kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основное условие воспитания культуры у детей - личный пример

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочешь воспитать доброго, ответственного ребенка - научи его любить, беречь и заботится. Своим примером научи чувствовать чужую боль, чужую беду. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основное условие воспитания культуры у детей - личный пример»

Основное условие воспитания культуры у детей - личный пример


Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей.

Сухомлинский В. А.


Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». До чего же похожи на нас наши маленькие дети! А через десяток лет, утирая холодный пот со лба, многие из нас пытаются понять, в кого же они стали такими?

  Спросите любого ребенка дошкольного возраста, кто для него является самым главным и важным человеком в жизни? Все дети ответят - мама и папа, потому что они самые умные, красивые, самые любящие и самые любимые. Они первые и главные воспитатели и учителя на всю жизнь. И это истина. А теперь зададимся вопросом: способны ли мы, современные родители, не только   накормить и одеть своего ребенка, но и всеми своими делами и поступками подавать ребенку положительный пример?

Вот типичная картина. На Центральной площади молодые, хорошо одетые, красивые мамы и папы прогуливают своих детей. Над нарядными колясками и санками гуляет сигаретный дым, замечательные, и пока еще наивные, дети с удовольствием рассматривают своих родителей и вдыхают сигаретный дым. Их родители весело общаются, вставляя в речь для убедительности брань. Все счастливы.  Пока счастливы…  

Современный культ материального благополучия, привел к катастрофическому падению значения семейного воспитания. А ведь именно традиционный семейный уклад издавна помогал ребенку познавать жизнь в разных ее проявлениях и включаться в нее по мере сил и способностей. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители-пример ему» - мудрые слова!

Действительно, дети впитывают, как губка, все то, что видят и слышат, даже тогда, когда мы не хотим этого. Каковы отношения в семье, таковы будут отношения детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

     Хочешь воспитать доброго, ответственного ребенка – научи его любить, беречь и заботиться. Своим примером научи чувствовать чужую боль, чужую беду.  Научи помогать и беречь все живое.

И, конечно, за любое хорошее дело, поступок следует хвалить. Похвала со стороны

родителей должна быть главным поощрением в   семье. Еще наши предки отмечали: «Ласковое слово - дорогого стоит».

 В каждой семье, независимо от национальности, детей приучали с уважением относиться к старшим: «Не смейся над старым, и сам будешь стар».  Почитание родителей, мамы и папы, бабушки и дедушки, послушание им всегда было необходимым условием благополучного взросления детей. Но не в каждой семье сейчас есть бабушки и дедушки, посвящающие внукам все свободное время. А родители озабочены решением экономических вопросов. Кто же сформирует интересы и потребности маленького ребенка?

Недостаток общения с родителями, неудовлетворенная потребность в родительском сочувствии, понимании ведут к тому, что дети не всегда могут «простроить» общение со сверстниками, их кругозор и речь скудны.  Образовавшиеся «пустоты», конечно, со временем будут заполнены, но тем ли содержанием? Будущее наших детей зависит от нас. Мы – потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны ее сохранять, развивать и передать нашим детям и внукам. В этом наше спасение, в этом наше будущее. Итак, составной частью нравственного воспитания наших детей является также и культура поведения. Но   стоит помнить, что личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей. Выполнение родительских обязанностей служит образцом желаемого, одобряемого поведения - его моделью. Давайте возьмем поездку в автобусе. Иной раз, сами взрослые не встанут и не уступят место пожилому человеку, женщине, и, тем более, не подскажут сделать это юным гражданам. А дети подражают нам, взрослым. Например, в дни карантина, в глаза многих пассажиров бросилось то, что без школьников, как маленьких, так и больших, стало приятно пользоваться общественным транспортом. Особенно по утрам. В автобусах не было школьников, которые крайне редко уступают место взрослым. Все места бывают заняты школьниками, да еще с большими рюкзаками, на которых подвешена сменная обувь. Неприятная картина, а виноваты мы, что не научили их простому – вниманию к взрослым, не привили им навыки культуры поведения.

В Конвенции о правах ребенка сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. Забота о детях, их воспитании — «равное право и обязанность каждого из родителей». В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Именно от этого зависит его духовный мир, готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. При воспитании необходимо, чтобы ребенок находился всегда в условиях, при которых он может свободно развиваться: он должен по возможности сам преодолевать встречаемые им препятствия, приучаться к постоянной, но не однообразной работе с определенной целью, понимать правду и прямо к нему обращенные слова.  

У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию, игнорирует их требования. Чтобы семейное воспитание протекало не хаотично, следует находить время для общения с ребенком, а не ссылаться на дефицит времени и усталость. Сегодня родители настолько заняты, что даже в выходные дни не считают нужным уделять несколько часов общению с ребенком. Культурные походы бывают, в лучшем случае, по праздникам. Вечерние семейные прогулки заменяются просмотром телевизора папы или мамы. «Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них по себе добрую память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот должен начать воспитание с самого себя. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания! Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». Это слова принадлежат советскому педагогу А. С. Макаренко.

К сожалению, многие родители считают, что воспитывать их ребенка должен профессионал — воспитатель, учитель. Они «делегируют» свои функции педагогам и поэтому не считают нужным уделять систематически ребенку время для прогулок, игр, чтения книг, складывания пазлов, сочинения сказок, рисования. 

Я считаю, что невозможно заменить родительское воспитание компьютером, как это делается сейчас во многих семьях. Да, сегодня дети прекрасно ориентируются в компьютере, умеют с ним правильно обращаться. Родители уверены, что технические умения могут дать ребенку знания о мире, развлечь его. Они считают, что очень удобно- ребенок дома и не стоит беспокоиться, где он и с кем. Дети, проводя время за компьютерными играми, испытывают дефицит живого общения, наблюдается косноязычие, и, что скрывать, узнают много аморального.

Мудрое семейное воспитание — это всегда внимание к ребенку, его радостям, переживаниям и проблемам. Нет проблем, с которыми бы не справились любовь и терпение.

Да, основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.

Я хотела бы привести строчки из стихотворения одного средневекового поэта, которые, на мой взгляд, подходят к теме нашей сегодняшней встречи:

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом. 

И, в заключение, хочется всем вам посоветовать – будьте друзьями для своих детей, интересуйтесь их проблемами и заботами, и тогда они обязательно будут радовать вас своими хорошими делами и поступками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основное условие воспитания культуры у детей - личный пример

Автор: Петрова Анна Георгиевна

Дата: 09.05.2021

Номер свидетельства: 580084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Лекторий  Воспитание культуры поведения у младших школьников. Личный пример. "
    ["seo_title"] => string(83) "liektorii-vospitaniie-kul-tury-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-lichnyi-primier"
    ["file_id"] => string(6) "195562"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427915881"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗОЖВ СТАРШИХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ"
    ["seo_title"] => string(61) "vospitaniiekulturyzozhvstarshikhklassakhkorriektsionnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "310653"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459082736"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Воспитание культуры ЗОЖ в старших классах коррекционной школы"
    ["seo_title"] => string(62) "vospitaniiekulturyzozhvstarshikhklassakhkorriektsionnoishkoly1"
    ["file_id"] => string(6) "310673"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459083997"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И МОТИВОВ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ». "
    ["seo_title"] => string(107) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-potriebnostiei-i-motivov-sistiematichieskikh-zaniatii-fizichieskoi-kul-turoi"
    ["file_id"] => string(6) "119478"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413443334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства