kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка сценария беседы "Волшебные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка сценария беседы "Волшебные слова" воспитывает у детей чувство друж­бы и товарищества;

- развивает коммуникативные на­выки, речь;

- учит отличать хорошее от плохого. На  занятии используется форма беседы с элементами игры.Можно использовать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария беседы "Волшебные слова" »

МБОУ «Сусловская средняя общеобразовательная школа»











«Волшебные слова»



(разработка сценария беседы)











Составитель:

Нисонова А.П.,

библиотекарь










Суслово

2015


«Волшебные слова»

(сценарий беседы)

Задачи:

- воспитывать у детей чувство друж­бы и товарищества;

- развивать коммуникативные на­выки, речь;

- учить отличать хорошее от плохого. Форма проведения занятия: беседа с элементами игры.

Ход занятия.

- Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на ка­кую именно - вы ответите сами, про­слушав песенку (звучит «Песенка кота Леопольда»).

- Итак, кто назовет тему нашего занятия? (Доброта.)

- Доброта... Что означает это слово?


(Объяснение детей, как они понимают это слово)


- Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)


- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.


Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


- Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.


- Доброта – это стремление приносить благо окружающим.


Понять и исполнить

Желанья другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

- Добро вовсе не обязательно делать у всех на виду.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измеряется

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому. (Л.Татьяничева)

Много славных дел ждет нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому надо учиться с детства.

Слова, которые мы произносим, очень важны. Доброе слово подбодрит человека в трудную минуту, придаст ему сил, поможет рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки. От добрых слов станет лучше и вам самим. Не забывайте про них. Сделанное добро непременно вернется к вам.

(Входят Мальвина с Буратино)

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Хай!

Мальвина: Что это ты невеселый сегодня?

Буратино: Не твоего ума дело.

Мальвина: Почему?

Буратино: Потому что!

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной и не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным.

Мальвина: Нет необыкновенным. Ребята, подскажите, действительно ли у Буратино обыкновенный тон. (Ребята высказывают свое мнение)

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю веселить всех. Только некоторые шуток не понимают. Вот, например, Пьеро вчера поскользнулся и упал, а я рассмеялся и крикнул: «Ну как посадка прошла?», а он почему то обиделся на меня и ушел. А что я такого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Зря он так, правда, ребята? (Ответы детей).

Мальвина: Правильно, ребята. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Я научился у ребят. Ребята из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачей товарищей. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал!

Мальвина: Ребята, давайте рассмотрим такие ситуации:

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки?

Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?» После ответа сказать «спасибо».

2. Девочка жалуется маме:

- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

- А как ты его зовешь? – спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Скажите, права ли Галя?

Буратино: А сейчас прочтем рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово».

(Чтение рассказа)

- Давайте вместе порассуждаем. По­чему, когда Павлик просил что-либо в первый раз, ему все отказывали? (Он был грубый, дерзкий)

- Почему же все изменилось после встречи со старичком? (Павлик понял, что надо быть приветливым, вежли­вым).

- Сделаем вывод: поступать с людь­ми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Одним словом, как аукнется... (так и откликнется).

-А так ли вы чаще поступаете в жизни?

- Давайте вспомним, что каждый из вас сделал хорошего для од­ноклассников.

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.


- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?



Работа со словами

- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность


- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”


- Сейчас я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

- Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу (звучит спокойная мелодия.)

- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, а любовь и помощь согревают, как солнце.

Где красота - там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.


- Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, мама навсегда останется самым близким человеком. Чем больше творя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь. А вот некоторые из нас порой обижают свою маму, родных, и даже не замечают этого.

(Ребята вспоминают истории, где они неправильно поступили по отношению к родным.)

- Сколько порой мы приносим неприятностей своим близким из-за невнимательности. Не задумываемся о том, что они из нас переживают, беспокоятся, и этим приносим еще большие огорчения.

Подведение итога.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка сценария беседы "Волшебные слова"

Автор: Нисонова Алёна Павловна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий линейки, посвященной 1 сентября - Дню Знаний "
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-linieiki-posviashchiennoi-1-sientiabria-dniu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "109428"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404522697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Поэтические приемы в стихотворении. И. Бунин "Листопад" "
    ["seo_title"] => string(57) "poetichieskiie-priiemy-v-stikhotvorienii-i-bunin-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "118318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413108359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства