kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест ко Дню Государственного флага Российской Федерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий разработан с целью приобщения детей к исторической культуре российского народа, воспитания патриотического чувства к своей Отчизне. Содержит в себе задачи: обраазовательные, развивающие, воспитательные, социализирующие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест ко Дню Государственного флага Российской Федерации»



Квест ко Дню Государственного флага Российской Федерации

Цель: приобщение детей к исторической культуре русского народа; ознакомление детей с происхождением Российской символики (флаг, герб, гимн); воспитание патриотического чувства к своей Отчизне.

Ход мероприятия

1 – Вступительное слово

2 – Построение команд (название, выбор капитанов, девиз)

3 – Направление по станциям

4 - Заключительное слово (беседа о флаге РФ и гербе РФ)

5 – Подведение итогов и награждение


Станции:

1 – Отправная - историческая

2 – Российский флаг

3 – Российский герб

4 – Российский гимн

5 – Президентская

6 – Конечная символичная


Вступительное слово

Добрый день дорогие ребята! Сегодня, 22 августа, Россия отмечает День Флага. Флаг – это государственный национальный символ, так же как герб и гимн. И каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.

И сегодня, на нашем квесте, мы рассмотрим вопросы Российской символики, узнаем кто и когда из русских князей и государей оказал влияние на возникновение символов государственности, и каким образом.

Рассмотрим значение этих символов, а также проверим Ваши знания: насколько хорошо, вы – молодое поколение России разбираетесь в составляющих нашей символики!?

Задачи конечно непростые, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь.

Так же в нашем квесте, вас ожидают вопросы о роли главы государства – президенте. Как и кто его выбирает, каковы функции президента в управлении государством и многое другое.

Ну а теперь пришло время разбиться на команды, выбрать капитанов, придумать самый оригинальный девиз для своей команды и начать ваше путешествие из действительности в историю прошлого и обратно. Желаем успехов!!!

(раздаются листики с разными цветами для разбивки по командам. Далее дети выбирают капитана и придумывают девизы.)


Станция 1: Отправная - историческая

Вопросы:

1. Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла? (из Византии)

2. Кто ввел порядок расположения цветов на Российском флаге? (Петр I)

3. Кто создатель Андреевского флага? (Петр 1 создал рисунок флага: на белом поле – синий крест)

4. Что обозначает символика Андреевского флага? (белый цвет означал веру, косой крест – символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого считали апостолом Русской земли, принесшим сюда учение Христа)

5. в апреле 1918г. по предложению Якова Свердлова утвержден флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал? (красный флаг в левом верхнем углу золотая звезда серп и молот. До августа 1991г.)

6. Когда мы отмечаем День Государственного флага Российской Федерации? (22 августа)

7. Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности? (пурпурный, золотой)

8. Во время правления какого царя появился триколор? 9 Алексея Михайловича Романова, отца Петра 1)

9. В начале правления Анны Иоановны цвета государственного флага изменились. Какие цвета пришли на смену петровскому триколору? (Черно-желто-белый флаг)


Станция 2 – Российский флаг

Вопросы:

1 – Что такое флаг?(прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов)

2 – Какое старинное русское название флага? (стяг, знамя)

3 – Как называется наука, изучающая знамена? (вексиллология)

4 – Что такое триколор? ((от фр. TRICOLORE – три цвета) – флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры)

5 – Когда впервые появился триколор? (в конце 17 века)

6 – С каким событием связана появление красивого трехцветного полотнища? (со строительством в России мощного военного флота)

7 - Сколько флагов было во время правления Петра 1? (три)

8 – Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями? (Андреевский)

9 – Когда Россия вновь приобрела свой исторический флаг? (в 1991 году)

10 – Когда был официально принят новый государственный флаг в Российской Федерации? (8 декабря 2000 года)

11 – Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг России? (белая, синяя, красная)

12 – Что означают цвета Российского флага? (красный-отечество, мощь государства и пролитую за страну кровь, белый – мир и свободу, синий - стабильность)

13 – Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

14 – Где можно увидеть флаги? ( на кораблях, правительственных зданиях и т.д.)

Задание: Российский флаг.(выбрать)


Станция 3 – Российский герб

Вопросы:

1- Что такое герб? (эмблема государства)

2 – Как переводится слово герб? (наследство или наследие)

3 – С какими традициями связано рождение гербов? (с рыцарскими традициями, турнирами)

4 – Как называется наука о гербах? (геральдика)

5 – Кто изображен на гербе России? (орел двуглавый)

6 – Что расположено над головами орла?(три короны)

7 – Что сжимает орел правой лапой? (скипетр)

8 – Что у орла в левой лапе? (держава)

9 – Когда отмечалось 500 лет государственного герба России? (в 1997 году)

10 – Что символизирует двуглавый орел на нашем гербе сегодня? (двуглавый орел символизирует государственность РФ, ее суверенитет (независимость) единение народов европейской и азиатской частей современной России)

11 – Есть ли девиз у современного российского герба? (нет)

12 – Где можно увидеть герб? (на флагах, монета, печатях и официальных бумагах, паспорт)

Задание: Разукрасить герб РФ.


Станция 4 – Российский гимн

Вопросы:

1 – Каково происхождение Российского гимна? (торжественная песнь)

2 – Какой гимн стал первым гимном СССР? («Интернационал»)

3 – Сколько лет «Интернационал» был гимном СССР? (с 1922 по 1944, 22 года)

4 – Во время каких событий был принят новый гимн СССР? (во время ВОВ)

5 – Когда был утвержден современный гимн России? (в последних числах 2000 года и прозвучал в новогодний праздник)

6 – Кто написал музыку и слова современного гимна? (слова С.В. Михалкова, музыка АВ. Александрова)

7 – Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна РФ? (присутствующие встают, военные отдают честь или салютуют оружием)

8 – Где можно услышать гимн РФ? (на торжественных встречах, международных соревнованиях, встречах президента и т.д.)

Задание: Вписать пропущенные слова в текст гимна РФ.


Станция 5 – Президентская

Вопросы:

1 – Президент – это кто? (глава государства, самый главный человек в стране)

2 – Откуда берется власть президента? (В нашей стране, согласно конституции – основному закону РФ, - выборы президента проходят раз в 4 года. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. За кого проголосует большинство граждан, пришедших на избирательные участки, тот и становится Президентом. Власть дается народом)

3 – Кто для президента важней : один человек или все государство? (Основной закон нашего государства гласит «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства»Но, не только у государства, у каждого человека и гражданина, даже если он пока школьник, есть обязанности, о которых сказано в Конституции)

4 – Что такое суверенитет государства и как Президент его охраняет? (Суверинитет государства – это его самостоятельность, возможность ни у кого, кроме соих граждан, не спрашивая разрешения делать то, что государство считает нужным сделать для защиты прав и собод человека и гражданина. Обязанность президента – прилагать все силы, чтобы наше государство эту свою самостоятельность не потеряло, а, наоборот, укрепило)

5 – Что президенту запрещается? (Президенту запрещается нарушать Конституцию, законы и правила. Которые утвердили для себя граждане государства. Например, в России один и тот же человек не может быть избран президентом более двух раз подряд. Так установлено в Конституции)

6 – Какие тайны знает Президент? (Президент знает военные тайны. Может быть их пять, а может десять. Никто не должен знать, сколько военных и государственных тайн известно президенту. Это секрет)

7 – Может ли президент командовать солдатами? (Да, может. Потому что президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, то есть главным командиром всей нашей армии)

8 – Может ли Президент сам придумывать законы? (он обладает правом законодательной инициативы. Это значит, что он может придумать проект нового закона и имеет право предложить Государственной думе принять этот закон. Существуют записанные в Конституции правила, по которым в нашем государстве должны приниматьсфя федеральные законы. Все новые федеральные законы вступают в силу, только после того, как их сначала примут депутаты Гос.думы, а потом одобрят члены совета федерации, а потом подпишет и обнародует Президент)

9 – Сколько языков должен знать президент? (Хотя бы один, русский. Ведь тогда Президент, встречаясь с главами других государств, сможет говорить с ними один на один, без переводчиков, будет лучше понимать их, а они его)

Задание: Найти портрет Президента РФ.


Станция 6 – Конечная – символичная

Вопросы:

1 – Какое дерево всегда являлось символом России?(русская березка)

2 – Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)

3 – Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)

4 – Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь)

5 – Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка)

6 – Какой предмет стал для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения? (самовар)

7 – Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? ( часы – Кремлевские куранты)

8 – Самый популярный герой русских былин? (Илья Муромец)

9 – Русский народный инструмент, широко известный во всем мире? (Балалайка)

Задание: Выбрать символы России на картинке


Заключительная часть.


Реет бело-сине-красный

Флаг, летящий на ветрах

В нем – свобода, безопасность

Откровенность на устах…

В нем – любовь к родному краю

Храбрость, смелость, доброта,

Кровь, всех павших за Отчизну,

Честь и доблесть, чистота…

Вьется в небе флаг Российский –

Наш любимый триколор,

Им народ всегда гордится –

С давних лет и до сих пор!


* * *

Герб – эмблема государства,

С нами он живет в веках

Были княжества и царства,

И империи в годах…

Но незыблема Россия –

Наша Родина, страна,

Честь и мужество и сила

Ей всегда была дана…

Золотой орел, двуглавый –

Запад ждет и ждет восток,

В лапах скипетр, держава

В том заложен смысл и толк…

Всадник бьющийся с драконом

Злу – добро не победить!

Мощь и силу государства

От сил вражьих – укрепить!

Красный щит и три короны-

Единение людей,

Братство, равенство народов

Для свободы и идей…


* * *

Звучат священные слова

И громко музыка играет

Величие родной страны

Торжественно гимн воспевает…

Он – о могуществе гласит,

О братстве вековом народов,

Что мудрость предков говорит,

Вещает гимн всегда свободу…

России славной верный путь,

Отчизны доблесть прославляет,

Грядущего откроет суть,

И гордость песней восхваляет…


Награждение победителей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест ко Дню Государственного флага Российской Федерации

Автор: Сиротина Светлана Геннадиевна, Тенигина Светлана Геннадьевна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Сценарий квест-игры ко Дню Государственного флага для старших и подготовительных групп"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_kvest_igry_ko_dniu_gosudarstvennogo_flaga_dlia_starshikh_i_podgotovite"
    ["file_id"] => string(6) "636551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1694609257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства