kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой путь к здоровому питанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методичка для мотивации обучающихся к здоровому образу жизни и питанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой путь к здоровому питанию»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Уфимский колледж отраслевых технологий




Методическая разработка открытого урока

по теме

«Мой путь к здоровому питанию»







Разработчик: А.А. Слинкин ________















2018


Содержание



Аннотация 3

Методическое обоснование 4

Содержание мероприятия 6

I Вступление 6

II Основная часть 8

III Заключительная часть 12

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Приложения 15





















Аннотация


Данная методическая разработка может быть использована для проведения открытого урока на тему «Мой путь к здоровому питанию». Она является частью социального проекта ГБПОУ УКОТ по теме «Мы выбираем жизнь!», реализуемого в рамках возрастающей потребности к повышению культуры питания.

Мероприятие проводится для расширения кругозора обучающихся, пропаганды ценностей здорового образа жизни и сплочения группы. Данное занятие выполняет следующие функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую. Просветительская функция направлена на получение новой информации. Направляющая функция призвана переводить обсуждение конкретного явления в практический опыт обучающегося. Ориентирующая функция состоит в формировании у обучающихся определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Формирующая направлена на тренировку навыков самооценки, выработке умений вести диалог, аргументированно отстаивать свое мнение.

Актуальность данной разработки не вызывает сомнений, поскольку одним из приоритетных направлений государственной политики была и остается забота о здоровье подрастающего поколения. Специфика нашего колледжа также предполагает пропаганду здорового питания, как неотъемлемой части здорового образа жизни.

Мероприятие сопровождается презентацией в программе MS Power Point. Презентация несет часть информационной нагрузки и играет роль наглядного пособия. Использование интернет-технологий в сочетании с традиционными методами позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость студента.


Методическое обоснование


Тема: Мой путь к здоровому питанию

Форма мероприятия: эвристическая беседа

Цели мероприятия:

Дидактические:

- формировать понятие о роли сбалансированного питания в жизни человека;

- закреплять полученные знания и применять их на практике.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать и обобщать полученные знания;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • прививать интерес к качеству потребляемой продукции;

  • прививать способность мыслить самостоятельно;

  • создавать условия для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей;

- развивать кругозор обучающихся.

Обеспечение занятия:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • дидактические материалы для КТД.

В результате проведения мероприятия формируются следующие ключевые компетенции:

  • ценностно-смысловые;

  • информационные;

  • коммуникативные.

Основные методы и средства, применяемые на мероприятии:

  • метод наглядности;

  • метод проблемного обучения;

  • метод коллективного творческого дела;

  • метод игры-дискуссии;

  • визуальные, аудиальные, кинетические средства.

Межпредметные связи:

- химия;

- биология;

- история;

- литература.




План урока


I Вступление

II Основная часть

III Заключение


Ход внеклассного мероприятия

Минуты

5

35

5

Время

5

40

45

№ элемента

I

II

III





















Содержание

I Вступление


1. Организационный момент (Погружение).

2. Актуализация знаний.

  1. Игра в пословицы. Добрый день, ребята. Как вы думаете, о чем пойдет наша беседа? Помогут нам в этом крылатые выражения, или по-другому, пословицы и поговорки. Давайте вспомним некоторые из них! На интерактивной доске вы будете видеть первую половину изречения, а ваша задача – постараться ее продолжить. (Приложение А).

  2. Наверное, вы догадались, о чем пойдет речь? (Ответ: о питании, о еде).

А теперь взгляните на данное изречение!

Изречение. Студентам предлагается фраза: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться» Брилья-Саварена.

Как вы понимаете эти слова?

Существует ли связь между питанием и здоровьем?

Постановка проблемы (целеполагание мероприятия) Давайте постараемся вместе обозначить проблему (иными словами определить, о чем пойдет сегодня речь), которую постараемся решить за это время.

  1. Итак, ребята, кто из вас считает, что питается правильно?

А правильно это как? (Развертывание дискуссии)

А что такое «здоровое питание»? (Обобщение ответов студентов с промежуточным резюмированием).

Мы – это то, что мы едим. Так говорил в давние времена Гиппократ.

Среди всего объема информации о питании, представленной сегодня, есть огромное количество противоречивой, неверной, иными словами, ложной информации, которая откладывается в нашем подсознании, передается из поколения в поколение, становится мифом.

И отсюда идет неверное решение проблемы. Люди, руководствуясь ложными сведениями, становятся на неправильный путь, позволяя себе не питаться, как уже было сказано выше, а не уметь питаться.

Итак, о чем сегодня пойдет речь?

Совершенно верно, сегодня мы вместе с Вами узнаем, откуда произошли самые распространённые мифы о питании, развеем некоторые из них и закрепим информацию с помощью применения метода кейсов.
























II Основная часть

Давайте посмотрим на экран.

Демонстрация ролика.

Миф 1. Нельзя есть после 18:00

Дается разъяснение

Итак, ребята, суть данного вопроса кроется не в конкретном времени суток, а в активности нашей пищеварительной системы. Активность нашей пищеварительной системы зависит от времени суток и наибольшая приходится на утро, поэтому завтрак пропускать крайне не рекомендуется, это может привести к «зверскому» аппетиту в вечерние часы. К вечеру пищеварительного сока вырабатывается меньше, перистальтика понижается, пища, попадая в организм, переваривается медленнее, а жиры и вовсе начинают откладываться на нашей талии, потому что для их расщепления нет нужной активности. Поэтому рекомендуемый разрыв между сном и ужином должен составлять не менее трех часов.

Демонстрация ролика

Миф 2 Углеводы вредны (или почему вредное – такое вкусное?)


Дается разъяснение


Отказ от сахара, выпечки и прочих высокоуглеводных продуктов помогает худеть: заменяя большую часть углеводов на белок и овощи, вы автоматом едите больше по объему и меньше - по калориям. Это помогает придерживаться диеты и худеть. Но если сокращение углеводов делает вас несчастным и вечно голодным, стоит рассмотреть другие варианты - например, снизить количество жиров и освободившиеся калории отдать углеводам.

На самом деле: углеводы виноваты в лишнем весе, когда с ними человек ест больше калорий, чем нужно. С переработанными продуктами, выпечкой и шоколадом это, и правда, легко. Но бояться углеводов на диете, пока у вас дефицит калорий, не стоит.

Демонстрация ролика

Миф 3 От жиров нужно отказаться


Дается разъяснение


При избытке калорий вес увеличивается, даже если вообще не есть жиры. При дефиците калорий жиры худеть не мешают.

То, что насыщенные жиры однозначно вызывают сердечно-сосудистые заболевания, тоже не совсем верно. Прямой связи между насыщенными жирами в еде и заболеваниями сосудов пока не найдено. Нужно рассматривать все питание целиком.

Единственный вид жира, который безоговорочно вреден для здоровья, искусственно полученные транс-жиры. Это растительные жиры, которые отвердили химическим путём - маргарины, спреды и тому подобное. Их стоит есть как можно меньше.

На самом деле: толстеют не от жиров, а от избытка калорий. Организму нужны жиры, в том числе и насыщенные.

Резюмируя вышеизложенное, хочется подчеркнуть, что наиболее правильным в питании является соотношение между белками, жирами и углеводами 1:1:4. То есть, необходим Баланс питательных веществ!

Самостоятельная работа с использованием метода кейсов

После дискуссионной части группа делится на четыре команды,

Каждой из которых дается конкретное задание.

Обсуждение ситуаций

Итак, ребята, теперь вы осведомлены о том, что не вся информация о правильном питании является истиной.












III Заключительная часть


Рефлексия 

Ребята, наше мероприятие подходит к концу.

- О чем мы сейчас говорили? (ответ: о мифах о питании)

- Как вы считаете: что в питании для вас полезно, а что вредно? (ответ: полезно все, но в меру, то есть нужен баланс)

- Ответьте, пожалуйста, что вам запомнилось больше всего?

- Что из нашей беседы пригодится вам в жизни?

Проблема, которую мы затронули на мероприятии, подразумевает, что пища, которую мы употребляем, влияет не только на наше утоление голода, но и на наше здоровье в целом, характер наших болезней и, главное, на сознание. При выборе здорового питания нужно учитывать несколько ключевых моментов: что есть, как, когда и сколько. То есть оно должно быть сбалансированным.

Я благодарю вас за активное участие в уроке, мне было интересно с вами работать.





















Заключение


Урок ставит перед педагогом и студентом несколько целей. Одна из них – умение находить и анализировать информацию по заданной теме. Обучающиеся должны сами понять, что правильное питание – это, прежде всего, сбалансированное питание.

Во время проведения данного мероприятия была определена проблематика, представлены пути ее решения, сформированы задачи на будущее.

Через мифы мы старались формировать у студентов умение находить информацию в первоисточниках и критически её оценивать.

В процессе диалога были заданы вопросы, побуждающие к рефлексивной деятельности. Например: «Как вы об этом догадались?», «Как у вас это получилось?».

При обсуждении и анализе материала предпочтительно:

  • избегать вопросов, подразумевающих только один правильный ответ (закрытых вопросов) и соответственно - больше открытых;

  • формулировать вопросы так, чтобы они заставляли студентов делиться мыслями, чувствами, а не давать заученных ответов.

  • использовать вопросы типа «А кто думает иначе?»;

  • не унижать достоинства студентов, признать их право на ошибку, непонимание;

  • стремиться привлекать к участию в обсуждении и анализе всех студентов группы;

  • подбадривать студентов, ориентируя их на успешность.



Учет подобных пожеланий помогает сделать урок эффективным и интересным.





Список использованной литературы


  1. Давыдова А.В. Классные часы. – Москва: ВАКО, 2016. – 272 с.

  2. Мартинчик, А.Н. Физиология питания, санитария и гигиена : Учеб. пособие для студ. учреждений среднего проф. образ. / А.Н. Мартинчик, А.А. Королёв, Л.С. Трофименко. - М.: Высшая школа, 2016. - 192 с.

  3. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов : Учеб. пособие для сред. проф. образования / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.

  4. Позняковский, В.М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза пищевых продуктов : Учебник / В.М. Позняковский. - 3-е изд., испр. и доп.. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2015. - 556 с.



Интернет- источники


  1. http://builderbody.ru/poleznye-i-vrednye-zhiry/

  2. Гигиена питания [Электронный ресурс] : Руководство для врачей / А.А. Королев. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970437063.html

  3. Клиническая диетология [Электронный ресурс] / Шевченко В.П. / Под ред. В.Т. Ивашкина - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - http://mos03.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970418000.html


















Приложения






























Приложение А


Пословицы и поговорки русского языка, связанные с питанием



Когда я ем, я глух и нем


Щи да каша — пища наша


Кто долго жует – тот сто лет живет


Что есть в печи, все на стол мечи


Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мой путь к здоровому питанию

Автор: Слинкин Артем Андреевич

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное  занятие на тему : Здоровое  питание" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "156520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421433452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого классного часа по теме: "Здоровье моё - это здоровье нации" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-po-tiemie-zdorov-ie-moio-eto-zdorov-ie-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "224370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438714189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока правила питания 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapravilapitaniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "306135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458056037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства