Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»
Классный час: «Жизнь дана на добрые дела».
Цель: Раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".
Задачи:
1. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости.
2. Мотивировать детей на добрые поступки.
3. Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование:
- карточки с пословицами;
- воздушный шарик;
- вырезанные сердечки.
Ход классного часа.
Организационный момент.
(До начала мероприятия дети рассаживаются группами по 3 человека. Все задания перед ответом обучающиеся обсуждают в группах.)
Учитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
1. Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать...»
.
Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать...»
Дети рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я была совсем маленькой, меня звали Наташенька, в школе меня звали Наташа, а сейчас меня зовут Наталья Владимировна».
(Учащиеся по очереди представляют себя).
Проблемная ситуация.
Учитель: О чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете кроссворд. (ватман)
– Кто помогает в трудную минуту? (Друг) – Как называется предмет, который дарят? (Подарок) – Кто из домашних животных самый преданный хозяину? (Собака) – Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость) – Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость) – Назовите одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость) – Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)
Учитель: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
Учитель: Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, подумаем, каких людей и их поступки можно назвать добрыми.
Работа в группах
Учитель: Как вы думаете, что такое доброта - Доброта – это то, что человек делает, чувствует. - Доброта – это то, что у человека внутри. - Доброта – это качество характера.
"Добрый человек – это..." (ответы детей) - Добрый человек всегда делает добро. - Добрый человек помогает другим людям.
Учитель: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрыми словами он утешит и успокоит.
Учитель: Какие поступки совершает добрый человек? "Добрые поступки – это ..." (ответы детей) - Добрые поступки приносят людям радость.
Учитель: Добрые поступки дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра .
Учитель: Нужна ли доброта? Надо ли делать добрые поступки? Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым.
Учитель: Ваши ответы абсолютно правильны. И мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
Учитель: - Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется "Давайте говорить друг другу комплименты".
(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
Учитель: Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты. Ведь добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Ваша задача сейчас собрать части пословиц, прочитать их и объяснить смысл одной из них. (Дети восстанавливают пословицы)
1 группа. 1)Жизнь дана на добрые дела. 2) Худо тому, кто добра не делает никому 3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
2 группа. 1) Добро желаешь, добро и делаешь. 2) Учись доброму – дурное на ум не пойдёт. 3) Про доброе дело говори смело.
3 группа 1) Ласковое слово лучше мягкого пирога. 2) Злой плачет от зависти, а добрый от радости. 3) Мир не без добрых людей.
4 группа 1)Доброе слово лечит, а злое калечит. 2)Что желаешь самому себе, того же желай и другим. 3) Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Учитель: Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним.
Вопрос для 1 группы. – Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)
Вопрос для 2 группы. - Чтобы спасти любимого отца, персонаж этой сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
Вопрос для 3 группы. - Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)
Вопрос для 4 группы. - Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лёд в сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство Снежной королевы. (Герда)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. Ребята, мы много говорим сегодня о доброте. Как вам кажется, где живет добро? На столах у вас лежат сердечки. На обратной стороне я предлагаю вам написать добрые ласковые слова. Учитель: Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам: Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.
Если добрым вырос ты Злыднем быть не пробуй Не стесняйся доброты А стесняйся злобы!
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Давайте все вместе поиграем и потанцуем. Игра : «У меня ручки хороши? Хороши. А у друга лучше». ( Дети берут друг друга за руки и танцуют в кругу).