Данная презентация -это мастер -класс учителя русского языка и литературы
Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие в свете валеологии»
Речевое развитие учащихся в свете валеологии
Данная презентация –это примеры из опыта работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в УВП , развитие речи учащихся.
Валеология
Валеология(лат.)-vale- «будь здоров»,logos(греч.)-слово , учение.
Валеология – это наука о здоровом образе жизни.
Валеология –это
здоровье через
образование.
Речь - интеллект
- Речь-это канал развития интеллекта . Чем раньше будет усвоен язык , тем легче и полнее будут усваиваться знания.
Психолог-лингвист
Н.И.Жинкин
Роль артикуляционной гимнастики
1.Поднимите бровки вверх.
2.Сдвиньте бровки к центру.
3.Втяните обе щеки.
4.Надуйте обе щеки одновременно.
5.Понадавливайте на щеки языком.
6.Проводите языком по кругу за закрытыми губами.
7.Пощелкайте языком.
8.Покусывайте кончик языка…
Таких упражнений 12.Каждое повторяется 10 раз.
Роль речевых разминок
- Речевые разминки-средство обогащения
речи.
Дыхательная гимнастика
- Дыхательная гимнастика неотъемлемая часть физкультурно-оздоровительной работы . Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке
правильного дыхания , развитию артикуляционного аппарата , предупреждению простудных заболеваний.
Упражнения дыхательной гимнастики
- 1.Раз,два,три…
- 2. «Пуск» или «Старт»
- 3. «Петрушка»
- 4. «На горке , на пригорке стояли 33 Егорки…»
Речевые физминутки
- 1. «Поднимает руки класс… »
- 2. «Мельница»
- 3. «Самолет»
- 4. «Насос»
- 5. «Хомка»
- 6. «Раз поднялись…»
Логическое ударение
Произнесите пословицу , соблюдая логическое ударение
- Если дружба велика , будет Родина крепка.
- Если дружба велика , будет Родина крепка.
- Если дружба велика, будет Родина крепка…
Скороговорки
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно . Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Интонация
Прочтите скороговорку
! ? Фу!
- Бык тупогуб , тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Морфологические разминки
- Учитель кидает мяч ученику ,озвучивая какое-либо слово. Ученик возвращает , называя часть речи.
- Действия те же , но задачу
меняем в зависимости от закрепляемого материала .
Делаем выводы
- Эти приемы оказывают положительное влияние на развитие личности.
- Способствуют развитию межличностных отношений .
- Помогают снять напряжение.
- Способствуют развитию речевого аппарата , а следовательно, и развитию речи.
Благодарим за внимание