Квест ко Дню Государственного флага Российской Федерации
Квест ко Дню Государственного флага Российской Федерации
Данный сценарий разработан с целью приобщения детей к исторической культуре российского народа, воспитания патриотического чувства к своей Отчизне. Содержит в себе задачи: обраазовательные, развивающие, воспитательные, социализирующие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест ко Дню Государственного флага Российской Федерации»
Квест ко Дню Государственного флага Российской Федерации
Цель: приобщение детей к исторической культуре русского народа; ознакомление детей с происхождением Российской символики (флаг, герб, гимн); воспитание патриотического чувства к своей Отчизне.
Ход мероприятия
1 – Вступительное слово
2 – Построение команд (название, выбор капитанов, девиз)
3 – Направление по станциям
4 - Заключительное слово (беседа о флаге РФ и гербе РФ)
5 – Подведение итогов и награждение
Станции:
1 – Отправная - историческая
2 – Российский флаг
3 – Российский герб
4 – Российский гимн
5 – Президентская
6 – Конечная символичная
Вступительное слово
Добрый день дорогие ребята! Сегодня, 22 августа, Россия отмечает День Флага. Флаг – это государственный национальный символ, так же как герб и гимн. И каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.
И сегодня, на нашем квесте, мы рассмотрим вопросы Российской символики, узнаем кто и когда из русских князей и государей оказал влияние на возникновение символов государственности, и каким образом.
Рассмотрим значение этих символов, а также проверим Ваши знания: насколько хорошо, вы – молодое поколение России разбираетесь в составляющих нашей символики!?
Задачи конечно непростые, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь.
Так же в нашем квесте, вас ожидают вопросы о роли главы государства – президенте. Как и кто его выбирает, каковы функции президента в управлении государством и многое другое.
Ну а теперь пришло время разбиться на команды, выбрать капитанов, придумать самый оригинальный девиз для своей команды и начать ваше путешествие из действительности в историю прошлого и обратно. Желаем успехов!!!
(раздаются листики с разными цветами для разбивки по командам. Далее дети выбирают капитана и придумывают девизы.)
Станция 1: Отправная - историческая
Вопросы:
1. Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла? (из Византии)
2. Кто ввел порядок расположения цветов на Российском флаге? (Петр I)
3. Кто создатель Андреевского флага? (Петр 1 создал рисунок флага: на белом поле – синий крест)
4. Что обозначает символика Андреевского флага? (белый цвет означал веру, косой крест – символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого считали апостолом Русской земли, принесшим сюда учение Христа)
5. в апреле 1918г. по предложению Якова Свердлова утвержден флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал? (красный флаг в левом верхнем углу золотая звезда серп и молот. До августа 1991г.)
6. Когда мы отмечаем День Государственного флага Российской Федерации? (22 августа)
7. Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности? (пурпурный, золотой)
8. Во время правления какого царя появился триколор? 9 Алексея Михайловича Романова, отца Петра 1)
9. В начале правления Анны Иоановны цвета государственного флага изменились. Какие цвета пришли на смену петровскому триколору? (Черно-желто-белый флаг)
Станция 2 – Российский флаг
Вопросы:
1 – Что такое флаг?(прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов)
2 – Какое старинное русское название флага? (стяг, знамя)
3 – Как называется наука, изучающая знамена? (вексиллология)
4 – Что такое триколор? ((от фр. TRICOLORE – три цвета) – флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры)
5 – Когда впервые появился триколор? (в конце 17 века)
6 – С каким событием связана появление красивого трехцветного полотнища? (со строительством в России мощного военного флота)
7 - Сколько флагов было во время правления Петра 1? (три)
8 – Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями? (Андреевский)
9 – Когда Россия вновь приобрела свой исторический флаг? (в 1991 году)
10 – Когда был официально принят новый государственный флаг в Российской Федерации? (8 декабря 2000 года)
11 – Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг России? (белая, синяя, красная)
12 – Что означают цвета Российского флага? (красный-отечество, мощь государства и пролитую за страну кровь, белый – мир и свободу, синий - стабильность)
13 – Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
14 – Где можно увидеть флаги? ( на кораблях, правительственных зданиях и т.д.)
Задание: Российский флаг.(выбрать)
Станция 3 – Российский герб
Вопросы:
1- Что такое герб? (эмблема государства)
2 – Как переводится слово герб? (наследство или наследие)
3 – С какими традициями связано рождение гербов? (с рыцарскими традициями, турнирами)
4 – Как называется наука о гербах? (геральдика)
5 – Кто изображен на гербе России? (орел двуглавый)
6 – Что расположено над головами орла?(три короны)
7 – Что сжимает орел правой лапой? (скипетр)
8 – Что у орла в левой лапе? (держава)
9 – Когда отмечалось 500 лет государственного герба России? (в 1997 году)
10 – Что символизирует двуглавый орел на нашем гербе сегодня? (двуглавый орел символизирует государственность РФ, ее суверенитет (независимость) единение народов европейской и азиатской частей современной России)
11 – Есть ли девиз у современного российского герба? (нет)
12 – Где можно увидеть герб? (на флагах, монета, печатях и официальных бумагах, паспорт)
Задание: Разукрасить герб РФ.
Станция 4 – Российский гимн
Вопросы:
1 – Каково происхождение Российского гимна? (торжественная песнь)
2 – Какой гимн стал первым гимном СССР? («Интернационал»)
3 – Сколько лет «Интернационал» был гимном СССР? (с 1922 по 1944, 22 года)
4 – Во время каких событий был принят новый гимн СССР? (во время ВОВ)
5 – Когда был утвержден современный гимн России? (в последних числах 2000 года и прозвучал в новогодний праздник)
6 – Кто написал музыку и слова современного гимна? (слова С.В. Михалкова, музыка АВ. Александрова)
7 – Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна РФ? (присутствующие встают, военные отдают честь или салютуют оружием)
8 – Где можно услышать гимн РФ? (на торжественных встречах, международных соревнованиях, встречах президента и т.д.)
Задание: Вписать пропущенные слова в текст гимна РФ.
Станция 5 – Президентская
Вопросы:
1 – Президент – это кто? (глава государства, самый главный человек в стране)
2 – Откуда берется власть президента? (В нашей стране, согласно конституции – основному закону РФ, - выборы президента проходят раз в 4 года. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. За кого проголосует большинство граждан, пришедших на избирательные участки, тот и становится Президентом. Власть дается народом)
3 – Кто для президента важней : один человек или все государство? (Основной закон нашего государства гласит «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства»Но, не только у государства, у каждого человека и гражданина, даже если он пока школьник, есть обязанности, о которых сказано в Конституции)
4 – Что такое суверенитет государства и как Президент его охраняет? (Суверинитет государства – это его самостоятельность, возможность ни у кого, кроме соих граждан, не спрашивая разрешения делать то, что государство считает нужным сделать для защиты прав и собод человека и гражданина. Обязанность президента – прилагать все силы, чтобы наше государство эту свою самостоятельность не потеряло, а, наоборот, укрепило)
5 – Что президенту запрещается? (Президенту запрещается нарушать Конституцию, законы и правила. Которые утвердили для себя граждане государства. Например, в России один и тот же человек не может быть избран президентом более двух раз подряд. Так установлено в Конституции)
6 – Какие тайны знает Президент? (Президент знает военные тайны. Может быть их пять, а может десять. Никто не должен знать, сколько военных и государственных тайн известно президенту. Это секрет)
7 – Может ли президент командовать солдатами? (Да, может. Потому что президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, то есть главным командиром всей нашей армии)
8 – Может ли Президент сам придумывать законы? (он обладает правом законодательной инициативы. Это значит, что он может придумать проект нового закона и имеет право предложить Государственной думе принять этот закон. Существуют записанные в Конституции правила, по которым в нашем государстве должны приниматьсфя федеральные законы. Все новые федеральные законы вступают в силу, только после того, как их сначала примут депутаты Гос.думы, а потом одобрят члены совета федерации, а потом подпишет и обнародует Президент)
9 – Сколько языков должен знать президент? (Хотя бы один, русский. Ведь тогда Президент, встречаясь с главами других государств, сможет говорить с ними один на один, без переводчиков, будет лучше понимать их, а они его)
Задание: Найти портрет Президента РФ.
Станция 6 – Конечная – символичная
Вопросы:
1 – Какое дерево всегда являлось символом России?(русская березка)
2 – Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)
3 – Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)
4 – Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь)
5 – Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка)
6 – Какой предмет стал для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения? (самовар)
7 – Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? ( часы – Кремлевские куранты)
8 – Самый популярный герой русских былин? (Илья Муромец)
9 – Русский народный инструмент, широко известный во всем мире? (Балалайка)