kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг "Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный коучинг поможет учителям в выявлении и работе с талантливыми и одаренными учениками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников"»

Тема занятия

«Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников».

1

Общие цели

Просвещение педагогов по проблеме одаренных детей. Формирование психолого-педагогической готовности учителя к работе с одаренными и талантливыми детьми.

Углубить знания об одаренности, классификациях видов одаренности, характерных особенностях одаренных детей.

Обозначить задачи по работе с данной категорией учащихся в нашей школе.

2

Ожидаемые результаты

Учителя будут принимать во внимание результаты исследований, касающихся талантливых и одаренных учащихся, и размышлять над определением понятий талантливых и одаренных учащихся. Учителя будут использовать новые подходы для постановки задач перед талантливыми и одаренными учащимися, которые опираются на принципы инклюзивной практики.

3

Ключевые идеи

Поиск талантливых и одаренных учеников на основе ин­клюзивного подхода, предполагающего установление потребностей учеников.

Понятия "одарённость", "одарённый ребёнок".

Структура детской одаренности.

Специфика детской одаренности.

Классификации детской одарённости.

Психофизиологическая основа одаренности.

Проблемы одаренных детей.

4

Материалы и оборудование

Флипчарты, маркеры, стикеры, раздаточный материал, видеоролик.


Ход занятия

Этапы занятия

Время оценку

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие

5 мин

Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.

Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением?

Постановка проблемы

10 мин

Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети».

Просмотр видео.

Вопросы для дискуссии:

-Какая из произнесенных фраз вас удивила, обратила на себя внимание?

-Почему эта проблема актуальна для нас?

-Какого ребёнка можно назвать одарённым?

- Какой корень в слове одаренный( дар)?

- Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе?

Задание №1.

10 мин

Распределение по группам (считалочка: царь, царевич, король)

Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие:

____________________ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ____________________ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности.

___________________- состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.


___________________- сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.

Правильные ответы: способности, задатки способностей, одаренность, талант.

Осуждаем, заполняем на слайде.

Задание №2.

15 мин

Распределение по группам (умный, добрый, активный)

Оформление флипчарта или презентации ( на выбор):

  1. Эмоциональная характеристика одар. или тал. ученика

  2. Социальная характеристика

  3. Когнитивная характеристика

Представление и обсуждение работ.

2 звезды и одно предложение относительно работы другой группы

Задание №3.

15 мин

Подвести итог первой части поможет следующее задание: «Мифы и Реальность об одаренных и талантливых детях».

Слушателям предлагаются мифы об одаренных детях, в группах необходимо опровергнуть миф и рассказать о реальной обстановке, касающейся одаренных и талантливых детей.

Мифы и реальность об одаренных учениках

  1. Одаренные ученики надменные, горды своими способностями и другие люди их мало волнуют.
  2. Одаренные ученики способны во всем и им следует об этом напомнить в том случае, если они не смогут действовать на высоком уровне.

  3. Одаренные ученики не нуждаются в специальных программах, так как они смогут выполнить сложные задачи несмотря ни на что.

  4. Развитие одаренных учеников происходит неравномерно (умственные способности, способность к обучению, социальное/эмоциональное развитие).

  5. Одаренные ученики работают хорошо в случайно распределенных группах, при этом работа выполняется безошибочно.

  6. Одаренные ученики любят работать индивидуально и мотивированы завершить задание.

  7. Одаренные ученики - это хорошие ученики, у которых редко бывают проблемы с поведением.

  8. Одаренные ученики почти всегда хорошо учатся и очень часто имеют достижения вне школы.

Теоретическая часть.

Пезентация

10 мин

Видеоролик о детской одаренности. Обсуждение.

Презентация «Признаки и структура детской одаренности».

Беседа.

Задание №4.

10 мин

Анализ анкеты, которая была дана перед коучингом. Зачитать ответы вопрос:

Как вы выявляете одаренных детей?

Распределение по группам (осень, зима, весна)

Достоинства и недостатки различных критериев

определения одаренности

Обсуждение в группе достоинств и недостатков каждого критерия, свои мысли заносят в таблицу.

Выступление групп. Каждая представляет по 2 критерия. Дискуссия.

Предоставить учителям писок сайтов, где можно найти большое количество различных тестов и методик по выявлению детской одаренности:

http://cptd.ippk.arkh-edu.ru

http://www.effecton.ru/762.html

http://intellektsystem.ru/articles_1_71.html

http://klepikova.ucoz.ru/publ/diagnostika_odarennosti/1-1-0-5

http://www.приреченскаяшкола.рф/index.php/shkolnyj-olimp

http://www.liga1199.ru/

http://www.pms.ru/

http://edu.tatar.ru/buinsk/lic-int/sch

Анкетирование

5мин

"Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми".Анализ результатов.

Просмотр слайда «Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися»

Тренинг

10мин

Тренинг «Рисунок». Стимулирование креативного мышления через искусство

Изучите свою картину (созданную вами) и ответьте на следующие вопросы. Вас также могут попросить поделиться своей созданной картиной и подходу к этому заданию.

Сделайте список того, что вы видите на вашей картине.

Какие идеи ваша картина передает?

Какие чувства ваша картина вызывает у вас?

Какого ваше отношение к этим чувствам?

Если бы могли идентифицировать себя с объектом на картине, каким бы вы хотели быть объектом?

Придумайте стихотворение, утверждение или визуальную модель вашей картины, которая бы имела такую же тематику и чувства.

Рефлексия

7 мин

Прием «Рюкзак».

-Отправляясь в путь по выявлению и поддержке одаренных детей, что возьмете с собой?

Закончит занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского:

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».


Видеоролик Притча.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коучинг "Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников"

Автор: Гончарова Ирина Ивановна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми КГУ « Средняя школа имени Каныш Сатпаева» на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(149) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-kgu-sriedniaia-shkola-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171788"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423726769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми СШ имени Каныш Сатпаева на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(131) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-ssh-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171877"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423737168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства