разбор слов по составу | Провести морфемный разбор (индивидуальные задания) | | |
6.11 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Умение находить орфограммы в приставках, правильно писать неизменяемые приставки. | Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения | П.82; упр. 433 | | |
6.12 | Буквы З и С на конце приставок | 1 | Урок -исследование(лабораторная работа) | Умение различать на слух звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать приставки на –З- и –С-, объяснять значения приставок | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. | П.83 упр.441, 444 (подготовиться к диктанту) | | |
6.13 | Буквы о - а в корнях -лаг –//-лож- | 1 | Комбинирован-ный урок | Умение применять правило в письменной речи, находить орфограмму в морфеме | П.84 Упр. 449, 450 (индивидуально) | | |
6.14 | Буквы о - а в корнях -раст-\-рос- | 1 | Комбинированный урок | Умение применять правило в письменной речи. | П.85 Упр.455, 456 (подготовиться к диктанту) | | |
6.15 | Буквы ё - о после шипящих в корне | 1 | Урок – исследование (лабораторная работа) | Знание способов выбора О - Ё в корнях слов после шипящих, умение находить орфограммы в морфеме. | П.86 упр.458 | | |
6.16 | Буквы ы- и после ц | 1 | Комбинирован-ный урок | Знание условий выбора ы- ив корнях после ц, в суффиксах и окончаниях. | П.87 упр. 463; ответить на контрольные вопросы | | |
6.17 | Обобщение по разделу «Морфемика» | 1 | Урок систематизации и обобщения умений и навыков | Знание морфемного состава слова, умение выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном. Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Упр. 465 | | |
6.18 | Проверочная работа по теме «Морфемика» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Словарный диктант; тест | Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные формулировать собственное мнение | Упр. 467 | | |
6.196.20 | Р/р № 18-19 Описание «поэтических предметов». Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 2 | Урок развития речи | Умение определять натюрморт, собирать материал к сочинению, создавать текст-описание. | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Подготовиться к контрольной работе | | |
6.21 | К/р №5 Контрольная работа. Комплексный анализ текста. | 1 | Урок контроля | Знание морфемного состава слова, умение выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии, определять тему, основную мысль текста, озаглавливать его | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | | | |
6.22 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции умений и навыков. | Коррекция умений и навыков по теме «Морфемика» | Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения | Составить таблицу «Самостоятельные и служебные части речи» | | | | | | |
| | | РАЗДЕЛ 7. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (16+4р/р) | |
7.1 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Комбинированный урок | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге. | Стр.44 Ответить на вопросы к тексту. | | | |
7.2 | Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки существительного, его роль в предложении, употребление в речи | 1 | Комбинированный урок | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию | П.88;Упр.474 | | |
7.3 | Р/р №20 Строение текста-рассуждения и способы развития основной мысли (тезиса), цепь умозаключений, вытекающих одно из другого. Тезис, доказательства, вывод. Доказательства и объяснения в рассуждении | 1 | Урок развития речи | Умение определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами | Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: ; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Написать сочинение по материалу упр. 484 | | | |
7.4 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Комбинированный урок | Распознавание имен существитель-ных одушевлённых и неодушевлённых | Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. | П.90 Упр.481 | | |
7.5 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Комбинированный урок | Распознавание имен существительных собственных и нарицательных. | П.91 Упр.495 | | |
7.6-7.7 | Р/р №20, 21 Сжатое изложение | 2 | Урок развития речи | Составление связного монологического пересказа текста близко к исходному с изменением лица в письменной форме, составление тематическую цепочку | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе. | | | | |
7.8 | Род как постоянный признак существительного | 1 | Урок-исследование | Овладение сведениями о существительных общего рода и опознавание их в разном контекстном окружении. | Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. | П.92 Упр.505, 507 (индивидуально) | | | |
7.9 | Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа | 1 | Урок изучения нового материала | Овладение сведениями о существительных, имеющих форму только множественного числа. | П.93 Упр.511 | | | |
7.10 | Существительные, имеющие форму только единственного числа | 1 | Урок изучения нового материала | Овладение сведениями о существительных, имеющих форму только единственного числа. | П.94 Упр.516, 517 (индивидуально) | | | |
7.11 | Типы склонений имён существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Определение склонений существительных. умение правильно выбирать нужное падежное окончание. | Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | П.95 Упр.519 | | | |
7.127.13 | Система падежей в русском языке. Падежные окончания существительных | 2 | Урок комплексного применения знаний и умений. | Усвоение содержания изучаемой орфограммы и алгоритм её использования. Применение при письме данного орфографического правила. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение. | П.96,97 Упр.525, 529 | | | |
7.147.15 | Р/р №22, 23 Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 2 | Урок развития речи | Умение собирать материал к сочинению, создавать текст-описание. | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | | | | |
7.16 | Правильное употребление имен существительных в речи. Орфоэпические и грамматические нормы | 1 | Урок изучения нового материала | Определение морфологических признаков множественного числа имён существительных. | планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. | П.98 Упр. 555 | | | |
7.17 | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях существительных | 1 | Урок изучения нового | Применение при письме данного орфографическо-го правила. | Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | П.99 Упр.559; ответить на контрольные вопросы | | |