kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная гостиная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… так считал один из самых удивительных людей – мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная»













Литературная гостиная:



«В гости к «Маленькому принцу»



















«Одни только дети знают, чего ищут»

А. де Сент - Экзюпери







Тема мероприятия. Жизнь и творчество А.де Сент-Экзюпери.

Цели мероприятия.

  • Познакомить с жизнью и творчеством французского писателя А. де Сент-Экзюпери;

  • Дать понятия о философском произведении, где звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях.

Оборудование:

  • портрет писателя;

  • книга А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

  • рисунки учеников к сказке “Маленький принц”;

  • магнитофон.

  • компьютер, интерактивная доска.

Эпиграфы:

Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство.

А. де Сент-Экзюпери

Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

А. де Сент-Экзюпери

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… так считал один из самых удивительных людей – мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс! (чтение эпиграфов к уроку).

“Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство”.

“…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит”.

2. Сообщение некоторых фактов из биографии А. де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери – человек необыкновенный. Это поэт, мыслитель и пилот-профессионал. Он родился в Лионе, в семье графа де Сент-Экзюпери, рано лишился отца и рос под духовным влиянием матери. Разнообразие дарований и интересов, которым была отмечена вся его жизнь, обнаружилось у него с детства. Неистощимый в выдумках и проказах, первый заводила в шумных играх и импровизационных детских маскарадах, он мог часами неподвижно сидеть перед камином и грезить наяву, глядя на огонь. Он рано начал писать стихи, задумчивые и грустные; хорошо рисовал, хорошо играл на скрипке. Но самая большая его страсть с детства – техника. Работа механизмов, слаженность машин зачаровывает его, как стихи, как музыка. Он вечно что-то изобретает, из жестяных банок мастерит телефон, он мечтает стать хозяином настоящим, “взрослых” машин.

Свое первое воздушное крещение Антуан получает двенадцати лет от роду. Знаменитый в ту пору французский авиатор, поднимает его в воздух над городом Амберье.

Первые произведения писателя – повести “Южный почтовый” и “Ночной полет” - о жизни и труде летчиков. Любовью к людям наполнена его лучшая повесть – “Планета людей”.

Когда началась, Вторая мировая война, он был признан негодным для службы в авиации, но все равно продолжал воевать. После того как Францию захватили гитлеровские войска, Экзюпери оказался в эмиграции в Америке. Пилот опять добивался права сражаться за мир на Земле. Уже немолодой, израненный (Экзюпери не мог сам натянуть комбинезон и забраться в кабину), он еще мог летать и вести разведку: 31 июля 1944 г. он поднялся в воздух, но на базу его самолет не вернулся. (Долгое время его считали пропавшим без вести). Только в 50-е г., в дневнике бывшего немецкого офицера была найдена запись документального характера, подтверждающая его гибель. В 1986 г. “Обществу друзей Сент-Экзюпери” удалось найти очевидца его гибели, которым оказался 15-летний подросток. Экзюпери совершал разведывательный полет, пулемета на борту не было, и летчик оказался практически беззащитным перед фашистским истребителем. Самолет загорелся и пошел на снижение в сторону моря. Сент-Экзюпери жил недолго и написал не очень много, но успел сказать людям самое главное.


3. Звучит песня “Нежность” сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой

Опустела без тебя земля...

Как мне несколько часов прожить?

Так же падает в садах листва,

И куда-то все спешат такси...

Только пусто на земле

Одной, без тебя,

А ты, ты летишь,

И тебе

Дарят звезды

Свою нежность...


Так же пусто было на земле

И когда летал Экзюпери,

Так же падала листва в садах,

И придумать не могла земля,

Как прожить ей без него

Пока он летал,

Летал,

И все звезды ему

Отдавали

Свою нежность...


Опустела без тебя земля...

Если можешь, прилетай скорей


4.Рассказ учащегося о произведении «Маленький Принц»

Своё произведение Экзюпери посвятил своему лучшему другу - Леону Верту. В чудесной сказке-притче «Маленький Принц» рассказывается о верности, дружбе, ответственности, об уважении к человеку. А главным её героем является Маленький принц. Трудно до конца расшифровать все ходы этой мудрой и грустной сказки, трудно — да и вряд ли так уж необходимо. Мудрость и прелесть ее намеков не всегда можно выразить формулировками, она приходит к нам через музыку интонаций, в мягком переходе от юмора к серьезным раздумьям. Даже в самые трудные мгновенья не теряй веры в торжество добра. Но не будь пассивен, дерись за победу всего доброго и настоящего, не будь безразличен к тому, что творится в мире, даже если происходящее, казалось бы, не имеет к тебе прямого отношения. Вбирай в свое сердце весь мир, не дай погибнуть цветам, люби детей, сохрани в себе детскую чистоту взгляда на жизнь. Такой моральный урок — мягко, без навязчивой назидательности — преподает «Маленький принц». Но что же из душевных качеств утрачено взрослыми людьми? Что делает малыша с далекой планеты таким мудрым при всей его прелестной наивности (или благодаря ей)?

5. В этой повести Антуан Экзюпери воплотил свои самые заветные идеалы. Так что же хотел сказать автор «Маленького принца», какое завещание он нам оставил? Давайте разбираться.

Планета Маленького принца (1-ая группа)

Учащиеся:

«Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга…». Его жизнь была печальна и однообразна. Долгое время у него было лишь одно развлечение: он любовался закатом. На его планете было три вулкана: два действующих и один потухший. Он заботливо прочищал раз в неделю вулканы, чтобы они не доставляли неприятности. Маленький принц был очень трудолюбив. Вся его планета была заражена семенами баобабов. И чтобы баобабы не разорвали его маленькую планету на клочки, у него было твердое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы…».

Слово учителя:

Давайте остановимся на этом. Мы сказали, что баобабы – это зло, а точнее для Антуана Экзюпери – фашизм (ведь книга писалась во время фашистской оккупации Франции). «Я не люблю войну, но для меня невыносимо оставаться в тылу, когда другие рискуют жизнью… В мире, где воцарился бы Гитлер, для меня нет места… Я хочу участвовать в этой войне во имя любви к людям». У Экзюпери была очень активная гражданская позиция. Он брал на себя ответственность за весь мир. Но скажите, ведь в наше мирное время мы тоже можем пользоваться этим правилом. Приводить в порядок свою планету – это значит не быть равнодушными ко всему, что нас окружает. Не мириться со злом и больше делать добрых поступков. Участвовать в жизни нашей школы, города, страны и Земли, наконец.

Учащиеся:

На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы. Но однажды к нему занесло ветром неизвестный ему цветок – Розу. Она была так прекрасна, что дух захватывало. Роза любила Маленького принца, но чтобы скрыть свое чувство, страшно капризничала: то укрой ее колпаком, то поставь ширму от сквозняков. И Маленький принц пустые слова принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. В дальнейшем он делится со своим земным другом: «Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать! За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Но… я еще не умел любить».

Итак, первая и самая важная причина, по которой Маленький принц отправляется в путешествие, покидает свою планету: научиться любить и «поучиться чему-нибудь».

Слово учителя:

Путешествие Маленького принца – символ жизненного пути каждого человека, на котором мы учимся различать добро и зло, пользу и пустоту. И конечная точка этого пути – это любовь, переживание этого прекрасного чувства. Надо сказать, что рядом с любовью Антуан Экзюпери ставил дружбу, настоящую дружбу. Что же такое любовь, дружба в понимании автора? Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся вслед за Маленьким принцем в путешествие познания: научиться любить и поучиться чему-нибудь.

Запишем в тетради: Маленький принц отправляется в путешествие, чтобы:

Лист своих тетрадей разделите на два столбика:

1. научиться любить 2. «поучиться чему-нибудь». По ходу путешествия-познания вы будете заполнять эти столбики.

Планета короля (2-ая группа)

На первом астероиде жил король.

- А, вот и подданный! – воскликнул король, увидав Маленького принца.

«Как же он меня узнал? – подумал Маленький принц. – Ведь он видит меня в первый раз!»

Он не знал, что короли смотрят на мир очень упрощенно: для них все люди – подданные. Маленький принц очень устал с дороги и зевнул.

- Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха, - сказал король. – Я запрещаю тебе зевать.

- Я нечаянно, - ответил Маленький принц, очень смущенный. – Я долго был в пути и совсем не спал…

- Ну, тогда я повелеваю тебе зевать, - сказал король. Итак, зевай! Таков мой приказ.

- Но я робею… я больше не могу… - вымолвил Маленький принц и густо покраснел.

Гм, гм… Тогда я повелеваю тебе то зевать, то…

Король запутался и немного рассердился. Это был абсолютный монарх. Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания.

«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, - говаривал он, - и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».

И даже когда Маленький принц попросил короля приказать солнцу зайти, король ответил: «Я потребую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя».

Таким образом, первое правило, которое Маленький принц вынес с планеты короля:

1. «С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть должна быть разумной».

А когда король предложил Маленькому принцу остаться и стать министром правосудия, Маленький принц удивился:

- Но ведь здесь некого судить!

- Тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. 2. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. – это второе правило.

Слово учителя.

Очень хорошо. Спасибо. Вопрос ко всем:

- Как вы думаете, почему первой планетой для Маленького принца стала планета короля? (Он ведь принц – наследник. В будущем – король. А ведь власть правителя для Антуана Экзюпери – это прежде всего ответственность за всех).

Планета честолюбца (3-я группа)

  • А кто такой честолюбец?

  • Это человек, который жаждет почести, всеми силами стремиться к ним.

На планете честолюбца Маленький принц сталкивается с такими понятиями как тщеславие, почитать.

- А что такое тщеславие?

- Тщеславие – это пустое высокомерие, желание быть предметом славы, почитания. А почитать – это чувствовать и проявлять почтение, глубокое уважение к кому или чему-нибудь.

- Но Маленький принц не чувствовал глубокого уважения к честолюбцу.

- Конечно, разве можно уважать человека только за то, что он раскланивается, снимая при этом шляпу. Все тщеславные люди воображают, что ими восхищаются.

- Какой смешной человек!

- К тому же глухой! К сожалению, тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.

- Да, Жаль, что в слово честолюбец связано с таким красивым словом честь.

Слово учителя.

Молодцы. Спасибо. Итак, третье правило, которое Маленький принц вынес с планеты честолюбца: 3. тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал. Здесь больше нечего добавить. Запишем во второй столбик это выражение.

Планета пьяницы (4-ая группа)

На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело. Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел, уставясь на полчища бутылок – пустых и полных.

(Видеоклип 4 мин.)

Слово учителя

После такого просмотра хочется помолчать, подумать. Но нам надо продолжать разговор. В этой главе нет мудрого совета. Кроме чувства жалости и непонимания Маленький принц ничего больше не испытывает к пьянице. И мудрость мы должны вывести сами.

Какие будут предложения? (каждый человек должен найти в себе силы изменить себя, если это нужно).

Планета делового человека (5-ая группа)

- Добрый день, - поприветствовал Маленький принц делового человека. – Ваша сигарета погасла.

Но деловой человек ничего не ответил. Еще бы, он ведь был очень занят:

«Я человек серьезный, мне не до болтовни!» – повторял он. И прямо раздувался от гордости.

- А чем же он был так занят?

- Он занимался подсчетом звезд, которыми воображал, что владел.

Маленький принц задумался.

- У меня есть цветок, и я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. Все три прочищаю, и потухший тоже. Мало ли что может случится. И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от делового человека нет никакой пользы… Он рассуждает почти как тот пьяница.

Слово учителя

Хорошо. Я помогу вам сформулировать нужные мысли после посещения этой планеты. Откроем гл.7. Это эпизод до знакомства с планетой Делового человека. Вспоминаем: Летчик занят важным делом, в моторе заел один болт, а воды совсем не осталось. А тут еще Маленький принц со своим вопросом: Зачем нужны шипы цветам? Летчик был разозлен.

- А что сказал ему Маленький принц?

Давайте сформулируем мудрость, которую Маленький принц приобрел на планете делового человека. Тот, кто никогда никого не любил и ничего не делал, а только твердит одно: я человек серьезный – на самом деле не человек, он гриб.

Планета фонарщика (6-ая группа)

Эта планета оказалась меньше всех остальных. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик. Но именно эта планета понравилась Маленькому принцу.

«Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец и пьяница. В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво».

Маленькому принцу нравился фонарщик. У этого человека не было ни секунды для отдыха: его планетка делала полный оборот за одну минуту, и ему каждую минуту приходилось то гасить фонарь, то зажигать его снова. Но он был очень верен своему слову и делу. Он единственный из всех новых знакомых Маленького принца не казался смешным, потому что думал не только о себе.

Маленький принц с планеты фонарщика вынес две мудрости:

1. Полезно, что красиво. 2. Нужно быть верным своему слову и делу.

Слово учителя.

Запишем в тетрадь во второй столбик.

Планета географа (7-ая группа)

На этой планете жил старик, который писал толстенные книги.

- Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник! – воскликнул он, заметив Маленького принца.

- Что это за огромная книга? – спросил Маленький принц.

- Я – географ, - ответил старик.

- А что такое географ?

- Это ученый, который знает, где находятся моря, реки, города, горы и пустыни.

- Как интересно! – сказал Маленький принц. – Вот это настоящее дело!

Дело действительно настоящее. Но, к сожалению, Маленькому принцу ожидало разочарование. Оказалось, географ даже не знал своей планеты. Есть ли на ней океаны, горы, города?

- Я географ, а не путешественник. Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета.

Маленький принц вынес от географа такое знание: нельзя познать мир, не выходя из своего кабинета.

Но самое ужасное узнал Маленький принц от географа, что цветы эфемерны.

- Как это – эфемерны?

- Это значит: то, что должно скоро исчезнуть.

- И мой цветок должен скоро исчезнуть?

- Разумеется. – спокойно ответил географ.

«Моя краса и радость недолговечна, - сказал себе Маленький принц, - и ей нечем защищаться от мира: у нее только и есть что четыре шипа. А я бросил ее, и она осталась на моей планете совсем одна!»

Это впервые он пожалел о покинутом цветке. Но эти мысли Маленького принца уже никогда не покидали.

Слово учителя

Запишем во второй столбик: нельзя познать мир, не выходя из своего кабинета.

Итак, географ посоветовал Маленькому принцу отправиться на планету Земля, у которой, по его словам, неплохая репутация.

Итак, давайте подведем первые итоги. Вопрос ко всем:

- Как вы думаете, почему на рассмотренных планетах по одному представителю? (Гипербола. Концентрация внимания на одном человеческом качестве).

Теперь я попрошу каждую группу представить нам синквейн на свою планету.

Планета Земля (8-ая группа)

Но на планете Земля Маленького принца ожидало разочарование.

Вопрос ко всему классу:

- Какое разочарование ожидало Маленького принца? (Он попал в сад, где росли розы. Их было много. А его Роза говорила ему, что единственная во всей Вселенной).

- А теперь хорошо вспомните текст. За кого в первую очередь стало обидно Маленькому принцу: за себя или за Розу? Найдите мне это в тексте (гл. 20).

Он подумал прежде всего о состоянии Розы. Ребята, его душа уже была готова вместить в себя это великое чувство любви. Но все же Маленький принц еще помнил и о себе. Зачитайте этот фрагмент (гл.20).

Ставится текст (6 мин.)

Итак, Лис дает Маленькому принцу главный урок о дружбе и любви. Эти понятия автор ставит рядом.

Послушайте, что говорил сам Антуан Экзюпери о дружбе:

«…друг в человеке – это его часть, предназначенная для тебя, она открывает тебе дверь, которую, может быть, никому больше не откроет. И твой друг – настоящий, и все, что он говорит, – правда, и он любит тебя. Дружба – это прежде всего примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам». (А. Де Сент-Экзюпери)

- На что решается Маленький принц ради того, чтобы улететь на свою планету к Розе? (Он должен умереть на Земле, освободившись от груза своего тела).

- Какие чувства он испытывает, когда готовится к предстоящему? Ликование, радость? (Маленькому принцу больно и страшно, но он идет на это ради любви).

- Так что же такое любовь? Что мы запишем в первый столбик?

(Любовь – это ответственность за любимого, это ежедневный труд для любимого и, конечно, терпение. Ведь Маленький принц каждый день поливал Розу, накрывал ее колпаком. А она дарила ему свой аромат и красоту. Каждый делал, что было в его силах).

- Скажите, случайно ли Маленький принц понимает, что любит Розу, только на планете Земля? (Нет, неслучайно. Приходя в этот мир, на Землю, мы имеем возможность научиться любить и дружить. Но это только возможность, а как мы ее реализуем, зависит от нас).

- А как узнать это чувство, как не ошибиться, не спутать с симпатией, с привычкой? (Помнить совет Лиса: «зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»).

Прослушивание мудрых выражений из сказки

- Себя судить куда труднее, чем других.

- Одни только дети знают, что ищут.

- Там хорошо, где нас нет.

- Зорко одно лишь сердце.

- Самое главное то, чего не увидишь глазами.

- Вода, бывает нужна и сердцу.

- У каждого человека свои звезды.

- Единственная настоящая роскошь на Земле – роскошь человеческого общения.

- Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

- Власть, прежде всего, должна быть разумной.



У меня тоже для вас есть сюрприз. Притча о сердце:

  • Некий Отшельник вышел из своего уединения, чтобы принести людям весть и вопрошал у каждого встречного:

  • -Имеешь Сердце?

  • Люди недоумевали и спрашивали:

  • - Почему ты не говоришь о милосердии, о терпении, о преданности, о доброте, о любви, обо всех благих основах жизни, но только «имеешь сердце»?

  • Он отвечал им:

  • - Лишь бы люди не забыли о Сердце, остальное приложится!

6. Чтение стихотворения Е. Евтушенко “Людей неинтересных в мире нет”

* * *

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.


А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой неинтересностью своей.


У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.


И если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.


Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!


Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?


Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.


Уходят люди... Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.


7. Беседа с учащимися

 О чем говорится в стихотворении?

В стихотворении говорится о том, что каждый человек подобен планете, у него есть свой мир. Уход любого человека — это всегда боль и печаль, даже если это был обычный, ничем не примечательный человек. Это стихотворение – призыв любить каждого человека, пока он жив, ценить каждый свой прожитый день, не проводить время в праздности и пустоте.

Подумайте, какая связь между сказкой А. де Сент-Экзюпери и этим стихотворением современного поэта Е. Евтушенко?

8.Вопросы для викторины:

1. Самое опасное на планете принца растение (баобаб)

2. Пустыня, в которой летчик совершил вынужденную посадку (Сахара)

3. Источники тепла на планете Маленького принца (вулканы)

4. Первый друг, открывший Маленькому принцу тайны «приручения» (Лис)

5. Разрешительница загадок, которая помогла Маленькому принцу уйти с Земли (Змея)

6. Город, где родился Сент-Экзюпери (Лион)

7. Маленький принц познакомился с господином с багровым лицом, который за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Никогда не любил. Ничего не делал. Он только складывал … (цифры)

8. Чувство, делающее счастливым и заставляющее грустить (любовь)

9. Капризная и нежная подруга Маленького принца (Роза)

10. Подарки, оставшиеся у летчика после прощания с Маленьким принцем (звезды)

11. Орган, обладающий большей зоркостью, чем глаза (сердце)

12. Единственный взрослый, с которым встретился Маленький принц во время своего путешествия, который был ему симпатичен. Его работа не показалась Маленькому принцу смешной и бесполезной (фонарщик)

13. Источник, подаривший Маленькому принцу в пустыне «самый прекрасный пир» (колодец).

14. Кто заметил в 1909г. «астероид Б-612»? (турецкий астроном)

15. На какой день знакомства мальчик рассказал лётчику трагедию с баобабами? (на 3й)

16. Для чего честолюбцу нужна шляпа? (чтобы раскланиваться, когда его приветствуют)

17. Почему фонарщик так часто зажигает \ тушит фонарь? (согласно уговору. А в сутках у него 1 мин.)

18. Что считал деловой человек? (звёзды)

19. Какое главное требование предъявлял географ к путешественникам? (чтоб был порядочный и не пьяница)

20. Какие должности Маленькому принцу предлагал Король на своей планете? (министр юстиций и посол)

21. Спустя сколько лет автор рассказывает нам о встрече с мальчиком?(6 лет)

22. С чем повествователь сравнивает планету Маленького принца по величине? (дом)

23. Для чего, по мнению Мал. принца, цветам нужны шип? (для храбрости)

24. Сколько шипов было у розы? (4)

25. Сколько вулканов было на планете Мал. Принца? (3)

26. Как он использовал их в хозяйственных целях? (грел завтрак)

27. Где и когда Мал. Принц впервые пожалел о своей розе? (у географа)

28. Как лис объясняет Мал. Принцу значение слова «приручить»? (создать узы)

9. Подведение итогов

Слово учителя.

Произведение Экзюпери называют философской сказкой. Слово “философия” используют как синоним к слову “мудрость”. В сказке французского писателя, звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни. Маленький принц – это не только образ конкретного героя, но и символ ребенка вообще; роза – это не просто цветок, это символ любимого, но капризного существа; Лис – это символ природы, друг; астероид малыша – это символ планеты, а еще – это далекий для многих взрослых мир детства.

- Попробуйте сформулировать идею сказки.

Мир детства хрупок и чист, дети – это непосредственные чудеса, которые живут, полагаясь на свои чувства, прислушиваясь к голосу сердца. Взрослые часто утрачивают способность воображения, перестают обращать внимание на красоту мира и тем самым ограничивают себя. Поэтому взрослые и дети – это два мира, две разные планеты, и лишь немногие способны вернуться в страну детства.

10.Слово учителя.

Сказку Экзюпери можно понимать буквально: это было фантастическое приключение летчика в пустыне – встреча с обитателями далекой планеты Маленьким принцем. А можно воспринимать эту историю как встречу пилота с самим собой, с собственным детством. И если вы сохраните в душе детскую непосредственность и чистоту, кто знает, быть может, и вы когда-нибудь встретите Маленького принца.

11.Задание. Написать письмо Маленькому принцу и составить «Свод заповедей Маленького принца»

  • необходимо трудиться каждый день,

  • поддерживать порядок на своей планете,

  • нельзя жить без любви и дружбы,

  • надо ценить и уважать человека,

  • никогда нельзя забывать близких тебе людей,

  • людям нужна красота и доброта,

  • нужно быть терпеливым,

  • уметь преодолевать грусть и уныние,

  • учит судить не по словам, а по делам,

  • приносить людям пользу,

  • делать добро,

  • быть верным слову,

  • прощать слабости окружающим людям, быть к ним снисходительными.















Литература

  1. Зарубежная литература. Пособие по факультативному курсу для учащихся 8 – 10 кл. Под. Ред. С.В. Тураева – 4 изд. Дораб. – М. : Просвещение, 1984г.

  2. Зарубежная литература для детей и юношества. Учеб. для ин-тов культуры. В 2 ч., ч 2/н Н.П. Банникова, Л.Ю. Брауде, Т.Д. Венедиктова и др. Под ред. Н.К. Мещеряковой, И.С. Чернявской М., Просвещение, 1989.

  3. Антуан де Сент–Экзюпери. Планета людей. Маленький принц. Чебоксары: Чуваш. кн. Изд-во, 1982.

  4. Золотарева И.В., Т.А. Крысова. Поурочные разработки по литературе 8 кл. 2-е изд. Испр. и доп. М., “ВАКО”, 2004.

  5. Турьянская Б.И., Комисарова Е.В., Гороховская Л.Н., Виноградова Е.А. Литература в 8 классе. Урок за уроком. 3-е изд., М.: “Торгово-издательский дом “Русское слово – РС”, 2002.







































Приложение



Антуан де Сент – Экзюпери

1900-1944












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная гостиная

Автор: Эргашев Рустам Камбарович

Дата: 23.08.2022

Номер свидетельства: 612050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Литературная гостиная "Дорога к людям начинается от сердца" "
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturnaia-ghostinaia-dorogha-k-liudiam-nachinaietsia-ot-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "153942"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421082045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий литературной  гостиной " Детство, опалённое  войной""
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-dietstvo-opalionnoie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "264370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449687903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Литературная гостиная "Недаром помнит вся Россия" для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "litieraturnaia-ghostinaia-niedarom-pomnit-vsia-rossiia-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "154814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421217645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий литературной  гостиной  "Я вас любил" по творчеству А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(77) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-ia-vas-liubil-po-tvorchiestvu-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "111309"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407338060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сценарий литературной гостиной "Здравствуй, гостья - зима" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-zdravstvui-ghost-ia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "192533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427467644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства