kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Наполним музыкой сердца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор рекомендует данную разработку для проведения Международного дня музыки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Наполним музыкой сердца"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГЛУШКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ




Сценарий праздника в Глушковской ДШИ

«Наполним музыкой сердца»







Разработчик: Кушнерова Лариса Алексеевна

преподаватель первой квалификационной категории,

концертмейстер первой квалификационной категории















Глушково

2019

Звучит музыка: Л. Бетховен «Лунная соната» в исп. преп. Макаровой А.В.



На её фоне ведущий читает стихи:

ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА 

У старика спросил поэт: 
– Что музыка такое, дед? 
– Воспоминание она. 
В ней юность давняя слышна. 
Был задан девочке вопрос, 
Она ответила всерьез: 
– Похожа музыка на луч, 
Окно пробивший из-за туч. 
А юноша ответил так: 
– Без музыки нельзя никак. 
Душа без музыки грустит, 
В простор волшебный не летит. 
А девушка, пожав плечом, 
Сказала: «Музыка – наш дом, 
В ней – все родное, все свое. 
Во всем дыхание ее». 
– Вы правы все, – сказал поэт, 
Прекрасен каждый ваш ответ. 
Одно хочу я повторить – 
Нас учит музыка любить.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день. Мы пришли в гости, на праздник - Международный день музыки. Этот праздник был учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из основателей этого дня был Дмитрий Дмитриевич Шостакович – великий композитор – классик XX века. 
Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Вот и мы сегодня начали нашу праздничную концертную программу одним из таких сочинений - произведением великого композитора Людвига Ван Бетховена «Лунная соната» в исп. преп. Макаровой Александры Владимировны.

«Музыка — это стенография чувств» — уверял Лев Толстой. И действительно, какие мудрые слова! Музыка – она сопровождает нас всю жизнь, начиная с детства, когда мы слышим колыбельные мамочки. Мы бодро напеваем, когда на душе весна. Включаем классику, слушаем романсы, блюзовые мелодии, если нам грустно. Слушаем именно то, что нам по душе.

О. Билаш «Размышление» исп. Давиденко Софья

В. Зиринг «Сказание», исп. Анна Акопян

Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань. 

Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Древнегреческий философ Аристотель сказал: «Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение».
Многие композиторы пытались выразить через музыку состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

Ребята! А кто из вас может назвать великих композиторов?

Сейчас прозвучит «Вальс» Ф. Шуберта. Исп. дуэт в составе Алисы Скляр и преп. А.А. Рожковой

Многие ребята у нас первый раз на концерте. У музыкантов есть свои правила: музыку слушают в тишине. Артисты волнуются и могут сбиться.

А теперь послушаем

азерб. нар. песню «Цыплята» в исп. Акопян Максима



Когда играет музыкант,

То ценят все его талант.

И я, наверно, потому

Чуть – чуть завидую ему.

Он может вмиг заставить нас

Запеть или пуститься в пляс.

А загрустит – и мы грустим

Под звуки флейты вместе с ним.

Чем музыкант не чародей?

В его руках сердца людей.

Он может и змею порой

Заворожить своей игрой.

Р. Шуман «Весёлый крестьянин». Исп. Никита Коржов

Мы после школы бегали гулять,

Ты снова за сольфеджио садилась.

Ты так хотела музыкантом стать,

И вот мечта твоя осуществилась.

В день музыки хочу я пожелать,

Чтобы твоя мелодия звучала,

И не пришлось по жизни унывать,

Ведь в ней и так порою счастья мало.

Ф. Линес «Сонатина». Исп. Наташа Потапинская

Звучит синьор аккордеон,
Далекий брат органа он.
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.

То свои складки раздвигает,
То снова быстро их сдвигает.
И мириады звуков новых
Пространство наполняют снова.

Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
То скрипки, то виолончели,
То слышатся в них флейты трели.

Прекрасен в мастерстве своем,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон — как волшебство,
Все звуки собраны в него.

«Тирольский вальс» исп. Владик Бойченко

А. Штогаренко «Плясовая» исп. Алиса Кошкарова

Ребята! Какие музыкальные инструменты вы сегодня уже услышали?

А какие ещё вы знаете?

Музыкальные загадки:

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале, 

И в походе на привале.     (Гитара.)

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавишей ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что? 
(Аккордеон)

Я стою на трёх ногах.

Обута в черных сапогах.

Зубы белые. Педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

Со мной в поход легко идти.

Со мною весело в пути.

И я – крикун. И я – буян.

Я - звонкий, круглый…(Барабан)

Ой, звенит она, звенит!

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны!.

Кто такая? Отгадай-ка!

Это наша…(Балалайка)

У него рубашка в складку.

Любит он плясать в присядку.

Он и пляшет и поёт,

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак - а не буян!

Голосистый мой…(Баян)



А вы знаете, ребята, что голос - это тоже музыкальный инструмент?

Голос - это самый тонкий

Музыкальный инструмент.

Самый сложный, самый звонкий,

Ярче самых ярких лент!

От природы у кого-то

Он волшебный, золотой!

Но тяжелая работа

Ведать этой красотой!

Для вас звучит «Весенняя песенка» П.И.Чайковского в исп. Маши Пономаренко

 Музыка - чудесная работа,

чтобы людям сердце взволновать,

мало пьесу выучить по нотам,

надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

записать, о чем поет капель 

или вдруг на крыльях журавлиных 

полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка.

на сосну карабкаться, урча,

или трепетать травинкой тонкой 

у лесного чистого ручья.

 Тот, кто это знает и умеет,

тот приносит счастье в каждый дом.

постарайся сделаться скорее 

добрым музыкантом - колдуном.

К. Гурлитт «В саду», исп. Марк Бойченко

«Страдания», исп. Никита Вереин

Песен много Соня знает.

Целый день их распевает.

Голос звонкий, очень чистый

Просто чудо-не артистка!

Голосистая девица

Наша новая…(певица)

Поёт Соня Лаврентьева р.н.п. «Я на горку шла»

Земля, весь мир людской ежечасно, ежесекундно вибрирует звуками музыки. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. (ПАУЗА)

Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык. Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому музыка оказалась необходимой в кино. 

 Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце. 

Мишель Легран. Музыка из к/ф «Шербургские зонтики», исп. Мария Пономаренко

Баянист развлечься хочет

За бока баян берёт.

И щекочет их, щекочет,

Отдышаться не даёт.

Кнопки пальцами считает,

Раздвигает плавно мех.

И оттуда вылетает

Музыкальный звучный смех!

М. Шмитц. «Микки Маус», исп. дуэт в составе Никиты Олейникова и преп. Кушнеровой Л.А.



Музыкальные загадки:

Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием ...     (Педаль.)


Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!     (Дирижёр.)


В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив.     (Квартет.)

 

-Назовите русскую народную плясовую имени насекомого.

(«Комаринская» или «Камаринская».)

- Какой овощ звали копать в песне Антошку?  

(Картошку.)

-Полёт какого насекомого положен на ноты?

А. Осы.                                       В. Мухи.

Б. Шмеля.                                 Г. Комара.

(Музыкальная картинка «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова».)

-Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?

А. «Кошачья полька».             В. «Собачий вальс».

Б. «Коровий полонез»;           Г. «Тараканий марш».

-Как называется матросская песня и танец?

А. «Морячка».                                 В. «Матроска».

Б. «Яблочко».                                Г. «Лодочка»



Ты откуда, русская,

Зародилась музыка?

То ли, в поле чистом,

То ли, в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

В чьём ты сердце билась

С самого начала?

Как же ты явилась?

Как ты зазвучала?

Пролетали утки-

Уронили дудки.

Пролетали гуси-

Уронили гусли.

Их порою вешней

Нашли. Не удивились.

Ну, а песня? С песней

На Руси родились. (Г.Серебряков)

Муз. В. Панина, сл. А. Прокофьева «Где моя Россия начиналась?» исп. Анастасия Хайло

Ты слышишь музыку в любом движенье дня.
Она бежит навстречу лёгкими шагами
Или течёт, тихонечко звеня,
Перекликаясь с небом голосами.

Ты слышишь музыку в гудении осы
И в шорохе опавшего листочка.
Пусть капают минуты и часы
И разбивают время на кусочки.

В. Ребиков «Листья» исп. Дина Акопян

Как безграничен образный мир музыки! 
В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.
Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

Волной накроет вдохновенье
При входе в музыкальный класс.
Великие произведенья
В искусства мир уносят нас.

П.И. Чайковский «Осенняя песня», исп. Полина Гедзь

Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я».

Э. Григ «Весной», исп. Мария Постольная

Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.  Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. И нам с вами, дорогие ребята, музыка нужна так же, как природа, дружба и любовь. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Музыка и слова Александра Ермолова, «Музыкальные страницы», исп. вокальный ансамбль «Звенящая капель»

О, Музыка, блистательный каскад! 
Стихи твои небесные звучат. 
Ни капли нет в тебе обмана, 
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа. 
Твой голос – в танце, в хороводе, 
А сердце и душа – в природе. 
О, Музыка, ты там и тут. 
Салют тебе, о, Музыка, салют! 



И в заключение нашего праздника поздравления с Днем Музыки:



(читают дети и педагоги по очереди на фоне звучания классической музыки)

1. В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит ее людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

2. Поздравляем с праздником композиторов всего мира и желаем им написать еще много прекрасных произведений.

3. Пусть имена наших талантливых учеников засияют рядом с именами великих композиторов прошедших эпох, чья музыка стала достоянием человечества.

4. Поздравляем преподавателей консерваторий, музыкальных училищ и музыкальных школ. Вы учите чувствовать красоту музыки.

5. Поздравляем всех наших ребят. Вы ищете свою дорогу и начинаете осознавать, насколько прекрасен мир музыки.



Мы благодарим всех, кто принял участие в нашем концерте, а также всех, кто был внимательным слушателем!

Желаем вам мажорного настроения, жизнерадостных ритмов, волшебных мелодий, абсолютной гармонии!

МУЗЫКИ! РАЗНОЙ! ВСЕГДА!

До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий праздника "Наполним музыкой сердца"

Автор: Кушнерова Лариса Алексеевна

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Сценарий  праздника "День Матери" "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-prazdnika-dien-matieri-5"
    ["file_id"] => string(6) "144605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418750440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий праздника в детском саду "День матери""
    ["seo_title"] => string(45) "stsenarii_prazdnika_v_detskom_sadu_den_materi"
    ["file_id"] => string(6) "615371"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1666171141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий праздника " С днем жизни и мудрости""
    ["seo_title"] => string(46) "stsienarii_prazdnika_s_dniem_zhizni_i_mudrosti"
    ["file_id"] => string(6) "393281"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487438435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарий праздника "Весёлое Солнышко", посв.8 Марта, для девочек, их мам, бабушек, сестер "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarii-prazdnika-viesioloie-solnyshko-posv-8-marta-dlia-dievochiek-ikh-mam-babushiek-siestier"
    ["file_id"] => string(6) "157464"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421594965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий праздника "Посвящение в танцоры" "
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-prazdnika-posviashchieniie-v-tantsory"
    ["file_id"] => string(6) "186327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426325693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства