Просмотр содержимого документа
«Мероприятие о товариществе и дружбе для младшего и среднего школьного возраста. »
«Наша дружная семья»
Мероприятие о товариществе и дружбе для младшего и среднего школьного возраста.
Цель:познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
Задачи:
сплоить коллектив
научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
научить разделять радости и печали друзей.
Ход урока.
(Звучит музыка. Танец звезд. Выходит Маленький принц.)
Мал.принц: Какая странная планета!
Как одиноко средь людей…
Глазами не увидишь света,
Речами не собрать друзей.
Немы уста, и слепы очи…
И ковыляешь, как в бреду…
Но только сердцем темной ночью
Найдешь заветную звезду.
Звезда1: Маленький принц, почему ты такой грустный?
Маленький принц: Я совсем один на этой большой планете. У меня нет друзей.
Звезда2: Мы звезды светим на небосводе вечность. Нам известно очень многое.
Звезда3: Чтобы найти друга нужно приложить немало усилий.
Звезда4: Хочешь дружбы - будь другом.
Звезда5: Когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся.
Звезда1: А что ты, Маленький принц, сделал, чтобы у тебя появился друг.
Маленький принц: Я жил на своей маленькой планете. Когда встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же привел в порядок свою планету.
Непременно каждый день надо выпалывать Баобабы. Если Баобаб не распознать вовремя, он всю планету пронижет насквозь своими корнями.
И если планета маленькая, а Баобабов много, они разорвут ее на клочки.
(Появляется Роза)
Роза: Вместе с солнцем появилась
И раскрыла лепестки…
Как мне быть, скажи на милость:
Здесь такие сквозняки.
Маленький принц: Как прекрасна эта Роза!
Не пущу к ней ветер, пыль
И укрою от мороза…
Но зачем цветку шипы?
Роза: Чтобы от когтистых тигров
Защитится как-нибудь.
Маленький принц: Где тут тигры? Что за игры?
Роза: Так сквозит, что не заснуть.
Неуютная планета…
Маленький принц: Нет, придется мне уйти,
Надоело слушать это…
Роза: Что ж, счастливого пути!
Постарайся быть счастливым…
Коль решился- уходи,
Не тяни! Невыносимо.
Маленький принц: Я опять совсем один.
Как горда, самолюбива…
И зачем шипы у роз?
И страдает молчаливо…
Роза: Чтоб никто не видел слез.
Постарайся быть счастливым…
Коль решился- уходи.
Не тяни! Невыносимо.
Маленький принц: Я опять совсем один.
( Маленький принц остается на краю сцены. Роза уходит)
Звезда1: Знаешь Маленький принц, а мы в ответе за тех кого приручили. Ты в ответе за свою Розу.
Маленький принц: А что значит приручить.
Звезда2: Это давно забытое понятие. Оно означает: привязать к себе.
Маленький принц: Привязать?
Звезда3: Это значит быть рядом и в беде, и в счастье.
Твоя Роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу…
Звезда4: Люди забыли эту истину. Но ты не забывай; ты навсегда в ответе за всех, кого приручили. Ты в ответе за свою Розу.
Маленький принц: Спасибо вам милые Звезды.
Звезда5: А хочешь мы познакомим тебя с ребятами с планеты Земля.
Звезда1:Мы давно за ними наблюдаем.
Маленький принц: а что они делают?
Звезда2: Они юные танцоры. Занимаются в танцевальной студии «Иллюзия».
Здравствуйте!
Педагог: Здравствуйте Звезды, здравствуй Маленький принц. Мы рады встречи с вами на нашей планете, в нашей танцевальной студии
Звезды: Маленький принц ищет себе друзей. А ваши ребята знают что ни будь о дружбе.
Педагог: А мы это сейчас узнаем.
Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг». Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
Все за одного, а один за (всех).
С миру по нитке-голому…(рубаха).
Семеро одного …(не ждут).
Один в поле…(не воин).
Одна ласточка весны…(не делает).
Старый друг лучше…(новых двух).
Нет друга, так ищи, а нашел так…(береги).
Где лад, там и …(клад).
Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл.
Трусливый друг опаснее врага (врага опасаешься, а на друга полагаешься, в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).
Неверный друг, что дырявая шуба (в дырявой шубе в мороз холодно, а неверный друг подведет в сложной ситуации).
Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает (когда человек во всем тебе потакает, ему все равно, какой ты на самом деле. Лучший друг – это тот, кто поможет тебе исправиться и стать лучше).
Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносится человеком удары судьбы).
Дружба, что стекло; расколешь – не соберешь (разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).
Горы и камни разрушаются ветром , людская дружба – словом (обидные и несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей).
Маленький принц: А какими бы вы хотели видеть своего друга?
Чего бы вы желали от друга?
Педагог: А на эти вопросы ребята ответили в своих анкетах.
И что же выявилось мы сейчас посмотрим. (Ответы из анкет).
Педагог: А сейчас мы проведем игру «Терем – теремок» (проводится игра «Теремок»).
Педагог: Ребята, театральный коллектив – это коллектив дружных ребят, которые создают одно общее – спектакль. Если вы не будите дружными, то и хорошего спектакля не получиться. Давайте сейчас поиграем в игру «Сороконожка». (Проводится игра «Сороконожка». Ребята делятся на две команды в шеренгу друг за другом. Ноги поставить широко и держимся за руки под ногами. Первый проползает под ногами и тянет за руки всех. Так вся «Сороконожка» должна вывернуться на изнанку).
Педагог: Теперь ребята, поиграем в игру «Крокодил». Каждой команде дается задание изобразить предмет. Команды показывают друг другу задания, которые они должны отгадать. (задания в «Приложение»).
Педагог: Ребята, сейчас каждая из команд должна склеить «Дерево дружбы»
(Командам выдаются детали и ватман, на который ребята приклеивают
детали, составляют «Дерево дружбы»).
На сцену выходят ребята из старшей группы и читают стихи:
1 чтец: Надо помогать друзьям,
Вместе с ними вырастая,
И поверьте: сила злая
Не опасна будет вам.
Надо помогать друзьям!
Другу помоги с душой
И пекись, как бы о брате,
Не для выгоды пустой
Или выигрыша ради.
Другу помоги с душой! (О. Шестинский)
2 чтец: Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал,- богаче стал.
Что сберег, то потерял
Лишь тот не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохраняет, как бесценный клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет через года. (Н. Доризо)
3 чтец: И к тому, что похвастает,
И к тому, кто ругает,
Ко всему постепенно
Человек привыкает.
К ежедневной заботе,
К еженощному бденью,
К напряженью при паденье
Привыкает к сраженьям,
К тишине и порядку,
Привыкает к лишеньям,
Привыкает к достатку,
К незнакомому краю,
Что вдали возникает…
Словом, к суду и раю.
Человек привыкает
К знойной ярости юга,
К черноте бездорожной.
Лишь к предательству друга
Он привыкнуть не может. (Е.Николаевская)
Игра «Вместе мы одна семья».
Здесь собрались все друзья, вместе мы одна семья: и вы и мы и ты и я.
Здравствуй друг который слева, здравствуй друг который справа.
Здесь собрались все друзья, вместе мы одна семья: и вы и мы и ты и я.
Обними соседа справа, обними соседа слева.
Здесь собрались все друзья, вместе мы одна семья: и вы и мы и ты и я.
Пожалей соседа справа, пожалей соседа слева.
Здесь собрались все друзья, вместе мы одна семья: и вы и мы и ты и я.
И нас скучать никак нельзя!
Все участники выходят на сцену и исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой» (сл. Л.В, Потоцкого, муз. В. Иванова).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дерево крепко корнями, а человек друзьями.
Неверный друг, что дырявая шуба.
Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба- словом.
Трусливый друг опаснее врага.
Дружба, что стекло: расколешь- не соберешь.
Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
Игра «Крокодил»
Школьная переменка.
Семейная фотография.
Очередь к зубному врачу.
Полная маршрутка.
Игра «Терем-теремок»
В этой игре есть интрига, поэтому она относится к самым веселым и увлекательным формам групповой деятельности.
Игра строится на воспоминаниях детей об известной сказке «Теремок». Сюжет сказки переворачивается: мышка- норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!» Активные участники игры, получившие роли медведя, зайца, лисы, волка, ежа, петуха, жабы, мухи и т.д., исполняют роли статистов –они только произносят слова: «Кто, кто в теремочке живет?» и «Пусти меня к себе жить».
Основная нагрузка в игре падает на наблюдателей происходящего: они обращаются к мышке – норушке («Уважаемая мышка- норушка!» или «Дорогая мышка!» или «Сударушка мышка!») и проводят разнообразные аргументы в пользу иного решения, прося пустить в теремок сказочного персонажа. Например: «Пусти его пожалуйста, он тебе другом станет» или же «…он станет двор мести». Мышку уговаривают, пока она не согласится, иначе герой- проситель останется на улице.
В итоге, как правило, все звери поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка, взявшись за руки, ведут хоровод.