kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реферат на тему: Организация здоровьесберегающей двигательной активности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      В аттестационную

                                                                 комиссию

                                                                Cтавропольского края

 

 

 

 

 

 Реферат

Тема: Организация здоровьесберегающей двигательной  активности школьников.

 

Учитель физкультуры

Репишевская

Галина Николаевна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОРМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

5



Введение.

Двигательная активность складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и пе­риодической, которая может быть весьма разнообразной. В целом двигательная активность школьника должна занимать не менее'/. суточного бюджета времени (за вычетом времени сна и дневного от­дыха), а ее структура несколько различается для детей разных воз­растных групп. Это связано с тем, что у детей младшего возраста больше доля неорганизованной двигательной активности, но зна­чительно меньше вклад тех ее видов, которые могут быть отнесены к трудовой деятельности. Некоторые виды двигательной активности могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, за­нятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художествен­ной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть впол­не сопоставимы по интенсивности и объему физической нагрузки.

Растущему организму необходимы адекватные физические на­грузки. Надо помнить, что только единичными уроками физкульту­ры и краткими прогулками после уроков этот объем нагрузки не вос­полняется. У ребенка формируется синдром гиподинамии, являю­щийся одним из условий многих недугов взрослых людей, а тем бо­лее подростков. Во всех случаях двигательная актив­ность детей должна быть организована так, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводить к их переутомлению.

Примерный объем двигательной активности учащихся разных классов приведен в таблице.

Основная ответственность за восполнение двигательной активно­сти учащихся в школе ложится на уроки физкультуры. Но при одних формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, учащий­ся реализует: около 27% суточной потребности в физической нагруз­ке (уроки волейбола, баскетбола, других подвижных игр,); около 40% при занятиях легкой атлетикой; 57% на уроках лыжной подготовки. Хотя на уроках гимнастики реализуется лишь около 10% двигательной активности, это не снижает значимости таких уроков, поскольку именно на них обеспечивается преимущественное форми­рование жизненно важных двигательных координации.




Культурно-оздоровительные мероприятия






Спортив-


Ежедневный



вный

Гимнастика

Физкульт-

Подвижные

ный час

Классы

объем

до учебных

минутки на

перемены,

в группах


времени,ч.

занятий, мин.

уроках, мин.

мин.

продлен-






ного дня, ч.

I

2

5-6

5

15-20

1

II

2

5-6

5

15-20

1

III

2

5-6

5

15-20

1

I-H

2

5-6

5

15-20

1

V

2

5-7

5

35-45

1

VI

2

5-7

5

35-45

1

VII

2

6-8

5

35-45

1

VIII

2

6-8

5

35-45

1

IX

2

6-8

35-45

1

X

2

6-8

15-20

XI

2

6-8

15-20



Внеклассные

Общешкольные




формы заня-

мероприятия

Самостоя-


Уроки

тий в неде-



тельные


физкуль-

лю: спорт-



занятия

Классы

туры

секции,

Участие


физкульту-


в неделю,

кружки

в соревнова-

Дни здоровья

рой не


ч.

физкуль-

ниях в учеб-

и спорта

менее, мин.



туры, группы

ном году, раз





ОФП, ч.




I

2

1,1

6-8

Е

10-15

II

2

1,3

6-8

Ж

15-20

III

2

1,3

6-8

Е

15-20

IV

2

1,3

6-8

М

15-20

V

2

1,3

8-9

Е

20-25

VI

2

1,3

8-9


20-25

VII

2

2

8-9

С

20-25

VIII

2

2

8-9

Я

20-25

IX

2

2

8-9

ч

25-30

X

2

2

10

н

25-30

XI

2

2

10

о

30-35

Построение уроков физкультуры в интересах здоровья школь­ников — отдельная проблема, представляющая интерес для учите­лей физкультуры.

Обратим внимание на принцип, которым должен руководствоваться и учитель физкультуры, и администрация об­разовательного учреждения: «Физкультура без освобожденных!». Парадокс, когда ослабленные, болезненные учащиеся, как раз больше других нуждающиеся в восстановлении и укреплении здо­ровья, в том числе средствами физической культуры, от таких уро­ков освобождаются, проводя и эти 45 минут без активного движе­ния.

Наибольший оздоровительный эффект оказывают занятия пла­ванием и лыжами, так как первые осуществляются в водной сфере, а вторые — на снежной поверхности, что значительно облегчает движения, оказывает закаливающее действие, имеет положитель­ный следовой эффект. В результате реализации внеурочных форм ребенок может удовлетворить до 40% потребности в двигательной активности.

Физическая активность учащихся в школе должна быть органи­зована при взаимодополняющем сочетании двух направлений: 1) уроков физкультуры и работы спортивных секций во внеурочное время («большие» формы занятий) и 2) «малых» форм, вводимых в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работос­пособности школьников в течение всего времени обучения.

К «малым» формам относятся: вводная гимнастика до учебных занятий; физкультминутки и физкультпаузы; физические упраж­нения на удлиненной перемене; микросеансы отдельных упражне­ний. За счет «малых» форм физического воспитания можно удов­летворять ежемесячную потребность в движениях и реализовать около 40% суточной нормы двигательной активности.

* относительно узкая направленность деятельности: в рамках таких форм реализуются частные задачи, не гарантирующие кардинальных изменений в состоянии занимающегося, хотя и способствующие ему. Это могут быть задачи по умеренной тонизации и ускорению «врабатывания », по некоторой оптимизации динамики текущей работоспо­собности, по профилактике неблагоприятного воздействия выполняемой работы на состояние организма и т.п.;

* незначительная продолжительность: «малые» формы как бы сжаты во времени — выполнение упражнений нередко длится всего несколько минут;

* невыраженная дифференцировка структуры: подготови­тельная, основная и заключительная части занятия могут быть кратковременными или практически не обозначенными (особенно тогда, когда упражнения подчинены режиму текущей деятельности);

* уровень функциональных нагрузок во время выполнения «малых» форм относительно невысок.

Хотя «малые» формы играют дополнительную роль в системе физического воспитания, они являются важными факторами опти­мизации функционального состояния организма занимающихся, способствуют поддержанию высокого уровня работоспособности, повышают уровень двигательной активности.

Гимнастика до уроков на протяжении 5-10 минут не заменяет, а дополняет утреннюю гимнастику. Она имеет свое назначение — подготовить ребенка к удержанию рабочей позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание. Комплексы следует ме­нять 2 раза в месяц.

Подвижные игры проводятся на малых переменах и динамичес­кой перемене. Последнюю при подходящей погоде лучше проводить на пришкольном участке после 2-3-го урока продолжительностью 20-40 минут.

Каждый учитель должен уметь проводить физкультминутки на своих уроках, учитывая специфику своего предмета. Термином «физкультминутка» принято обозначать кратковременные серии физических упражнений, используемых в основном для активного отдыха. Обычно это проведение 3-5 физических упражнений во вре­мя урока по предметам теоретического цикла (2-3 мин.) или урока труда (5-7 мин.). Они проводятся зачастую с музыкальным сопро­вождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помо­гающими восстановить оперативную работоспособность.

Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, ори­ентируясь на состояние, когда у значительной части учащихся начинает проявляться утомление. В течение урока проводится 1—2 физкультминутки. Они обязательны на третьем и последующих уроках.

Проведение физкультминуток должно решать следующие зада­чи: а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы; б) активизацию внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала; в) эмо­циональную «встряску» учащихся, возможность «сбросить» нако­пившийся (например, во время опроса) груз отрицательных эмоций и переживаний.

В состав упражнений для физкультминуток обязательно долж­ны быть включены упражнения по формированию осанки, укреп­лению зрения и упражнения, направленные на выработку рацио­нального дыхания. Большинство учащихся начальных классов не умеют правильно дышать во время выполнения мышечной нагруз­ки, ходьбы, бега, а также в условиях относительного мышечного покоя. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельнос­ти сердечно-сосудистой и дыхательной систем, снижению насыще­ния крови кислородом, нарушению обмена веществ. Нужно вво­дить упражнения для выработки глубокого дыхания, усиления выдоха, в сочетании с различными движениями туловища и конеч­ностей.

Выполняемые упражнения должны дать нагрузку мышцам, ко­торые не были загружены при выполнении текущей деятельности, а также способствовать расслаблению мышц, выполняющих значи­тельную статическую или статико-динамическую нагрузку.

Физкультминутки проводят в светлом, чистом, хорошо провет­ренном помещении. Спертый воздух в классе при этом недопустим, поэтому до того, как приступить к выполнению упражнений, следу­ет открыть форточки, остановить текущую работу и предложить де­тям подготовиться к физкультминутке. Дети расстегивают ворот­нички и принимают исходное положение. Учитель произносит ко­манды четким, громким голосом. Упражнения, которые выполня­ются впервые, показывает учитель. Для повышения интереса детей на начальных этапах внедрения физкультминуток в школе можно использовать какой-либо переходящий приз, которым будет награж­даться, например, лучший ряд.

Обязательное условие эффективного проведения физкультмину­ток — положительный эмоциональный фон. Выполнение упражне­ний со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее — наоборот.

Для преемственности между физкультминутками, проводимы­ми разными учителями в одном классе в течение одного учебного дня, организатору (куратору) их проведения в школе — обычно учителю физкультуры — необходимо составить примерную програм­му для каждого учителя. Она должна быть соотнесена с расписани­ем уроков.

Хорошие результаты дает проведение физкультминуток самими школьниками (начиная с 6-7-го класса). Это вменяется в обязан­ность «дежурным по здоровью» и проводится под контролем учите­ля. К их проведению подростков надо специально подготовить, что может быть включено в программу уроков физкультуры.

Просмотр содержимого документа
«оглавление.»


Оглавление








1. Введение 1- 5 стр.

- объём двигательной активности 1-2 стр.

- формы занятий 3-5 стр.

2. Основная часть 6-19 стр.

- оздоровительный эффект

различных форм двигательной

активности 6-9 стр.

- содержание занятий 9-12 стр.

- формы двигательной активности 12-13 стр.

- режим уроков физкультуры 13-17 стр.

- оздоровительные задачи уроков

физкультуры 18-19 стр.

3. Заключение 20 стр.

4. Список используемых источников 21 стр.

Просмотр содержимого документа
«список исполь. источников»

Список используемых источников:


1) Моль X. Семь программ здоровья: Пер. с нем.— 2-е изд.— М: Физкультура и спорт, 1983.

2) Овсянников В. Д. Дыхательная гимнастика.— М.: Знание,

3) Программа по физической культуре для учащихся IX классов общеобразовательных школ, отнесенных по состоя­нию здоровья к специальной, медицинской группе.— М: Про­свещение, 1982.

4) Сафронова Г. Б. Движение — залог здоровья.— М.: Знание, 1980.

5) Сборник инструктивно-методических материалов до физиче­скому воспитанию: Пособие для учителя/Сост. В. П. Богослов­ский.— М.: Просвещение,1984.— С. 33—36.

6) Синяков А. Ф. Самоконтроль физкультурника.— М.: Зна­ние, 1987.

7) Справочник по детской лечебной физкультуре — Л.: Меди­цина, 1983.

8) Толкачев Б. С. Физкультура против недуга.— М.: Физкуль­тура и спорт, 1983.

9) Хрущев С. В. Врачебный контроль за физическим воспи­танием школьников.— М.: Медицина, 1980.

10) Цвек С. Ф., Язловецкий В. С. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем.— Киев: Здоровье, 1983.

11) Черник Е. С. Дети дружат с водой.—М.: Знание, 1986.

Школьникова Н. В. Радость спорта — каждому школьни­ку.—М.: Знание, 1980

Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

В аттестационную

комиссию

Cтавропольского края






Реферат

Тема: Организация здоровьесберегающей двигательной активности школьников.


Учитель физкультуры

Репишевская

Галина Николаевна.








с. Гофицкое 2014г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
реферат на тему: Организация здоровьесберегающей двигательной активности школьников

Автор: Репишевская Галина Николаевна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Реферат на тему: «Здоровьесберегающие технологии  обучения в начальной школе»."
    ["seo_title"] => string(94) "riefierat-na-tiemu-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "275885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452626415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства