Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья - мое будущее"»
Классный час «Моя семья – мое будущее».
Цель: Формирование позитивного отношения к своему будущему, правильного взгляда на семью и на взаимоотношения внутри ее.
Задачи: 1. Развитие воображения.
2. Работа над образом мышления.
3. Сознательное формирование нужных образов и стремления к ним.
1. Мозговая атака:
- Что такое семья?
- Для чего она нужна?
- Какую роль играют родители в семье?
- от кого зависит благосостояние семьи?
- Какая семья на ваш взгляд, счастливая?
- Роль матери?
- Роль отца?
Вывод: Семья необходима всем. Именно в семье человек может реализовать себя, чувствовать безопасно, учиться у родителей чему-то. Такие качества, как ответственность, уверенность, настойчивость, радость формируются в семье. Но часто люди не желают жить друг для друга, жертвовать чем-то, вкладывать свое время, жизненную энергию в других. Так получаются разводы, сироты при живых родителях, одинокие люди. В семье люди учатся законам жизни: прощению, терпению, состраданию, милосердию, взаимопомощи. В семье все общее и каждый всей душой переживает друг за друга. Нужно уметь любить, отдавать, терпеть, но эти качества нужно приобретать, как можно раньше. Уже сейчас нужно целенаправленно работать над собой, чтобы в будущем быть хорошим семьянином.
2. Индивидуальная работа.
(Написать на листочках о том, какой будет ваша семья. О своей роли в этой
семье).
Рекомендации:
1. Включите воображение.
2. Представляйте то, что вы будете делать, каким вы хотели бы себя
видеть.
3. Четко запишите какими свойствами вы хотели бы обладать.
4. Можно вспомнить положительных героев фильмов или персонажей
из литературы, которым вы хотели бы подражать. (по желанию можно зачитать).
Приблизительный план:
1. Что вы будете иметь.
2. Где работать.
3. Численность семьи.
4. Взаимоотношения.
5. Ваши обязанности
6. Как будете проводить свободное время.
4. Игра с элементами тренинга
Ваша мечта о будущем. Помечтайте. Постарайтесь увидеть себя со своей будущей семьей.
5. Игра «Незаконченное предложение».
«Моя будущая семья - это.. .».
Наш мозг можно сравнить с компьютером: что загрузишь в него, тем он и обладает. Также наше воображение зависит от того, с кем мы общаемся, на что смотрим, что читаем. Наша память фиксирует все это, а разум размышляет и делает выводы. Воображение рисует соответствующие образы, затем следуют поступки. Поэтому я всем желаю иметь именно такую семью, как вы сами мечтаете.