kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционное обучение как форма организации учебной деятельности с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление  с организацией работы с детьми ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение как форма организации учебной деятельности с детьми ОВЗ»

Тема: дистанционное обучение как форма организации учебной деятельности с детьми ОВЗ.

Цель: ознакомление с особенностями организации дистанционного обучения с детьми-инвалидами в МКОУ СОШ №6 с. Гофицкое.

1. Проработав более двух лет в дистанционном обучении детей-инвалидов, хочу поделиться опытом работы. В 2012 году прошла курсы по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий» в объеме 72 часа при Московском институте открытого образования и приступила к работе.

Дистанционное обучение через Интернет - это обучение, при котором предоставляется обучаемым часть учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет.

На данный момент в Ставропольском крае обучается 730 детей-инвалидов с помощью дистанционного обучения: в городах: Ставрополь; Пятигорск; Кисловодск; Ессентуки; Железноводск; Георгиевск; Невинномысск; Лермонтов,а также в двадцати шести районах.(слайд2)

Не остался в стороне и наша Школа, в 2012 году мы также вступили в данный проект по разработке и внедрению дистанционного обучения для детей-инвалидов. Инвалидов часто называют людьми с ограниченными возможностями. Этот термин характеризует в России не только физическое состояние, но также бытовую и социальную стороны жизни. Такой человек у нас часто не может существовать самостоятельно, получать обучение в традиционной форме тоже достаточно тяжело.

В 2014-2015 учебном году с применением дистанционных образовательных технологий в нашей школе обучается 2 детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся из 3 класса и 10-го. Оба ребенка находятся на индивидуальном обучении, Тимур посещает школу, так как очень активен, любит общение , а Румина в силу слабого здоровья приходит непосредственно только на индивидуальные уроки.

Цель данного обучения: организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья , позволяющая обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения .

2.Особенности организации.

Для организации дистанционного обучения Центр обеспечивает подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет с достаточно хорошей скоростью, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированного с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов. Родители с детьми также проходят обучение по использованию компьютерной техники (Apple) и компьютерных программ (Макинтош). Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование. Процесс обучения детей проводится через программу Скайп, где зарегистрированы все участники ЦДО.

В комплект оборудования входят:

  • компьютер, который снабжён Web-камерой,

  • сканер,

  • принтер,

  • электронный графический планшет для рисования,

  • микроскоп,

  • датчики для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии,

  • цифровой фотоаппарат.

К программам, установленным в компьютере по учебным предметам, прилагаются методические пособия.

Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения (www.i-klass.ru), где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс, детям с ограниченными возможностями здоровья (слайд3)

Также аналогичное оборудование получили и мы трое сетевых преподавателей.

Как же проходят дистанционные занятия? Все уроки расположены в оболочке й-школы.

Центр предоставляет доступ к онлайн учебникам по учебным предметам на сайте «Центр образования «Технологии обучения». Это что касается технической и организационной стороны дистанционного обучения детей с ОВЗ.

В начале учебного года родители обучающихся заполняют заявление, где указывают предметы , которые хотят изучать их дети (не менее двух часов и не более 4 –х), в нашей школе по четыре часа у каждого обучающегося, далее на каждого ребенка составляется учебный план, расписание с учетом их индивидуальных способностей, и все это отправляем в СтавЦДО, где в дальнейшем нам приходят кодовые слова (слайд 4), с помощью которых сетевые преподаватели подписывают детей на курс , который они выбрали( слайд5).

Дистанционные уроки в оболочке отличаются от традиционных по следующим параметрам:

  1. Все уроки проходят по скайпу.(слайд 6,7)

  2. В оболочке й-школы , в которую входим через индивидуальный логин и пароль.(слайд 8).

  3. Занятия проходят по определенному курсу , на который подписался ученик (слайд 9)

  4. В оболочке й-школы представлены разные виды информации: видеоуроки, фонетическая разминка, справочный материал, контроль полученных знаний , а также подготовка к ГИА.( слайд 11,12)

После окончания урока выставляется оценка в электронный журнал.(слайд 13)

Но также есть такие формы занятия , когда мы сами разрабатываем уроки. В таком случае ученику пере началом занятия отправляем по скайпу технологическую карту урока, где подробно описан ход его действий , и как результат он выполняет задания или в форме онлайн теста, или самомтоятельного ответа , который он пересылает мне.



Фрагмент урока 24 тема.

Вывод: Использование дистанционных форм при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок одновременно получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Дистанционное обучение как форма организации учебной деятельности с детьми ОВЗ

Автор: Ковалева Анастасия Алексеевна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства