Сегодня все говорят о качестве образования. Под этим кто-то понимает наличие условий, например: есть хорошие кадры, новые образовательные технологии в педагогическом резерве, есть компьютеры.
Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.
Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью.
Учитель должен быть Личностью. "Только личность может воспитать личность" (Ушинский). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первая конференция сетевого сообщества учителей »
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, работающих в разных школах, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Сетевое сообщество открывает перед педагогической практикой следующие возможности: использование открытых ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества практики.
Учителя нашей школы прошли уровневые курсы (1 уровень, 2 уровень, 3 уровень). Теперь работают по программе курсов, как с учениками, так и с коллективом.
В феврале прошла наша первая конференция сетевого сообщества по теме, которая актуальна в данное время - «Критериальное оценивание». На конференцию были приглашены учителя из других школ. Мы обсуждали вопрос о важности оценивания в учебном процессе. Атмосфера царила доброжелательная. Все были настроены на работу в группах, сотрудничество. Кроме презентации, содержащей доступную информацию о принципах критериального оценивания, были предложены практические задания в группах. Было приятно осознавать, что учителя не оставались в стороне от обсуждения проблемы. Напротив, активно включались в диалог, дискутировали. Не были скованы при выступлениях. С интересом выполняли все предложенные задания.
Слово «сообщество» - произошло от слова «сообща», значит, вместе. На конференции это слово полностью себя оправдало: сообща мы выделили все плюсы и минусы данного процесса, обменялись опытом по применению критериального оценивания.
Ни для кого не секрет, что региональные сетевые сообщества педагогов способствуют выявлению и распространению инновационного педагогического опыта, развитию службы информационно-методической поддержки педагогов.
Общаться напрямую всегда интереснее, поэтому такая форма конференции очень удачна.