kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие сетевого сообщества по теме «Педагогический подход Lesson Study»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие сетевого сообщества ориентировано на сертифицированных учителей школы.

Цели: Содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода Lesson Study с целью усовершенствования знаний в области преподавания учительской практики. Определение групп учителей, которые будут проводить серию уроков по методике Lesson Study на практике. Развитие креативности и нестандартного мышления.

Результаты обучения:

1) Учителя узнают о методе «Lesson Study», поймут значимость применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания и обучения.

2) Смогут  использовать метод «Lesson Study для исследования урока в практике обучения и преподавания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4_L1W3D4_Примеры выполненных работ учениками - копия»

МОДЕЛИ УЧЕНИКОВ СОГЛАСНО ИХ УСПЕВАЕМОСТИ


























Хорошая успеваемость (А) Средняя успеваемость (B) Низкая успеваемость (C)


Просмотр содержимого документа
«План учебного занятия LS»

Подготовила:

учитель первого (продвинутого) уровня

Миронова С.П.

КГУ «ОСШ. №3 им. Ю.А. Гагарина»

г. Шемонаиха, ВКО

Учебное занятие сетевого сообщества

Тема занятия

«Педагогический подход Lesson Study»

Дата проведения

26.10.16 г

Общие цели


Содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода Lesson Study с целью усовершенствования знаний в области преподавания учительской практики.

Определение групп учителей, которые будут проводить серию уроков по методике Lesson Study на практике.

Развитие креативности и нестандартного мышления.

Результаты обучения



  1. Учителя узнают о методе «Lesson Study», поймут значимость применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания и обучения.

  2. Смогут использовать метод «Lesson Study для исследования урока в практике обучения и преподавания.

Ключевые идеи


1. Взаимодействие учителей на основе получения практических знаний, способствует развитию и совершенствованию процессов преподавания.

2. Содействие конструктивному и открытому диалогу создаёт условия для планирования, проведения, наблюдения и анализа урока.

Задания


Задание 1. «Корзина ожиданий». ( 5 мин)

Задание 2. «Алгоритм»

Задание 3. «Кластер»

Деятельность учителей и лидера

I. Вводная часть. Приветствие.

1. Задание 1. «Корзина ожиданий».

Совместное целеполагание. На стикерах написать «Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия» Затем помещают стикеры на доске. Ведущий зачитывает вопросы и говорит о том, каких результатов ждет от совместной работы. 5 мин.

2. Формирование групп. Метод “Классические тройки”.2 мин

Участники берут карточку, на которой написано слово и ищут еще двоих, чтобы получилась “классическая тройка”.

  • солнце – воздух – вода

  • мир – труд – май

  • красный – желтый – зеленый

  • ум – честь – совесть и т.п.

3. Психологический настрой на совместную работу. Ресурс – музыка для релаксации. Упражнение «Внутренний луч» 5 мин

Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности.

Необходимо занять удобную позу сидя.

- Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, освещая изнутри теплым, ровным и расслабляющим светом все части лица, шею, плечи, руки и т.д. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка, разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются плечи. «Внутренний луч» как бы формирует новую внешность спокойного человека, довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своей работой.

Мысленное движение «внутреннего луча» сверху вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От выполнения упражнения важно получать внутреннее удовольствие, даже наслаждение. Заканчивается упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все теперь буду делать хорошо!»

II. Работа в группах:

1. Задание 2. «Алгоритм». По просмотренным фрагментам видеофильмов составить план проведения Lesson Study. 20 мин

2. Знакомство с новым подходом Lesson Study. Ресурс - презентация «Lesson Study»

Метод «Рассказ по опорным вопросам».

  • Типы Lesson Study (1,2, 3 типы)

  • Процесс реализации Lesson Study (1, 2, 3 ,4 этапы)

  • График проведения «открытых» уроков 7 мин

Сравните составленный алгоритм с процессом Lesson Study, представленным в Руководстве П. Дадли. Обсуждение в группах.

3. Задание 3. Составить кластер «Что, как и почему» из ключевых слов. Метод «Кластер». 10 мин

1) С помощью ресурса «Lesson» предложить учителям обсудить вопросы:

  1. Какова главная идея проведения Lesson Study?

  2. Кто принимает участие в проведении Lesson Study?

  3. Как планируется первое LS и определяются «исследуемые» ученики?

  4. Как проводится Lesson Study?

  5. Как проходит обсуждение после Lesson Study?
    и на ватманах создать кластер Lesson Study.

2) Защита кластера.

3) Взаимооценка «Две звезды и пожелание». 5 мин

III. Итог сессии: Притча «О двух лягушках» 4 мин. Ресурс видео «Лягушки»

Источники, оснащение и оборудование:

Листы бумаги А4, маркеры, стикеры, ватманы, РМ «Lesson», презентация «Lesson Study, видео «Лягушки», «Галстуки».

Последующие задания

Определить тему урока для проведения Lesson Study.

Применять подходы Lesson Study в своей педагогической практике.

Последующее чтение

Руководство Lesson Study.

Анализ занятия

Рефлексия

«Букет впечатлений». Предлагаю вам на стикерах написать свои впечатления:

  1. Что полезного вы сегодня узнали?

  2. Что интересного или полезного сделали ?

  3. Что считаете самым важным?

Поведение итогов занятия. Давайте сделаем позитивное фото в память о сегодняшнем занятии. Это будет для вас «узелком» на память о наших новых планах.


Доказательная база

Просмотр содержимого документа
«Lesson»

Lesson-study


ЧТО

Lesson-study предназначен как для усовершенствования процессов преподавания отдельных учителей, так и для развития педагогического потенциала группы учителей, и, в конечном результате, повышения успеваемости учащихся.


Наиболее широко применимая форма Lesson-study состоит из следующих четырех этапов:

Этап 1. Постановка цели урока и его подготовка (индивидуально или совместно в группе) в условиях консультирования с коллегами или опытными учителями.

Этап 2. Проведение Lesson-study и осуществление наблюдения за ним всеми участниками.

Этап 3. Обсуждение успешных моментов, а также моментов, подлежащих совершенствованию всеми участниками Lesson-study: и теми, кто преподавал, и теми, кто наблюдал процесс преподавания.

Этап 4. Проведение неформальной встречи для продолжения обсуждения и определения перспектив развития по улучшению Lesson-study.


КАК

  1. Проведение Lesson Study

Подход Lesson Study представляет собой цикл, включающий не менее трех Lesson Study, совместно планируемых, преподаваемых/наблюдаемых и анализируемых группой учителей (см. Рис. 1 ниже).


© Университет Бетлехема, Учебное пособие «Центра педагогического мастерства, преподавания и обучения»: Исследование урока, Дадли П., (2011)


    1. Планирование первого Lesson Study и определение «исследуемых» учащихся

  1. Определить в каком классе Вы будете проводить первый Lesson Study;

  2. Выбрать трех учащихся, являющихся типичными представителями различных групп обучающихся в классе: учащихся, имеющих высокие, средние и ниже среднего показатели в общеучебных навыках (письменная речь и т.д.) или в аспектах обучения, касающихся конкретных предметов.

  3. Определить уровень каждого из учащихся, работающих по ключевым направлениям Lesson Study.


Исследуемый ученик С Имя ________________


Критерии успеха

По окончании серии Lesson Study ученик А будет

ЗНАТЬ …..

УМЕТЬ ….


Исследуемый ученик В Имя ________________


Критерии успеха

По окончании серии Lesson Study ученик А будет

ЗНАТЬ …..

УМЕТЬ ….


Исследуемый ученик А Имя ________________


Критерии успеха

По окончании серии Lesson Study ученик А будет

ЗНАТЬ …..

УМЕТЬ ….











  1. Разработать план урока (включая каждый его этап).

  2. Зафиксировать ожидаемую реакцию от каждого из исследуемых учащихся: что каждый из учащихся будет делать на каждом из этапов, чтобы продемонстрировать свой прогресс? (Схема наблюдения)

  3. Определить с максимально возможной точностью, какие ресурсы будут использованы и каким образом; что Вы будет записано на доске, и определить временные рамки для каждого этапа.

  4. Определить между участниками группы, кто за каким исследуемым учащимся (учащимися) будет наблюдать.


1.2 Проведение первого Lesson Study (Наблюдение)

1) Обратить особое внимание на совместное оценивание этапов, на которых работают исследуемые учащиеся.

2) Наблюдателям необходимо начинать каждый процесс наблюдения с концентрацией сугубо на исследуемом ученике, и, далее - расширять границы наблюдения до группы или класса, в целом.

3) Наблюдателям необходимо отмечать ответы исследуемых учащихся на различных этапах урока, замечая степень их соответствия или отличия от, предполагаемого ими, на данном этапе.

4) Следует отмечать также все критические ситуации. Если создается ситуация, характерная для всех (например, все учащиеся одинаково неправильно что-то понимают), отметьте его в правой колонке.

5) По возможности, отмечайте время каждого комментария.

6) Установить доказательства прогресса каждого из учащихся в сопоставлении с планируемыми Вами ожиданиями и отметьте степень достижения.

7) Каковы ключевые моменты для исследуемых учащихся (группы, класса) к последующему уроку? Какие вопросы Вы могли бы задать им во время опроса после урока? Запишите их в строке «первоначальные мысли», в нижнем поле страницы.


1.3 Опрос исследуемых учащихся после урока

1) По окончании урока опросить исследуемых учащихся, с целью определить их мнение о том, что было для них полезно, что, по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок, сделать его еще более эффективнее, если бы он проводился повторно, в другом классе.

Опрос должен быть кратким (не более 5-ти минут) проведен со всеми исследуемыми учащимися одновременно или с каждым из них, по отдельности.

Необходимо дословно записывать в своих заметках некоторые из их ответов. (Либо видео)

В отдельных случаях, после урока проводят опрос и других учащихся из тех же групп, что и исследуемые учащиеся, что помогает рассматривать ответы с разных точек зрения, хотя, это может усложнить собранные данные.


1.4 Обсуждение после Lesson Study

1) Встреча группы сразу после урока (разумеется, не позднее, чем через 24 часа после урока). Критерии успешного обсуждения после Урок-study:

(а) Открытость критическим суждениям и предложениям.

(б) Приверженность результатам наблюдения и отсутствие оправданий неудачам.

(в) Принятие совместных обсуждений после урока как метода совместного обучения.

(г) Постановка четких цели и вопросов в плане/карте наблюдения.

(д) Выбор кандидатуры «модератора» обсуждения (председателя, который может координировать обсуждение, обеспечивая ему позитивность), выполняющего функции, совмещенные с функцией

(е) «Советника» (заключительного комментатора), роль которого заключается в установлении обучающего эффекта по итогам обсуждения в качестве основы для практических действий группы или отдельных лиц, не входящих в состав группы Lesson Study. Данная кандидатура может не являться работником школы (Такахаши, 2005).


  1. Провести процесс анализа, который должен начинаться с наблюдения за обучением исследуемых (и других) учащихся, перед анализом преподавания (см. Рис. 3, ниже). Данная последовательность позволяет сконцентрироваться на обучении учащихся и на этой основе - обучении учителей, и снижает тенденцию к проведению обсуждения в форме отзывов о преподавании, которое может показаться учителям субъективным по характеру и не способствующим их профессиональному развитию (см. Рис. 3, ниже).

  2. Поставить подпись и дату записи.




В классе с разными учениками, которые могут быть талантливыми, одаренными или слабыми, учитель должен обучать их всех. Для этого учитель должен понимать, как они обучаются и как понимают урок.

Lesson Study может побуждать учителей проверять свои предположения и убеждения, способствует обширному диалогу между учителями, воспитывает коллегиальную культуру и профессиональное развитие, ориентирует учителей на познавательные потребности учащихся, более обширно разъясняет учебный курс.






















Lesson study в Японии

Lesson study как подход впервые был использован в XXI веке в Японии на региональном и национальном уровнях, во время введения новой образовательной системы. Учителя начали произвольно обсуждать новый обучающий метод и подкреплять его фактическими уроками. Впоследствии этот процесс назвали Lesson study. Данная практика была представлена во всех школах Японии.

Основой данного подхода является - исследование урока. Исследовательский урок во многом схож с открытыми уроками, проводимыми в Казахстане.


Цели Lesson Study

Цели Lesson Study варьируются в зависимости от школы. Существует три типа Lesson Study. Первый тип концентрируется вокруг единой темы Lesson Study, второй – ставит целью улучшение обучающих навыков и третий тип – улучшение навыков наблюдения.


При первом типе Lesson Study все учителя сотрудничают друг с другом, выбирают единую тему, проводят урок в соответствии с темой исследования и осуществляют сбор информации на протяжении всех уроков. В конце учебного года они публикуют отчет. При данном типе каждый учитель проводит урок не для себя, а во имя единой темы исследования. Каждый Lesson Study включает в себя части общешкольного процесса Lesson Study. В данном случае, обсуждение Lesson Study приобретает особую значимость. Каждый урок должен быть связан со школьной темой исследования. С каждым циклом Lesson Study учителя стараются получить максимальный результат для исследования.








При втором типе учитель-волонтер проводит Lesson Study самостоятельно. Учитель выбирает свою тему и старается развить обучающие навыки самостоятельно. Он пишет план урока в соответствии с выбранной темой и проводит урок, который наблюдает группа учителей. Урок обсуждается с наблюдателями, затем учитель дорабатывает план урока и проводит второй урок. В этом случае учитель, проводящий урок, получает отклики в течение цикла Lesson Study и улучшает свои навыки преподавания. Lesson Study такого типа проводится в Великобритании и США.














Например, британский ученый Dadley (2011) описывает Lesson Study как процесс, развивающий учителя. Он подчеркивает значение сбора информации, полученной от учеников, которые представляют разные группы обучающихся в классе. Путем наблюдения и интервьюирования учеников, наблюдатели приходят к пониманию того, как ученики обучаются в течение урока и насколько эффективен план урока.

















Американский ученый Lewis (2002) описывает Lesson Study как управленческий процесс:

1. Формирование группы Lesson Study

2. Формулирование цели и долгосрочного развития учеников

3. Сотрудничество при планировании урока

4. Проведение урока, при котором один член группы будет проводить урок, а

второй будет собирать информацию по обучению и развитию учеников

5. Обсуждение информации, собранной в течение урока, использование ин-

формации и составление единых инструкций

6. Проведение повторного урока в другом классе

Такой тип Lesson Study развивает навыки преподавания учителя. Оба ученых описывают процесс Lesson Study с участием группы учителей-волонтеров.



При третьем типе все учителя проводят Lesson Study, наблюдая при этом за уроками других. При наблюдении учителя могут обмениваться опытом и развивать свои навыки обучения и наблюдения. При таком типе Lesson Study учителя выбирают свою тему, хотя гораздо полезнее устанавливать единую тему. Каждый учитель проводит урок один раз в год, но фокусируется на процессе наблюдения. С хорошо развитыми навыками наблюдения учитель будет в состоянии наблюдать за каждым учеником. Обычно, когда учителя наблюдают за уроком, они концентрируют внимание на учителе, а не на учениках. Учителя должны развивать свои навыки наблюдения для того, чтобы наблюдать за учениками.


В классе с разными учениками, которые могут быть талантливыми, одаренными или слабыми, учитель должен обучать их всех. Для этого учитель должен понимать, как они обучаются и как понимают урок.

Lesson Study может побуждать учителей проверять свои предположения и убеждения, способствует обширному диалогу между учителями, воспитывает коллегиальную культуру и профессиональное развитие, ориентирует учителей на познавательные потребности учащихся, более обширно разъясняет учебный курс.

Просмотр содержимого документа
«Для опроса LS»

Для опроса исследуемых учащихся после урока

  1. Что тебе больше всего понравилось на уроке?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему ты научился? Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог делать прежде?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что ты можешь сделать лучше?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая часть обучения была для тебя наиболее эффективна?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Если этот же урок будет проводиться в другой группе, что бы ты в нем изменил и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ФИО ученика:______________ Роспись_______ Дата _____________________

______________________________________________________________________________

Для опроса исследуемых учащихся после урока

  1. Что тебе больше всего понравилось на уроке?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему ты научился? Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог делать прежде?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что ты можешь сделать лучше?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая часть обучения была для тебя наиболее эффективна?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Если этот же урок будет проводиться в другой группе, что бы ты в нем изменил и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ФИО ученика:______________ Роспись_______ Дата:

Для ведущего учителя Рефлексивная карта урока

1.Что, по вашему мнению, прошло хорошо на уроке? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Чего вы хотели достичь? Чему вы хотели научить учеников? Какого прогресса достиг каждый из учащихся? Был ли он оптимальным?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Насколько вам помог план? Что пошло не по плану? Почему это произошло?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие изменения нужно ввести в план?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Если бы вы вновь провели этот урок что бы вы сделали по-другому? Как вы это сделаете?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Каковы ваши дальнейшие шаги? Какие были неожиданности?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какой метод обучения нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого из учащихся.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Что мы должны постараться сделать в следующий раз? Чем вам помог коуч?


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО учителя_______________________ ФИО коуча ______________________

Роспись_______ Дата:_________

















Для наблюдателей за учениками АВС

Дается ли возможность учащимся:

1.Основываться на новых достижениях?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Брать на себя инициативу и приобретать знания в той степени усвояемости, какая присуща ученику?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сотрудничают ли учащиеся АВС, помогают ли друг другу на уроке?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Как учащиеся демонстрируют коммуникабельность в классе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Могут ли ученики выражать свои мысли, выдвигать альтернативные идеи и нестандартные способы решения в незнакомой ситуации?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Умеют ли анализировать, делать заключения?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Что учащиеся смогли сделать? (какого прогресса они достигли, и каковы тому

подтверждения?)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Как учитель развивает навыки функциональной грамотности у ученика?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя учащегося: А. _________________________

В. _________________________

С. _________________________


ФИО учителя:______________ Роспись_______ Дата:





Просмотр содержимого документа
«Запись обсуждения по итогам урока LS»

Запись обсуждения по итогам урока LS



Исследуемый ученик А _______________________________________

Исследуемый ученик B

_____________________________

Исследуемый ученик C

______________________________

Какого прогресса достиг каждый из учащихся? Был ли он оптимальным? Какие результаты показывают другие учащиеся в представляемых ими группах?




Как помогал или мешал внедряемый метод (возможно, то и другое)?

Какие были неожиданности?




Какой аспект(-ы) метода обучения нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого из учащихся.




Что мы должны постараться сделать в следующий раз.






Ф.И.О __________________________________________________ Подпись ____________________ Дата _________________________



Просмотр содержимого документа
«Схема наблюдения»

Предмет _______________ Класс ______ Приоритет обучения __________________ Учитель/наблюдатель _______________________

Какова цель обучения на данном Lesson Study _______________________


Разработка какой методики обучения является целью данного Lesson Study? ________________________________________________________________


Текущие достижения и критерии успеха

Опишите результаты в рамках конкретных аспектов, которые Вы ожидаете от учеников по окончании

урока?

Исследуемый ученик А

_______________________

Критерии успеха для данной фокусной группы

Исследуемый ученик В

_________________________

Критерии успеха для данной фокусной группы

Исследуемый ученик С

________________________ Критерии успеха для данной фокусной группы

Примеры / вопросы

Этап урока

Каким Вы ожидаете ответ ученика (ов) А

Как он (она, они) отвечают в результате наблюдений

Каким Вы ожидаете ответ ученика (ов) В

Как он (она, они) отвечают в результате наблюдений

Каким Вы ожидаете ответ ученика (ов) С

Как он (она, они) отвечают в результате наблюдений


Этап ...

(примерное время)








Этап ...

(примерное время)








Этап ...

(примерное время)








Заключительный этап ...

(примерное время)








Что учащиеся смогли сделать? (какого прогресса они достигли, и каковы тому подтверждения?)








Предварительные идеи












Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока

Просмотр содержимого презентации
«LESSON STUDY»

Девиз « Встреча - это только начало. Сплоченность - это прогресс. Сотрудничество - это успех» Г. Форд

Девиз

« Встреча - это только начало. Сплоченность - это прогресс. Сотрудничество - это успех»

Г. Форд

Педагогический подход LESSON STUDY

Педагогический подход

LESSON STUDY

Lesson Study Подход Lesson Study коллабо-ративный подход, направленный на совершенствование знаний в области учительской практики. Глоссарий программы  первого уровня, Руководство для учителя

Lesson Study

  • Подход Lesson Study коллабо-ративный подход, направленный на совершенствование знаний в области учительской практики.

Глоссарий программы

первого уровня,

Руководство для учителя

Задание №1 «Корзина ожиданий»

Задание №1

«Корзина ожиданий»

Притча «Две лягушки  и горшок с молоком»

Притча «Две лягушки и горшок с молоком»

Lesson Study В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющих планирование, преподавание, наблю-дение, анализ обучения и преподавания, формулировку и документирование своих выводов. Глоссарий программы  первого уровня, Руководство для учителя

Lesson Study

  • В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющих планирование, преподавание, наблю-дение, анализ обучения и преподавания, формулировку и документирование своих выводов.

Глоссарий программы

первого уровня,

Руководство для учителя

Что означает Lesson Study? 

Что означает Lesson Study? 

  • «Lesson» - урок. 
  • «Study» - изучение, обзор, исследование.
  • «Lesson Study» - урок-исследование.
Упражнение «Внутренний луч»

Упражнение

«Внутренний луч»

Видеофильм

Видеофильм

Задание №2 «Алгоритм» Составить план проведения LS

Задание №2

«Алгоритм»

Составить план проведения LS

Процесс реализации подхода Lesson Study Цели Lesson Study варьируются в зависимости от школы. Существует три типа Lesson Study. Первый тип концентрируется вокруг единой темы Lesson Study, второй – ставит целью улучшение обучающих навыков третий тип – улучшение навыков наблюдения.

Процесс реализации подхода Lesson Study

Цели Lesson Study варьируются в зависимости от школы. Существует три типа Lesson Study.

Первый тип концентрируется вокруг единой темы Lesson Study,

второй – ставит целью улучшение обучающих навыков

третий тип – улучшение навыков наблюдения.

Первый тип  подхода Lesson Study Все учителя сотрудничают друг с другом, выбирают единую тему, проводят урок в соответствии с темой исследования и осуществляют сбор информации на протяжении всех уроков. В конце учебного года они публикуют отчет. При данном типе каждый учитель проводит урок не для себя, а во имя единой темы исследования.

Первый тип подхода Lesson Study

Все учителя сотрудничают друг с другом, выбирают единую тему, проводят урок в соответствии с темой исследования и осуществляют сбор информации на протяжении всех уроков. В конце учебного года они публикуют отчет. При данном типе каждый учитель проводит урок не для себя, а во имя единой темы исследования.

Первый тип  подхода Lesson Study Единая тема Lesson Study

Первый тип подхода Lesson Study

Единая тема Lesson Study

Второй тип подхода Lesson Study Учитель проводит Lesson Study самостоятельно. Он выбирает свою тему и старается развить обучающие навыки самостоятельно. Пишет план урока в соответствии с выбранной темой и проводит урок, который наблюдает группа учителей. Урок обсуждается с наблюдателями, затем учитель дорабатывает план урока и проводит второй урок. Получает отклики в течение цикла Lesson Study и улучшает свои навыки преподавания.

Второй тип подхода Lesson Study

Учитель проводит Lesson Study самостоятельно. Он выбирает свою тему и старается развить обучающие навыки самостоятельно. Пишет план урока в соответствии с выбранной темой и проводит урок, который наблюдает группа учителей. Урок обсуждается с наблюдателями, затем учитель дорабатывает план урока и проводит второй урок. Получает отклики в течение цикла Lesson Study и улучшает свои навыки преподавания.

Второй тип  подхода Lesson Study

Второй тип подхода Lesson Study

Процесс реализации подхода Lesson Study

Процесс реализации подхода Lesson Study

Третий тип подхода Lesson Study Все учителя проводят Lesson Study, наблюдая при этом за уроками других. При наблюдении учителя могут обмениваться опытом и развивать свои навыки обучения и наблюдения. При таком типе Lesson Study учителя выбирают свою тему, хотя гораздо полезнее устанавливать единую тему. Каждый учитель проводит урок один раз в год, но фокусируется на процессе наблюдения.

Третий тип подхода Lesson Study

Все учителя проводят Lesson Study, наблюдая при этом за уроками других. При наблюдении учителя могут обмениваться опытом и развивать свои навыки обучения и наблюдения. При таком типе Lesson Study учителя выбирают свою тему, хотя гораздо полезнее устанавливать единую тему. Каждый учитель проводит урок один раз в год, но фокусируется на процессе наблюдения.

Третий тип подхода Lesson Study

Третий тип подхода Lesson Study

Процесс реализации подхода Lesson Study Этап 1: Подготовка. Этап 2: Планирование. Этап 3: Наблюдение за уроком. Этап 4: Обзор урока и диалога.

Процесс реализации подхода Lesson Study

Этап 1: Подготовка.

Этап 2: Планирование.

Этап 3: Наблюдение за уроком.

Этап 4: Обзор урока и диалога.

Этап 1: Подготовка, осуществляемая руководством школы. 1)  распределить ресурсы процесса Lesson Study

Этап 1: Подготовка, осуществляемая руководством школы.

1) распределить ресурсы процесса Lesson Study

  • Формирование групп
  • Составление графика проведение уроков Lesson Study
  • Определение цели, темы урока и даты проведения урока.
График проведения «открытых» уроков и обсуждения поурочных планов

График проведения «открытых» уроков и обсуждения поурочных планов

Этап 2: Планирование

Этап 2: Планирование

  • Учитель пишет поурочный план урока и представляет его для обсуждения.
  • На встрече группа учителей обсуждает и корректирует план урока. Во время обсуждения учителя пытаются улучшить его согласно тематике Lesson Study.
  • После этого учитель вносит поправки в план урока, основанные на обсуждениях с другими учителями. В некоторых случаях цикл встреч и доработка плана повторяются несколько раз.
Этап 3: Наблюдение за уроком

Этап 3: Наблюдение за уроком

  • Учитель проводит открытый урок в своем классе, следуя поурочному плану.
  • Учителя наблюдают урок-исследование.
  • Наблюдатель во время урока в поурочном плане и делает заметки.
  • Наблюдатель должен сосредоточиться не на учителе, а на учащихся.
Этап 4: Обзор урока и диалога

Этап 4: Обзор урока и диалога

  • После проведения открытого урока наблюдатели проводят обсуждение.
  • Цель обсуждения «открытого» урока -исправить точку зрения учителей или углубить рефлексию деятельности каждого участника занятия.
  • Учитель не должен присоединяться к обсуждению.
  • Учитель останется вне обсуждения и должен ответить на вопросы наблюдателей.
Работа в группах   Задание №3 Составить кластер «Lesson Study»

Работа в группах

Задание №3

Составить кластер «Lesson Study»

Проведение урока Lesson Study. Подготовила: учитель второго (основного) уровня Аязбаева Ж.К. Дата проведения 10.10.14 г Предмет английский язык Класс 6 «Б» Тема: «Продукты. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Проведение урока Lesson Study. Подготовила: учитель второго (основного) уровня Аязбаева Ж.К.

Дата

проведения

10.10.14 г

Предмет

английский язык

Класс

6 «Б»

Тема: «Продукты.

Исчисляемые и

неисчисляемые

существительные.

Взаимооценка «Две звезды  и пожелание»

Взаимооценка

«Две звезды и пожелание»

Рефлексия 1. Что полезного вы сегодня узнали? 2. Что интересного или полезного сделали ? 3. Что считаете самым важным? «Букет впечатлений»

Рефлексия

1. Что полезного вы сегодня узнали?

2. Что интересного или полезного сделали ?

3. Что считаете самым важным?

«Букет

впечатлений»

«Узелок» на память

«Узелок» на память


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учебное занятие сетевого сообщества по теме «Педагогический подход Lesson Study»

Автор: Миронова Светлана Петровна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства