kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защитим природу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час составлен в соответствии ФГОС НОО, предназначен для обучающихся в 1 классе. Тема актуальна и интересна для восприятия первокласников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защитим природу»

Классный час в 1 классе.

Тема: «Защитим нашу природу!»


Цель: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.


Задачи:
  1. познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств;
  2. воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.

  3. работать над развитием внимания, логического мышления, речи, умением анализировать и делать выводы.

1. Организационный момент

Быть человеком - это значит чувствовать, что ты за всё в ответе.

Как вы понимаете эти слова?

Пусть эти слова станут девизом нашего классного часа!

2. Постановка проблемы.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он – свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

И не губи его святынь.


Но что это? Почему так тревожно бьёт колокол? Что случилось? Кто взывает о спасении и кричит нам «SOS» - «помогите»?

– Во все времена колокола были вестниками тревоги. Сегодня колокола звонят, чтобы пробудить ото сна всех нас, живущих на Земле.

– Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок?

– Почему эта тема так важна для нас сегодня?

– А по чьей вине страдает природа? Кто может спасти её?

–Природа Земли больна, она гибнет. И спасти её можем только мы сами.

– Сегодня на уроке мы обсудим современные проблемы окружающей среды, предложим свои варианты помощи, покажем, чтокаждый ребёнок может внести свой вклад в защиту природы.

На нашем уроке присутствуют эксперты по защите окружающей среды (по защите лесов, воздуха, животных и растений). Все наши предложения мы будем согласовывать с ними.

3. Знакомство с новым материалом

Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Указ Петра l, изданный в 1718 году, предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, наказывать, посылать в каторжные работы». Этим же указом Пётр l потребовал построить очистные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Согласно другому указу об охране водоёмов «… если кто осквернит Неву отбросами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».

Как выдумаете, что заставляло Петра I идти на такие меры?

– Как мы видим, вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро стоят они в век научно - технического прогресса.

Ответьте на вопросы:

1. О каких «маленьких» и «больших ранах» идет речь?

2. Почему природе трудно залечивать даже самые «маленькие раны»?

3. Назовите «большие раны», которые наносит человек природе.

.


Физкультминутка (для глаз)


О животных и растениях

Тревожные факты.

  • От загрязнения воздуха, воды и почвы, из-за варварского отношения человека уменьшается численность растений и животных.

  • Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений.

Обеспокоенные состоянием природы на Земле люди стали составлять списки исчезающих и исчезнувших растений и животных.

Об этом нам расскажет эксперт по защите растений и животных:

Эти списки внесены в Красную и Черную книги. В Красную книгу занесены редкие и исчезающие виды животных и растений.

Почему она красного цвета? Красная книга – это сигнал всем нам о тех растениях и животных, которые срочно нужно спасать.

Существует и Чёрная книга, её ещё называют Книгой Памяти. Если Красная книга – сигнал тревоги и призыв к действию, то Чёрная –напоминание о тех неповторимых созданиях природы, которых уже не вернуть.

Ребята, вы знаете, какие животные внесены в Красную книгу.

Рисунки на доске

Приведите примеры (бобр, краснозобая казарка, белый тигр, белый журавль). Приведите примеры растений (подснежник, венерин башмачок, кувшинка).


О поведениях в лесу

Какие же правила поведения в природе следует соблюдать, чтобы не навредить животным и растениям?

Давайте послушаем эксперта.

О защите воздуха.

Скажите, почему леса называют легкими планеты?

Ежегодно площадь лесов уменьшается на 2 процента. Леса быстрее вырубаются, чем вырастают. За последние 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем всё человечество за время существования на планете.

Острой стала проблема чистого воздуха. Вспомните состав воздуха. Какие газы в него входят?

Кислород, углекислый газ, азот.

Но в городах и близлежащих территориях очень много и других примесей, которые являются вредными. Это угарный газ, сероводород, соединения свинца. Скажите, с чем это связано?

Беседа об автотранспорте, выбросах завода.

Слово эксперту по защите воздуха.

Мы посетили самый чистый объект, расположенный неподалёку от нашего города. Это Воронежский заповедник. И взяли пробу воздуха. Вот, в этой пробирке, образец, эталон воздуха, которым должен дышать человек. В нём нет вредных примесей, он полезен и незаменим всем людям на планете.

Действительно, чистый воздух необходим всем.

Так уж получилось, что большая часть людей на планете живет в городах. Что бы вы посоветовали жителям городов?

4. Закрепление .

Проектная работа

Молодцы! Вы многое знаете! В ваши руки можно передать будущее нашей родины! Готовы к такому ответственному поручению? Вы будете работать в парах. Перед вами иллюстрация города. Нравится она вам?

Нет!

Почему?

Здесь только дома, нет зелени, нет деревьев и людей.

Выполните проект города, в котором вам хотелось бы жить. Всё необходимое у вас есть на партах.

Презентация проекта.

5. Рефлексия.

Молодцы, ребята. А теперь оцените каждый свою работу.

Красный смайлик – если у вас возникли затруднения. Зеленый смайлик – если вы на занятии смогли достичь поставленных перед собой целей, было вам интересно.

6. Итог.

И мы снова обращаемся к словам писателя Антуана Экзюпери. Быть человеком - это значит чувствовать, что ты за всё в ответе.Я уверена, что вы можете не только разбираться в проблемах окружающей среды, но и сможете внести свой вклад в защиту природы.

Спасибо, ребята, классный час окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Защитим природу

Автор: Ершова Ольга Михайловна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Открытый интегрированный урок по немецкому и английскому языку в 11-м классе "Защитим природу" "
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-niemietskomu-i-anghliiskomu-iazyku-v-11-m-klassie-zashchitim-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "120679"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413783527"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Защитим природу Ставрополья"
    ["seo_title"] => string(31) "zashchitim-prirodu-stavropol-ia"
    ["file_id"] => string(6) "329186"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463849798"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Всемирный день защиты животных""
    ["seo_title"] => string(36) "vsiemirnyi_dien_zashchity_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "350494"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476876238"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект внеклассного занятия "Игра-путешествие "Кладовая природы" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ighra-putieshiestviie-kladovaia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "233038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442987277"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Человек живет природой "
    ["seo_title"] => string(27) "chieloviek-zhiviet-prirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "128627"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415542554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства