способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.
«Полезные и вредные привычки»- занятие
Цель:
способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
Просмотр содержимого документа
«"Полезные и вредные привычки"»
«Полезные и вредные привычки»- занятие
Цель:
способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: карточки со словами, отрывки из текста «Маленький принц»;
лист ватмана; фломастеры; клей.
Ход урока
1. Вступительное слово:
- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
- А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
- Что появляется у человека? (ответы учеников – привычка)
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?
- А привычки, наносящие вред здоровью? (ответы)
Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.
Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания.
(Делят на две группы – на доске)
2. Основная часть:
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем
Остановка
Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты – «Хотим быть здоровыми»
- Назовите, какие привычки у людей на этой планете? (ответы детей)
Полетели дальше.
Остановка 2:
И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав отрывок.
«На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.
Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.
- Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.
- Пью, - мрачно ответил пьяница.
- Зачем?
- Чтобы забыть.
- О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.
- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.
- Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
-Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.
И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий.»
- Понравилась вам эта планета? Почему?
- Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (ответы детей)
Отправляемся дальше.
И во время перелёта я предлагаю поиграть в «Воздушные шарики».
Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором - всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.
Напишем в одном шарике все полезные привычки и «хорошие» черты характера, а во втором – вредные привычки и «плохие» черты характера. (заслушать ответы )
Следующее задание:
Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:
Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?
Что может навредить здоровью?
(Дети работают в группах)
Остановка 3:
Мы прилетели на планету, где жил фонарщик.
«Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. прекрасное занятие.
«Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…
- А потом уговор переменился?»
- Уговор не менялся, - сказал фонарщик. – В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётся прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.
Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…»
- Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его планета?
- Какое главное качество есть у фонарщика? (ответы детей)
- А сейчас я вам предлагаю нарисовать планету, на которой вы бы хотели жить?
(работа в группах и объяснение)
3. Итог:
Закончить хочу следующими словами.
«Есть такое твёрдое правило», - сказал Маленький принц.- Встал поутру, сделал зарядку, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов – молодые ростки у них почти одинаковые .. Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика…
4. Рефлексия.
(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.)
- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.
(Дети пишут)
- Кто сколько записал полезных привычек ? (ответы детей)
- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так:
«РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!»
- Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.
- А как избавляются от плохого? (выбрасывают)
- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (скомкать и выкинуть)
- А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?
- Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.
- У вас на партах лежат солнышко и страшилка.
- С каким настроением мы заканчиваем наш классный час?