Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Я и моя семья"»
Классный час: «Я и моя семья»
Цель: формирование нравственных ценностей. Задачи: воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим; прививать духовно-нравственные качества личности, чувство уважения, сострадания, доброты и нежности.
Ход классного часа:
1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята. Тема нашего классного часа «Я и моя семья». Как вы думаете, о ком мы с вами будем разговаривать? Как вы понимаете тему нашего классного часа?
Правильно ребята, сегодня мы поговорим о самых близких нам людях: это наши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, об уважительном и заботливом отношении к ним.
Семья - слово это понятно всем, как слово «хлеб», «вода». Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.
2. Основная часть.
• Игра «Строим дом» - С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции. Давайте построим такой дом. На кирпичиках написаны вопросы: - Кто моет посуду? - Кто зарабатывает деньги? - Кто ходит за покупками? - Кто ухаживает за животными? - Кто убирает постель? - Кто готовит ужин, варит обед? - Кто пылесосит? (Дети по очереди выходят, берут кирпичики, читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют, так чтобы построить дом.)
- Молодцы! Дом для дружной семьи готов!
А дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме?
(Людей, близких, животных)
Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон.
(Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу.)
Поселим в наш дом МАМУ, ПАПУ, СЫНА, ДОЧЬ, БАБУШКУ, ДЕДУШКУ. Детей учитель разбивает на группы и даёт задание : НА КАРТОЧКАХ «МАМА», «ПАПА», «СЫН», «ДОЧЬ», «БАБУШКА», «ДЕДУШКА» НАПИШИТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТ ЭТОТ ЧЛЕН СЕМЬИ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОЙ НЕДЕЛИ.
Зачитываются ответы детей.
Учитель подводит к выводу: Кто при обсуждении был внимателен и ответит, чем жизнь взрослого человека, живущего рядом, отличается от жизни детей? (Ответы детей) Конечно, ваш самый главный труд – это учёба, но когда он выполнен, то у вас остаётся время для своих увлечений: компьютер, секции, кружки, прогулки и т.д. у взрослых гораздо больше дел. А если у кого-то нет рядом бабушки и дедушки, то все с удвоенной силой ложатся на плечи родителей, а они должны ещё ходить на работу, чтобы хватало средств на оплату квартиры, покупку еды, одежды и на отдых и развлечения.
• Ситуация «Дома после школы» Чтение текста из «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславской «Дома после школы» Обсуждение ситуации.
• «Народная мудрость гласит…» - О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно. – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). – Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца). – Милые бранятся только по пятницам (тешатся). А теперь продолжите пословицу: – Гость на пороге – счастье в … (доме). – Дом без хозяйки … (сиротка). – Дом вести … (не бородой трясти). – Яблоко от яблони … (не далеко падает). – Чем богаты, … (тем и рады). – В гостях хорошо, … (а дома лучше). - Разминка прошла успешно, получите задания. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. • Задания: Семья в куче – не страшна туча. Дети не в тягость, а в радость. Дом вести – не рукавом трясти. Не нужен клад, когда в семье лад. Когда семья вместе, так и душа на месте.
3. Заключительная часть.
Детьми разыгрывается сценка «Семейное чаепитие». Рассматривается поведение членов семьи.
Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья! Нет в жизни важнее цели! Храните ее! Берегите!
Раздаются всем детям памятки «Помоги сберечь семью!»
ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»
• Настоящий сын бережет покой родителей. • Настоящая дочь заботится о благе своей семьи. • Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. • Не вступай в пререкания с взрослыми. • Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. • Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются. • Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне. • Не собирайся в дорогу, не предупредив старших. • Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.