Игровая конкурсная программа «В здоровом теле - здоровый дух!
Игровая конкурсная программа «В здоровом теле - здоровый дух!
Игровая конкурсная программа "В здоровом теле - здоровый дух!" разработанна для детей школьного возраста. В ней подобранны специальные задания которые способствуют развитию смекалки, импровизации, творчества, мышления, внимания, речи.А главное формирует у учащихся ценностные представления о здоровом образе жизни. воспитывает в них внимательное осознанное отношение к своему здоровью. Мероприятие построеннно в игровой форме с большим колличеством художественного слова (стихи, пословицы. поговорки, частушки и т.д.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая конкурсная программа «В здоровом теле - здоровый дух!»
Игровая конкурсная программа «В здоровом теле – здоровый дух!»
ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
Формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
Развивать способности к импровизации и творчеству, смекалку, внимание, речь, восприятие, мышление, память;
Воспитывать у воспитанников внимательное отношение к своему здоровью, целеустремленность, командные качества.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)
- Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)
- Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)
- Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Быть здоровым – здорово!»
- А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
- Представляю членов жюри. Это Знатоки здорового образа жизни. (Называют ФИО)
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто останется сильнее
Пусть друзья и победит!
КОНКУРС №1 ПРИВЕТСТВИЕ
Капитан команды«Нехворайка»: - Вас приветствует команда…
Все члены команды: «Нехворайка»
Мы решили никогда не болеть
Не болеть? Это надо уметь.
Капитан:Наш девиз-…
Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух».
Капитан команды«Крепыш»: - Вас приветствует команда…
Все члены команды: «Крепыш».
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким.
Капитан: Наш – девиз-…
Все члены команды «Крепыш»: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
- В следующим конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
КОНКУРС № 2 «АНОГРАММЫ»
Команды получают листочки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
ЛКАПРОГУ – прогулка
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЗОЬПЛА – польза
КОНКУРС № 3
- Из данных слов выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека и добавьте свои (стройный, сутулый, веселый, сильный, неуклюжий, румяный, красивый, бледный, ловкий, толстый).
- Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ.
КОНКУРС № 4 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
- Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.
ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА
ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ
ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ
ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, АЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ
КОНКУРС № 5 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
- Убери лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.
1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.
3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.
4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.
КОНКУРС № 6 «РЕКЛАМА»- Каждой команде предлагаются конверты в них задание обыграть и дать рекламу помощников гигиены следующих предметов, а также рассказать о них стихотворение.
Команде «Крепыш» ( зубная щетка, мыло)
Команде «Нехворайка» ( мочалку, полотенце)
1-й участник рекламирует зубную щётку:
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мягкой пастой дружит, Нам усердно служит.
2-й участник рекламирует мыло:Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.3-й участник рекламирует мочалкуРезинка Акулинка Пошла гулять по спинке, Собирается она Вымыть спинку до чиста.4-й участник рекламирует полотенцеВафельное и полосатое Гладкое и лохматое, Говорят нам два конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня, Испачкаешь меня»
КОНКУРС № 7 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ»- Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ)
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
- А еще чтобы не болеть и иметь хорошее настроение необходимо соблюдать режим дня. И следующий конкурс так и называется.
КОНКУРС № 8 «РЕЖИМ ДНЯ»
Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)
ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.
- А также здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.
- Прежде чем начать следующий конкурс ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте. Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И в футбол и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!
КОНКУРС № 9 «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»
Ну – ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
- Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).
Задача соперников угадать вид спорта. Команды по очереди отгадываю.
- Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей. КОНКУРС № 10 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ». - От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями или надписями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на доске. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
- А сейчас ребята расскажут нам полезные здоровые советы.
ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ (дети читают стихи и прикрепляют к доске иллюстрации по содержания стихотворения)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
«КЛЯТВА»
- Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву: