kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль классного руководителя в работе с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

роль классного руководителя в работе с родительской общественностью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в работе с родителями»

Роль классного руководителя в работе с родителями.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка. Деятельность классного руководителя достигает своей цели и даёт наилучший результат при условии, если она проводится в определённой системе. Система работы классного руководителя – это совокупность взаимно связанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания.

Каждый учитель поддерживает контакт с родителями учащихся. Более тесная связь школы с семьёй осуществляется через классных руководителей. Они чаще общаются с родителями, информируют их об учебной работе и поведении детей, намечают пути совместной деятельности по их воспитанию. И начинать свою деятельность классному руководителю следует с составления социального паспорта класса и индивидуальной карты работы с семьей, что уже является первичной диагностикой семьи ученика.

Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Школой воспитания родителей, формирующей родительское мнение, являются родительские собрания. Это основная форма коллективной работы учителя с семьями учащихся. Как показывает опыт работы, система проведения классных собраний не только вызывает интерес у родителей и положительно оценивается ими, но и помогает совместно решать важные вопросы по воспитанию детей. Большую роль играют памятки для родителей, а также подготовленные к собранию отзывы учителей об учебной деятельности учащихся.

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Посещение семьи как форма работы с родителями, на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнает условия, в которых живет ребенок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношение педагога с семьей. Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенностей и специфики ситуации. Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

Семья и школа играют главную роль в жизни ребенка, и от того, как он себя в них чувствует, зависит его развитие как личности. Поэтому ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления школьника. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика. Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Взаимодействие участников педагогического процесса должно быть спланировано и организовано. Суть взаимодействия учителя и семьи заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств.

Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и разви­тии в нем лучших качеств и свойств.

Характер взаимодействия педагогов с семьей должен быть дифференциро­ванным. Не следует  навязывать всем одинаковое, надо ориентироваться на потреб­ности, запросы родителей, особенности семейного воспитания.

Основными формами работы с семьей являются групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам можно отнести беседы с родителями по вопросам воспитания ребенка, консультации, посещение семьи.

Классному руководителю необходимо помнить, что к любой беседе, консуль­тации

(если они заранее обговорены и спланированы) нужно готовиться.

Посещение семьи, как форма работы с родителями на сегодня в педагогике спорная.

С одной стороны, классный руководитель лучше узнает условия, в кото­рых живет ребенок,  и значит сможет по возможности влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму  работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что ведет к осложнению взаимоотношений педагога с семьей.

Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенностей и специфики ситуации.

Если в своей практике классный руководитель/воспитатель использует эту форму работы с семьей, желательно соблюдать следующие условия:

-  Не приходить в семью без предупреждения!

-  Не планировать свой визит более чем на 5-10 минут (чтобы не быть обре­менительным)!

-  Не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде (родители могут расте­ряться, придите им  на помощь: «Разрешите раздеться, где у вас можно присесть и поговорить»)!

-   Нельзя вести беседу в агрессивном тоне!

-  Не поучайте родителей, а советуйте!

-  Желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание

(если беседа проходит без ребенка, то зачастую родители, пе­ресказывая беседу, с умыслом искажают ее в свою пользу)!

Основными направлениями в деятельности классного руководителя в работе с родителями следует считать:
- педагогическое просвещение родителей;
- коррекцию семейного воспитания;
- совместную деятельность классного руководителя с семьей по воспитанию
детей;
- защиту ребенка от неблагоприятных условий в семье, в школе, в
микрорайоне.

Задачи классного руководителя в работе с семьей:

- изучение семьи;
- выработка единых требований к школьнику семьи и школы;
- определение совместных методов педагогического воздействия на личность
в целях ее перспективного развития;
- организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала.

В работе с родителями классным руководителем используются разнообразные формы:
- массовые (родительские собрания, конференции, практикумы,
обмены опытом семейного воспитания, диспуты, вечера вопросов и
ответов, дни открытых дверей, праздники, дни коллективного отдыха,
совместные посещения театров и музеев, походы, экскурсии и др.);
- групповые (родительский комитет, совет класса, консультация, беседа
и др.);
- индивидуальные (консультация, беседа, поручение, посещение
семьи и др.).
Самой распространенной в практике и эффективной формой признаетсяродительское собрание. Родительские собрания могут быть:
- организационными (в начале учебного года);
- тематическими (диспут, практикум, обмен опытом по педагогической
проблематике );
- итоговыми (в конце учебного года);
- совместными собраниями родителей и учащихся;
- комбинированными (включают элементы всех форм собраний).
Примерная структура комбинированной формы родительского собрания
1. Вступительное слово классного руководителя по теме.
2. Выступления отдельных родителей и членов родительского коми¬тета
по теме собрания.
3. Анализ анкетирования учащихся и родителей по обсуждаемой проблеме.
4. Анализ педагогических задач и ситуаций в семье.
5. Дискуссия (обмен опытом) по теме собрания.
6. Ответы классного руководителя на вопросы родителей.
7. Обзор психолого-педагогической литературы по теме.
8. Подведение итогов собрания (выводы, советы, рекомендации).
9. Принятие решения.
10. Сообщение о теме следующего собрания, обсуждение плана
его подготовки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Роль классного руководителя в работе с родителями

Автор: Волгина Татьяна Викторовна

Дата: 22.08.2023

Номер свидетельства: 635786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitate_1"
    ["file_id"] => string(6) "574357"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614331328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-formy-vzaimodieistviia-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "112376"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408553831"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Роль классного руководителя в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(59) "rol-klassnogho-rukovoditielia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "187868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426592568"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Роль классного руководителя по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(89) "rol-klassnogho-rukovoditielia-po-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-i-ikh-roditieliei-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "214916"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432527209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства