kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль семьи в процессе профильного самоопределения школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок-схема родительского собрания в форме  круглого стола, целью которого явлется формирование у родителей значения выбора школьником своего дальнейшего профиля обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль семьи в процессе профильного самоопределения школьников»»

Блок-схема родительское собрание по теме:

«Роль семьи в процессе профильного

самоопределения школьников»


Задачи родительского собрания:

1. Показать родителям особенности профильного самоопределения школьников.

2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора школьниками профиля обучения.

Форма проведения собрания: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

  1. Отношение девятиклассников к выбору профиля обучения;

  2. Значение склонностей и способностей в выборе профиля обучения;

  3. Влияние семьи на будущий выбор профиля обучения.

Участниками родительского собрания являлись: классный руководитель, психолог, заместитель директора по УВР, ответственный за организацию профильного самоопределения школьников в ОУ, родители.

Ход собрания

  1. Представление темы родительского собрания

  2. Изложение информации по проблеме

Вступительное слово классного руководителя. Анализ анкетирования школьников и родителей.

Анкета для школьников

1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?

2. Как высказываются твои родители о своей профессии?

3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?

4. Понравилось ли оно тебе?

5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?

6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?

7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?

8. Какие качества характера нужны для их профессий?

9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?

10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело

Анкета для родителей

1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?

2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?

3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?

4. Кем вы его видите в будущем?

5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?

6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?

7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?

8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?

9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?

10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

На родительское собрание приглашались специалистами центра занятости, представители средних учебных заведений. Они рассказывали о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профессии, поделись информацией о востребованности тех или иных профессий и о профессиях, которые только появляются на рынке труда.

  1. Предложения по решению проблемы

В конце собрания родители и классный руководитель обсуждали мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о профессиях.

  1. Выбор решения

Таковыми мероприятиями являлись: экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.

  1. Дискуссия по результатам решения

Резолюцией собрания является то, что необходимо бережно передавать семейные традиции сохранения верности профессии из рук в руки. Представление семейных династий с рассказами о выборе профессии.

  1. Закрытие родительского собрания






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Роль семьи в процессе профильного самоопределения школьников»

Автор: Салтыкова Маргарита Юрьевна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа профильного обучения 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-profil-nogho-obuchieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206543"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430211015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства