kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с изонитью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.

Изображение нитью, или изонить, - так называется этот вид деятельности. Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где `разгуляться`. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.

Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с изонитью »

\




Как рисовать нитью?


Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.

Изображение нитью, или изонить, - так называется этот вид деятельности. Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где `разгуляться`. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.

Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.


Для занятий потребуются:

картон, бархат, бумага;

нитки: ирис, мулине, швейные;

игольницы с иголками;

линейка;

простой карандаш;

циркуль. (Хотя в учебных пособиях советуют для прокалывания отверстий пользоваться шилом, но я считаю, что это для детей дошкольного возраста небезопасно. Поэтому на занятиях мы пользуемся циркулем.)


Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми, а со стороны педагога - тактичности и непринужденности.

В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков.

Результат работы в технике `изонить` завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.


Прежде чем заняться с детьми изонитью, воспитателю сначала нужно самому освоить основные элементы работы в этой технике - научиться заполнять нитью угол, окружность, составлять из элементов узоры и композиции, следуя принципу `от простого к сложному`. По тому же принципу следует проводить занятия с детьми.


На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити я заранее готовила для детей иголки с нитками и сама делала разметку будущего рисунка на картоне.


Для быстроты вдевания нитки в иголку можно пользоваться нитковдевателем.

Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение. Поэтому следует с самого начала учить детей заполнять фигуры одной нитью.

В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины: в отверстия более мелкого бисера игла не всегда проходит свободно, поэтому этот процесс трудоемкий. Исключение составляют те случаи, когда дети сами настаивают на использовании этого материала.

Я не рекомендую предлагать дошкольникам в качестве фона ткань: лучше ограничиться работой на картоне. На ткани невозможно разметить отверстия для `шагов` иглы, и для детей дошкольного возраста нитяная графика на ткани может оказаться сложной. В результате может снизиться интерес к выполняемой работе, что очень нежелательно.



Как работать безопасно


Кружковое занятие по нитяной графике

Тема: Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами (игла, ножницы, циркуль).


Цель: Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.


Оборудование: ножницы, игла, циркуль, линейка, карандаш, иллюстрации, сундучок.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется `Волшебный сундучок`.

Правила в этой игре такие: я загадываю вам загадку. Если вы правильно ее отгадаете, я достаю из сундучка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятии, и рассказываю, какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.


Загадки об иголке


Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.


Конь стальной - хвост льняной.

На всем теле - только одно ухо.


Бежит свинка - золотая щетинка.

Носочек стальной, а хвостик льняной.


Правила пользования иглой


1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.

2. Нельзя ронять иглу на пол.

3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.

4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

5. Нитку нельзя откусывать зубами.


Загадки о ножницах


Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.


Смотрите, мы раскрыли пасть -

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.


Правила пользования ножницами


1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.


Загадка о карандаше


Умный Ивашка,

Деревянная рубашка,

По листу пройдет-коснется,

Там след остается.


Правила пользования карандашом


1. Карандашом мы отмечаем те точки, которые в дальнейшем будем прокалывать.

2. Карандаш нельзя ронять на пол, так как он будет часто ломаться.


Загадка о линейке


Кто я, если прямота

Главная моя черта?


(В.Берестов)


Правила пользования линейкой


C помощью линейки мы будем учиться проводить линии.


Загадка о циркуле


Мой циркач, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу.


(В.Берестов)


Правила пользования циркулем


Это особый инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.


Нарисуем нитью угол


Кружковое занятие по нитяной графике

Тема: заполнение нитью угла.


Цели: познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити - заполнением угла; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.


Оборудование: демонстрационный материал; инструменты для работы в технике `изонить`; на листах картона, на которых предстоит работать детям, начерчен угол, размечены точки для вышивания (каждая точка пронумерована).


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться выполнять один из основных элементов изонити - заполнение угла. Посмотрите на ваши картонки. На них начерчен угол. На сторонах угла вы видите проколотые дырочки-точки. Около каждой точки стоит цифра. Обратите внимание, в каком порядке пронумерованы точки. (Педагог показывает на демонстрационном материале порядок нумерации точек.) Возьмите, пожалуйста, иголку с ниткой, и приступим к работе. Воткнем иголку в точку под ? 1 на одной стороне угла (показ). Теперь находим точку ? 1 на другой стороне угла, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иголку на изнаночную сторону картонки. Теперь находим точку ? 2 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Воткнем иглу в эту точку. Далее проводим иголку в точку ? 2 на другой стороне угла - с лицевой стороны на изнаночную. Теперь находим точку ? 3 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. (По мере выполнения детьми задания помогаю тем, кто затрудняется.) Все закончили? Проверьте, как работают Шарик и Мурка. Кто из них начинает работу правильно? (Педагог показывает детям картинки с изображением вышивающих Шарика и Мурки.) Молодцы! Вы хорошо усвоили выполнение основного приема изонити - заполнение угла.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Знакомство с изонитью

Автор: Николаева Анна Викторовна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "НОД по изонити."
    ["seo_title"] => string(12) "nodpoizoniti"
    ["file_id"] => string(6) "275998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452669480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "104866"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402764663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства