kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономическая викторина: "Денежная валюта стран мира".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экономическая викторина разработана для детей 1-6 классов. Участие в викторине командное.

 Цель:

  1. познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира.
  2. развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения.
  3. воспитать любовь к чтению через интерес к фактам из книг.
  4. воспитать инициативу и любознательность.
  5. способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям.

Задачи:

·  изучение вопросов истории возникновения денег и их прогрессивной роли в мировой экономике для расширения кругозора учащихся;

·  формирование познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы в условиях рыночной экономики;

·  развитие творческой активности учащихся в процессе изучения сложных исторических и экономических понятий через нестандартные формы;

·  закреплять экономические термины и понятия;

·  упражнять в решении проблемных ситуаций;

·  развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;

·  Воспитывать интерес к играм экономической направленности;

·  формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

·  совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова; словесные инструкции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономическая викторина: "Денежная валюта стран мира".»

Экономическая викторина: «Денежная валюта стран мира».


Экономическая викторина разработана для детей 1-6 классов. Участие в викторине командное.


Цель:

  1. познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира.

  2. развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения.

  3. воспитать любовь к чтению через интерес к фактам из книг.

  4. воспитать инициативу и любознательность.

  5. способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям.

Задачи:

  • изучение вопросов истории возникновения денег и их прогрессивной роли в мировой экономике для расширения кругозора учащихся;

  • формирование познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы в условиях рыночной экономики;

  • развитие творческой активности учащихся в процессе изучения сложных исторических и экономических понятий через нестандартные формы;

  • закреплять экономические термины и понятия;

  • упражнять в решении проблемных ситуаций;

  • развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;

  • Воспитывать интерес к играм экономической направленности;

  • формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

  • совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова; словесные инструкции.

Оборудование:

  • костюм Царицы Экономики (воспитатель);

  • 2 костюма Гномиков-Экономиков (детские);

  • карточки с конкурсными заданиями;

  • жетоны-деньги;

  • парты, стулья по количеству участников;

  • ТСО для демонстрации презентации;

  • альбом, карандаши, фломастеры;

  • презентация «История возникновения денег»;

  • таблица: «Валюта стран мира»;

  • деньги бывают красивыми (распечатать);

  • учебная доска.

Предварительная работа:

  • учебный класс украшен воздушными шарами;

  • на центральной стене плакат с надписью «Добро пожаловать в страну Экономику!»;

  • детей поделить на маленькие группы - команды.

Ход деятельности:

После каждого правильно выполненного задания ребятам вручается жетон.

Царица Экономика: Здравствуйте, друзья! Сегодня к нам в школу пришли наши друзья – Гномики-Экономики. Они хотят рассказать нам об истории возникновения денег и какие денежные единицы бывают в других странах мира. Вы готовы?

Дети: Да!

Царица Экономика: Гномики у меня очень хитрые, они будут не просто вам задавать сложные и трудные задания. В течение всей игры будет происходить бартер: вы им правильные ответы, а они вам – жетоны, которые мы в конце игры обменяем на конфеты. А значит каждой группе нужно будет заработать как можно больше жетонов.


1 Гномик –Экономик:

Как без рук - без монет.

Без монет - покупки нет.

Издавна монеты – из металла.

Этого богатства у людей немало.

1 задание «Отгадай загадки»

1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)

2. Мала, кругла, покатана, как убежит, не догонишь. (Монета)

3. Кто меня сделал – не сказывает.

Кто меня знает – принимает,

А кто знает – на двор не пускает. (Фальшивая деньга)

4. Одно брюхо, четыре ухо. (Кошелек)

5. Книга - раздвига,

Два листа, а середка пуста. (Бумажник)


Царица Экономика:

Рассказывает об истории возникновения денег.

Когда были изобретены деньги и кто их изобрел - никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами.

Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы, а в Сибири и Канаде – шкуры зверей. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным. Таким, например, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов в Индийском океане. Они блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех, были распространены также в странах Азии, Африки, Европы. Ни много ни мало, а просуществовали эти ракушки в качестве платежного средства аж до X века.

В Древнем Китае были широко распространены бронзовые деньги: они отливались в виде ножей, рыб, колокольчиков, мечей. Их называли лянами.

Как полагают ученые, первые привычные нам монеты появились в Лидийском царстве (в небольшом государстве на западе Малой Азии) в VI веке до нашей эры, во время царствования Крёза, о сказочном богатстве которого ходили легенды. Чеканились монеты из природного сплава серебра и золота. А назывались они крезеидами.

В большом количестве золотые монеты чеканили персидские цари, а затем Древняя Греция, Рим и их колонии. В Греции первые золотые монеты были отчеканены в IV веке до нашей эры македонским царем Филиппом II, отцом прославленного Александра Македонского. Они так и назывались – филиппики. Сам Александр Македонский чеканил серебряные монеты- тетрадрахмы: с одной стороны монеты была изображена голова Афины в шлеме, с другой – ее символы – сова и оливковая ветвь. Эти монеты так и назывались - совами. Первые монеты Древнего Рима, выпуск которых начался также в IV веке до нашей эры, назывались ассами. Позднее в Риме стали чеканить серебряный денарий, равный по стоимости 10 ассам. В ходу была и более мелкая монета – сестерций – четвертая часть денария.

Монетное обращение в России (в Киевской Руси) возникло в IX–X веках. Быстрое развитие чеканка монет получила после создания централизованного Российского государства в XV веке. Значительно позже появились бумажные деньги.

Первые бумажные деньги, как и сама бумага, появились в Китае. Это случилось в IX веке. В России первые бумажные деньги (ассигнации) были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769 году. Они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение монет.

Самыми маленькими золотыми монетами в мире были монеты, называемые «булавочными головками»: они выпускались в Южной Индии около 1800 года и весили 1 гран (0,06 грамма). Самая маленькая бумажная банкнота была выпущена министерством финансов Румынии в 1917 году: этот денежный знак достоинством 10 бани имел размеры 2,7 на 3,8 сантиметра.


2 задание. Действующие денежные единицы разных стран мира.

В 90-х годах прошлого века республики бывшего Советского Союза решили выйти из него и стать самостоятельными странами. В каждой из них появились новые деньги. И только в России осталась прежняя денежная единица – рубль, поменялся лишь внешний вид купюр и монет. Перед вами названия валют стан СНГ.

Таблица: «Валюта стран мира» (показ денег).

Деньги бывают красивыми (показ денег).



Задание: определить, каким государствам принадлежат денежные единицы. Денежные единицы:

  • лит (Литва); сом (Киргизия); крона (Эстония);

  • драм (Армения); лев (Болгария); лат (Латвия);

  • афгани (Афганистан).


2 Гномик –Экономик:

3 задание «Подарки друзьям».

Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы купить своим друзьям подарки».

Вопрос: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

(показ денежных единиц России и Германии).


Царица Экономика:

4 задание «Объясни пословицу».

    1. Без нужды живет, кто деньги бережет.

    2. Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили.

    3. Через золото слезы льются.

    4. Пушинка к пушинке, а выйдет перинка.

    5. Не по деньгам товар – не по товару деньги.


2 Гномик –Экономик:

5 задание «Продолжи предложение».

1. Любой труд приносит…(пользу).

2. Моя мама за свой труд получает …, бабушка …, а брат учится в институте и получает…(зарплату, пенсию, стипендию).

3. Деньги разных стран называются …(валюта).

4. В магазине цена выше, чем на …(рынке).

5. Место хранения и накопления денег называется …(банком).


1 и 2 Гномики –Экономики:

6 задание вопросы викторины.

Теперь вопросы викторины будут посерьезнее.

  1. Какое животное всегда при деньгах?

Поросёнок: у него есть пятачок.

  1. В какую реку можно упаковать товар?

В Тару. Тара – приток Иртыша.

  1. Назовите российский город и реку, чьи названия ласкают слух всех экономистов, банкиров и предпринимателей.

Барыш – город в Ульяновской области, стоящий на одноименной реке.
4. Где находится Море Кризисов?

На Луне.

5.На каком базаре самый большой шум?

На птичьем базаре.

6.Чем отличается птичий рынок от птичьего базара?

На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.

7.«Экономическая» порода собак – это…

Такса. Ведь такса – это еще и установленная расценка.

  1. В какой кубышке деньги не прячут?

В цветке кубышка, другое его название – кувшинка желтая.

  1. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры.

Золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли.

10. Что стоит дешево, а ценится очень дорого?

Вежливость.

11.Лицо торговой точки – это… Что?

Витрина.

12. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.

Аукцион.

13. Как называется ожерелье из монет?

Монисто.

14. Как называется новая валюта Старого Света?

Евро.

15. Кто считает миллионы тысячами?

Миллиардер.


2 Гномик –Экономик:

7 задание кроссворд: «Что такое деньги».

Начало формы

Конец формы

По горизонтали:

1.Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

4. Бумажные деньги.

6. Накопление денег на дорогую покупку.

8. Прямой обмен одних товаров на другие.

9. Достоинство монеты.

10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.

По вертикали:

2. Надпись на монете.

3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.

5. Денежная единица в России.

7. Другая сторона монеты.

11. Единая денежная единица в странах Европы.

Начало формы

Конец формы


1 и 2 Гномики –Экономики:

9 задание «Веселые загадки-рифмы».

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

Журчат ручьи, промокли ноги –

Весной пора платить… (налоги).

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без… (рекламы).

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (весы)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой (вклад)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся… (залог).

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы…(ссуду).

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них… (договоры).

Стал владельцем, братцы, я

Вот завода… (акция).

-На рубль – копейки, на доллары – центы,

Бегут-набегают в банке… (проценты).

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

Чуть оплошаешь – так в тот же момент

Весь рынок захватит твой… (конкурент).

Приносить доходы стал

В банке папин… (капитал).

В банке для всех висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает… (инфляция)».


Царица-Экономика:

10 задание «Деньги будущего».

Внимательно рассмотрите современные деньги и деньги, которыми пользовались раньше. Как, по вашему мнению, будут выглядеть деньги в далёком будущем? Нарисуйте, пожалуйста, российскую денежную единицу, которой будут пользоваться наши правнуки в далеком будущем.


Во время выполнения 10 задания 1 и 2 Гномики – Экономики подсчитывают жетоны и меняют их на конфеты.


1 Гномик-Экономик: Молодцы, ребята! Вы все хорошо справлялись с заданиями!

2 Гномик-Экономик: Вы показали отличные знания по Экономике! И получайте за это заслуженные призы!


Обмен жетонов на конфеты. Общее фото на память.


Царица Экономика: До следующей встречи! Всем спасибо!



Используемая литература:

  1. А.А. Смоленцева «Введение в мир экономики или как мы играли в экономику». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2008 г.

  2. Аралова М.А. Классный час играючи. Выпуск 1.-М.: ТЦ Сфера, 2002.-64 с.

  3. Кушенова Н.В. От сессии до сессии живут студенты весело: Сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов.- Ростов на Дону : Феникс, 2002.- 320 с.

  4. Куранова Н.В. Денежка без ног, а весь свет обойдет // Читаем, учимся, играем. 2003.- № 5.- с. 71-83.

  5. Что такое? Кто такой? В 3 томах. - М.: Педагогика, 1990.-384 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экономическая викторина: "Денежная валюта стран мира".

Автор: Астахова Алена Григорьевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Мы казахстанцы - единый народ» "
    ["seo_title"] => string(30) "my-kazakhstantsy-iedinyi-narod"
    ["file_id"] => string(6) "207363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430413031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "День единства народов Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(34) "dien-iedinstva-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "207371"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430414625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "1декабря - День Первого Президента РК "
    ["seo_title"] => string(41) "1diekabria-dien-piervogho-priezidienta-rk"
    ["file_id"] => string(6) "155390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421261929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства