Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение как форма организации учебной деятельности с детьми ОВЗ»
Тема: дистанционное обучение как форма организации учебной деятельности с детьми ОВЗ.
Цель: ознакомление с особенностями организации дистанционного обучения с детьми-инвалидами в МКОУ СОШ №6 с. Гофицкое.
1. Проработав более двух лет в дистанционном обучении детей-инвалидов, хочу поделиться опытом работы. В 2012 году прошла курсы по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий» в объеме 72 часа при Московском институте открытого образования и приступила к работе.
Дистанционное обучение через Интернет - это обучение, при котором предоставляется обучаемым часть учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет.
На данный момент в Ставропольском крае обучается 730 детей-инвалидов с помощью дистанционного обучения: в городах: Ставрополь; Пятигорск; Кисловодск; Ессентуки; Железноводск; Георгиевск; Невинномысск; Лермонтов,а также в двадцати шести районах.(слайд2)
Не остался в стороне и наша Школа, в 2012 году мы также вступили в данный проект по разработке и внедрению дистанционного обучения для детей-инвалидов. Инвалидов часто называют людьми с ограниченными возможностями. Этот термин характеризует в России не только физическое состояние, но также бытовую и социальную стороны жизни. Такой человек у нас часто не может существовать самостоятельно, получать обучение в традиционной форме тоже достаточно тяжело.
В 2014-2015 учебном году с применением дистанционных образовательных технологий в нашей школе обучается 2 детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся из 3 класса и 10-го. Оба ребенка находятся на индивидуальном обучении, Тимур посещает школу, так как очень активен, любит общение , а Румина в силу слабого здоровья приходит непосредственно только на индивидуальные уроки.
Цель данного обучения: организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья , позволяющая обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения .
2.Особенности организации.
Для организации дистанционного обучения Центр обеспечивает подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет с достаточно хорошей скоростью, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированного с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов. Родители с детьми также проходят обучение по использованию компьютерной техники (Apple) и компьютерных программ (Макинтош). Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование. Процесс обучения детей проводится через программу Скайп, где зарегистрированы все участники ЦДО.
В комплект оборудования входят:
компьютер, который снабжён Web-камерой,
сканер,
принтер,
электронный графический планшет для рисования,
микроскоп,
датчики для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии,
цифровой фотоаппарат.
К программам, установленным в компьютере по учебным предметам, прилагаются методические пособия.
Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения (www.i-klass.ru), где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс, детям с ограниченными возможностями здоровья (слайд3)
Также аналогичное оборудование получили и мы трое сетевых преподавателей.
Как же проходят дистанционные занятия? Все уроки расположены в оболочке й-школы.
Центр предоставляет доступ к онлайн учебникам по учебным предметам на сайте «Центр образования «Технологии обучения». Это что касается технической и организационной стороны дистанционного обучения детей с ОВЗ.
В начале учебного года родители обучающихся заполняют заявление, где указывают предметы , которые хотят изучать их дети (не менее двух часов и не более 4 –х), в нашей школе по четыре часа у каждого обучающегося, далее на каждого ребенка составляется учебный план, расписание с учетом их индивидуальных способностей, и все это отправляем в СтавЦДО, где в дальнейшем нам приходят кодовые слова (слайд 4), с помощью которых сетевые преподаватели подписывают детей на курс , который они выбрали( слайд5).
Дистанционные уроки в оболочке отличаются от традиционных по следующим параметрам:
Все уроки проходят по скайпу.(слайд 6,7)
В оболочке й-школы , в которую входим через индивидуальный логин и пароль.(слайд 8).
Занятия проходят по определенному курсу , на который подписался ученик (слайд 9)
В оболочке й-школы представлены разные виды информации: видеоуроки, фонетическая разминка, справочный материал, контроль полученных знаний , а также подготовка к ГИА.( слайд 11,12)
После окончания урока выставляется оценка в электронный журнал.(слайд 13)
Но также есть такие формы занятия , когда мы сами разрабатываем уроки. В таком случае ученику пере началом занятия отправляем по скайпу технологическую карту урока, где подробно описан ход его действий , и как результат он выполняет задания или в форме онлайн теста, или самомтоятельного ответа , который он пересылает мне.
Фрагмент урока 24 тема.
Вывод: Использование дистанционных форм при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок одновременно получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.